Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 19.10.2021
Источник: Госкорпорация Ростех

Гражданские инновации от лидера военной электроники

С момента основания в далеком 1944 году Центральное конструкторское бюро №17 занялось весьма актуальным на тот момент направлением - самолетной радиолокацией. Впоследствии предприятие называлось Научно-исследовательский институт №17, Московский НИИ приборостроения, а ныне - концерн радиостроения "Вега".
Сегодня "Вега", находясь в составе холдинга "Росэлектроника" Госкорпорации Ростех, продолжает работы по созданию радиолокационных систем, а также производит инновационную гражданскую продукцию, улучшающую качество жизни людей, инфраструктуру и городскую среду. В октябре головному предприятию концерна исполнилось 77 лет.

У истоков радиолокации

Открытое в 1944 году Центральное конструкторское бюро №17, будущее головное предприятие концерна "Вега", стало одним из первых в Советском Союзе разработчиков самолетных радиолокационных систем. И сегодня это направление остается основным для концерна. Лидерство в создании РЛС было обеспечено в том числе и благодаря выдающимся кадрам − практически с самого начала здесь работал Александр Пистолькорс, знаменитый специалист в области антенно-фидерных устройств, создавший свою научную школу радиотехники.

Одна из самых известных разработок "Веги" − авиационные комплексы дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), или летающие радары. Первый подобный комплекс появился в 1965 году и назывался Ту-126. Самолет ДРЛО А-50, принятый на вооружение в 1989 году, применяется до сих пор. Он может обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 650 км и сопровождать до 300 целей. В наше время разработкой подобных систем занимаются только две страны - Россия и США.

Еще совсем недавно в рамках международного Договора по открытому небу Россия применяла самолет-разведчик Ту-214ОН. Специально для него концерн "Вега" разработал комплекс авиационного наблюдения нового поколения, включающий все разрешенные договором наблюдательные устройства. После выхода США и России из договора рассматривается вопрос о перепрофилировании самолета. Разработка "Веги" сможет использоваться для разведки, мониторинга, контроля над испытаниями оружия и других задач.

Роботы "Веги"

Концерн вплотную занимается диверсификацией производства, в планах нарастить объем выручки от гражданской продукции в текущем году в два раза по сравнению с предыдущим периодом. И "Вега" уверенно идет к этой цели, разрабатывая целый ряд перспективных направлений.

Много интересных разработок ведется в сфере роботизированных устройств. Например, в начале года завершились испытания беспилотника для мониторинга линий электропередачи. Этот дрон может применяться не только для диагностики ЛЭП, но и в других областях, где необходимо постоянное наблюдение за протяженными коммуникациями. Устройство защищено от сильного электромагнитного фона и может работать в автоматическом режиме.

Другой робот "Веги" может самостоятельно обнаруживать и тушить очаги пожара. Изначально пожарного робота предполагалось использовать на кораблях, однако сфера его применения может быть расширена на любые промышленные объекты. Комплекс оснащен взрывозащитной камерой, технологией машинного обучения и кроме своей основной функции способен выявить нарушителей и остудить их пыл мощной струей воды.

"Умные" аэропорты и города

Пользуясь большим опытом в создании радиолокационного оборудования для военных, предприятия концерна "Вега" предлагают аналогичные разработки и для гражданской авиации. В этом году здесь приступили к созданию мобильного комплекса посадки самолетов "Подорожник", предназначенного для безопасного проведения взлетно-посадочных мероприятий. Уникальность комплекса заключается в том, что для его установки не требуются капитальные здания, то есть он может применяться на малооборудованных аэродромах в отдаленных регионах страны.

Продукция концерна "Вега" помогает сделать аэропорты более "умными". Так, в подмосковном Внукове в этом году прошла тестирование новая система мониторинга инфраструктуры с элементами искусственного интеллекта. С помощью цифровых радиолокаторов и видеокамер она определяет подвижные объекты, следит за ними и помогает безопасникам и другим службам принимать решения. Особенностью системы является то, что она работает на маломощных РЛС, не мешающих другому оборудованию аэропорта. Разработка "Веги" уже хорошо зарекомендовала себя, и в планах - ее установка и в других аэропортах.

