Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 02.08.2021
Источник: Российский совет по международным делам

XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 - в новом измерении

XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021, прошедший 20-25 июля в подмосковном Жуковском - на территории ЛИИ имени М.М. Громова - стал единственной из крупнейших мировых аэрокосмических выставок, проведенной в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
Все прочие ведущие мировые авиасалоны, запланированные на этот период - ILA Berlin 2020, Farnborough 2020, Airshow China 2020 и Le Bourget 2021 - были отменены. Те компании, которые не смогли посетить авиасалон, воспользовались возможностью дистанционного участия в форуме, что стало принципиально новым форматом. Особое влияние на уровень зарубежного участия в работе МАКС-2021 оказали все усложняющиеся в последние два года внешнеполитические отношения Москвы с Вашингтоном и его геополитическими союзниками, наращивающими санкционное давление на Россию, а также на зарубежные государства и компании, сохраняющие с ней тесные связи в сфере высоких технологий и военно-технического сотрудничества.

Все это в очередной раз продемонстрировало высокий статус и реноме российского авиасалона как одного из ведущих и авторитетных международных авиакосмических форумов для зарубежных участников.

Участники

АО "Рособоронэкпорт" официально пригласило более 120 делегаций из 65 государств (1). На площадках МАКС-2021 развернули свои экспозиции 538 российских компаний и 91 зарубежный участник из 20 стран. Из числа зарубежных государств, помимо Казахстана, представившего в качестве страны-партнера авиасалона отдельную экспозицию своей аэрокосмической индустрии (11 компаний-экспонентов), экспозиции представили компании и организации из Франции (18 компаний), Чехии (девять компаний), Ирана (девять компаний), Германии (восемь компаний), Беларуси (пять компаний), США (четыре компании), а также из Индии, Италии, Канады, Бельгии, Великобритании, Швейцарии, Южной Кореи, Южно-Африканской Республики, Нидерландов, Хорватии, Словакии, Кот-д’Ивуара, Бразилии и Чили. Франция, Германия, Бельгия, Чехия, Канада, Иран и Беларусь развернули отдельные национальные экспозиции. В дистанционном формате в работе авиасалона приняли участие 202 зарубежные компании из 53 стран мира.

В совокупности, с учетом дистанционного участия в работе авиасалона МАКС-2021 приняла участие 831 компания-экспонент, в том числе свыше 250 иностранных компаний из 55 стран. Таким образом, можно констатировать, что по количеству зарубежных участников (экспонентов) МАКС-2021 превзошел показатели предыдущих МАКС-2019 (184 компании из 33 государств) и МАКС-2017 (180 компаний из 36 стран).

Помимо этого, за проводимыми мероприятиями деловой программы МАКС-2021 на официальном сайте авиасалона в онлайн режиме следили порядка 33 тыс. человек, а трансляции и прямые включения собрали аудиторию совокупной численностью более миллиона человек.

Деловая программа

Авиасалон традиционно проводился под патронажем президента России Владимира Путина, который принял участие в церемонии открытия. В приветственном обращении к организаторам, участникам и гостям форума глава государства отметил, что "за прошедшие почти три десятилетия МАКС стал важной и востребованной площадкой для презентации новейших достижений отечественной и зарубежной авиации" и, несмотря на определенные сложности, вызванные последствиями пандемии коронавируса, в полной мере отвечает своему международному статусу.

Особый акцент МАКС-2021 придало то, что он прошел под знаком объявленного в Российской Федерации Года науки и технологий. Соотвественно, ключевыми демонстриуемыми проектами, знаменующими приоритетные направления технологического развития отрасли, стали перспективные летательные аппараты с гибридными, электрическими и водородными силовыми установками, беспилотные авиационные системы, авиаплатформы для городской мобильности и решения по их интеграции в единое воздушное пространство, решения по применению в авиации искусственного интеллекта.

Прошедший авиасалон отличался масштабной деловой программы, превзошедшей программы предыдущих лет и насчитывавшей свыше 100 мероприятий - стратегических сессий, семинаров, круглых столов, презентаций, брифингов и других мероприятий по актуальным вопросам развития авиакосмической отрасли и международного научно-технического сотрудничества.

