Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 12.02.2024
Источник: СибНИА им. С. А. Чаплыгина

300 лет российской науке и 82 года развития авиационной науки в СибНИА

8 февраля 2024 года День российской науки - профессиональный праздник академиков, ученых, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности. 300 лет назад, 8 февраля 1724 года, Петр I издал указ о развитии науки в российском государстве и создании первой Академии наук и художеств.
В настоящее время "CибНИА имени С. А. Чаплыгина" является одним из крупнейших научно-исследовательских и испытательных центров авиационной и космической отраслей России. В СибНИА ведутся комплексные научно-исследовательские работы по заказу Министерства промышленности и торговли РФ, Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского", Фонда перспективных исследований, государственных и частных авиационных опытно-конструкторских бюро.

В научных отделениях СибНИА создается и исследуется пилотируемая и беспилотная авиационная техника по следующим направлениям:

  • аэродинамика и динамика полета;
  • статическая и усталостная прочность;
  • динамическая прочность;
  • тепловая прочность;
  • научно-техническое сопровождение создания и эксплуатации;
  • проектирование;
  • эксплуатация и поддержание;
  • летные исследования.
Согласно решению Минпромторга России в 2013 году СибНИА назначен ведущей научно-исследовательской организацией Минпромторга РФ по направлению "Авиационная техника малой авиации". С 2013 года по настоящее время в институте проходят широкомасштабные поисковые и прикладные научные исследования, обеспечивающие формирование научно-технического задела в области создания перспективных региональных и местных авиатранспортных систем гражданского назначения с учетом сопровождения на всех этапах жизненного цикла.

С 2021 по 2023 годы в СибНИА проведены исследования технологий создания отечественных самолетов для скоростных перевозок на местных воздушных линиях, позволяющие сочетать характеристики скорости, дальности и загрузки.

Исследования обеспечили задел по следующим направлениям:

  • технологии высокоресурсных соединений композиционных и металло-композиционных материалов;
  • адаптивной амортизации посадочных устройств;
  • технологии исследования ударного воздействия града на изделия из полимерных композитных материалов (ПКМ);
  • оценка усталостной прочности тонкостенных элементов конструкции из ПКМ;
  • проверка уровня восстановления характеристик ПКМ на силовой композитной конструкции после проведения ремонта при типовых эксплуатационных повреждениях;
  • создание высоконесущих и ламинаризированных скоростных профилей крыла, средств управления обтеканием для скоростных самолетов МВЛ;
  • применение современных отечественных ПКМ по технологии клеевых соединений для силовой конструкции планера самолета МВЛ;
  • создание силовых частей крыла с применением бионических принципов;
  • модальные испытания как средство обеспечения безопасной эксплуатации;
  • технологии оценки технического состояния планера по коррозии в обоснование современных систем технического обслуживание по безремонтным формам.
С 2021 по 2023 годы в СибНИА выполнены исследования самолетов для перевозок на местных воздушных линиях с вертикальным взлетом и посадкой. Исследования сочетаний взлетно-посадочных характеристик (ВПХ) и летно-технических характеристик (ЛТХ) обеспечили задел по следующим направлениям:

выбор технических решений и технологий, обеспечивающих улучшение ВПХ с наименьшим риском;
анализ современных концепций самолетов УВВП и применяемых в них технических решений и технологий для улучшения ВПХ;
дистанционное управление;
разработка программного комплекса для численного моделирования динамики полета демонстратора;
внедрение нового российского комплекса бортового радиоэлектронного оборудования;
расчетно-экспериментальные исследования характеристик ВВП.

В 2023 году в СибНИА совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения проведены испытания авиационного поршневого двигателя для легких самолетов акробатической категории, которые позволят обеспечить задел по созданию силовых установок для выполнения высшего пилотажа в рамках спортивного или учебно-тренировочного применения, а также обеспечения летных испытаний и отработки силовых установок в условиях перевернутого полета.

С 2022 года по настоящее время в СибНИА продолжаются расчетно-экспериментальные исследования перспективных технологий самолетов транспортной категории и исследования по формированию облика регионального самолета с энергетическим управлением обтеканием, в том числе по направлениям:

  • исследования генетических методов проектирования бионических конструкций самолетов транспортной категории;
  • разработка встроенной системы мониторинга целостности конструкции при ее эксплуатации;
  • совершенствование алгоритмов предиктивного анализа безопасного выполнения полета воздушного судна на основе внешнетраекторных параметров;
  • постройка и испытания демонстраторов альтернативных технологий управления пограничным слоем крыла;
  • демонстрация технологий регионального самолета с распределенными винтовыми движителями в спутном следе за крылом на летающей лаборатории (ЛЛ-29);
  • демонстрация технологий регионального самолета с энергетическим управлением обтекания на летающей лаборатории (ЛЛ-40);
  • формирование облика регионального самолета с энергетическим управлением обтеканием.
С 2019 года по настоящее время в СибНИА ведутся работы по разработке и летным испытаниям демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей.