В городе Кыштыме Челябинской области при участии концерна реализуется проект "Умный город". Здесь в пилотном режиме действует автоматизированная интеллектуальная система разработки челябинского радиозавода "Полет", которая позволяет с помощью специального мобильного приложения подавать онлайн-заявки на услуги ЖКХ. Также в Кыштыме функционируют автоматизированные комплексы фотовидеофиксации "Призма" и "умные" датчики, отслеживающие заполнение мусорных баков. Эти решения делают жизнь горожан более комфортной и помогают экономить бюджет города.

Важным гражданским направлением "Веги" является выпуск "умных" электросчетчиков. Они обеспечивают автоматический сбор и передачу показаний оператору данных, а также позволяют пользователям следить за объемом потребляемой энергии и оплачивать услуги через мобильное приложение. Для экономии электропитания в НИИ "Вектор" разработаны цифровые оптимизаторы. Они фиксируют и автоматически выравнивают падения, повышения или резкие колебания напряжения. Такие оптимизаторы уже применяются во многих медицинских учреждениях России.

"Олимпийское" зрение и 7 миллионов пробирок

Ростех является крупнейшим исполнителем национальных проектов в сфере здравоохранения, поэтому многие предприятия Корпорации в качестве диверсификационного направления выбирают медицинскую технику. С 2019 года Рыбинский завод приборостроения, входящий в концерн "Вега", выпускает мобильную систему для рефракционной хирургии глаза OLIMP.

Станция OLIMP позволяет с помощью твердотельного импульсного наносекундного лазера выполнять целый ряд сложных офтальмологических операций. Лазерная коррекция зрения помогает исправить как близорукость, так и дальнозоркость, а также излечивает астигматизм и глаукому.

Важным отличием OLIMP является высокая мобильность и простота установки. Такую станцию можно легко транспортировать и устанавливать в любой стандартной операционной. Таким образом, даже в отдаленных уголках страны, где нет специализированных глазных клиник, россияне могут получить качественное лечение. Кроме того, прибор экономичен − единственным расходником при работе с ним является дистиллированная вода.