Одним из ключевых событий МАКС-2021 стало проведенное под председательством Владимира Путина совещание по тематике гражданского авиапрома, в ходе глава государства отметил прогресс в развитии национальной авиакосмической отрасли и выразил уверенность в том, что "современная, эффективная и безопасная техника российского производства поможет отечественным авиакомпаниям удовлетворять растущий спрос на полеты, займет достойное место на мировом рынке и тем самым укрепит позиции России как одного из признанных лидеров авиакосмической отрасли".

Крупнейшим и наиболее представительным мероприятием деловой программы МАКС-2021 стал 4-й Евразийский аэрокосмический конгресс "Стратегические изменения в мировой авиационно-космической отрасли: новые управленческие вызовы и перспективы", крупнейший отраслевой форум на территории Восточной Европы и Евразийского экономического союза, в работе которого приняли участие около 800 делегатов из 30 стран мира.

В рамках конференций и круглых столов форума, организованного Евразийским партнерством авиационно-космических кластеров (ЕПАК) и АО "Внешавиакосмос" при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Государственной корпорации "Ростех", Государственной корпорации "Роскосмос", обсуждались приоритетные направления развития авиационно-космической индустрии, стратегические изменения, новые управленческие вызовы и перспективы, консолидация усилий бизнеса, науки и власти для решения глобальных и прикладных, перспективы международного сотрудничества и кооперации, новые подходы к аэрокосмическому образованию.

Одной из глобальных проблем отрасли на фоне коронавирусной пандемии и связанных с ней ограничений стало снижение объема авиаперевозок, поэтому ряд мероприятий был посвящен проблематике развития отрасли в новых условия. Речь идет о конференции "Рынки будущего", организованной Объединенной авиастроительной корпорацией. В рамках мероприятия был представлен новый долгосрочный прогноз рынка самолетов гражданской авиации "Обзор рынка 2021-2040".

В числе наиболее масштабных тематических мероприятий по использованию перспективных авиационных технологий - организованный Минпромторгом России и АО "Авиасалон" круглый стол "Отечественные цифровые технологии в авиации и авиационной промышленности", проведенная ЦАГИ конференция по развитию сверхзвуковой авиации и проведенная Национальным исследовательским технологическим университетом НИТУ "МИСиС" III Международная конференция "Аддитивные технологии для аэрокосмоса 2021".

Особого внимания заслуживает организованная Минпромторгом России и Росреестром конференция "Беспилотная авиация в государственном секторе: настоящее и будущее" на тему перспектив использования беспилотных авиационных систем, правового регулирования их использования и несанкционированного воздействия на их работу.

Еще одной приоритетной внешнеполитической темой для МАКС-2021 стало развитие сотрудничества с государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). С Казахстаном реализуется ряд масштабных совместных проектов в области авиации и космонавтики, включая организацию сборки вертолетов семейства "Ми" и проект "Байтерек" по оказанию пусковых услуг с космодрома Байконур. По итогам МАКС-2021 к ним теперь прибавится сотрудничество Центрального аэрогидродинамического института с ТОО "Казахстанская авиационная индустрия" по совместным проектам в области авиации с использованием научно-испытательной базы ФГУП "ЦАГИ", а также в сфере исследований и разработок беспилотных летательных аппаратов и летных тренажеров.

В рамках развития стратегического сотрудничества с Китаем - государства-партнера предыдущего авиасалона - на МАКС-2021 была проведена презентация Сычуаньского авиационно-космического салона, было также подписано соглашение об установлении стратегического сотрудничества с Международным авиационно-космическим салоном МАКС.

Несмотря на продолжаемый правительством США и их западноевропейскими союзниками официальный курс санкционного давления на Россию, ведущие американские и европейские оборонные и аэрокосмические компании не сократили формат своего участия в работе МАКС-2021. Европейский концерн "Airbus" и американская корпорация "Boeing" традиционно организовали ряд специальных мероприятий в качестве бизнес-площадок, ориентированных на установление и расширение кооперационных связей с российскими компаниями.

