Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 28.07.2021
Источник: "Вечерняя Москва"

Небо осталось за нами: МАКС-2021 стал одним из самых грандиозных событий этого года

25 июля в подмосковном Жуковском завершил работу 15-й Международный авиакосмический салон МАКС-2021. Несмотря на сложную обстановку с распространением ковида и все связанные с ней опасения, авиационная отрасль России продемонстрировала, что по-прежнему является одной из ведущих в мире. "Вечерняя Москва" рассказывает о самых интересных новинках авиасалона и образцах, привлекших особое внимание экспертов и зрителей.
Фото: m24.ru
Самым ярким событием салона стала презентация нового самолета от компании "Сухой". Истребитель ЛТС Chekmate, что означает "шах и мат". Аналитическое сообщество высоко оценило потенциал новой машины, предрекая ему перспективы на внешних рынках, прежде всего в Юго-Восточной Азии. По словам главы государственной корпорации "Ростех" Сергея Чемезова, новая машина будет нести около семи с половиной тонн боевой нагрузки со сверхзвуковой крейсерской скоростью.

Кроме этого истребителя, на пятнадцатом авиакосмическом салоне МАКС были и другие интересные новинки.

Крылатый извозчик

Ан-2 - самолет-легенда. "Кукурузник" - так по-доброму называли его несколько поколений пилотов и пассажиров. Его летная карьера - одна из самых длинных в мировой авиации: с 1947 года, а кое-где "кукурузники" летают и сегодня. И вот самолету-легенде на смену приходит новая машина в том же классе - ЛМС-901 "Байкал". Ее широкая премьера состоялась на МАКСе в этом году.

- Новый самолет создан в той же нише, что и его предшественник Ан-2, но по сравнению с ним "Байкал" имеет преимущество в скорости - 300 километров в час против 200, а также большую дальность полета без дозаправки. При этом "Байкал" сохранит в себе лучшие качества предшественника - неприхотливость и универсальность. Взлетать и садиться новый самолет сможет с тех же площадок, что и Ан-2, - рассказал "ВМ" главный конструктор ЛМС-901 Вадим Демин.

Базовая версия самолета - пассажирская. В салоне, похожем на салон пассажирской "Газели", 9 мест. Багажный отсек, как и в Ан-2, находится в кормовой части машины. Разработчики говорят, что для полетов на большие расстояния прорабатывается вариант установки гигиенической кабины.

Особенно важно, что новый самолет может быть использован и в санитарной версии - для перевозки на носилках больных или пострадавших. Возможно применение и в сельхозавиации.

С учетом принятия во внимание всех этих качеств и коммерческих перспектив между Уральским заводом гражданской авиации, на котором и был создан самолет, и компанией "Казахстанская авиационная индустрия" было подписано соглашение о приобретении акций уральской компании.

Кроме казахов, интерес к новой машине уже проявили авиаперевозчики, работающие в регионах Крайнего Севера России.

К полету готовы

Впервые на авиасалоне был представлен беспилотный летательный аппарат группы компаний "Кронштадт" из Москвы.

Силуэт машины футуристический: обтекаемая носовая часть, чем-то похожая на голову кита или дельфина, узкие длинные крылья, позволяющие планировать и долго находиться в воздухе, толкающий винт расположен в кормовой части машины. Называется беспилотник "Орион".

- Планер практически полностью изготовлен из углеволокна, включая силовой набор конструкции. В производстве комплекса "Орион" применяются уникальные передовые технологии и современные автоматизированные средства объективного контроля качества.

При создании "Ориона" впервые внедрена энергоэффективная электроимпульсная противообледенительная система. Благодаря ей комплекс способен выполнять поставленные задачи даже в самых суровых погодных условиях.

Комплекс "Орион" оборудован системами наблюдения и получения необходимой информации в режиме реального времени. Автономная радиолокационная система определения координат позволяет производить взлет и посадку аппарата в условиях отсутствия спутниковой навигации или подавления сигналов. Низкая акустическая заметность аппарата дает возможность вести бесшумное наблюдение, сообщают производители. Комплекс может вооружаться свободнопадающими бомбами весом до 20 килограммов или управляемыми ракетами "Вихрь", которые давно и успешно применяются в авиации. Кроме этого, беспилотник сделан всепогодным.

