Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 08.05.2024
Источник: АО "Авиасалон"

МАКС хранит память о Великой Победе

Международные авиационно-космические салоны, собирающие сотни тысяч посетителей, на протяжении многих лет становятся местом демонстрации новинок отечественной авиационной и космической техники. Велика роль МАКС и в патриотическом воспитании молодежи, в сохранении памяти о людях и крылатых машинах, победивших в войне. Поэтому сегодня мы хотим рассказать об исторической составляющей выставки и самых ярких событиях минувших лет.
Перелет "Аляска-Сибирь-МАКС-2015"

МАКС-2015 запомнился гостям и участникам не только масштабной экспозицией и ярким новинками, но и участием двух исторических самолетов C-47 (транспортная версия самолета Douglas DC-3), совершивших перелет из США в Россию в рамках уникального проекта "Аляска-Сибирь-2015".

Старт проекта был дан в сентябре 2013 года в Беллингеме (США, штат Вашингтон), где "Русское авиационное общество" и Фонд полетов "BRAVO 369 Flight Foundation" подписали меморандум о перегоне двух самолетов DC-3 из Эдмонтона в Красноярск, тем же маршрутом, по которому американские самолеты приходили на фронты Великой Отечественной войны в рамках программы по ленд-лизу.

В год 70-летия Великой Победы российские и американские летчики выполнили перелет по легендарной воздушной трассе Аляска - Сибирь, повторив маршрут, которым в нашу страну было поставлено почти восемь тысяч машин - истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов. Однако в 2015 году исторические самолеты завершили маршрут протяженностью более 14 тысяч километров не в Красноярске, на подмосковном аэродроме "Раменское", где они стали участниками МАКС-2015.

Сотрудничество с Фондом "Крылатая память Победы"

Группа единомышленников, поставивших перед собой цель собрать национальную коллекцию летающих самолетов, внесших наибольший вклад в победу в Великой Отечественной войне, работает на протяжении уже трех десятилетий. Впервые бережно отреставрированный ими до летного состояния истребитель МиГ-3 был показан в полете на МАКС-2007. С тех пор боевые машины, получившие вторую жизнь в цехах новосибирской компании "Авиареставрация", демонстрируются на всех выставках в Жуковском. А начиная с МАКС-2009 постоянным участником салонов выступает Фонд "Крылатая память Победы".

"Идея создания национальной коллекции летающих самолетов времен Великой Отечественной войны сформировалась в конце 1980 - начале 1990 годов, - вспоминает президент фонда "Крылатая память Победы" Борис Осятинский. - По окончании войны в СССР в строю было более 46 тысяч боевых самолетов. Но к началу реактивной эры практически все они были утилизированы. Полагаю, тогда, в начале 1950-х, все, что было связано с войной, настолько крепко держалось в памяти, что никто и подумать не мог, что через 40-50 лет кто-то может не знать и не помнить о войне, что будут необходимы материальные объекты тех времен".

Благодаря энтузиазму любителей авиации, самоотверженной работе поисковиков, кропотливому труду реставраторов и поддержке меценатов, в России была создана коллекция машин, летающих на авиашоу, принимающих участие в торжественных мероприятиях, приуроченных к празднованию Дня Победы. Фонд располагает истребителями И-153 "Чайка", И-15бис и его двухместной модификацией ДИТ (двухместный истребитель тренировочный), И-16, парой высотных истребителей МиГ-3 и легким многоцелевым самолетом По-2. Венцом коллекции является штурмовик Ил-2, вернувшийся в небо в 2017 году. В планах Фонда восстановление еще одного Ил-2, поднятого из озера в 2018 году, и доведение до летного состояния бомбардировщика Ту-2, выкупленного у коллекционера из США.

