Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 14.05.2021
Источник: "АвиаСоюз"

Крупный авиационный образовательно-научный комплекс // К 50-летию МГТУ ГА

В 2021 г. исполняется 50 лет одному из ведущих российских вузов авиационного профиля — Московскому государственному техническому университету гражданской авиации (МГТУ ГА). С 2007 г. вуз возглавляет ректор Борис Петрович Елисеев, доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист Российской Федерации, член коллегии Росавиации.
Б.П. Елисеев окончил юридический факультет Дальневосточного государственного университета и аспирантуру Российской академии управления. Занимался преподавательской работой в вузах, специализировался на административном, финансовом и воздушном праве. Сфера научных интересов — управление крупными социально-экономическими системами в условиях внешней дезорганизации.

Работал начальником отдела в Администрации Президента РФ, в 1999-2007 гг. — заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот" по правовым вопросам. Награжден Орденом Почета и Орденом Дружбы, имеет государственные награды ряда зарубежных стран.

"АС": Борис Петрович, расскажите, пожалуйста, кратко об истории организации вуза, его первых руководителях.

Б.Е.: Конец 1960-х гг. - начало 1970-х гг. были для гражданской авиации СССР периодом интенсивного и успешного развития. Именно в это время воздушный транспорт стал массовым, им пользовался каждый третий житель страны. Суммарная протяженность авиалиний СССР приближалась к 1 млн км. Самолеты Аэрофлота совершали регулярные рейсы почти в 90 стран мира. Реконструировались существующие и строились новые аэродромы и аэропорты, авиаремонтные заводы.

Столь бурное развитие отрасли потребовало притока высококвалифицированных авиационных специалистов. В этих условиях руководством Министерства гражданской авиации СССР (МГА СССР) было принято решение о создании в Москве института инженеров гражданской авиации (МИИГА).

Еще в 1948 г. в столице был открыт учебно-консультационный пункт (УКП) Киевского института инженеров гражданской авиации (КИИГА) для студентов-заочников Московского авиаузла. В 1951 г. УКП был преобразован в Московское заочное отделение КИИГА, находившееся на территории бывшего аэровокзала по Ленинградскому проспекту. Его возглавил участник Великой Отечественной войны, опытный организатор М.А. Рыжевский. В сентябре 1961 г. Отделение было преобразовано в Московский филиал КИИГА по заочному обучению.

16 апреля 1971 г. вышло постановление Совета Министров СССР "Об организации Московского института инженеров гражданской авиации". На его основании 17 мая 1971 г. издан приказ министра гражданской авиации Б.П. Бугаева с аналогичным названием, где предписывалось организовать с 1 июня 1971 г. на базе Московского филиала КИИГА Московский институт инженеров гражданской авиации (МИИГА) для подготовки инженерных кадров по дневной и заочной формам обучения.

Важным событием стало установление вузу в 1993 г. статуса "технического университета", он получил новое наименование "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (МГТУ ГА).

Первым ректором МИИГА был доктор технических наук, профессор Иван Семенович Голубев (1929-2017 гг.), Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, почетный работник высшего образования РСФСР.

В 1983 г. его на посту ректора сменил доктор технических наук, профессор Владимир Георгиевич Воробьев, также удостоенный высокого звания "Заслуженный деятель науки и техники РСФСР".

"АС": Давайте поговорим о сегодняшнем дне возглавляемого Вами Университета: инфраструктура, основные направления подготовки специалистов, филиалы, международное сотрудничество...

Б.Е.: Сегодня МГТУ ГА — это крупный учебно-научный и культурно-спортивный комплекс, оснащенный современными тренажерами, компьютерным оборудованием, просторными аудиториями, лабораториями, спортивной базой, клубом, современной библиотекой, а также учебным авиационно-техническим центром с самолетами гражданской авиации, на которых студенты проходят различные виды производственных практик.

В МГТУ ГА обучаются около 12 тыс. студентов и курсантов, здесь трудятся высококвалифицированные преподаватели, в том числе 60 докторов и 145 кандидатов наук. В состав университетского комплекса входят шесть филиалов, включая четыре авиационно-технических колледжа.