В первый раз на авиасалоне был представлен и оригинальный аппарат из Белоруссии, сделанный специалистами витебского конструкторского бюро "Дисплей".

Квадрокоптер назвали "Барражирующая труба". И труба действительно в конструкции присутствует - это гранатомет РПГ-26.

- На испытаниях машина показала хорошие результаты. Кучность стрельбы высокая, и попадание в цель не представляет проблемы. Кроме гранатомета, может устанавливаться и другое вооружение, вес которого примерно соответствует весу РПГ-26, т.е. примерно от трех до пяти килограммов. Это могут быть легкие бомбы или модуль со стрелковым оружием, - рассказал "ВМ" начальник отдела конструкторского бюро Виктор Степик.

По его словам, к изделию проявляют интерес представители силовых структур.

Тактический радиус дрона составляет два километра, однако этого вполне хватает для быстрого реагирования на потенциальные опасности.

Не обнаруживая себя, беспилотник может появиться прямо над целью, быстро нанести удар и улететь. Так что ВПК Белоруссии, который традиционно силен в выпуске платформ для колесной техники, делает уверенные шаги и на рынок беспилотников.

Воздушный волк

Один из самых оригинальных дебютов, разработка еще одной столичной компании - НПО "Алмаз" - беспилотник-перехватчик "Волк". С виду это обычный квадрокоптер, но он вооружен двумя контейнерами с сетками, которыми может ловить дроны-нарушители.

- Беспилотные перехватчики включены в состав системы обеспечения безопасности объектов инфраструктуры ROSC-1. Дроны дешевы, способны транспортировать и сбрасывать груз.

Их использование будет оптимально в тех условиях, когда средства радиоэлектронного подавления не совсем эффективно работают, - рассказал заместитель генерального директора по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения концерна "Алмаз-Антей" Дмитрий Савицкий.

Кстати, интерес к "Волку" проявили в Федеральной службе исполнения наказаний. Дрон может использоваться для перехвата нелегальных посылок, которые доставляют в места заключения по воздуху. Испытания были проведены успешно. Использование в качестве поражающего элемента сети позволяет сохранить перехваченный дрон, что оставляет немалые шансы узнать, кем и откуда он мог быть отправлен.

Ракеты для всех дистанций

Традиционные виды авиационного оружия тоже не были забыты на салоне. Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" представила ракету "воздух-воздух" малой дальности РВВ-МД, которая является модернизацией Р-73Э. Ракета предназначена для поражения самолетов и вертолетов противника в любое время суток с любых направлений атаки в условиях противодействия средств оптико-электронного подавления. Ракета оснащена инфракрасной головкой самонаведения и действует по принципу "пустил и забыл". После захвата цели ее ведение и поражение цели происходит уже без всякого участия оператора. Ракеты средней и большой дальности тоже обновились. РВВ-СД и РВВ-БД получили улучшенные аэродинамические характеристики, им повысили мощность передатчика и чувствительность приемника головки самонаведения, оптимизирована защита от помех. Таким образом, закрыты все зоны ведения воздушного боя - от 40 до 200 километров.

Но не только в ракетах реализован сегодня принцип "пустил и забыл". Применен он и в конструкции современных корректируемых авиабомб. Бомба УПАБ-1500Б-Э планирующая, так что может быть сброшена даже за 50 километров до цели. Система наведения способна доставить груз взрывчатки весом около тонны буквально прямо на голову противнику: точность позволяет попадать в окружность диаметром 10 метров.

Мальдивы станут ближе

Принес МАКС хорошие новости и для жителей столицы, которые собираются отдыхать за рубежом. Первые чартерные рейсы из аэропорта "Жуковский" на Мальдивы полетят уже в октябре. Оператор международного аэропорта "Жуковский", компания "Рампорт аэро", создала нового туристического оператора - ZIATour. Генеральный директор компании Томас Вайшвила подписал соглашения о сотрудничестве с министром по туризму, торговли и промышленности Мальдивской Республики.