Россия подарила миру много выдающихся авиаконструкторов, в нашей стране созданы уникальные летательные аппараты, порой не имевшие аналогов за рубежом. Однако для сохранения этого наследия на уровне государства делается непростительно мало. В то же время востребованность летающих самолетов военной поры очень велика. В Европе, США, Австралии ежегодно проходят многие десятки авиашоу, участие в которых принимают восстановленные машины. У нас же увидеть полеты исторических машин и рассмотреть их на земле можно только на площадке Международных авиационно-космических салонов. "Каждый МАКС на нашу экспозицию приходит огромное количество посетителей: и молодежь, и пожилые люди. Они хотят не только посмотреть на самолеты, но и прикоснуться к ним. И зачастую мы слышим: у меня дед летал на этой машине, у меня прадед погиб на таком самолете... Наши экспонаты вызывают колоссальный интерес", - рассказывает Борис Осятинский.

Ил-2 на МАКС-2017 и МАКС-2019

Штурмовик Ил-2 - самый массовый боевой самолет в мире. В 1941-1945 годах выпущено около 36 тысяч таких машин. Однако уже в 1950-е годы в мире не осталось ни одного летающего Ил-2. Казалось, что легендарная машина навсегда покинула небо. Но усилиями авиационных энтузиастов, поисковиков и реставраторов был найден и восстановлен самолет, совершивший в 1943 году вынужденную посадку на лед озера в Мурманской области. "У нас были данные о том, что самолет совершил вынужденную посадку на лед озера в Мурманской области. Два года шли поиски. Еще пять лет мы восстанавливали самолет. Первый вылет он совершил в июне 2017 года, - вспоминает президент фонда "Крылатая память Победы" Борис Осятинский. - Мы очень торопились, чтобы успеть показать эту машину на МАКС-2017. И показали - это стало его премьерой".

Блистал Ил-2 и на МАКС-2019, где он участвовал в летной программе, а также демонстрировался на статической стоянке. Ежедневно около легендарной машины выстраивались очереди желающих рассмотреть самолет, сделать фотографию на его фоне. Довелось показать единственный оригинальный летающий Ил-2 и за рубежом. "В 2018 году самолет пригласили на международный авиасалон в Берлин. Нам поступило предложение везти его на машине, в контейнере, - рассказывает Борис Осятинский. - Но мы решили, что боевой самолет не должен как инвалид приезжать на машине, поэтому добрались до Берлина своим ходом, по следам Второго Белорусского фронта, через Беларусь и Польшу. В Берлине самолет летал все шесть дней, с большим успехом".

Сегодня Фонд работает над восстановлением до летного состояния второго самолета Ил-2. Найденная в 2018 году также в Мурманской области одноместная машина уже доставлена в Новосибирск, где начался процесс ее реставрации. Как ожидается, спустя два с половиной года еще один самолет-солдат сможет вернуться в небо.

