Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 20.06.2025
Источник: АО "Объединённая двигателестроительная корпорация"

ОДК-Кузнецов и Самарский университет организовали международную научно-техническую конференцию двигателестроителей

Самарское предприятие ОДК-Кузнецов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и Самарский университет выступили организаторами международной научно-технической конференции имени выдающегося конструктора Н.Д. Кузнецова «Перспективы развития двигателестроения». Ученые и работники отрасли приступили к трехдневной работе в Самарском национальном исследовательском университете им. академика С.П. Королева.  
18 июня начала работу международная научно-практическая конференция имени Н.Д. Кузнецова «Перспективы развития двигателестроения», которую Самарский университет проводит совместно с ОДК-Кузнецов с 1960 года. В этом году основной темой конференции стали вопросы цифровой трансформации, внедрения новых технологий и материалов и кадрового обеспечения отрасли. Научная конференция продлится три дня. В работе научных секций примут участие более 500 участников, из них 60 работников ОДК-Кузнецов.

На пленарном заседании с приветственным словом к участникам обратились министр науки и высшего образования Самарской области Марк Шлеенков, ректор Самарского университета Владимир Богатырев, управляющий директор ОДК-Кузнецов Алексей Соболев.

«Одним из факторов, серьезно влияющих на отрасль, последние несколько лет является существенное сокращение сроков разработки изделий и вывода новой продукции на рынок. Это вызовы времени, связанные с обороноспособностью государства, с транспортной и энергетической безопасностью. В 2025 году целый ряд опытно-конструкторских работ ОДК-Кузнецов перейдет на новые этапы: подтверждение характеристик двигателя НК-36СТ мощностью 32 мегаватта для газоперекачивающей отрасли на испытательном стенде, также мы готовы к началу опытно-конструкторских работ по двигателю для сверхлегкой ракеты НК-3. Для решения этих задач нужен персонал, обладающие одновременно знаниями в сфере новых технологий и цифровизации. В сотрудничестве с Самарским университетом мы решаем целый комплекс вопросов: ускорение цифровой трансформации производственной и конструкторской деятельности, вопросы кадрового обеспечения, внедрение новых технологий и материалов», – заявил управляющий директор ОДК-Кузнецов Алексей Соболев.

С докладом о перспективах и тенденциях развития двигателестроения выступил заместитель генерального директора по науке ЦИАМ им. П.И. Баранова Александр Луковников. По его мнению, главными задачами отрасли является повышение топливной эффективности двигателей, снижение уровня эмиссии вредных веществ, внедрение перспективных композитных материалов и внедрение альтернативных видов топлива.

О перспективных материалах в авиационном двигателестроении рассказал начальник НИО НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ Алексей Востриков. Разработка двигателей 5 и 6 поколений основывается прежде всего на новых материалах. Так, только для двигателя ПД-14 было разработано 20 материалов и доработаны 50 серийных марок материалов. Тенденциями в двигателестроении, по мнению докладчика, является снижение массы деталей и повышение температур, в которых они эксплуатируются, поэтому исследования ВИАМ сосредоточены на применении полимерных и керамических композитных материалов, развитии аддитивных технологий.

Доклад советника генерального директора ОДК Михаила Бакрадзе также был посвящен внедрению новых материалов и технологий. Докладчик подчеркнул, что реализация программы развития критических технологий двигателестроения в 2024-2032 гг. позволит консолидировать научно-исследовательские ресурсы профильных отраслевых институтов, Российской академии наук, ОДК, Объединенной авиастроительной корпорации. 18 критических технологий должны быть отработаны на двигателях-демонстраторах. Целью этой работы является повышение тяги двигателей в будущем, снижение расхода топлива и повышение их экологичности.

Конференция продлится до 20 июня. Участников ждут 12 тематических секций, охватывающих все сферы проектирования и производства авиационных и ракетных двигателей, 7 круглых столов, в т.ч. на тему обеспечения промышленности квалифицированными инженерными кадрами, 357 докладов ученых и практиков ведущих вузов, научно-исследовательских институтов и предприятий.

