Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 30.07.2021
Источник: МАИ

Международная аэрокосмическая летняя школа МАИ объединила более 160 участников

В Московском авиационном институте завершилась ежегодная программа Международной аэрокосмической летней школы - образовательного интенсива для студентов из разных стран, который проводится университетом с 2018 года, последние два года - в режиме онлайн. Участниками программы стали более 160 человек. О том, как это было, рассказываем в итоговой статье.
Масштаб мероприятия

В этом году летняя школа объединила студентов из семи вузов: Чжэцзянский университет (Ханчжоу), Университет Цзясин (Цзясин), Центральный южный университет (Чанша), Университет Цзинань (Гаунчжоу), Северо-западный политехнический университет (Сиань), Бэйханский университет (Пекин), Международный космический университет (Страсбург). Программа включила в себя сразу три образовательных курса: "Аддитивные технологии - базовый курс", "Аддитивные технологии - профессиональный курс" и "Академия качества".

Продолжительность обучения по первому курсу составила шесть дней, по второму и третьему - семь дней. В течение этого времени студенты посетили более 35 лекций, 15 прямых эфиров, дополнительные классы по русской культуре, а также специальные воркшопы, направленные на практическую отработку полученных знаний.

В этом году подготовкой образовательной программы, организационной и договорной деятельностью, а также созданием видеоконтента занималась команда из более чем 50 человек, каждый из которых внес значимый вклад в развитие проекта.

Школа аддитивных технологий

Уже четвертый год Международная аэрокосмическая летняя школа поддерживает тесное сотрудничество с Лабораторией аддитивных технологий и 3D-печати МАИ под руководством доцента кафедры 904 "Инженерная графика" Андрея Рипецкого.

Два курса по аддитивным технологиям, включившие в себя лекции от преподавателей Московского авиационного института и приглашенных экспертов, мастер-классы, экскурсии, координировалась аспирантом МАИ и инженером лаборатории аддитивных технологий Вениамином Брыкиным.

"В этом году наша команда решила создать действительно масштабный курс с большим количеством практических и домашних заданий. Мы взяли четыре самые популярные технологии 3D-печати и постарались уместить программу подготовки инженеров аддитивного производства в 10 дней летней школы. Было принято решение погрузить студентов в те задачи, с которыми мы работаем сами каждый день. На мастер-классах мы разбирали действительно сложные примеры, и у нас даже получилось обменяться опытом с самыми "прокаченными" из наших слушателей", - отметил Вениамин Брыкин.

Сами студенты высоко оценили качество обучения на курсах.

"Преподаватели не только помогали нам получить новые знания, но и направляли в исследовательской деятельности. Курс существенно повысил мою академическую подготовленность и вдохновил на продуктивную работу", - прокомментировал студент Центрального южного университета Чен Хэн.

Своими знаниями со студентами двух курсов делились семь экспертов, среди которых преподаватель курса "Электронный макет", выпускник совместной магистратуры МАИ-ШУЦТ, куратор международных образовательных программ института № 1 "Авиационная техника" МАИ Илья Константинов; преподаватель по аддитивным технологиям, специалист Инновационного центра "Сколково", генеральный директор стартапа "3D-Медуза" Дитрих Файдель; преподаватель по проектированию под заданную сумму, тьютор Стокгольмской школы экономики, кандидат экономических наук Сергей Моженин и другие.

По сравнению с прошлым годом преподавательский состав по направлению "Аддитивные технологии" увеличился более, чем в два раза.

"Летняя школа растет, - подчеркнул Вениамин Брыкин. - Мы привлекаем наших зарубежных партнеров к созданию обучающих материалов, а они охотно делятся со студентами своим ценным опытом. Несмотря на переход в онлайн, нам удается делать насыщенную образовательную программу".

Академия качества

В предыдущие годы центральной темой каждого курса летней школы были аддитивные технологии. В этом году школа расширила горизонты, начав сотрудничество со специалистами института № 1 "Авиационная техника", которые разработали образовательную программу по управлению качеством в индустрии авиастроения.

Управление качеством - одно из важнейших направлений авиационной деятельности. В создании курса приняли участие ведущие преподаватели МАИ, а также представители крупнейших корпораций.

Идейными вдохновителями и координаторами программы стали профессор кафедры 104 "Технологическое проектирование и управление качеством" МАИ, лауреат государственных премий России и СССР в области науки и техники, заслуженный деятель науки России и почетный работник Высшей школы России Борис Бойцов; директор дирекции института № 1 "Авиационная техника", доктор технических наук Олег Долгов; старший преподаватель кафедр 101 "Проектирование и сертификация авиационной техники" и 104 МАИ Борис Сафоклов.

В преподавательский состав "Академии качества" вошли специалисты МАИ, ОАК и ИЦ "Сколково": центральный спикер курса, инженер научно-исследовательского отдела кафедры 101 МАИ, выпускник совместной магистратуры МАИ-ШУЦТ Виктор Гуров; доцент кафедры 104 МАИ Антонина Денискина; старший преподаватель кафедры 104 МАИ, менеджер бизнес-процессов в Объединенной авиастроительной корпорации София Осипова; выпускник МАИ, сотрудник ИЦ "Сколково", магистрант Сколтеха Олег Саутенков.

