Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 28.07.2015
Источник: ОАО "Концерн "Международные аэронавигационные системы"

Представитель Концерна МАНС выступил в эфире радиостанции Столица ФМ

7 июля 2015 г. в совместном проекте ИА "Росинформбюро" и радиостанции Столица ФМ — программе "Другими словами", выступил Юрий Николаевич Кораблев, заместитель генерального конструктора ОАО "Бортовые аэронавигационные системы".


— Чем занимается ваше предприятие, и какие у вас новинки, что интересного вы производите?

Наше предприятие образовалось на базе кафедр Академии Жуковского, после того как ее расформировали. Высокопрофессиональные люди собрались в единый коллектив, и была образована компания “Бортовые аэронавигационные системы“.

— То есть это была частная инициатива?

Да. Мы занимаемся разработкой оборудования, его совершенствованием, ищем новые решения, которые есть в мире, для того чтобы применить лучшее для нас, для нашей родины, для армии.

— Академия Жуковского — это же военная академия и вы изначально, наверное, занимались системами для армии?

— Так и есть, и мы продолжаем это делать.

— Но и для гражданских тоже?

Да.

— А какой процент для армии, какой для гражданских?

Чтобы сделать изделие для военных, нужно пройти более сложный путь, нежели при изготовлении изделия для гражданских. Потому что при разработке оборудования для гражданской сферы, как правило, есть покупатель и он говорит, удовлетворяет ли изделие его требованиям, потребностям, и после он готов его покупать.

— Расскажите в какой момент покупатель “чувствует” вашу продукцию? К примеру, когда самолет взлетает, когда он садится?

Мы производим не только бортовое оборудование, но и оборудование для авианавигационного обслуживания, то есть оно и в аэропортах стоит. Наиболее сложный этап полета — это посадка. Именно здесь нужно предоставить как можно больше информации летчику, диспетчеру, о том, что происходит вокруг. И на сегодня есть инструменты, которые позволяют обнаружить вихревые следы, турбулентности, которые возникают в районе аэродрома, дать полную картину метеорологической обстановки. Во-первых, так мы повышаем осведомленность самого летчика, во-вторых, мы даем возможность избежать нехороших ситуаций, которые могли бы произойти с этим самолетом. Если летчик информирован, значит, он вооружен – может уйти на второй круг, прекратить взлет и так далее.

— Но все равно это не заменяет самого летчика? Это не автопилот?

У нас в компании есть свой экспериментальный аэродром, который находится в районе Орловки, Тверская область, и зачастую коллеги говорят, что приходят летчики, летающие на Airbus и так далее, приходят в выходной день, чтобы полетать. Я всегда удивляюсь, ведь они и так летают, должны бы уставать от этого. Мне объяснили, что у них на работе просто нет чувства полета из-за того, что все настолько автоматизировано. Конечно, это сложный инструмент, конечно, им управляют профессионалы, но чувство полета они отнимают.

— Вы же оснащаете своим оборудованием не только лайнеры и самолеты. Недавно вы оснастили вертолетную площадку. Где это, что это за площадка?

В мировой практике есть такое понятие удаленное диспетчерское обслуживание. Есть аэродромы, на которых немного операций, посадок в течение дня, и держать там полную группу диспетчеров не имеет смысла, тем более сейчас есть средства видеонаблюдения, инфракрасного наблюдения. То есть можно собрать полностью информацию и передать ее на удаленное рабочее место.

— То есть фактически человек может сидеть дома?

В специально оборудованном помещении, куда поступает информация, начиная от метеорологической и заканчивая тем, что он визуально видит. И, как это было продемонстрировано в Швеции, в городе Сундсвалль, в 150 км от аэродрома такое можно осуществить. Этот принцип мы переложили на нашу вертолетную площадку. Вокруг Москвы идет много военной стройки, развивается сеть вертолетных площадок Минобороны. И простое решение, которое позволило не держать постоянно группу руководства полетов, а дало возможность оперативно использовать вертолетную площадку, — это оснащение ее таким оборудованием. В центре может сидеть группа диспетчеров, которая будет все видеть, которые владеют информацией, о том, какая там погода, какая видимость, какие есть опасные явления.

— То есть человек с удаленным доступом видит все так, словно находится на месте?

Да, верно. Тот же вертолет для госпиталя Вишневского. Есть понятие “золотого часа“. И этот госпиталь находится вблизи нескольких федеральных трасс, поэтому никто не знает, когда может потребоваться оперативность.

— Получается, что вы не только военным помогаете, но и врачам — спасать наши жизни?

Фактически так.

— Какое оборудование вы туда поставили? Оно полностью произведено в России?

Мы стараемся в условиях импортозамещения, что сейчас очень актуально, использовать отечественное оборудование. Это сложный путь, потому что в электроннокомпонентной базе в России сложная ситуация, многих элементов просто не производят у нас. Но мы стараемся по максимуму использовать отечественную элементную базу, из нее создавать отечественное же оборудование и в дальнейшем оснащать и гражданскую сферу и военную. Для военных это наиболее актуально, нам везде говорят, что надо максимально использовать отечественные элементы. Мы к этому идем, но порой приходится отработанные ранее решения полностью переделывать.