СПРАВКА

Первая конференция, посвящённая вопросам прочности в двигателестроении, состоялась в Куйбышевском авиационном институте в 1960 году. Ее инициатором выступил выдающийся конструктор авиационных, ракетных и наземных двигателей, академик АН СССР Николай Дмитриевич Кузнецов. Под его руководством создано 57 оригинальных и модифицированных газотурбинных двигателей для пассажирских и военных самолетов, жидкостных ракетных двигателей, силовых установок для транспортировки нефти и газа. Данные разработки не теряют актуальности и по сей день, поднимая в небо самолеты Дальней авиации РФ, работая на объектах энергетики и в отечественных космических программах.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
7 июл 2025
Разработан отечественный мотор для БПЛА
7 июл 2025
Преподаватели вузов-партнеров ОАК прошли стажировку на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина
7 июл 2025
МГТУ гражданской авиации поможет с подготовкой кадров для завода "Электроприбор"
7 июл 2025
Минтранс предложил отложить требование оснащать новые самолеты видеокамерами
7 июл 2025
В Коми работают над созданием научно-производственного центра БПЛА
4 июл 2025
Владимир Путин заявил, что Россия сделала рывок в сфере производства беспилотников
4 июл 2025
Ростех: серийное производство отечественных самолетов снизит их цену
4 июл 2025
В Москве пройдет форум «Беспилотные системы: технологии будущего»
4 июл 2025
В Китае испытали микротурбореактивный двигатель, созданный на 3D-принтере
4 июл 2025
Казахстан будет производить сельскохозяйственные дроны
4 июл 2025
Бразилия и Франция договорились о производстве вертолета H145
3 июл 2025
Алиханов: цена российского самолета Ил-114 составит 2,6 млрд рублей
3 июл 2025
Минпромторг представит кабмину предложения по обновлению развития авиапрома
3 июл 2025
Совместная работа – залог успеха: делегация МАИ посетила КнААЗ
3 июл 2025
Казанский самолет Ту-214 выполнил 40 сертификационных полетов
3 июл 2025
Сертификация винта и двигателя для самолета "Байкал" ожидается в 2025 году
2 июл 2025
Минпромторг планирует работать над снижением стоимости выпускаемых самолетов
2 июл 2025
Антон Алиханов: полностью импортозамещенный МС-21 поднимется в небо в августе
2 июл 2025
DJI выпустила грузовой дрон FlyCart 100 с грузоподъемностью до 80 кг и передовыми системами безопасности
2 июл 2025
Росавиация: на штабе по сертификации обсудили ход работ по Ту-214 и Ил-114-300
2 июл 2025
Первый этап испытаний авиадвигателя ВК-800 прошел в Новосибирске
2 июл 2025
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
2 июл 2025
Росавиация выдала сертификат разработчика авиационной техники компании «Альбатрос»
1 июл 2025
Ростех: авиасалон МАКС пройдет в онлайн-формате
7 июл 2025
ОДК представит современные решения для энергетики на выставке «Иннопром»
7 июл 2025
«Вертолеты России» стали лидером форума «Инженеры будущего»
7 июл 2025
Работникам предприятий НПК "Пермские моторы" вручены дипломы выпускников Президентской программы
7 июл 2025
ОДК-Климов получил правительственную награду за инновации в подготовке кадров
7 июл 2025
Двигатели ОДК обеспечили доставку грузов к Международной космической станции
4 июл 2025
Состоялось годовое заседание общего собрания акционеров Объединенной авиастроительной корпорации
4 июл 2025
ЦИАМ на конференции в Самаре обозначил вектор развития отечественного авидвигателестроения
4 июл 2025
Инженерам будущего рассказали о трендах развития и применения искусственного интеллекта
4 июл 2025
ЦИАМ принял участие в ХIII Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2025»
3 июл 2025
Делегация из Мьянмы посетила предприятие холдинга «Вертолеты России» в Бурятии
3 июл 2025
«РТ-Техприемка» представила цифровую платформу для метрологии на конференции ИТМаш-2025
3 июл 2025
Специалисты московских предприятий ОДК стали призерами в конкурсе профмастерства «Московские мастера — 2025»
3 июл 2025
ОДК поставит газоперекачивающий агрегат ГПА-25 для газопровода «Сила Сибири»
2 июл 2025
В ОДК-УМПО с нуля готовят специалистов востребованных в двигателестроении профессий
2 июл 2025
Итоги 6-й Международной научно-технической конференции «Методы фотограмметрии и машинного зрения для мониторинга окружающей среды, биометрии и биомедицины» (PSBB25)
2 июл 2025
Помним делами: в ЦИАМ наградили организаторов мероприятий к 80-летию Победы
1 июл 2025
Отечественные интерьеры установили на опытный самолет МС-21
1 июл 2025
Легендарной "восьмерке" производства "Вертолетов России" - 55 лет
30 июн 2025
ЦАГИ представил модель регионального самолёта на выставке фестиваля в МАИ
30 июн 2025
Победная летопись ЦАГИ: аэродинамические трубы Т-102 и Т-103
27 июн 2025
МС-21 с российскими системами приступил к сертификационным испытаниям
27 июн 2025
Развитие инженерного образования обсудили на заседании Бюро Союза машиностроителей России
27 июн 2025
Казанское предприятие «Вертолетов России» посетил Президент переходного периода Республики Мали
27 июн 2025
ОДК-Климов стал призером международного салона "Архимед-2025"
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».