Россия и Индия готовы начать проектирование совместного самолета МТС

Готовое изделие от момента принятия решения будет через 3,5 — 4 года. Если решение о переходе к проектированию будет принято сейчас, то опытный образец полетит в 19-20 году. Для этого необходима важность твердости политического решения обоих сторон идти вперед. “В любом случае мы будем идти вперед, так как самолет России нужен и будет создан“, — сообщил Директор по внешнеэкономической деятельности ОАО “Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина“ (ОАО “Ил“) Владимир Анатольевич Беляков.
МТС — это рыночный продукт, который отвечает всем современным авиационным и специальным военным требованиям и реально востребован и индийской, и нашей стороной.
“В те сроки, в которые он планируется к выпуску, самолет будет необходим для выполнения жизненно важных транспортных задач в обеих странах. Проект характерен минимальными техническими рисками, что подтверждается следующим: использование опыта создания и эксплуатации военно-транспортных самолетов, который имеется у ОАО “Ил“; использование опыта (индийской) компании HAL в создании и организации серийного производства высоко нагруженных элементов из композиционных материалов; совместное решение об использовании в проекте комплектующих, находящихся в производстве или на стадии завершения сертификационных испытаний; выбор проверенных в эксплуатации основной силовой установки, ВСУ и ряда других комплектующих“, — отметил В.А. Беляков.
МТС, кроме того, отвечает требованиям обеих стран в обеспечении независимости от политических рисков их военно-транспортных потенциалов.
“Для примера, бразильский самолет КС-390 имеет все базовые комплектующие американского или западно-европейского производства. А это политические риски, с которыми хорошо знакомы и мы, и индийские партнёры и ещё десятки стран. Результат таких рисков наглядно продемонстрирован в Индонезии, где разбился С-130, парк которых много лет был лишён права снабжения запасными частями из-за соответствующих санкций. Такие политические риски неприемлемы для вооружённых сил страны, которая хочет сохранять самостоятельность в принятии решений“, — сообщил В.А. Беляков.
Индийская сторона длительное время согласовывает и выверяет различные вопросы в рамках создания самолета МТА. При этом создание нового среднего транспортного самолета крайне необходимо и России, и Индии — жизненный цикл самолетов марки “Ан“ подходит к концу.
“Представители государственного авиастроения Индии с повышенной аккуратностью относятся к обязательствам, которые на себя берут, и финансовым, и производственным. Нам приходится в течение длительного времени обосновывать правильность предлагаемых решений. Простой пример — более чем на 1,5 года задержалось принятие индийским заказчиком первого этапа работ. В конечном итоге все вопросы, которые, по мнению индийской стороны, требовали разъяснений, были уточнены, при этом никаких изменений в технические решения, которые были предложены нами, вносить не потребовалось. Но время потеряно“, — сообщил В.А. Беляков.
Межправсоглашение между РФ и Индией о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано в 2007 году. Впервые обе страны достигли договоренности о совместном равном долевом финансировании нового проекта в авиастроении. Производство самолета планируется развернуть как в России, так и в Индии.
Согласно нормативным документам, MTA классифицируется как средний военно-транспортный самолет, обеспечивающий транспортировку широкой номенклатуры разнообразных грузов массой 20 тонн на расстояние более 2 тысяч километров с грунтовых и искусственных ВПП. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
В качестве военно-транспортного MTA предназначен для транспортировки и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах, беcпарашютного сброса грузов с малых высот.
В соответствии с принятыми решениями, акционерами с российской стороны в созданном совместном предприятии являются “ОАК — Транспортные самолеты“ (входит в ОАК) и “Рособоронэкспорт“.
Как сообщил в июне глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, Россия призывает Индию ускорить работу над созданием самолета, с тем, чтобы первый полет состоялся до 2020 года.