- Несмотря на непростую ситуацию с распространением эпидемии ковида, люди хотят отдыхать и быть ближе к солнцу, поэтому мы заключили договор с Мальдивами. Это направление имеет много поклонников среди наших соотечественников, а долететь к островам можно будет теперь из Жуковского, что создаст дополнительные удобства для туристов, - рассказал "ВМ" генеральный директор Томас Вайшвила.

Планируется отправлять на Мальдивы не меньше двух самолетов в неделю. Прогноз заполняемости хороший, пустых мест в салонах быть не должно.

Рейтинг

Топ-3

Самолет МС-21-310 будет отличаться от аналогов уменьшенной массой, обеспеченной использованием композиционных материалов и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения.

Вертолет Ми-171А3 предназначен для действия в прибрежных районах при проведении разведки шельфовых месторождений, в том числе при освоении Арктики. Машина может использоваться в транспортном и спасательном вариантах.

Новый легкий тактический самолет Су-75 Chekmate представляет собой концепт легкого однодвигательного истребителя с конструкцией открытой архитектуры, что делает его очень перспективным для внешних рынков, поскольку позволяет странам-эксплуатантам подобрать конфигурацию под свои задачи.

Только цифры

На полях салона было подписано 13 экспортных контрактов на поставку российской продукции военного назначения на сумму более 1 миллиарда евро. Проведена презентация основных продвигаемых образцов самолетов, вертолетов, средств ПВО и РЭБ более чем для 30 делегаций из 20 стран. Программа демонстрационных полетов, унифицированная в дни публичного посещения, включала 15 выступлений, в том числе групповой пролет вертолетов отечественного производства, пилотаж в исполнении групп "Беркуты".

Комментарии экспертов

Игорь Коротченко, военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона":

- Премьера нового самолета, который был представлен президенту Владимиру Путину, - серьезная заявка на лидерство на мировом рынке вооружений. Этот самолет станет прямым конкурентом американского F-35 в нише легкого истребителя с одним двигателем. За счет более низкой цены, традиционной надежности и простоты в освоении российской техники новый истребитель может создать для американцев очень большую проблему. Одним словом, салон МАКС-2021 продемонстрировал, что Россия по-прежнему остается в числе великих авиационных держав, поскольку способна представлять новинки в каждом сегменте авиатехники - это не только военные самолеты, но и пассажирские машины.

Руслан Пухов, военный эксперт, директор центра анализа стратегий и технологий:

- Когда на заводе в Иркутске начинали строить МС-21, то в экспертном сообществе были сомнения насчет того, удастся ли сделать двигатели для этой машины или она будет летать с импортными. И мы сегодня видим, что двигатели отечественные для самолета есть, и в этом огромная заслуга Объединенной двигателестроительной корпорации.

Виктор Мураховский, военный эксперт, редактор журнала "Арсенал Отечества":

- Если мы вспомним авиасалоны прошлых лет, то заметим явный дрейф МАКСа в сторону гражданской продукции и его демилитаризацию. Главными премьерами салона стали пассажирские машины, предназначенные для коммерческих перевозок. Военный сегмент представлен в основном разработками авиационных вооружений, а не целых машин. На этом фоне премьера нового самолета, конечно, оказалась ярким событием. Создание однодвигательного истребителя, обладающего признаками машины пятого поколения, имеет большие перспективы.

