Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 14.03.2013
Источник: ОАО "ВАСО"

Авиационный Технопарк на базе ВАСО — в ожидании инвестиций и в развитие инноваций

Эксперты считают, что в целом ОАК "велосипед не изобрел" — подобная схема давно опробована за границей и доказала свою эффективность. Однако спецификой  таких проектов является тот факт, что необходима обеспеченность резидентов технопарков ясными перспективами сбыта продукции. Без таких гарантий даже налоговые льготы  не простимулируют бизнесменов на работу в рамках технопарка.

Создание авиатехнопарков широко распространено в мировой практике и этот метод привлечения инвестиций и развития производственных мощностей  уже доказал свою эффективность. В России это направление ОАК активно начала развивать с прошлого года. Воронежский технопарк станет третьим подобным проектом ОАК. Аналогичный воронежскому технопарк создан в Казани на базе ОАО "Казанское авиационное производственное объединение" и в Нижегородской области — на территории завода "Сокол".  Инициаторами создания технопарка в Воронеже выступили ОАК и ВАСО, а также правительство области и Воронежский госуниверситет. В структуру технопарка будут  входить  управляющая компания, якорные резиденты (ВАСО, ОАК, "Ильюшин Финанс Ко", киевский ГП "Антонов", пермский "Авиадвигатель" и другие), малые инновационные предприятия, созданные при участии вузов (где будут внедряться в производство инновационные разработки молодых ученых),  привлеченные резиденты, а также сервисные компании.

"Сейчас у ВАСО большое изобилие площадей, при этом загрузка мощностей минимальна, что связано, в том числе и с дефицитом производственных ресурсов. В такой ситуации единственным логичным решением как раз и является  создание условий, при которых производство и поставка ряда комплектующих будет передана на аутсорсинг  предприятиям малого и среднего бизнеса. В этом случае предприятия получают разного рода преференции, а завод избавляется от пустующих площадей и передает на аутсорсинг часть мелких производств. На выходе – финансовая нагрузка на завод, в виде содержания пустующих площадей, снижается, а вспомогательные работники уходят за штат", — считает руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев.

Согласно планам  разработчиков проекта,  активная работа технопарка начнется уже к концу этого года. Площадь технопарка предполагается увеличить с  60 тыс. кв. м в 2014 году до 350  тыс. кв. м — в 2017 году. В следующем году на территории технопарка планируется размещение производств девяти резидентов, которые обеспечат 600 рабочих мест. В течение трех лет  количество резидентов должно вырасти  до 55 компаний с 3 тыс. рабочих мест. Совокупная выручка резидентов  в 2014 году прогнозируется в 500 млн рублей. К 2017 году этот показатель планируется увеличить в пять раз. Налоговые поступления в бюджет, в свою очередь,  предусматриваются в 73 млн рублей (в 2014 году) с ростом до 439 млн рублей (в 2017 году).

"Резидентами Воронежского авиационного Технопарка могут стать не только крупные инвесторы, имеющие прямое отношение к авиационной отрасли, но и, что особенно важно, представители субъектов высокотехнологичного малого и среднего бизнеса, в том числе из других сфер деятельности, в первую очередь, связанных с инновациями и разработкой хай-тек технологий, — рассказывает руководитель Департамента реструктуризации ОАО "ОАК" Олег Севрюков. — Поскольку Технопарк будет иметь выраженную инновационную направленность и включать в свой состав региональный бизнес-инкубатор, его успешное функционирование невозможно без участия представителей научных и учебных заведений. Предполагается, что студенты будут иметь возможность включаться в производственную деятельность еще во время учебы, и в этом тоже большой плюс Технопарка в части обеспечения авиационной отрасли подготовленными кадрами. Мы рассчитываем на то, что будущие выпускники профильных авиационных специальностей первый опыт работы получат на малых инновационных предприятиях ВУЗов — резидентах Технопарка, зарабатывая свои первые "студенческие" деньги по специальности.  Планируется, что участники Технопарка будут заниматься производством авиационных узлов и комплектующих для авиастроительных заводов России, выпуском продукции промышленного назначения для предприятий региона, а также разработкой и внедрением наукоемких и высокотехнологичных проектов".