Американская корпорация "Boeing", продемонстрировавшая на своей экспозиции линейку моделей пассажирских и грузовых воздушных судов В737-800BCF, В767-300BCF и В777 Freighter, основной акцент сделала на масштабное участие в разделе Future Hub/"Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи" (с проведением профориентационных мероприятий, лекций и мастер-классов для российских молодых специалистов и школьников). Boeing и Airbus подписали ряд контрактов и соглашений с российскими компаниями на полях МАКС-2021.

Контракты и соглашения

Согласно официальной информации, объем подписанных в ходе авиасалона МАКС-2021 контрактов и протоколов о намерениях достиг 265 млрд руб. Крупнейшими российскими контракторами стали госкорпорация "Ростех" и государственный экспортер продукции военного назначения "Рособоронэкспорт" - Ростехом было объявлено о подписании соглашений на 230 млрд руб. на поставку 161 единицы авиатехники, в том числе 77 самолетов (58 лайнеров Sukhoi Superjet, 100 и 19 региональных Ил-114-300), а Рособоронэкспортом было заявлено о подписании 13 экспортных контрактов на поставку вооружений и военной техники (в их числе - истребители Су-30СМЭ, вертолеты Ми-35М и Ми-17В5, радиолокационная техника, ПЗРК, авиационные средства поражения, бронетанковая и автомобильная техника) на сумму более миллиарда евро, а также о проведении в ходе авиасалона презентаций основных продвигаемых на мировом рынке образцов самолетов, вертолетов, средств ПВО и РЭБ для более чем 30 делегаций из 20 стран.

Внешнеторговые контракты подписали российские гражданские компании. Так, например, холдинг "Технодинамика" и Zen Technologies Limited подписали документ о стратегическом партнерстве на рынке Индии в гражданской сфере, а Государственная транспортная лизинговая компания и ООО "Индустриальные Дроны" подписали с бразильской компанией "BirdView Drone BioControl" соглашение о намерениях по экспорту беспилотных летательных аппаратов российского производства, ОДК-Климов подписала ряд соглашений по выстраиванию системы послепродажного обслуживания и ремонта вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 в Беларуси, Кыргызстане и Узбекистане.

В числе крупнейших внутренних сделок были отмечены контракты Корпорации "Иркут" и компании "ПСБ Лизинг" с российскими авиаперевозчиками на поставки лайнеров Sukhoi Superjet 100 - в общей сложности 40 машин; контракт холдинга "Вертолеты России" с "ЮТэйр-вертолетные услуги" на поставку 50 вертолетов Ми-8АМТ; и лизинговый контракт компании "ПСБ Лизинг" с Национальной службой санитарной авиации на 66 вертолетов санавиации Ми-8МТВ-1 и "Ансат".

Ряд контрактов на полях МАКС-2021 подписали американская корпорация "Boeing" и европейский концерн "Airbus". Boeing - с российской Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку программных продуктов для лайнеров Sukhoi Superjet-100, а концерн "Airbus" - с авиакомпанией "Air Manas" по сервисному обслуживанию лайнеров A220, также анонсировав поставку российской авиакомпании "Азимут" в 2022-2024 гг. шести самолетов A220-300.

Мероприятия для молодежи и студентов

Уже традиционно значительную часть деловой программы МАКС-2021 составили мероприятия для студентов российских вузов и средне-специальных учебных заведений. Ключевым событием стал проведенный 23 июля "День студента" с открытым посещением авиасалона для учащихся очной формы обучения. Мероприятие дало будущим специалистам возможность принять участие в деловой программе салона, ярмарках вакансий, профориентационных мероприятиях, посетить лекции и мастер-классы, мероприятия проводимые в рамках выставки авиационно-технического творчества молодежи в разделе Future hub/"Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи".

Заметным событием в рамках молодежной программы стал организованный Благотворительным фондом "Система" (входит в Группу АФК "Система") проект "Лифт в будущее", включавший серию мероприятий для подростков по ознакомлению авиасалоном, профессиями аэрокосмической отрасли, известными личностями в мире авиации и космонавтики, участия в волонтерской программе и профориентационных мероприятия на площадке Future Hub, а также проведение он-лайн трансляций и репортажей, которые собрали более миллиона зрителей на канале проекта (3).

Масштабное участие в разделе "Future Hub" приняла американская корпорация "Boeing", проведшая ряд профориентационных мероприятий, лекций и мастер-классов для российских молодых специалистов и школьников, принимающих участие в программе "Авиация от А до Я", организованной российским представительством Boeing совместно с некоммерческой организацией Junior Achievement / "Достижения молодых".

