Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 21.10.2021
Источник: Журнал "АвиаСоюз"

О перспективных технологиях в авиастроении

Сергей Смирнов, член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, заместитель председателя Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ

Автор статьи после окончания в 1991 г. Даугавпилского высшего военного авиационного инженерного училища проходил службу в строевых частях ВВС и АРЗ ВВС.
Фото: globalnsk.ru/person
С мая 2005 г. - в авиационной промышленности. Участвовал в реализации различных программ по разработке и производству боевых самолетов марки "Су". Более 5 лет возглавлял Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова. С июля 2018 г. - по март 2021 г. - вице-президент по производству и техническому развитию ПАО "ОАК".

На современном этапе развития авиации внедрение передовых технологий (технических решений, процессов, методов, способов и новейших технических средств) является одним из важнейших факторов создания конкурентоспособных воздушных судов различного назначения.

Сегодня ведущие авиационные державы ориентируются не только на внешние конкурентные преимущества своей продукции, но и во многом на создание конкурентных условий, в которых она разрабатывается и производится.

В концептуальном плане этим вопросам уделено большое внимание в статье первого заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Андрея Ельчанинова "О прорывных направлениях в создании перспективных воздушных судов" (журнал "АвиаСоюз" № 3, 2021 г.), где автор отметил происходящие "большие революционные изменения, которые связаны с созданием и расширяющимся применением новых технологий, способных коренным образом изменить качественные показатели выпускаемых изделий, всю структуру и условия производства в направлении повышения его эффективности". Представляется необходимым раскрыть эту тему более подробно, опираясь на опыт ведущих производителей авиационной техники (АТ) в России и за рубежом.

Результаты анализа отечественных и зарубежных источников по тематике "современные и перспективные технологии разработки и производства авиационной техники" показывают, что многие передовые технологии не только разрабатываются, но и успешно внедряются и постоянно совершенствуются. По мере развития науки и техники появляются новые, более перспективные технологии.

Следует подчеркнуть, что технологии разработки и серийного производства в авиастроении должны находиться в тесной увязке, распространяться на все этапы жизненного цикла изделий АТ. В российских реалиях этому способствует продолжающийся процесс организационного объединения отечественных конструкторских бюро и серийных заводов, организации работ под единым руководством.

В данной статье хотел бы сделать акцент на внедрении передовых технологий именно в серийном производстве авиационной техники. Среди них можно выделить несколько основных групп:

информационные, в том числе цифровизация;
аддитивные технологии;
производство изделий из новых материалов, в том числе, композиционных;
механическая, электроэрозионная и другие виды обработки изделий;
применение лазерной и плазменной резки при производстве заготовок;
получение неразъемных соединений, с использованием, в том числе, электроннолучевой и лазерной сварки;
механизация и автоматизация сборочных процессов, в том числе с применением робототехники;
системный контроль и диагностика авиационных конструкций.

В рамках данной статьи уделим внимание лишь некоторым из них.

В последние годы наибольшее развитие и распространение в мировом авиастроении получили информационные технологии, применяемые, в том числе, и для решения задач технической (технологической) подготовки производства и поддержки его эффективного функционирования.

Глобальным и прорывным трендом в развитии информационных технологий в авиастроении является цифровизация. Ее основа - комплексное внедрение цифровых технологий и интеграция информационно-вычислительных ресурсов во все процессы создания авиационной техники.

Следует отметить, что отечественное авиастроение не стоит в стороне от этих важнейших системных процессов и также постепенно выходит на новый уровень развития информационных технологий, основанных, прежде всего, на цифровизации процессов создания авиационной техники на всех этапах ее жизненного цикла.

Приоритетной задачей цифровизации является выведение на новый уровень организации проектной и производственной работы. На это нацелена активно развиваемая в последнее время дисциплина управления знаниями (knowledge management). Здесь, необходимо понимать, что речь идет не только об управлении информацией, документами, материалами, но и об управлении компетенциями специалистов, их опытом.

Процесс цифровизации опирается на большое число разнообразных "умных" устройств, встроенных как в изделия и их компоненты, так и производственное оборудование. Новые условия авиастроения предполагают создание огромных массивов разнородных данных, которые требуют приведения к единой многомерной и динамической системе. В связи с этим для повышения конкурентоспособности отечественной АТ на мировом рынке разработчикам и изготовителям авиационной техники необходимо переосмысливать подходы к проектированию, производству и испытаниям летательных аппаратов, используя новые технические решения и перспективные материалы.

Сегодня практически всеми предприятиями авиационной промышленности России ведутся работы по совершенствованию технологии управления процессами создания образцов АТ в электронном виде, процедур электронного согласования выпускаемой конструкторской документации (КД). Отрабатываются и реализуются технологии передачи документации в электронном виде на заводы-изготовители и сопровождение изделий на этапе производства.