— Главное, чтобы была отечественная “мозговая” база. Она у вас есть.

Да. В компании работает 15 докторов наук, 35 кандидатов наук, один профессор, есть свой научно-технический совет, достаточно компетентный. Мы занимаемся и научно-исследовательской работой. Это позволяет принимать решения и создавать изделия, которые носят в себе инновационное начало.

— Раскройте нам какие-нибудь секреты?

Я могу сказать коротко лишь про то оборудование, про которое я вам рассказываю сейчас. Это оборудование позволяет повысить ситуационную осведомленность летчика или группы диспетчеров. Такое изделие нами и сейчас создается. В дальнейшем оно будет в нашей армии.

— И когда примерно этого ждать?

Государственные испытания будут проводиться в 2017 году.

— Вы приняли участие в форуме “Армия-2015”. Какие итоги?

Скажу, что этот форум форум профессионалов. Во-первых, было приятно встретиться со своими коллегами, друзьями, с теми, с кем мы работаем в этой области. Во-вторых, было полезно принять участие в круглых столах. Интересно было узнать, кто и чего достиг.

— То есть эта была встреча друзей, а не конкурентов?

Это была встреча профессионалов, но все же конкурентов. Однако это здоровая конкуренция, правильная. И только в такой конкуренции может родиться хороший продукт.

— Много у вас конкурентов на внутреннем рынке?

Достаточно.

— Чем вы их опережаете?

Мы стараемся идти в ногу со временем. У нас есть представители, которые работают в международных комитетах: ИКАО, РТС и т.д. Мы начинаем работать с оборудованием, когда для него еще международные стандарты разрабатываются. И с этого момента мы уже включаемся в работу, в том числе и в разработку самих стандартов.

— Сильно ли по вам ударили западные санкции?

Я бы не сказал, что это как-то кардинально повлияло на нашу работу. Единственное, что мы пересмотрели, это подход к элементной базе, который мы используем.

— Многое ли пришлось менять?

Достаточно. У нас было высокотехнологичное оборудование американского и французского производства, которое мы применяли ранее, а теперь, к сожалению, этого нет. Но сейчас в ногу со временем идет Китай. Я считаю, что это наши друзья, наши партнеры, они нас не бросят. Однако нельзя сказать о том, что введенные западные санкции отбросили нас на несколько лет назад. Всегда, когда мы работали на оборонку, мы старались идти путем минимального использования импортных комплектующих. Все это должно производиться в России, должен быть определенный запас.

— А с продажами за границу проблем не возникло?

Сейчас проходят тендеры за рубежом, мы участвуем в них и даже выиграли один из тендеров на поставку ветрового лидара, который отправится в Италию. Я не вижу тут никаких проблем.

— И запреты здесь не причем?

Запреты тут не причем. Ведь речь идет о гражданском оборудовании. Тем более оно качественнее и дешевле. Почему бы им его не иметь?

— А ваше оборудование дешевле западных аналогов?

Да, у нас есть такое оборудование.

— За счет чего достигается эта дешевизна?

У нас есть опыт, и в области производства такого рода оборудования не многие компании в мире это делают. А мы делаем, мы продаем, нас знают. И тот, кто сейчас начнет с нуля он просто потратит время, ведь у нас уже серийное изделие.

— Помогает ли вам государство? И можете ли вы рассчитывать на такую помощь?

Компания может заработать деньги всегда, если она этого хочет. И государство платит деньги за то, чтобы выпускалась продукция. Государство платит и за научно-исследовательские работы, мы этим тоже занимаемся. Все это мы делаем с удовольствием. Мы постоянно совершенствуем наши навыки, получаем определенные знания, которые в дальнейшем можно будет применить на практике.

— То есть существует госзаказ?

Госзаказ есть. Он успешно работает. И в последние годы этому вопросу уделяется много внимания.

— Какие ваши изделия больше всего востребованы со стороны Министерства обороны РФ?

Мы разрабатываем определенные системы, которые позволяют обеспечивать безопасность. Например, это изделия ТАВС — оборудование, которое позволяет летчику избегать столкновения с землей. Летчик видит рельеф, видит приближение к нему, информируется о том, что есть какая-то опасность. Это также всевозможное оборудование для метеорологического обеспечения: метеостанции, лидары, температурные профилометры. Такие вещи достаточно востребованы.

— Что такое лидар в двух словах?

Лидар это лазер, который осуществляет сканирование воздушного пространства вокруг себя и позволяет определять зоны турбулентности, зону вихрей и т.д. То есть он видит эту тонкую структуру, которая витает в воздухе.

— И другие самолеты тоже видит?

Конечно. Этот сигнал отражается от самолетов, но это будет как помеха для его работы.

— Получается, что на самолетах, которые столкнулись над Боденским озером, не было такой системы?

Нет. Там стояло оборудование TCAS бортовая система предупреждения столкновений. В то время не была разработана процедура его использования.