"Это мой первый опыт преподавания в летней школе МАИ, и я стремился передать студентам знания, которые получил, в том числе, на программе МАИ-ШУЦТ, - поделился Виктор Гуров. - Курс, который я преподаю в МАИ уже целый год, я постарался ужать до четырех лекций, сконцентрировав внимание на самом важном - на сути производственного процесса. Мы поговорили о том, что такое производство в общем, как мы получили тот производственный уровень, который существует сегодня, а также обсудили особенности производства в авиационной отрасли и затронули вопросы, касающиеся системных и случайных ошибок".

Результаты

По окончании летней школы всем участникам были оформлены именные сертификаты.

Своим мнением о значении подобных международных образовательных мероприятий для вуза поделился Вениамин Брыкин:

"Летняя школа - это отличная возможность для иностранных студентов познакомиться с научной средой внутри МАИ, пообщаться как с молодыми инженерами, так и с опытными профессорами, руководителями стартапов. МАИ - центр притяжения для профессионалов. Я надеюсь, что во время обучения в летней школе студентам удалось это увидеть".

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
28 мар 2024
Иран показал свой новый беспилотник
28 мар 2024
В Омске разработали станок для производства шин к самолету Ту-214
28 мар 2024
Разработчик БПЛА "Альбатрос" рассказал о его роли в отражении атак ВСУ на границу РФ
28 мар 2024
Призраки в небе: стелс-технологи на службе военной авиации
28 мар 2024
С отечественной начинкой: вертолет Ка-62 стал еще более патриотичным в Приморье
28 мар 2024
В Белоруссии будут производить продукцию из композитных материалов для авиастроения
28 мар 2024
Американские аналитики заявили, что проблемы Boeing не ограничены самолетами
28 мар 2024
Nikkei: Япония планирует еще одну попытку разработать собственный пассажирский самолет
27 мар 2024
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
27 мар 2024
Минпромторг до 12 апреля ждет заявок на гранты на сертификацию беспилотных систем
27 мар 2024
Вузы России и Китая займутся гибридными двигателями БПЛА на базе водородных технологий
27 мар 2024
Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?
27 мар 2024
Займет место сверхзвукового "Конкорда": самолет XB-1 поднялся в воздух
27 мар 2024
В ПНИПУ нашли баланс в создании деталей для авиадвигателей
27 мар 2024
Кабмин Японии разрешил экспорт истребителей нового поколения в третьи страны
26 мар 2024
Пять поколений истребительной авиации
26 мар 2024
В Крыму инженеры разработали аналоги комплектующих для Superjet и МС-21
26 мар 2024
Платформа Superjet: как создается новая модификация самолета SJ-100
26 мар 2024
Министр транспорта РФ Виталий Савельев посетил филиал ПАО «Ил» – Авиастар
26 мар 2024
Рейтинг лучших: какие истребители имеют самые мощные двигатели
26 мар 2024
Ростех обсудил вопросы подготовки инженеров в рамках нацпроекта "Кадры"
26 мар 2024
Эксперт заявил, что новый истребитель J-35 КНР имеет преимущество над конкурентом США
26 мар 2024
NI заявил о возможной победе Су-27 над F-15 в воздушной дуэли
26 мар 2024
Ростех: кабина Superjet с новой российской авионикой стала удобней для пилотов
28 мар 2024
Ученые ГосНИИАС приняли участие в деловой программе тематического дня выставки-форума «Россия»
28 мар 2024
Изобретения «Салюта» взяли «золото» и «бронзу» на «Архимеде»
28 мар 2024
На Байконур за новым опытом
28 мар 2024
Открыта регистрация на форум "Российская современная авионика-2024"
28 мар 2024
Разработки ОДК-УМПО отмечены медалями на международном салоне изобретений "Архимед"
28 мар 2024
От школьника до профессии инженер
27 мар 2024
ГосНИИАС на семинаре Российской академии образования
27 мар 2024
Учебный центр ОДК-СТАР получил лицензию на образовательную деятельность
26 мар 2024
ЦАГИ принял участие в школе-семинаре «Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов»
26 мар 2024
"Вертолеты России" передали вертолет Ми-8МТВ-1 для краснодарской авиакомпании
26 мар 2024
Двигатели ОДК отправили международный экипаж на МКС
25 мар 2024
ОАК проводит форум студентов-целевиков в Доме молодежи на ВДНХ
25 мар 2024
Уникальные изделия для отечественной авиации: "Аэросиле" - 85!
25 мар 2024
ИФК передала Ту-204 в эксплуатацию авиакомпании Red Wings
25 мар 2024
Впереди большая стройка
22 мар 2024
ОДК возведет в Перми новый корпус для испытаний агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14
22 мар 2024
От студента до академика: 23 года назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов стал лауреатом премии Правительства РФ
22 мар 2024
В СибНИА завершилась XXII Всероссийская школа-семинар по аэродинамике и динамике полета летательных аппаратов
22 мар 2024
ОДК открыла образовательное пространство в петербургском Политехе
22 мар 2024
ОДК представила инновационные разработки на международном салоне «Архимед»
22 мар 2024
В ЦАГИ прошли съемки познавательной программы "Знание - сила"
21 мар 2024
В ОДК-УМПО началась подготовка новой группы мультиспециалистов
21 мар 2024
В ОДК-Сатурн определили лучших конструкторов в области инженерного дизайна CAD
21 мар 2024
У-УАЗ подписал коллективный договор на 2024-2025 годы
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».