Геннадий Окороков

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
8 сен 2021
УТС Як-152 против новичка УТС-800
8 сен 2021
Northrop Grumman провел испытания БПЛА V-BAT
8 сен 2021
Легкие или тяжелые, пилотируемые или беспилотные: как будет развиваться боевая авиация в XXI веке
8 сен 2021
США проведут модернизацию систем самообороны для B-52H и C-130
8 сен 2021
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" прокомментировал Российской газете ситуацию и перспективы внедрения системы компенсационных платежей за выбросы углекислого газа в международной гражданской авиации
8 сен 2021
В Алуште стартовала международная конференция МАИ по вычислительной механике
7 сен 2021
Boeing не возобновит поставки самолетов 787 Dreamliner до конца октября
7 сен 2021
Итоги приемной кампании в МАИ-2021
7 сен 2021
Еще один "верный ведомый". БПЛА Kratos Air Wolf начал летные испытания
7 сен 2021
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
7 сен 2021
Правительство Ульяновской области окажет поддержку авиапрому в сфере обучения персонала
6 сен 2021
Состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России
6 сен 2021
Китайский самолет-амфибия AG600 совершит полет в рамках предстоящего авиакосмического салона в Чжухае
6 сен 2021
Премьера RUBAE-2021 — суперуниверсальный реактивный самолет Pilatus PC-24
6 сен 2021
Китайцы начали собирать первый образец лайнера CR929
6 сен 2021
"Летающая парта": проще простого
6 сен 2021
В России назвали F-35 летающими гробами
6 сен 2021
Як-18Т взлетит с авиадвигателем на базе автомобильного
6 сен 2021
Денис Мантуров: самолет SuperJet в стиле Aurus — не за горами
3 сен 2021
Добро пожаловать на борт: как прошел День знаний в МАИ
3 сен 2021
Компания "Кронштадт" и ПСБ договорились о финансировании производства беспилотников для инозаказчиков
3 сен 2021
Кирилл Сыпало рассказал о перспективных разработках ЦАГИ и представил прессе модели и макеты прототипов технологических решений сверхзвукового гражданского самолета
3 сен 2021
В Предуниверсарии МАИ состоялся праздник, посвященный Дню знаний
3 сен 2021
"Основан на советском Ту-16, но несет одну из самых опасных противокорабельных ракет": китайский бомбардировщик H-6J замечен с ПКР YJ-12
8 сен 2021
ЦАГИ представил НЦМУ "Сверхзвук" на форуме ТЕХНОПРОМ 2021
8 сен 2021
Специалисты ФГУП "ГосНИИАС" представили практическую задачу на хакатоне по искусственному интеллекту в рамках форума "Армия-2021"
8 сен 2021
"РТ-Техприемка" вошла в число разработчиков программы по развитию производства метрологического оборудования
8 сен 2021
Работники Технодинамики получили медали от Министерства обороны РФ
8 сен 2021
Награды по заслугам
7 сен 2021
Вице-премьер Казахстана обсудил продолжение сотрудничества на У-УАЗ
7 сен 2021
"Вертолеты России" и Морской университет создадут научно-производственный кластер
7 сен 2021
Владлен Шорин принял участие в V Российско-Сингапурском Бизнес-Диалоге
7 сен 2021
В АО "УКБП" подведены итоги работы за первое полугодие
7 сен 2021
Владимир Путин присвоил сотруднику КРЭТ почетное звание "Заслуженный летчик-испытатель РФ"
7 сен 2021
Серебро из Уфы
6 сен 2021
Ростех поставит МЧС четыре арктических Ми-8АМТШ-ВА
6 сен 2021
ОДК реализует комплексную программу модернизации производства
6 сен 2021
Итоги работы ФГУП "ГосНИИАС" на форуме "Армия-2021"
6 сен 2021
В Производственно-учебном центре Ростеха в Уфе начались занятия
6 сен 2021
В Улан-Удэ стартовало обучение пилотной группы студентов по программе "Крылья Ростеха"
6 сен 2021
Чебоксарское предприятие Технодинамики рассчитывает увеличить экспорт противоградовых ракет
6 сен 2021
КнААЗ оказал финансовую поддержку Губернаторскому колледжу
3 сен 2021
"Вертолеты России" представили на ВЭФ-2021 новейшую гражданскую технику
3 сен 2021
На Сахалине протестируют цифровую платформу организации полетов беспилотников
3 сен 2021
"Армия-2021": ЦАГИ на форуме
3 сен 2021
Представитель Технодинамики провел "Диалог на равных" со студентами МАИ
2 сен 2021
В ОДК-Климов отобрали 24 студента по программе "Крылья Ростеха"
2 сен 2021
ЦАГИ представил на всемирном конгрессе по механике ICTAM результаты исследований турбулентных течений
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».