Примерами реализации такого подхода стали проекты по созданию самолетов SSJ, T-50, MC-21 и др. Электронный состав изделия в информационной системе управления конструкторско-технологическими данными позволил оперативно формировать перечни материалов, нормалей и ПКИ на стадии подготовки производства и строительства самолетов.

В настоящее время большинство предприятий авиастроения обеспечены современным парком компьютерной техники, который вырос по сравнению с 2010 г. в несколько раз. Закуплено и внедрено программное обеспечение, позволяющее закрыть большинство задач предприятий.

В основных производственных подразделениях установлены терминалы сбора данных и системы ассистирования, позволяющие в режиме реального времени получать информацию о ходе производства, загрузке оборудования и персонала. Созданы и постоянно обновляются базы данных на всю номенклатуру выпускаемых изделий, используемых материалах, трудовых нормативах, технологических процессах изготовления, сборки и испытаний.

Все это в полной мере относится как к головным предприятиям, так и к организациям-изготовителям и поставщикам систем, агрегатов и комплектующих изделий.

Внедрение в авиастроении цифровых технологий способствует более широкому применению и развитию аддитивных технологий, которые в последнее время становятся одними из самых передовых и востребованных в авиационном мире.

Аддитивные технологии (Additive Manufacturing - от слова аддитивность - прибавляемый) - это послойное наращивание и синтез объекта с помощью компьютерных 3D-технологий. В современной промышленности применяются несколько разных процессов, в результате которых моделируется 3D-объект.

В авиастроительной отрасли наибольшее применение получила лазерная наплавка металлов за счет повышенной экономичности и возможности изготовления деталей сложной геометрии за один установ, например, "завихритель" для перспективного двигателя ПД-14 (ранее изготавливался из деталей путем последовательной их пайки).

Речь может идти о сокращении затраченного времени на половину и выше, а также снижении объема отходов во весу сразу на несколько порядков. Что не менее важно, любые ошибки конструкторов могут быть замечены и исправлены на ранних стадиях производства. При этом корректировка не потребует дорогостоящей перенастройки производственных линий, достаточно лишь изменить цифровую модель.

Новые возможности позволяют конструкторам по-новому смотреть на конструкцию авиационных систем. Например, выборочная лазерная плавка или спекание дают возможность создавать пористые детали, структурно напоминающие строение костей птиц. Как результат, детали получаются значительно более легкими, но при этом сохраняют необходимую прочность.

В статье приведены лишь некоторые примеры эффективности внедрения аддитивных технологий в авиастроении. Ожидать появления полностью или почти полностью печатных воздушных судов в течение ближайших лет вряд ли правильно. Однако явно прослеживается тенденция постепенного наращивания использования 3D-печатных компонентов в конструкции воздушного судна.

Значительный прогресс в последние годы достигнут и по применению в конструкции воздушных судов новых материалов, в первую очередь, композиционных. Он связан как с совершенствованием самих материалов в направлениях увеличения их жесткости, надежности и технологичности, так и с разработкой специализированного оборудования для изготовления соответствующих изделий и их компонентов.

Композитные детали используются едва ли не на всех современных отечественных боевых самолетах: от многоцелевого Су-35С до самолета пятого поколения Су-57. На композитные детали последнего приходится четверть сухой массы самолета. Прежде всего, они используются в обшивке. Так, 70% внешней площади истребителя выполнено из композитов. Специфика технологий их изготовления позволила упростить конструкцию планера и уменьшить число необходимых деталей.

Новые материалы широко используются и в беспилотной авиации. Если легкие БПЛА обходятся пластиковыми корпусами, то на более тяжелых активно применяются композитные агрегаты сложных форм и конфигураций, в том числе в конструкции планера нового БПЛА "Орион" Схожие подходы применяются и при разработке других современных БПЛА среднего и тяжелого классов.

В гражданской авиации существенный объем использования в конструкции композиционных материалов достигнут при создании среднемагистрального лайнера МС-21, что сопоставимо с лучшими зарубежными образцами гражданской АТ.

Необходимо также сказать о новом поколении механообрабатывающего оборудования - обрабатывающих центрах с ЧПУ, которые по основным показателям стали более чем на порядок эффективнее по сравнению с оборудованием производства 1970-1980-х гг. Это достигнуто за счет внедрения всеракурсной ориентации инструмента относительно детали и совмещения в одном станке основных операций механической обработки.

В итоге минимизируется число переустановок детали при финишном качестве и точности обработки, исключающим трудоемкую ручную доработку. При этом время и трудозатраты на изготовление детали сокращаются в три раза и более.