Как сообщалось организаторами, в рамках программы авиасалон посетили более 4 тыс. учащихся (2). Авиасалон МАКС является единственным из крупнейших международных авиакосмических форумов, в рамках которого реализуется масштабная специальная программа для молодежи и учащихся - авиасалоны "Le Bourget", "Farnborough" и Берлинский авиасалон ILA подобные программы не проводят.

Демонстрационная программа

В рамках демонстрационной программы МАКС-2021 были представлены новейшие образцы авиатехники российских разработчиков, презентации которых стали стержневыми событиями авиасалона.

Ключевым экспонатом авиасалона МАКС-2021, безусловно, стал демонстрировавшийся прототип перспективного легкого тактического истребителя пятого поколения Checkmate разработки компании "Сухой" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации "Ростех"). Новая платформа, предварительно уже именуемая Су-75, является квинтэссенцией компетенций отечественных разработчиков боевых авиационных платформ, сочетая в себе инновационные технические решения и технологии - как отработанные на тяжелом истребителе Су-57, так и перспективные, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта.

Новинка не является красивым рекламным концептом - как сообщил СМИ глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, серийный самолет будет предложен заказчикам в 2026 г. В презентационных материалах и интервью разработчики особо акцентировали внимание на экспортной ориентированности новой машины, которая составит конкуренцию западным истребителям. Речь идет о машинах легкого класса - американском истребителе пятого поколения F-35 и новейшей модификации шведского JAS-39 Gripen. В частности, генеральный директор Госкорпорации "Ростех" в числе потенциальных заказчиков обозначал страны Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки.

Заметными премьерами МАКС-2021 стали магистральный самолет МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 (на настоящее время более 80% всех комплектующих лайнера производится в России), региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300, легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", созданный для замены парка Ан-2, и линейка новейшей вертолетной техники разработки холдинга "Вертолеты России".

Традиционным украшением авиасалона стала масштабная летная программа с выступлениями пилотажных групп Воздушно-космических сил России - "Русских Витязей", "Стрижей", "Соколов России", "Беркутов", а также приглашенной индийской пилотажной группы "Sarang" (на многоцелевых вертолетах ALH Dhruv). Всего в демонстрационной программе МАКС-2021 экспонировалось 202 летательных аппарата, при этом на статической экспозиции демонстрировались 133 единицы и более 80 приняли участие в летной программе.

Работу МАКС-2021, традиционно широко освещали российские и зарубежные СМИ - всего были аккредитованы 2 600 журналистов. При этом некоторое сокращение количества представителей СМИ не сказалось на информационном освещении форума и компенсировалось проведением устроителем онлайн трансляций мероприятий. МАКС-2021 посетили 135,02 тыс. специалистов и гостей, что значительно меньше показателей прошлых лет и связано исключительно с введенными организаторами санитарно-эпидемиологическими ограничениями. При этом, согласно статистике, за ходом авиасалона на официальном сайте следили 328 тыс.человек, а охват в социальных сетях оценивался в 2,1 млн пользователей.

1. MAKS-2021 Official Show-Daily (Официальное издание Международного авиакосмического салона МАКС-2021), №1, 20.07.2021
2. Итоги "Дня студента" - четвертого дня работы авиасалона МАКС-2021 // Специальный пресс-релиз АО "Авиасалон", 23.07.2021
3. Итоги "Дня студента" - четвертого дня работы авиасалона МАКС-2021 // Специальный пресс-релиз АО "Авиасалон", 23.07.2021

