Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 09.09.2024
Источник: ФАУ "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова"

Взлет на электричестве: в ЦИАМ разработали электродвигатели для БПЛА

Транспортная мобильность в России – ключевое направление стратегического развития страны. Основные положения, касающиеся улучшения жизни граждан в части транспортных перевозок, отражены в Транспортной стратегии, реализация которой рассчитана до 2030 года. Особая роль в документе отведена беспилотной авиации как одной из приоритетных в развитии региональных и местных воздушных перевозок. В этой связи важным событием не только для отрасли, но и для общественности стало появление беспилотной транспортной системы внеаэродромного базирования с вертикальным взлетом и посадкой С-76, которая впервые была представлена на Международном форуме «Армия-2024».
БАС С-76 – новинка разработки ОКБ «Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) – сможет закрыть острую потребность, связанную с доставкой грузов в труднодоступные регионы страны: для взлета и посадки беспилотника не нужно создавать аэродромную инфраструктуру. Во многом это достигается за счет использования в конструкции электродвигателей, разработкой и испытанием которых занимался Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). В данный момент для С-76 поставлено уже 10 моторов.

По своей конструкции электродвигатель – это синхронная электрическая машина мощностью 100 кВт с постоянными магнитами во внешнем роторе. Электромотор предназначен для прямого (без редуктора) привода воздушного винта. На борту беспилотника С-76 установлено 8 «подъемных» электродвигателей: они обеспечивают аппарату вертикальный взлет и посадку. Как только БПЛА достигает нужной высоты с помощью толкающего воздушного винта, приводимого во вращение поршневым двигателем, аппарат переходит в горизонтальный полет и электродвигатели отключаются.

Электродвигатели оснащены точным абсолютным датчиком положения, который позволяет точно позиционировать воздушный винт вдоль балки в крейсерском полете для снижения сопротивления. В конструкции предусмотрены датчики температуры в обмотках и подшипниковых узлах.

– ЦИАМ провел полный комплекс расчетных исследований – электромагнитных, тепловых, прочностных, разработал конструкторскую документацию и изготовил пилотный экземпляр электродвигателя-демонстратора ЭД-76, – отмечает генеральный директор ЦИАМ Андрей Козлов. – Специалистами Института был проведен цикл испытаний комплекта электродвигателей на винтовом стенде с подтверждением работоспособности двигателей под заданной нагрузкой на всех рабочих режимах.

Андрей Козлов подчеркнул, что использование подобных двигателей возможно в любых летательных аппаратах подобного типа и аналогичных габаритно-массовых характеристик.

– Компетенции специалистов ЦИАМ позволяют не только участвовать в разработке конструкций и критических технологий для создания подобных двигателей, а также в их испытаниях, но и совместно с соисполнителями их изготавливать, – отметил он.

