Больше чем "Авиационное оборудование": холдинг Ростеха создал новый бренд "Технодинамика"
"Для компаний, конкурирующих на мировом рынке, бренд — ключевой актив, стоимость которого может достигать 30% от стоимости всего бизнеса. Новый бренд "Технодинамика", согласно стратегии Ростеха, призван стать важнейшим фактором для увеличения капитализации холдинга. Философия и визуализация бренда станут важными коммуникационными инструментами компании для привлечения долгосрочных инвестиций, квалифицированных кадров, новых партнеров и заказчиков", — отметил глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
"Новый бренд — это отражение изменившихся ценностей компании. Нам важно сделать заявление всему миру, что мы готовы предложить высококлассную продукцию, что мы готовы конкурировать с ведущими мировыми производителями. Ребрендинг формулирует и позволяет донести это сообщение не только до наших сотрудников, но и до наших партнеров, наших конкурентов, а также до людей, которые готовы стать частью нашей команды, — отметил генеральный директор холдинга Максим Кузюк. — Мы — современная компания с современным подходом к работе, способная предлагать системные новаторские решения для авиационного рынка".
Новое название холдинга — "Технодинамика" (Technodinamika) — основано на греческих корнях, что делает его понятным как в России, так и за рубежом без перевода. Оно не ограничивает компанию производством только авиационного оборудования, а отвечает ее потребности продвигать полный спектр продукции своих предприятий.
Новый логотип "Технодинамики" дает четкую ассоциацию с авиационной отраслью. Визуально вордмарк напоминает фюзеляж, а знак, состоящий из трех вытянутых полос, расположенных под наклоном - хвостовую часть крылатой машины. Динамичный и возрастающий знак также символизирует зарождение и развитие идеи до воплощения ее в реальность.
Слоган компании — "Задавая новые стандарты" ("Standard of vanguard") — подтверждает взятый ею курс на развитие и совершенствование, а также готовность создавать ноу-хау и устанавливать стандарты инноваций для отрасли.
"Создавая новый бренд, мы остановились на гибком имени "Технодинамика", которое заключает в себе силу и энергию, несет стимул к постоянному развитию технических знаний и новых технологий. Эта идея находит отражение во всем визуальном оформлении, — отметила директор Центра стратегических коммуникаций "Апостол" Тина Канделаки. — В основе философии бренда "Технодинамика" — прежде всего, команда уникальных специалистов одной из сильнейших мировых колыбелей авиастроения, накопленные десятилетиями интеллектуальные ресурсы и готовность их приумножать и воплощать в новых проектах. Сегодня новый бренд обладает международным потенциалом развития и способен занять нишу разработчика высокоинтеллектуальных, прорывных решений мирового уровня".
Цветовая метафора обновленного логотипа уникальна — это северное сияние, которое символизирует смелый взгляд компании за пределы возможного в поисках передовых решений. Цветовая комбинация бренда нетипична на профильном рынке и является важной визуальной зацепкой для привлечения внимания. Акцент сделан на медный и фиолетовый цвет. Медный — это метафора цветных металлов, энергии и индустрии. Фиолетовый — последний в видимом спектре — цвет запредельного и неординарного.
Проект ребрендинга реализован центром стратегических коммуникаций "Апостол" в сотрудничестве с международной креативной командой дизайнеров агентства INTO Branding, которая участвовала в реализации брендинговых проектов для глобальных компаний, включая Sony Ericsson и Qatar Airways. В числе успешных кейсов "Апостола" масштабные проекты по территориальному бренду республики Татарстан, ребрендингу Госкорпорации Ростех и входящих в нее холдингов КРЭТ и Калашников.
"Технодинамика" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Технодинамика" включает в себя 36 предприятий, расположенных по всей стране — в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Ростеха. Ключевыми партнерами и клиентами холдинга являются Объединенная авиастроительная корпорация, "Вертолеты России", Объединенная двигателестроительная корпорация, а также авиакомпании "Аэрофлот", "S7", UTair, и др.
Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит порядка 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 — в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль — 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.
Центр стратегических коммуникаций "Апостол" — холдинг, объединяющий несколько компаний, работающих в таких направлениях медиа, как российский и международный PR, цифровые коммуникации, аналитика, брендинг и дизайн, производство графического, аудио- и видеоконтента, R&D в сфере информационных технологий, консалтинг. Среди клиентов холдинга — Госкорпорация Ростех, LTE-оператор Yota, производительно первого российского смартфона — Yota Devices, КРЭТ, крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" и другие. Выручка компании за 2013 год составила 1,03 млрд рублей.