Выбор конструктивно-технологических решений станочного оборудования имеет важное значение для производства конкретного образца АТ. Конструкция элементов самолета напрямую влияет на выбор характерных размеров и конструктивно-технологических характеристик станочного оборудования. Так, заложенные в конструкцию самолета МС-21 прогрессивные конструкторские решения требуют пересмотра традиционных технологий изготовления и существенного обновления технологического оборудования.

В свою очередь, возросшие технологические возможности нового оборудования обусловили постоянное расширяющееся с начала 2000 гг. оснащение заводов-изготовителей АТ обрабатывающими центрами с современными ЧПУ зарубежного и отечественного производства. По информации одного из лидеров российского рынка станкостроительного оборудования Группы компаний ООО "СТАН", только в 2018-2020 гг. предприятиям авиастроения поставлено современной станкоинструментальной продукции, не уступающей лучшим зарубежным образцам, более 60 единиц на более 2,2 млрд руб.

В мировом бизнесе компании добиваются конкурентных преимуществ посредством инноваций. Инновации могут проявляться в новом процессе производства, в нашем случае, во внедрении новых IT-решений в авиастроении.

К сожалению, часто внедряемые российскими предприятиями-изготовителями АТ инновации на деле оказываются достаточно простыми и небольшими обновлениями, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на крупном технологическом прорыве. Даже замена устаревшего технологического оборудования новым, как правило дорогостоящим, зачастую не дает ожидаемого эффекта, так как система управления производством предприятий не всегда соответствует современным требованиям.

В этом контексте важно отметить, что освоение и внедрение новых технологий производства АТ требует наличия высокоподготовленных специалистов, обладающими знаниями и навыками не только в своей специальности, но и ряде смежных областей, в первую очередь IT-технологии. На мой взгляд, уже сейчас необходимо пересмотреть, доработать действующие и, при необходимости, разработать актуальные программы подготовки специалистов в авиационных вузах с учетом влияния новых факторов и возможного появления новых специальностей на стыке разработки и производства перспективной авиационной техники.

Управление авиационным производством становится все более технологичным, требующим специальных инженерных знаний, особенностей создания и применения авиационных технологий, алгоритмов перехода от конструкторской документации к конечному системному высокотехнологичному продукту, каковыми являются современные и перспективные самолеты, вертолеты, авиационные двигатели. Поэтому в целях обеспечения эффективности управления в авиастроительной отрасли при принятии решений по расстановке кадров крайне важно обеспечить приоритет принципа профессиональной подготовки и опыта работы того или иного кандидата на замещение вакантной должности.

В заключение хотел бы отметить, что перспективные технологии в производстве важны не сами по себе. Их разработка и реализация имеют главной своей целью увеличение количества выпускаемой АТ (объемов производства) при повышении ее качества и надежности. Поэтому только за счет прорыва в разрабатываемых и реализуемых технологиях (базовых и, особенно, критических) могут быть выполнены задачи по модернизации воздушных судов и созданию перспективных образцов авиационной техники.

Чрезвычайно актуально из всего перечня базовых и критических промышленных технологий выделить именно критические (прорывные) технологии для каждого перспективного образца АТ и обеспечить финансирование работ по их внедрению.

Вопросы, рассматриваемые в статье, постоянно находятся в поле зрения и на контроле коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и ее Совета по авиастроению.

Надеюсь, что мои коллеги из других подотраслей авиационной промышленности более подробно затронут вопросы, связанные с внедрением прорывных технологий, в том числе цифровизации, как одном из важнейшем направлений (технологий) развития современного авиастроения.