Во время коронавирусной пандемии еще один медицинский продукт рыбинского предприятия "Веги" стал особенно актуальным. Это центрифужные микропробирки типа Эппендорф - один из самых распространенных видов медицинских изделий для сбора анализов. Пробирки производятся из полипропилена и применяются в том числе для тестирования на COVID-19 методом ПЦР. В 2020 году из-за повышенного спроса завод выпускал пробирки круглосуточно и за год поставил медикам 7 млн единиц.
30 ноября 2021 г. состоялось плановое заседание Комитета по стандартизации и унификации Союза авиапроизводителей России 30 ноября 2021 г. состоялось плановое заседание  Комитета по стандартизации и унификации Союза авиапроизводителей России 23 ноября 2021 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков Союза авиапроизводителей России Состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков 30 августа состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России 30 августа состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России 16 августа состоялось расширенное совещание руководства Комитетов САП России Расширенное совещание руководства Комитетов Союза авиапроизводителей России
29 июля 2021 года
28 июля 2021 года состоялось Заседание Комитета по безопасности полетов
Состоялось Заседание Комитета по безопасности полетов
19 июля 2021 года
Совместное заседание технического комитета №323 «Авиационная техника» (ТК 323) и технического комитета по стандартизации № 497
Совместное заседание технического комитета №323 «Авиационная техника» (ТК 323) и технического комитета по стандартизации № 497
10 июня 2021 года
Союзом авиапроизводителей России и Техническим комитетом ТК 323 был проведен Семинар
Союзом авиапроизводителей России и Техническим комитетом ТК 323 был проведен Семинар
1 июня 2021 года
Национальные стандарты для беспилотной техники
Национальные стандарты для беспилотной техники
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
3 дек 2021
Airbus Helicopters сертифицировал в России пятилопастную модификацию вертолета H145
3 дек 2021
VRT500 - первый российский вертолет легкого класса
3 дек 2021
11 проектов МАИ получили гранты по итогам самого массового конкурса РНФ
3 дек 2021
Sohu: маневры Су-37 привели в восторг публику Фарнборо и принесли России 10 млрд
3 дек 2021
Получены результаты первого в мире исследования уровня выбросов в атмосферу с использованием 100% экологичного авиационного топлива (SAF)
2 дек 2021
Состоялось плановое заседание Комитета по стандартизации и унификации
2 дек 2021
Делегация НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" приняла участие в Dubai Airshow-2021
2 дек 2021
В МАИ приняли программу развития университета до 2030 года
2 дек 2021
Aeroflap: Германия подтвердила будущую замену своим «ядерным истребителям» Tornado
2 дек 2021
Россия планирует вывести на мировой рынок ударные беспилотники и дроны-камикадзе
1 дек 2021
Ростех объявил о кадровых перестановках в авиационном комплексе
1 дек 2021
Компания Boeing переоборудует истребители F-16 в беспилотники-мишени
1 дек 2021
"Они технически неграмотные": в США перепутали защиту Су-35 с АФАР
1 дек 2021
Для безошибочных действий в небе
1 дек 2021
Ослепительный МиГ. Истребитель из 70-х сделают самым опасным в мире
30 ноя 2021
Лед, птицы и пепел: как испытывают двигатели для самолетов
30 ноя 2021
В МАИ завершилась Международная неделя авиакосмических технологий
30 ноя 2021
Китайский инвестор подал иск в арбитражный суд по делу "Мотор Сич"
30 ноя 2021
Сварили крылышки
30 ноя 2021
Ректор МАИ встретился с маевцами-финалистами конкурса "Твой Ход"
29 ноя 2021
Легенда советской истории: самый большой в мире вертолет В-12
29 ноя 2021
Генерал-майор Попов: в России может появиться ударное звено из пилотируемых и беспилотных истребителей
29 ноя 2021
Росавиация одобрила изменение типовой конструкции Ил-96-300
29 ноя 2021
Длинная рука России
3 дек 2021
ОАК завершила постройку первого самолета МС-21-300 с российским композитным крылом
3 дек 2021
Совет директоров одобрил объединение ОАК, "Сухого" и "МиГа"
3 дек 2021
Ростех получил право поставлять новейший вертолет Ка-62 на российский рынок
3 дек 2021
В ИКАО стартовал диалог по международному сотрудничеству в области авиационного пожаротушения
3 дек 2021
ОДК за пять лет изготовит для ТЭК 150 газотурбинных агрегатов на сумму 57 млрд рублей
3 дек 2021
Будущее авиации и космонавтики
2 дек 2021
Руководство ЦАГИ приняло участие в работе международной аэрокосмической выставки в Дубае
2 дек 2021
Технодинамика поставила ВКС РФ первую серийную партию новейшей обучающей системы для экипажа вертолета Ми-8АМТШ
2 дек 2021
Николай Колесов возглавил "Вертолеты России"
2 дек 2021
Андрей Богинский переходит на должность замглавы ОАК по гражданской авиации
2 дек 2021
Новым руководителем АО "КРЭТ" стал Александр Пан
1 дек 2021
ОАК взращивает будущих конструкторов и технологов в рамках проекта "Крылья Ростеха"
1 дек 2021
Представители холдинга "Вертолеты России" одержали ряд побед в премии Intellectual Property Russia Awards
1 дек 2021
Конструкторы Технодинамики получили ведомственные награды за разработку инновационных парашютных систем
1 дек 2021
"Ингосстрах" выплатил 1,5 млн долларов США в связи с повреждением Boeing 737-400
30 ноя 2021
ЦАГИ сертифицировал эталон для измерения массово-инерционных характеристик
30 ноя 2021
Заместитель Министра обороны Алексей Криворучко посетил Нижегородский авиастроительный завод
30 ноя 2021
ОДК-Климов отмечено наградой за успехи в конверсии
30 ноя 2021
Подтвердили право поверки
29 ноя 2021
Технодинамика создала тренажер самолета Ил-76МД для подготовки летного состава Росгвардии
29 ноя 2021
Владлен Шорин: "Приоритетным для нас было и остается обеспечение качества и надежности продукции"
29 ноя 2021
«РТ-Техприемка» и Институт квантовой физики назвали победителей конкурса молодых ученых
29 ноя 2021
Предприятие КРЭТ на 40% сократит время изготовления ключевой продукции
26 ноя 2021
"Вертолеты России" примут участие в EDEX-2021
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».