— То есть, если бы ваше оборудование стояло на этих самолетах, столкновения можно было бы избежать.

Беседовали Илья Доронов и Игорь Барчугов.


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
14 июл 2025
Ростех в рамках арт-проекта ТехнофаунаРостеха сделал из Superjet роботизированного стерха
14 июл 2025
Росатом почти вдвое увеличит объем производимых для авиаотрасли композитов
14 июл 2025
Франция захотела большую долю в европейском проекте истребителя FCAS
14 июл 2025
Преподаватели КНИТУ-КАИ прошли стажировку ПАО "ОАК"
14 июл 2025
В Британии заявили о проблемах с боеготовностью истребителей F-35
14 июл 2025
Пентагон намерен догнать Россию и Китай в сфере беспилотников
11 июл 2025
"Калашников" выполнил крупную поставку беспилотников СКАТ 350 М
11 июл 2025
Еще один Superjet на отечественных двигателях ПД-8 совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский
11 июл 2025
Свердловских школьников научат делать самолеты
10 июл 2025
Глава Минпромторга России Антон Алиханов посетил производственную площадку УЗГА
10 июл 2025
В ангаре Уральских авиалиний состоялась закрытая презентация самолёта Ил-114-300
10 июл 2025
Свердловская область поддержит расширение мощностей УЗГА в регионе
10 июл 2025
Серийное производство двигателя ПД-8 для Superjet начнется в 2025 году
10 июл 2025
Минтранс окажет поддержку Самарской области в развитии отрасли гражданских дронов
9 июл 2025
Михаил Мишустин: сертификация импортозамещенных российских самолетов подходит к концу
9 июл 2025
Денис Мантуров призвал развивать компетенции в гражданском самолетостроении
9 июл 2025
Мишустин на "Иннопроме" осмотрел модернизированный Ил-114-300
9 июл 2025
В Госдуму внесли законопроект о поддержке производства беспилотных воздушных судов
9 июл 2025
Крым представил разработки для самолетов "Сухой Суперджет" и МС-21
9 июл 2025
S7 представила собственный самолет и двигатель на выставке «Иннопром-2025»
9 июл 2025
В России выпуск беспилотных систем превысил план в три раза
9 июл 2025
6 июля 2025 года исполнилось восемьдесят пять лет Научно-производственному предприятию «Темп» им. Ф. Короткова
9 июл 2025
Владимир Потешкин: в транспортной отрасли всегда будет спрос на отечественную технику
8 июл 2025
Антон Алиханов: объем рынка российских беспилотников к 2030 году превысит 46 тыс единиц
14 июл 2025
Сергей Чемезов посетил Иркутский авиационный завод
14 июл 2025
ГосНИИАС представил авиационные подходы к созданию программного обеспечения и систем на ЦИПР-2025
14 июл 2025
На ОДК-Климов студенты «Крыльев Ростеха» получили дополнительную профессию
14 июл 2025
Более 300 выпускников-целевиков трудоустроены в ОДК-УМПО
11 июл 2025
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
11 июл 2025
В СибНИА проходят испытания двигателя ВК-800
11 июл 2025
Специалист ЦИАМ занял призовое место в конкурсе «Московские мастера»
10 июл 2025
СибНИА принял участие в первых в мире испытаниях интеллектуальных технологий бортового оборудования перспективного сверхзвукового гражданского самолета
10 июл 2025
Учебный центр ЦИАМ и исследовательский центр "Динамика, прочность, надежность" провели образовательный курс
10 июл 2025
«РТ-Техприемка» представляет высокотехнологичный роботизированный комплекс 3D сканирования на выставке «Иннопром-2025»
9 июл 2025
ОДК расширит производство авиационных двигателей при поддержке Москвы
9 июл 2025
ОДК и китайские компании разработают совместные газотурбинные решения для экспорта
9 июл 2025
Студенты ведущих российских вузов прошли стажировку на казанском предприятии «Вертолетов России»
8 июл 2025
Термопласты в авиадвигателях: ОДК покажет технологии будущего на «Иннопроме»
7 июл 2025
ОДК представит современные решения для энергетики на выставке «Иннопром»
7 июл 2025
«Вертолеты России» стали лидером форума «Инженеры будущего»
7 июл 2025
Работникам предприятий НПК "Пермские моторы" вручены дипломы выпускников Президентской программы
7 июл 2025
ОДК-Климов получил правительственную награду за инновации в подготовке кадров
7 июл 2025
Двигатели ОДК обеспечили доставку грузов к Международной космической станции
4 июл 2025
Состоялось годовое заседание общего собрания акционеров Объединенной авиастроительной корпорации
4 июл 2025
ЦИАМ на конференции в Самаре обозначил вектор развития отечественного авидвигателестроения
4 июл 2025
Инженерам будущего рассказали о трендах развития и применения искусственного интеллекта
4 июл 2025
ЦИАМ принял участие в ХIII Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего-2025»
3 июл 2025
Делегация из Мьянмы посетила предприятие холдинга «Вертолеты России» в Бурятии
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».