Сергей Смирнов
30 ноября 2021 г. состоялось плановое заседание Комитета по стандартизации и унификации Союза авиапроизводителей России 30 ноября 2021 г. состоялось плановое заседание  Комитета по стандартизации и унификации Союза авиапроизводителей России 23 ноября 2021 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков Союза авиапроизводителей России Состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков 30 августа состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России 30 августа состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России 16 августа состоялось расширенное совещание руководства Комитетов САП России Расширенное совещание руководства Комитетов Союза авиапроизводителей России
29 июля 2021 года
28 июля 2021 года состоялось Заседание Комитета по безопасности полетов
Состоялось Заседание Комитета по безопасности полетов
19 июля 2021 года
Совместное заседание технического комитета №323 «Авиационная техника» (ТК 323) и технического комитета по стандартизации № 497
Совместное заседание технического комитета №323 «Авиационная техника» (ТК 323) и технического комитета по стандартизации № 497
10 июня 2021 года
Союзом авиапроизводителей России и Техническим комитетом ТК 323 был проведен Семинар
Союзом авиапроизводителей России и Техническим комитетом ТК 323 был проведен Семинар
1 июня 2021 года
Национальные стандарты для беспилотной техники
Национальные стандарты для беспилотной техники
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
3 дек 2021
Airbus Helicopters сертифицировал в России пятилопастную модификацию вертолета H145
3 дек 2021
VRT500 - первый российский вертолет легкого класса
3 дек 2021
11 проектов МАИ получили гранты по итогам самого массового конкурса РНФ
3 дек 2021
Sohu: маневры Су-37 привели в восторг публику Фарнборо и принесли России 10 млрд
3 дек 2021
Получены результаты первого в мире исследования уровня выбросов в атмосферу с использованием 100% экологичного авиационного топлива (SAF)
2 дек 2021
Состоялось плановое заседание Комитета по стандартизации и унификации
2 дек 2021
Делегация НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" приняла участие в Dubai Airshow-2021
2 дек 2021
В МАИ приняли программу развития университета до 2030 года
2 дек 2021
Aeroflap: Германия подтвердила будущую замену своим «ядерным истребителям» Tornado
2 дек 2021
Россия планирует вывести на мировой рынок ударные беспилотники и дроны-камикадзе
1 дек 2021
Ростех объявил о кадровых перестановках в авиационном комплексе
1 дек 2021
Компания Boeing переоборудует истребители F-16 в беспилотники-мишени
1 дек 2021
"Они технически неграмотные": в США перепутали защиту Су-35 с АФАР
1 дек 2021
Для безошибочных действий в небе
1 дек 2021
Ослепительный МиГ. Истребитель из 70-х сделают самым опасным в мире
30 ноя 2021
Лед, птицы и пепел: как испытывают двигатели для самолетов
30 ноя 2021
В МАИ завершилась Международная неделя авиакосмических технологий
30 ноя 2021
Китайский инвестор подал иск в арбитражный суд по делу "Мотор Сич"
30 ноя 2021
Сварили крылышки
30 ноя 2021
Ректор МАИ встретился с маевцами-финалистами конкурса "Твой Ход"
29 ноя 2021
Легенда советской истории: самый большой в мире вертолет В-12
29 ноя 2021
Генерал-майор Попов: в России может появиться ударное звено из пилотируемых и беспилотных истребителей
29 ноя 2021
Росавиация одобрила изменение типовой конструкции Ил-96-300
29 ноя 2021
Длинная рука России
3 дек 2021
ОАК завершила постройку первого самолета МС-21-300 с российским композитным крылом
3 дек 2021
Совет директоров одобрил объединение ОАК, "Сухого" и "МиГа"
3 дек 2021
Ростех получил право поставлять новейший вертолет Ка-62 на российский рынок
3 дек 2021
В ИКАО стартовал диалог по международному сотрудничеству в области авиационного пожаротушения
3 дек 2021
ОДК за пять лет изготовит для ТЭК 150 газотурбинных агрегатов на сумму 57 млрд рублей
3 дек 2021
Будущее авиации и космонавтики
2 дек 2021
Руководство ЦАГИ приняло участие в работе международной аэрокосмической выставки в Дубае
2 дек 2021
Технодинамика поставила ВКС РФ первую серийную партию новейшей обучающей системы для экипажа вертолета Ми-8АМТШ
2 дек 2021
Николай Колесов возглавил "Вертолеты России"
2 дек 2021
Андрей Богинский переходит на должность замглавы ОАК по гражданской авиации
2 дек 2021
Новым руководителем АО "КРЭТ" стал Александр Пан
1 дек 2021
ОАК взращивает будущих конструкторов и технологов в рамках проекта "Крылья Ростеха"
1 дек 2021
Представители холдинга "Вертолеты России" одержали ряд побед в премии Intellectual Property Russia Awards
1 дек 2021
Конструкторы Технодинамики получили ведомственные награды за разработку инновационных парашютных систем
1 дек 2021
"Ингосстрах" выплатил 1,5 млн долларов США в связи с повреждением Boeing 737-400
30 ноя 2021
ЦАГИ сертифицировал эталон для измерения массово-инерционных характеристик
30 ноя 2021
Заместитель Министра обороны Алексей Криворучко посетил Нижегородский авиастроительный завод
30 ноя 2021
ОДК-Климов отмечено наградой за успехи в конверсии
30 ноя 2021
Подтвердили право поверки
29 ноя 2021
Технодинамика создала тренажер самолета Ил-76МД для подготовки летного состава Росгвардии
29 ноя 2021
Владлен Шорин: "Приоритетным для нас было и остается обеспечение качества и надежности продукции"
29 ноя 2021
«РТ-Техприемка» и Институт квантовой физики назвали победителей конкурса молодых ученых
29 ноя 2021
Предприятие КРЭТ на 40% сократит время изготовления ключевой продукции
26 ноя 2021
"Вертолеты России" примут участие в EDEX-2021
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».