МГТУ ГА и его филиалы обладают современными тренажерами Boeing и Airbus, в учебном авиационно-техническом центре стоят самолеты с работающей авионикой, а в аудиториях вуза расположены многочисленные двигатели, агрегаты, механизмы, необходимые для практического, а не только теоретического изучения. Оборудованы лаборатории, компьютерные классы с уникальным программным обеспечением. В Университете имеются спортивные залы для занятий разными видами спорта, а также современный актовый зал: университетская жизнь включает и творческую активность, и физическую.

В наши дни мировая авиационная отрасль — одна из наиболее технологичных и быстроразвивающихся. Воздушные суда и аэронавигационные системы очень динамично модернизируются и совершенствуются, а экономика давно установила определенные правила: пассажирский самолет должен как можно меньше находиться на перроне аэропорта между рейсами, при этом инженерный состав должен оперативно выполнять все необходимые технические процедуры, обеспечивая безопасность полетов.

Это задает определенные условия для подготовки кадров. Авиационный инженер обязан лучше пилота знать работу систем самолета, уметь оперативно решать сложные задачи по техническому обслуживанию и ремонту. Само собой, Университет должен выпускать специалистов, знакомых с современной техникой, программы и учебники требуют ежегодного обновления, а то и чаще.

Университет, за счет своего динамичного развития и постоянного обновления, оперативно отвечает на запросы рынка кадров. Так, недавно были открыты направления "Организация бизнес-процессов на воздушном транспорте", "Обеспечение полетов воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями", "Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения". Актуальной стало создание магистратуры по направлению "Технология транспортных процессов", и в связи с этим в предстоящем учебном году МГТУ ГА станет первым транспортным вузом, который начнет прием магистров по этой специальности!

Мы оперативно реагируем на запросы отрасли и на уровне субъекта Федерации. Так, в 2017 г., недалеко от Ростова-на-Дону был открыт новый аэропорт "Платов", ставший главным хабом юга России. Возрос спрос на высококвалифицированных инженеров, и сразу в Ростовском филиале МГТУ ГА был открыт первый набор на очное обучение (заочников обучали и ранее) по программе "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей".

В МГТУ ГА развито международное сотрудничество. Это естественно: деятельность гражданской авиации охватывает практически весь мир, а не только территорию одного государства. Коммерческий рынок авиаперевозок во многом обеспечивают самолеты Boeing и Airbus, которые собираются сетью предприятий из разных стран. В нашей стране выпускается "Суперджет 100", готовится к выходу и на российскую, и международную арены новейший МС-21; мировая сеть авиаперевозок работает в соответствии с нормами ИКАО.

В этой отрасли просто невозможно обучать инженеров и работать по своим нормам, даже внутри одного государства. Поэтому только тесная международная кооперация может обеспечить качественную подготовку кадров для авиации. МГТУ ГА входит в разные международные ассоциации, тесно взаимодействует со многими аэрокосмическими, техническими университетами мира. Мне неоднократно приходилось встречаться с Генеральным секретарем ИКАО доктором Фан Лю, под ее руководством реализуется новая международная программа "Новое поколение авиаторов". МГТУ ГА внесен в реестр ИКАО, что делает его диплом "конвертируемым" в большинстве стран мира. Сегодня в Университете обучается более 500 иностранных граждан из почти 40 стран мира, а всего прошли обучение граждане 75 стран!

Ничего удивительного, что при таких показателях МГТУ ГА входит в международный рейтинг университетов Ranking Web of Universities со штаб-квартирой в Мадриде.

Таких высот удалось достичь благодаря высокопрофессиональной и слаженной работе командно-руководящего, профессорско-преподавательского состава и всего вспомогательного персонала. В "одном строю" студентов обучают заслуженные ветераны авиации и молодые преподаватели, что позволяет эффективно передавать знания и сразу интегрировать их в текущие реалии отрасли.

"АС": Каковы основные направления научной деятельности в Университете?