Напомним, что ЦИАМ в качестве головной научной организации в области двигателестроения занимается разработкой линейки демонстраторов электродвигателей разных типов. Помимо электродвигателя ЭД-76, который ЦИАМ разработал совместно с коллективом передовой инженерной школы «Моторы будущего» Уфимского университета науки и технологий, специалисты Института создали, изготовили и испытали ряд гибридных и электрических силовых установок, провели их испытания, в том числе в составе летающей лаборатории. ЦИАМ является ключевым участником большого комплексного научно-технического проекта «Электрический летательный аппарат», ведущая и координирующая роль в котором принадлежит НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», объединяющему основные научно-исследовательские центры авиационной промышленности.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
15 окт 2024
На ПАО «Ил» - ВАСО впервые изготовлен опытный, полностью композитный, воздухозаборник авиационного двигателя
15 окт 2024
Авиастроители Ростеха внедряют на производстве технологию для экономии металла
15 окт 2024
В МАИ разрабатывают линейку электродвигателей для грузовых беспилотников и аэротакси
15 окт 2024
Проводятся приемо-сдаточные испытания второго самолета-амфибии Бе-200ЧС для Алжира
15 окт 2024
Airbus в сентябре поставил 50 самолетов, с начала года - 497
15 окт 2024
Boeing отложит поставки новых лайнеров из-за забастовок и убытков
15 окт 2024
В США создадут самолет, который будет летать в три раза быстрее сверхзвукового "Конкорда"
14 окт 2024
ЦАТ Ростеха проведет первую всероссийскую конференцию по аддитивным технологиям
14 окт 2024
В МАИ планируют создать цифровое дело производства самолета к 2026 году
14 окт 2024
"У авиапредприятий большая загрузка". Сложный агрегат для МС-21 будут делать на дублирующем производстве
14 окт 2024
Министр обороны РФ Андрей Белоусов проинспектировал работу нового Центра перспективных беспилотных технологий Минобороны России
14 окт 2024
В России разработали концепт-проект нового авианосца
14 окт 2024
Прототип сверхзвукового пассажирского самолета обновил рекорд скорости
11 окт 2024
Названы уникальные характеристики российского истребителя Су-35
11 окт 2024
МАИ и КнААЗ расширяют сотрудничество
11 окт 2024
Завод «Сокол» прошел первый этап подготовки производства подкилевого отсека самолета МС-21
11 окт 2024
Ми-171А3 представили в версии Aurus
11 окт 2024
Заказы Airbus в сентябре выросли в пять раз к августу
11 окт 2024
В Сибири разработан многофункциональный двухметровый БПЛА самолетного типа
11 окт 2024
Boeing в январе-сентябре снизил поставки самолетов на 21%
11 окт 2024
Тайвань начал производство противорадиолокационных дронов дальностью 1 тыс. км
11 окт 2024
Сертификация, кадры и не только: в МАИ обсудили пути развития отрасли БАС
11 окт 2024
Экспериментальный украинский самолет Ан-178-100R перелетел в Польшу
10 окт 2024
"Калашников" запустил серийное производство БПЛА "Легионер"
15 окт 2024
«Туполев» запустил Инновационный конструкторский центр по модернизации Ту-214
15 окт 2024
Экосистема БАС: Технопарк ЦАГИ собрал профессионалов беспилотной отрасли для диалога и сотрудничества
15 окт 2024
КРЭТ и МГТУ им. Н.Э. Баумана запустят центр «ИнерТех» для разработки перспективных приборов
14 окт 2024
«РТ-Техприемка» проверила систему менеджмента качества хабаровского подразделения «Вертолетов России»
14 окт 2024
Ростех совместно с "Газпромом" представили вертолет бизнес-класса
14 окт 2024
ОДК и «Газпром» развивают сотрудничество по производству, обслуживанию и ремонту индустриальных двигателей
10 окт 2024
Российские авиастроители передали Минобороны России новые Су-34
10 окт 2024
Музей ОДК-СТАР стал дипломантом национальной премии
9 окт 2024
ОДК внедряет VR-технологии для обслуживания индустриальных двигателей
8 окт 2024
На Казанском авиазаводе запустили уникальное оборудование для изготовления крупногабаритных деталей
8 окт 2024
"Партизан" готовится к выполнению полетов в беспилотном режиме
8 окт 2024
Разработки ОДК-УМПО удостоены трех золотых медалей Международного салона «Новое время»
7 окт 2024
Главе Минпромторга России на Дне машиностроителя доложили об импортозамещении Ансата
7 окт 2024
Казанский вертолетный завод посетили Максим Орешкин и Антон Алиханов
7 окт 2024
Ученые ГосНИИАС разработали алгоритмы распознавания и обработки визуальной информации для обеспечения навигации летательных аппаратов
7 окт 2024
Раменское предприятие КРЭТ стало участником всероссийского конкурса трудоустройства молодежи
7 окт 2024
Предприятие КРЭТ открыло первый в Раменском центр юных инженеров «Первопроходец»
4 окт 2024
Заместитель Председателя Правительства РФ оценил актуальность научно-исследовательских разработок СибНИА
4 окт 2024
Ученые ГосНИИАС разработали метод для решения задач управления полетом перспективного сверхзвукового пассажирского самолета
4 окт 2024
ОДК-Сатурн признан лучшим промышленным предприятием Ярославской области
4 окт 2024
Студенты-целевики ОДК-Кузнецов прошли квест в новом конструкторском комплексе
4 окт 2024
Будущие инженеры ОДК-УМПО начали осваивать производство авиационных двигателей
3 окт 2024
ОДК подготовит IT-инженеров нового поколения для двигателестроения
2 окт 2024
Юрий Кондратьев назначен директором Комсомольского-на-Амуре авиационного завода ОАК
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».