"Вертолеты России" наградили победителей конкурса "Вертолеты XXI века – 2014"
Призерами конкурса в трех номинациях и одном кейсе стали десять молодых специалистов.
В номинации "Разработка новых авиационных технологий и материалов" победителем стала инженер Центра подготовки персонала ОАО "Роствертол" Самира Чотчаева с проектом "Повышение производительности монтажа авиационных агрегатов с использованием их виртуальных компьютерных моделей". Второе место заняла Виктория Чеснова (Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского), третье — Наталья Рябкова и Татьяна Грищенко (ААК "Прогресс").
Первое место в номинации "Расчетная работа" заняли сотрудники Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля — инженер-конструктор отдела № 91 Сергей Новоселов и начальник бригады №930 Денис Приданников с проектом "Методика расчета вынужденных и резонансных колебаний конических зубчатых колес трансмиссии вертолета посредством внедрения конечно-элементных методов анализа". На втором и третьем местах — специалисты Казанского вертолетного завода:
Ильфар Губайдуллин и Константин Пантюхин.
В номинации "Проект повышения эффективности работ по вертолетной программе" победил инженер по летным испытаниям вертолетов 2 класса Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля
Константин Самсонов с проектом "Проведение летных испытаний для оценки экономической эффективности модернизации вертолетов типа Ми-8/17".
В кейсе "Разработка и обоснование средств и способов обеспечения травмобезопасности шеи членов экипажа и пассажиров вертолета при аварийной посадке" второе место присуждено инженеру-конструктору третьей категории отдела пятнадцать Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля Василию Якушеву.
В конкурсе "Вертолеты XXI века", проводимом в 2013—2014 годах, приняли участие студенты более пятнадцати профильных вузов. Среди них — Московский авиационный институт, Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева, Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, Дальневосточный государственный технический университет, Южный научный центр Российской академии наук, Самарский государственный аэрокосмический университет имени С.П. Королева, а также крупнейшие предприятия российской авиастроительной отрасли. Количество участников превысило шестьдесят человек.
"Отрадно, что творческие задания в области конструкторских разработок уже много лет вызывают неослабевающий интерес со стороны студентов профильных вузов и молодых специалистов авиастроительных предприятий, — сказал директор по персоналу и организационному развитию холдинга "Вертолеты России" Евгений Кузьменков. — Уровень достижений и креативный подход в решении творческих задач, проявленные молодежью, дает нам уверенность в здоровом кадровом потенциале отрасли, в которую сегодня приходят лучшие специалисты, заинтересованные в построении карьеры в вертолетной промышленности".
Конкурс конструкторских разработок "Вертолеты XXI века", который холдинг "Вертолеты России" проводит в шестой раз, направлен на привлечение молодежи к работе в российском вертолетостроении с целью формирования научно-технического задела отрасли. Работы, представленные на конкурс, оценивались конкурсной комиссией по двум направлениям: решение кейсов — практических задач, решаемых на данный момент конструкторскими бюро и серийными заводами холдинга "Вертолеты России"; а также проекты по отдельным номинациям. За время прохождения первых двух этапов конкурса финалисты тщательно прорабатывали свои проекты. На втором этапе преподаватели вузов и опытные работники авиастроительных предприятий провели с участниками ряд консультаций. В итоге в финал конкурса вышло одиннадцать команд.
Финалисты конкурса получили денежные призы. Конкурсанты, чья работа была отмечена как перспективная, пройдут практику в Научно-исследовательском центре "Вертолетов России" и в знаменитом конструкторском бюро холдинга — Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля. Кроме того, отмеченные конкурсной комиссией работы будут опубликованы в журнале "Вестник МАИ", что в свою очередь поможет молодым специалистам при соискании ученой степени кандидата или доктора наук.