Артур Хетагуров

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
18 апр 2024
ГТЛК назначили единственным поставщиком беспилотников по госконтрактам
18 апр 2024
Китайские палубные истребители
18 апр 2024
Пентагон планирует закупить до середины 2030-х годов не более 100 новых B-21 Raider
18 апр 2024
Разработчики внедрили ИИ в последнюю версию детектора дронов "Булат"
18 апр 2024
МАИ посетила делегация Министерства образования и подготовки кадров Вьетнама
18 апр 2024
«Росэлектроника» представила перспективные комплектующие для аппаратуры связи и навигации
17 апр 2024
"От винта!": о подготовке специалистов и научных проектах для создания вертолетов нового поколения
17 апр 2024
БПЛА MQ-25A может стать боевым
17 апр 2024
Деконфликтинг в небе: путь к безопасному воздушному движению
17 апр 2024
СТАН импортозаместил фрезерные станки для предприятий авиастроения и оборонной промышленности
16 апр 2024
Традиционными темами являются новые технологии и инновации в отрасли
16 апр 2024
В Иркутске собирают шестой летный экземпляр лайнера МС-21. Он первым получит и российское крыло, и отечественные двигатели ПД-14
16 апр 2024
Россия и Белоруссия подписали договор о производстве самолета "Освей"
16 апр 2024
Разработчик сообщил о внедрении ИИ в FPV-дроны "Пиранья" для работы ночью
16 апр 2024
В Белоруссии заявили о готовности наращивать производство авиакомпонентов
16 апр 2024
Новая поточная линия на авиазаводе "Авиастар"
16 апр 2024
Медицинский беспилотник "Аэромедик-30" испытали в Нижегородской области
16 апр 2024
Начал работу проект по расширению первого совместного предприятия Boeing в Китае
15 апр 2024
На ульяновских предприятиях ОАК завершилась стажировка для мастеров и инженеров-технологов
15 апр 2024
Российские истребители справятся с F-16, заявили в "Ростехе"
15 апр 2024
В РФ разработали FPV-дрон "Пиранья-13" с дальностью полета до 30 км
15 апр 2024
Пермские ученые придумали, как снизить риски авиакатастроф с помощью лазеров
15 апр 2024
Геоскан разработал гоночный FPV-дрон и симулятор полетов
15 апр 2024
Комитет Сената США проведет слушания о безопасности Boeing
18 апр 2024
В Технопарке ЦАГИ состоялась встреча со студентами-целевиками
18 апр 2024
ГосНИИАС принял участие в Общем собрании членов Ассоциации ГНЦ «НАУКА»
18 апр 2024
ОДК обсудит на Международном форуме в Рыбинске передовые технологии двигателестроения
18 апр 2024
В музее ОДК-Сервис ко Дню космонавтики прошла игра для школьников
17 апр 2024
В ЦАГИ прошла встреча с производителем отечественных композитов
17 апр 2024
Научно-техническое сопровождение создания нового SJ-100: ГосНИИАС в программе «Военная приемка»
17 апр 2024
ОДК-Сатурн знакомит жителей региона с производством авиационных двигателей
16 апр 2024
Памяти Анатолия Николаевича Квочура
16 апр 2024
Предприятие КРЭТ и Раменский колледж запустят совместную программу подготовки специалистов
16 апр 2024
В ЦИАМ провели заседание секции 66-й Всероссийской научной конференции МФТИ
16 апр 2024
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева получили награды Союза машиностроителей России
16 апр 2024
Спасение "Челюскинцев": полярная авиация встает на крыло
16 апр 2024
В ЦИАМ увековечили память о выдающемся ученом Б.Ф. Шорре
15 апр 2024
ОАК передала Минобороны России партию новых истребителей Су-35С
15 апр 2024
ОАК и ПРОФАВИА обсудили вопросы совместной работы
15 апр 2024
Союз и Лига обладают всем необходимым потенциалом для успешной реализации национальных проектов технологического суверенитета
15 апр 2024
Перспективы отечественного двигателестроения обсудили на производственном комплексе «Салют» в Москве
12 апр 2024
«Поехали!»: ЦАГИ – делу освоения космоса
12 апр 2024
Совещание Росавиации по гражданским авиадвигателям прошло в Перми
12 апр 2024
Выше неба: ГосНИИАС и отечественная космическая программа
12 апр 2024
Ученые ГосНИИАС обсудили аспекты разработки и внедрения искусственного интеллекта
11 апр 2024
Универсальное решение: ЦАГИ запатентовал изобретение комбинированной модели для аэродинамических испытаний
11 апр 2024
ОДК внедряет технологии дополненной реальности при сборке авиадвигателей
11 апр 2024
Система бережливого производства позволила ОДК сэкономить более полумиллиарда рублей
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».