Б.Е.: На последней студенческой научно-технической конференции в середине апреля этого года на 26 тематических секциях было представлено около 500 докладов от студентов Университета. Они регулярно становятся победителями различных научных конкурсов и грантов. Из крупнейших конкурсов последних лет, например, несколько наших студентов и аспирантов стали призерами Всероссийского инженерного конкурса. Еще один студент стал лауреатом всероссийского конкурса молодежных проектов "Моя страна — моя Россия". В первом этапе номинации "Транспорт. Пути сообщения моей страны" приняли участие более двух тысяч человек, из них в финал прошли всего четыре.

В 2015 г. МГТУ ГА получил бессрочную лицензию Министерства промышленности и торговли РФ на осуществление всего цикла работ по проектированию и разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, в том числе двойного назначения. Университет регулярно ведет разработки по заказу от разных авиапредприятий. Большое внимание уделено беспилотной авиации. Уже несколько лет в МГТУ ГА успешно функционирует лаборатория БЛА, где ведутся разработки в области беспилотной авиации и проходят обучение операторы беспилотников.

"АС": Как организована в Университете система дополнительного образования?

Б.Е.: В МГТУ ГА успешно функционирует Институт повышения квалификации и аттестации кадров (ИПКиАК), имеющий сертификат авиационного учебного центра. Перечень реализуемых программ переподготовки очень обширный и продолжает увеличиваться в зависимости от запросов рынка авиационных кадров. Дополнительное образование осуществляется как в стенах МГТУ ГА, так и "на местах", когда преподаватели по запросу проводят обучение работников авиапредприятий в любом уголке России.

Кстати, осенью 2020 г. ИПКиАК выпустил первую группу инструкторов по эксплуатации беспилотных воздушных судов массой до 30 кг. Курс подготовки инструкторов для обучения специалистов беспилотных авиационных систем был разработан специалистами института самостоятельно и утвержден ректором Университета. Первый выпуск составили сотрудники МГТУ ГА — головного вуза и Егорьевского филиала. На его аэродроме проходила летная практика обучающихся. Сегодня на основании опыта МГТУ ГА ведется совместная с Росавиацией разработка типовой обучающей программы для операторов БЛА.

К дополнительному образованию можно отнести и довузовскую подготовку школьников. МГТУ ГА на протяжении многих лет участвует в общегородских проектах "Инженерный класс в московской школе", "Университетские субботы" и др., задача которых - познакомить учеников старших классов столичных школ с обучением в Университете. Они получают базовые знания в области аэродинамики, физики, программирования и по другим авиационным дисциплинам. Опыт Университета подсказывает, что такая довузовская подготовка существенно повышает уровень обучающихся после их полноценного поступления в Университет.

"АС": Борис Петрович, Вы возглавляете вуз уже в течение 14 лет. Что удалось сделать в развитии МГТУ ГА за этот период?

Б.Е.: Прежде всего хотел бы отметить такое важное событие, как преобразование Университета в вертикально интегрированный научно-образовательный комплекс, оснащенный всем необходимым для подготовки кадров для наземного обслуживания летательных аппаратов, обеспечения гражданской авиации инженерами, техниками.

В 2013 г. была завершена работа по присоединению филиалов Университета в городах Егорьевск (Московская область), Иркутск, Рыльск (Курская область), Кирсанов (Тамбовская область) и Троицк (Челябинская область) — филиалов среднего профессионального образования, число обучающихся выросло до 12 тыс. человек. Все наши филиалы успешно функционируют и сегодня, обеспечивая гражданскую авиацию всех регионов России инженерами и специалистами авиационного профиля.

Как я уже отмечал, в 2015 г. Университет получил лицензию Министерства промышленности и торговли РФ на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники. Это дало право на производство разработанных в студенческом конструкторском бюро сверхлегких самолетов SKY RANGER и многоцелевых дельталетов "Поиск - 06", в полетах на них принял участие Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Динамично развивалось международное сотрудничество. Помимо обучения иностранных граждан в Университете, МГТУ ГА заключил договоры о сотрудничестве с десятками университетов и авиапредприятий Европы, Азии и стран СНГ. Эта работа не остановилась и в пандемию: встречи с представителями образовательных учреждений из разных стран и международных организаций продолжились в формате видеоконференций.