В свою очередь, АО "Авиасалон" придает большое значение формированию исторической экспозиции на салонах МАКС. Уверены, что это сотрудничество продолжится и в будущем, и гости салона смогут увидеть масштабную историческую экспозицию и захватывающие полеты самолетов-ветеранов.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
13 июн 2024
Дума приняла закон для поддержки российских разработчиков и производителей беспилотников
13 июн 2024
В России на 237% повысили твердость алюминиевого сплава для авиапромышленности
13 июн 2024
"Рособоронэкспорт" наблюдает рост спроса на Су-25, Ка-52 и беспилотник "Орлан"
13 июн 2024
Литьевые полиамиды способны совершить революцию в производстве БПЛА - эксперт
13 июн 2024
В Кремле заявили о надежности российской авиатехники
13 июн 2024
Компания Baykar представила новый боевой беспилотник Kalkan Diha
13 июн 2024
WSJ: поспешный найм неопытных кадров повлиял на безопасность самолетов Boeing
11 июн 2024
Сертификация версии "Ансата" с двигателем ВК-650В будет завершена в 2024 году
11 июн 2024
«Рособоронэкспорт» покажет современные российские военные вертолеты на выставке HeliRussia 2024
11 июн 2024
"Рособоронэкспорт" анонсировал первый показ боевого вертолета Ка-52
11 июн 2024
В Москве показали работающий на нестандартных частотах легкий дрон-разведчик "Воробей"
11 июн 2024
Новые материалы для винтокрылой авиации
11 июн 2024
«Вертолеты России» принимают участие в XVII Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2024
11 июн 2024
В Москве показали дрон-бомбардировщик "Голубь", распознающий пехоту с помощью нейросети
11 июн 2024
В Москве представили вертолетного "убийцу" морских дронов Hunter
11 июн 2024
МАИ представил на HeliRussia-2024 аккумуляторы для дронов повышенной емкости
10 июн 2024
«Важны бизнес-подходы к подготовке кадров»: Михаил Погосян рассказал на ПМЭФ о новой модели высшего образования в МАИ
10 июн 2024
Минпромторг обсудит с "Аэрофлотом" и Минтрансом вопрос поставок Ту-214
10 июн 2024
Китайский легкий вертолет прошел в Тибете испытания с грузом на подвеске
8 июн 2024
Новые модели системы высшего образования РФ: Михаил Погосян провёл дискуссию на ПМЭФ-2024
7 июн 2024
Глава ОАК Юрий Слюсарь призвал инвестировать в промышленный дизайн для привлечения молодежи в авиапром
7 июн 2024
МАИ и ОАК заключили соглашение о сотрудничестве в подготовке кадров в новых форматах
7 июн 2024
В портфеле "Рособоронэкспорта" есть контракты на около 50 самолетов Су-30 и Як-130
7 июн 2024
Модернизация Иркутского авиазавода для выпуска 36 МС-21 в год в завершающей фазе - Мантуров
13 июн 2024
ОДК-Сатурн стимулирует решение задач по развитию производственной системы
13 июн 2024
Рыбинские студенты «Крыльев Ростеха» освоили рабочие профессии
13 июн 2024
Студенты Полиграфического института Московского Политеха пройдут практику на предприятии «РТ-Техприемка»
13 июн 2024
Московское предприятие «Салют» увеличит подготовку мультиспециалистов в колледжах
11 июн 2024
Импортозамещенный SJ-100 приступил к сертификационным летным испытаниям
11 июн 2024
Ростех передал Минобороны партию учебно-боевых самолетов Як-130
11 июн 2024
К новым высотам авиационной науки: ученые ГосНИИАС отмечены федеральными и ведомственными наградами
11 июн 2024
Предприятия ОДК посетили более 11 тысяч участников акции «Неделя без турникетов»
10 июн 2024
ОАК в ходе ПМЭФ работает над развитием кадрового потенциала, кооперационных и международных связей
10 июн 2024
ГосНИИАС — участник Международного технологического конгресса
10 июн 2024
Специалисты ГосНИИАС разработали метод обеспечения кибербезопасности перспективных воздушных судов
10 июн 2024
ОДК и НОВИКОМ подписали соглашение о сотрудничестве на Петербургском экономическом форуме
10 июн 2024
При поддержке СибНИА пройдет Первенство России по планерному спорту среди спортсменов в возрасте от 12 до 16 лет в классе "начальный"
10 июн 2024
В ГосНИИАС провели практическое занятие для студентов ВУЦ при МАИ
7 июн 2024
ЦАГИ принял участие в XVII Международном форуме по тепломассообмену
7 июн 2024
ОДК будет развивать научную деятельность среди молодежи
7 июн 2024
В Омске будут готовить мультиспециалистов для двигателестроительных предприятий ОДК
7 июн 2024
"ОДК-Пермские моторы" достойно встречают 90-летний юбилей
6 июн 2024
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко посетил Иркутский авиазавод ОАК
6 июн 2024
КРЭТ покажет на ПМЭФ-2024 «черный ящик» для самолетов и вертолетов
6 июн 2024
Шум самолета как научный вопрос: ученые ЦАГИ на конференции «Акустика среды обитания»
3 июн 2024
В ОАК провели демодень индустриального центра компетенций «Авиастроение»
3 июн 2024
Резервы есть!
31 мая 2024
Студентов целевого обучения ознакомили с карьерными возможностями в ГосНИИАС
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».