С 1962 года в аспирантуре СибНИА обучено более 200 инженеров и специалистов СибНИА, аспиранты защитили 11 докторских и 89 кандидатских диссертаций.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
22 фев 2024
Сергей Чемезов: Ростех успешно справился с возобновлением производства Ту-160
22 фев 2024
Денис Мантуров: сертификация самолета МС-21 должна завершиться к концу 2024 года
22 фев 2024
Турецкий истребитель пятого поколения Kaan совершил первый полет
22 фев 2024
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
22 фев 2024
В Екатеринбурге планируют построить научно-производственный центр по созданию БПЛА
22 фев 2024
БПЛА в местах отсутствия сотовой связи будут оснащены спутниковыми трекерами от АО "ГЛОНАСС"
22 фев 2024
Минэкономразвития: в Иннополисе протестируют беспилотные авиационные системы
21 фев 2024
Путин поручил проработать вопрос о создании центра для испытаний БАС
21 фев 2024
СМИ: в Индии запущена программа модернизации истребителей Су-30МКИ
21 фев 2024
МАИ начал обучение по программе сертификации беспилотных авиационных систем
21 фев 2024
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
21 фев 2024
В МАИ разработали программу, ускоряющую проектирование самолётов и автомобилей
21 фев 2024
МАИ подтвердил статус участника федерального проекта «Передовые инженерные школы»
20 фев 2024
Ростех приступил к серийному выпуску отечественного остекления для МС-21
20 фев 2024
Отрасли БПЛА к 2026 году может потребоваться до 40 тысяч новых кадров
20 фев 2024
Китайский пассажирский самолет С919 совершил тестовый полет в Сингапуре
20 фев 2024
Массовое производство дрона-камикадзе "Антонов" стартовало в Челябинске
20 фев 2024
В МИФИ разработали радиолокатор для беспилотников, умеющий делать фотоснимки
19 фев 2024
Китайский большой гражданский вертолет AC313A завершил первые летные испытания при низких температурах
19 фев 2024
Хочется, чтобы наши самолёты летали как можно больше
19 фев 2024
Появились кадры с макетом перспективного китайского палубного истребителя пятого поколения J-35
19 фев 2024
Передовая инженерная школа МАИ представила результаты работы за 2023 год
19 фев 2024
ОДК запустила производство лопаток двигателя ПД-8 из жаропрочных сплавов разработки НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ
16 фев 2024
Ростех создал уникальный пресс для штамповки элементов фюзеляжей самолетов
22 фев 2024
Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунов
22 фев 2024
ГосНИИАС на круглом столе по искусственному интеллекту
22 фев 2024
Новые электродвигатели КРЭТ для беспилотников прошли заводские испытания
21 фев 2024
ОКБ Сухого провело летные испытания прототипа БАС вертикального взлета
21 фев 2024
ЦАГИ посетил вице-губернатор Санкт Петербурга Владимир Княгинин
21 фев 2024
В ОДК-Кузнецов представлена программа «Изобретательская инициатива-2024»
21 фев 2024
Десять отличников качества ОДК-СТАР получили заслуженные награды
20 фев 2024
ОСРВ JetOS: технологии и разработки ГосНИИАС для МС-21
20 фев 2024
15 лет КРЭТ: консолидация - обновление - развитие
20 фев 2024
В небе МАКС - лучшие летчики-испытатели СССР и России
19 фев 2024
Тяжелый транспортный беспилотный летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки «Партизан» совершил первый полет
19 фев 2024
В ОДК-СТАР обновили коллективный договор
19 фев 2024
Будущее за "умными" счетчиками
16 фев 2024
Ко Дню гражданской авиации: ГосНИИАС в эфире Первого канала
16 фев 2024
"Уроки авианауки" провели специалисты ЦИАМ для московских школьников
16 фев 2024
Двигатели ОДК обеспечили доставку грузов к МКС
16 фев 2024
ОДК-Сатурн углубляет знания школьников в точных науках
15 фев 2024
Поиск путей научного взаимодействия: ЦАГИ посетила делегация МГУ
15 фев 2024
Руководитель научного комплекса ГосНИИАС на семинаре "Проблемы искусственного интеллекта" РАИИ и ФИЦ ИУ РАН
15 фев 2024
Ростех запустил производство лопаток двигателя ПД-8 из новейших жаропрочных сплавов
15 фев 2024
Пермские моторостроители инициировали проект ранней профориентации "Студия ПД-35"
14 фев 2024
Представители ЦАГИ посетили выставку беспилотных систем в Абу-Даби
14 фев 2024
Заместитель генерального директора ГосНИИАС по науке С.Ю. Желтов награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени
14 фев 2024
ОДК-УМПО получило право ремонтировать узлы двигателя ПД-14
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».