"Сегодня ОАК переходит на новую индустриальную модель и мы, предприятия, в него входящие, должны участвовать в этом процессе. Получить финансирование сегодня можно только под конкретные проекты, доказав при этом свою способность их реализовать, — считает генеральный директор ОАО "ВАСО" Виталий Зубарев. — Технопарк для ВАСО это и возможность сохранить технологию производства самолетов, и развить имеющиеся центры компетенций, и привлечь на работу новых современных специалистов и вообще произвести своего рода апгрейд предприятия. Без этого, без соответствия реалиям и требованиям современной экономики, заводу вряд ли справиться с производственной программой, а также с теми масштабными госзаказами, на получение которых предприятие рассчитывает уже в этом году".

Для привлечения в технопарк частных инвестиций, учредители предусмотрели ряд преференций для компаний-резидентов, такие как различные налоговые льготы (снижение ставок по налогу на прибыль, имущество, землю и т.д.),  а также достаточно низкие ставки арендной платы,  предоставление субсидий на организацию и развитие бизнеса, а также гарантийное обеспечения по привлеченным кредитам.  Резидентам технопарка будут обеспечены также  готовыми производственными, административно-хозяйственными, складскими помещениями и автостоянками.

Как считают аналитики, определенной сложностью в этой схеме может стать привлечение частного бизнеса в создающийся технопарк.  С ними согласен и Олег Пантелеев.

"Оборудование для авиапроизводства далеко не из дешевых, поэтому инвестор, начиная реализацию проекта в этой отрасли, должен знать, что ему будет обеспечена гарантия сбыта продукции. Наличие таких перспектив будет стимулировать инвесторов гораздо лучше, чем налоговые льготы", — заметил он.

Соглашение о намерении создания Воронежского авиационного технопарка в развитие регионального авиационного кластера прошло все необходимые согласования в профильных департаментах Правительства области, ОАО "ОАК", ОАО "ВАСО", в Воронежском государственном университете. В настоящее время оно полностью готово к подписанию всеми участниками, которое должно состояться в марте. "После этого мы сконцентрируемся на создании рабочей группы по созданию Технопарка, а также над составлением соответствующего плана-графика и технико-экономического обоснования. Это необходимо для того, чтобы как минимум определить критерии, по которым будут приниматься для участия в Технопарке так называемые резиденты второго, третьего и четвертого уровней, — говорит координатор проекта по созданию Технопарка на ОАО "ВАСО", советник генерального директора по техническому развитию Александр Лисицын.

Наиболее вероятным способом обеспечения резидентам гарантии сбыта продукции является стабильный и долгосрочный заказ от ВАСО (или других  подконтрольных ОАК предприятий). В свою очередь, воронежский авиазавод может обеспечить такие гарантии  при наличии, например, крупного госзаказа на поставку самолетов российским министерствам и ведомствам.  Информация о готовящемся подписании такого соглашения неофициально проходила еще в конце прошлого года. По информации источников, глава Минпромторга Денис Мантуров во время своего визита в регион  в начале февраля текущего года, подтвердил, что  правительство планирует обеспечить ВАСО крупным госзаказом уже весной.