Была организована работа по оснащению вуза современной тренажерной техникой. Установлены деловые и взаимовыгодные контакты вуза с работодателями. Кроме того, нам удалось значительного улучшить уровень благосостояния членов коллектива. К слову, заработная плата в МГТУ ГА — одна из самых высоких в вузах Москвы!

"АС": Каковы перспективы развития МГТУ ГА?

Б.Е.: МГТУ ГА успешно функционирует как крупный авиационный образовательно-научный комплекс. Университет постоянно модернизируется и реагирует на запросы отрасли. Имеются мощности и для полноценной подготовки пилотов, если такой запрос поступит от рынка авиационных кадров нашей страны. Авиационная отрасль динамично развивается, даже несмотря на удары пандемии. Продолжается строительство и модернизация аэропортов, разрабатываются и строятся новые самолеты, в том числе современные МС-21, Ил-114, продолжается многолетнее беспрерывное производство SSJ 100. Пока отрасль живет и развивается, ей требуются высококвалифицированные работники, и МГТУ ГА их готовит, открывая новые направления подготовки. Университет обучает инженеров, авиадиспетчеров, программистов, операторов беспилотников и готов их учить по любой программе, которая потребуется авиации.

Подготовка работников для авиации требует соблюдения как российских, так и международных норм и правил. Несмотря на активное взаимодействие с другими областями транспортной отрасли, авиационное образование должно оставаться обособленным и в некоторой степени автономным. Сложности возникают тогда, когда необходимо следовать трендам всего транспортного блока, который стремится к некоторой унификации и интеграции программ подготовки специалистов для разных видов транспорта, и, при этом, сохранить необходимые условия для подготовки инженеров для авиации, которые обучаются по обособленным, узкоспециализированным программам подготовки, применимым только в авиации и нигде больше.

У авиаторов есть полная уверенность, что славная история МИИГА — МГТУГА будет продолжена успешным трудом дружного коллектива нашего Университета!

"АС": Борис Петрович, благодарю Вас за интересное и информативное интервью.
10 июня 2021 года
Союзом авиапроизводителей России и Техническим комитетом ТК 323 был проведен Семинар
Союзом авиапроизводителей России и Техническим комитетом ТК 323 был проведен Семинар
1 июня 2021 года
Национальные стандарты для беспилотной техники
Национальные стандарты для беспилотной техники
Состоялось заседание Комитета по беспилотным авиационным системам Состоялось заседание Комитета по беспилотным авиационным системам Состоялось заседание Комитета по вопросам сертификации в авиационной промышленности Союза авиапроизводителей России Состоялось заседание Комитета по вопросам сертификации в авиационной промышленности Союза авиапроизводителей России
31 мая 2021 года
21 мая 2021 года состоялось очередное очное заседание технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
21 мая 2021 года состоялось очередное заседание технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
26 мая 2021 года
Состоялось заседание Комитета наземных средств УВД, навигации, посадки и связи Союза авиапроизводителей России
Состоялось заседание Комитета наземных средств УВД, навигации, посадки и связи Союза авиапроизводителей России
25 мая 2021 года
Прием заявок на конкурс «Авиастроитель года» продлен до 01 июля 2021 г.
Прием заявок на конкурс «Авиастроитель года» продлен до 01 июля 2021 г.
25 мая 2021 года
Россия и Китай совместно разрабатывают перспективные стандарты для авиастроения
РОССИЯ И КИТАЙ СОВМЕСТНО РАЗРАБАТЫВАЮТ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ АВИАСТРОЕНИЯ
24 марта 2021 года
Генеральный секретарь САП Людмила Ростовцева избрана заместителем председателя ICCAIA
Ростовцева вице-президент
6-я Международная научно-практическая конференция "Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов"

"Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов"
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
18 июн 2021
Проект самолета МС-21-400 могут запустить в разработку в 2024-2025 годах
18 июн 2021
Специалисты АО "ИСС" завершили проектную работу в Lean-школе МАИ
18 июн 2021
Bloomberg: ЕС и США договорились о прекращении торгового спора между Boeing и Airbus
18 июн 2021
Новые американские малозаметные бомбардировщики B-21 готовятся к испытательным полетам
18 июн 2021
Истребитель Микоян Е-8
18 июн 2021
Маевцы провели встречу со школьниками в Уфе
18 июн 2021
Украинцы показали макет ударного стелс-беспилотника
17 июн 2021
В России разработают новый вариант Су-57
17 июн 2021
Опережая время: уникальные самолеты Мясищева
17 июн 2021
Airbus приступила к разработке одного из ключевых компонентов будущих водородных авиалайнеров
17 июн 2021
ВВС Дании первыми в мире примут в свой состав электросамолеты
17 июн 2021
Алферьево - Нижний Новгород: дан старт авиаперелету МАИ по регионам России
17 июн 2021
Китай испытывает малозаметный бомбардировщик Xian H-20 рядом с границей Индии
16 июн 2021
Делегация ЕЭК на площадке ИАЗ обсудила сотрудничество стран ЕАЭС в авиастроении
16 июн 2021
МиГ-31 получил ракеты малой дальности
16 июн 2021
Boeing продал большинство невостребованных в пандемию самолетов MAX
16 июн 2021
Раскрыта готовность двух первых "самых крутых" самолетов в мире
16 июн 2021
В 2021 году "Авиастар-СП" планирует увеличить объем производства самолетов Ил-76МД-90А
16 июн 2021
Автономный "Кукурузник". Впервые продемонстрировано автоматическое десантирование груза с беспилотного Ан-2
16 июн 2021
Команда МАИ совершит перелёт по регионам России и встретится со школьниками
15 июн 2021
F-35 – дорогой и немилый
15 июн 2021
Опытный образец МС-21-310 примет участие в летной программе авиасалона МАКС
15 июн 2021
Boeing лидирует по заказам, Airbus — по поставкам самолетов
15 июн 2021
“Ансат” постепенно завоевывает внутренний рынок и прорывается на рынки зарубежных стран
18 июн 2021
Московский комплекс ЦАГИ открыл свои двери для новых работников
18 июн 2021
Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов ознакомился с производством самолетов на заводах корпорации "Иркут"
18 июн 2021
Молодой научный сотрудник ЦИАМ получил медаль РАН
18 июн 2021
Технодинамика установила технические средства обучения нового поколения в Сызрани
18 июн 2021
Работники ЦИАМ получили государственные награды
18 июн 2021
Перенимают опыт
18 июн 2021
Специалисты Технодинамики заняли призовое место на чемпионате Ростеха по профессиональному мастерству
17 июн 2021
Вице-премьер Юрий Борисов посетил филиал Компании "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре
17 июн 2021
Стартовал прием заявок на VI Национальный конкурс инновационных проектов аэрокосмической отрасли Sky.tech
17 июн 2021
ОДК начнет в 2021 году испытание узлов перспективного двигателя ПД-35
17 июн 2021
Сотрудники холдинга "Вертолеты России" показывают высокие результаты на RostecSkills-2021
17 июн 2021
Молодые ученые с АПЗ
16 июн 2021
"ОДК-Авиадвигатель" — Почетный член Пермской торгово-промышленной палаты
16 июн 2021
Подведены итоги ежегодного конкурса ЦИАМ на лучшую НИР
16 июн 2021
Специалисты ОДК-Климов получили государственные награды
16 июн 2021
Смотр авиационных достижений России
16 июн 2021
"Юниор" для "Юнармии": Технодинамика поставила тренировочные парашюты для ДОСААФ России
16 июн 2021
Управление оснасткой
16 июн 2021
Футболисты ЦАГИ стали третьими в турнире по мини-футболу на Кубок Профавиа
15 июн 2021
Исполняется 55 лет ЭМЗ им. В.М. Мясищева
15 июн 2021
На КВЗ испытали топливный бак, сбросив его с 15-метровой высоты
15 июн 2021
ЦАГИ представил Научный центр мирового уровня "Сверхзвук" на площадке центра "Сириус"
15 июн 2021
ОНАДА проведет на МАКС-2021 круглый стол по актуальным проблемам деловой авиации
15 июн 2021
ГосНИИАС принял участие в заседании Комитета по беспилотным авиационным системам
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».