МАКС-2013 подводит итоги

В работе МАКС принял участие Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев. В его присутствии были подписаны крупные сделки на поставку воздушных судов и соглашения о сотрудничестве. Также Председатель Правительства Российской Федерации принял участие в работе Пленарного заседания Международного авиационного конгресса. В своем выступлении он затронул ключевые вопросы взаимодействия государства и высокотехнологичных отраслей промышленности, еще раз акцентировав внимание на значение отрасли для экономики страны: "...авиационная техника – это высокотехнологичный, очень сложный продукт. И производство её требует работы всего конвейера инноваций, заставляет развивать соответствующую инфраструктуру, институты, создавать технологические платформы и, конечно, что для нас крайне важно, генерирует спрос на высококвалифицированный труд и качественное образование", - подчеркнул Д.А. Медведев.
Участники МАКС-2013 продемонстрировали рекордный масштаб коммерческой деятельности. За дни работы авиасалона ведущие компании отрасли подписали контракты, меморандумы о намерениях и соглашения на поставку авиационной техники и комплектующих на общую сумму свыше $21,2 млрд, что заметно превышает показатель 2011 года.
Большая часть сделок была заключена отечественными самолетостроителями на поставку воздушных судов гражданского назначения. В частности, портфель заказов на самолеты МС-21 пополнился на 82 единицы, на Sukhoi Superjet-100 – на 96 машин. Суммарная стоимость сделок превысила $9 млрд. Кроме того, в сумму около $3 млрд оцениваются договоренности "Объединенной авиастроительной корпорации" с Минобороны России на поддержание летной годности воздушных судов.
Соглашения о намерениях приобрести 100 самолетов Bombardier Q400 NextGen подписали две российских лизинговых компании, стоимость сделок оценена в $3,4 млрд.
Лизинговые компании также существенно увеличили портфели своих заказов. "ВЭБ-лизинг" и "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписали с авиакомпаниями контракты и меморандумы о намерениях на 32 самолета МС-21, 6 самолетов SSJ-100 и 15 самолетов Ту-204СМ (плюс пять самолетов – опцион), их общая стоимость превысила $3,8 млрд. Также ИФК подписан ряд соглашений на поставку самолетов Ан-148 / -158, Bombardier CS300 и Bombardier Q400 NextGen.
Постоянный рост числа участников мероприятия свидетельствует о динамичном развитии позиций отечественной авиационной промышленности и укреплении международной кооперации. "В этом году, как известно, представлено большое количество компаний, более тысячи, в том числе такие мировые гранды, как Boeing, Airbus, Bombardier, Siemens, другие крупные компании. И, конечно, для нас очень важно, что представлены наши российские авиахолдинги", - подчеркнул в своей речи Д.А. Медведев. Салон 2013 года отличается широким международным представительством: в работе выставки участвовали 287 иностранных экспонентов из 44 стран мира. Экспозиции были развернуты на площади: в закрытых павильонах (нетто) – 19 385 кв.м., открытая площадь - 7352 кв.м., 97 шале, общей площадью – 9300 кв. м., статическая стоянка – более 140 000 кв. м.
Несмотря на сложные погодные условия, Межведомственная контрольная комиссия и Дирекция по полетам ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова" обеспечили яркую и насыщенную демонстрационную программу МАКС-2013. Было представлено в небе и на статической стоянке - 256 летательных аппаратов из них 49 – иностранных. В небо над Жуковским поднялось 116 летательных аппаратов, в том числе 60 самолетов и вертолетов из 9 пилотажных групп. На статической стоянке демонстрировались 176 летательных аппаратов.
Среди отечественных новинок Салона были представлены тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, региональный лайнер Sukhoi Superjet-100LR, вертолеты Ми-171А2, Ка-62 с двигателями Turbomeca, Ми-38 с двигателем ТВ7-117. Широкий интерес публики вызвал крупнейший в мире пассажирский самолет Airbus A380.
Официально заявленных мероприятий, которые были включены в Деловую программу МАКС-2013, было проведено 70, включая проводимый впервые Международный авиационный конгресс, научно-технические и научно-практические конференции, семинары и круглые столы, часть из которых – с участием международных компаний, а также презентаций различных проектов и программ в области авиастроения, истории авиации и общественных наук. В Деловой программе приняло участие более 4500 специалистов.
Салон 2013 года привлек огромный интерес как профессионалов, так и любителей авиации. Общее количество посетителей мероприятия в этом году, несмотря на неблагоприятные погодные условия, превысило отметку 350 тыс. человек. В первые три дня Салон посетило около 70 тысяч специалистов.