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
20 июн 2025
Годовое общее собрание членов Союза авиапроизводителей России, пресс-релиз
20 июн 2025
ТАНТК выполняет ремоторизацию Бе-200 на российские двигатели ПД-8
20 июн 2025
Алиханов: пассажирский Ил-96-400М дополнит линейку гражданских самолетов ОАК
20 июн 2025
ОАК раскрыла детали развития "гражданского беспилотья"
20 июн 2025
Ассоциация «АЭРОНЕКСТ» разработает механизм тестирования потребительских свойств БАС
20 июн 2025
В Подмосковье построят завод по выпуску авиадеталей для гражданских самолетов
20 июн 2025
Будущее инженерной элиты России: НОВИКОМ и МГТУ им. Н.Э. Баумана обсудили на ПМЭФ совместные проекты
19 июн 2025
"Дронономика" может стать темой одного из следующих ПМЭФ
19 июн 2025
В МАИ разработали литий-ионные аккумуляторы нового поколения для увеличения дальности полёта БЛА
19 июн 2025
Создан хорошо обрабатываемый тугоплавкий сплав для авиапромышленности
19 июн 2025
Глава "Русавиапрома" рассказал о планах выпуска 10-15 самолетов ТВС-2МС в год
19 июн 2025
«Газпром нефть» создаст в России индустрию производства экологического биотоплива
19 июн 2025
Роман Старовойт: российские авиакомпании готовы заключить контракты на 200 самолетов МС-21
18 июн 2025
Владимир Путин: Boeing понес ущерб, уйдя с российского рынка
18 июн 2025
Производство самолетов Ту-214 планируется нарастить до 20 штук к 2027-2028 годам
18 июн 2025
В Новгородской области создадут центр коллективного пользования БАС
18 июн 2025
На Смоленщине утвердили программу производства беспилотников до 2030 года
18 июн 2025
ФЛА: у нас все летает
17 июн 2025
Задача № 1 для самолета МС-21-310: сбросить лишний вес
17 июн 2025
Шведским истребителем Gripen E впервые поуправлял искусственный интеллект
17 июн 2025
Иркутские политеховцы предлагают решения для авиационной отрасли
17 июн 2025
"Калашников" предложил свои БЛА учебным заведениям
11 июн 2025
Страны NATO не готовы к модернизированному российскому бомбардировщику Ту-160
11 июн 2025
Новый ZALA Т-20
20 июн 2025
«Ростелеком» и ОАК договорились о развитии технологического партнерства
20 июн 2025
ОДК-Кузнецов и Самарский университет организовали международную научно-техническую конференцию двигателестроителей
20 июн 2025
ОАК и МГТУ им. Н.Э. Баумана договорились готовить инженеров нового формата
20 июн 2025
ОДК модернизирует ИТ-инфраструктуру предприятий
20 июн 2025
ОДК и Сбер развивают сотрудничество в сфере искусственного интеллекта
20 июн 2025
Трансмашхолдинг и ОАК договорились о сотрудничестве в интересах авиастроения
18 июн 2025
У-УАЗ поставил "Газпром авиа" три вертолета Ми-8АМТ для обслуживания труднодоступных объектов
18 июн 2025
ОДК-Сатурн поделился опытом привлечения школьников и студентов в двигателестроение
18 июн 2025
ЦИАМ объявил прием в аспирантуру на 2025-2026 учебный год
10 июн 2025
Региональные отделения Союзмаша Челябинской и Ярославской областей обмениваются опытом в ОДК-Сатурн
10 июн 2025
Первая группа школьников получила рабочие профессии в Производственно-учебном центре "Вертолетов России"
9 июн 2025
ЦАГИ примет участие в форуме «Инженеры будущего – 2025»
9 июн 2025
ОДК-Кузнецов – двойной эколидер Самарской области
9 июн 2025
Инженер ЦИАМ стал победителем Гагаринских чтений
6 июн 2025
«Яковлев» назвал опытные «Суперджеты» в честь их создателей
6 июн 2025
На самарском предприятии ОДК открыта крупнейшая лаборатория для проверки двигателей
6 июн 2025
ОДК-Сатурн отметил победителей чемпионата «Построй карьеру в ОДК»
5 июн 2025
Молодые ученые ГосНИИАС – призеры «Гагаринских чтений»
5 июн 2025
ОДК-Сатурн привлекает молодых сотрудников к поиску инновационных решений
5 июн 2025
ОДК-Кузнецов присоединился к благотворительному проекту «Ракета Мечты»
4 июн 2025
В ОДК спроектировали детали для ПД-14 с помощью российского ПО
4 июн 2025
«Пермские моторы» награждены за внедрение новых мероприятий по охране труда
3 июн 2025
Продлен прием заявок на участие в XVIII Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2025)
3 июн 2025
На ПК «Салют» преподаватели колледжей освоили приёмы бережливого производства
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».