Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 22.10.2021
Источник: "Жуковские вести"

В Кумертау собираются серийно изготавливать беспилотные вертолеты

В середине октября в Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП) состоялось заседание Совета директоров холдинга «Вертолеты России», посвященное развитию производства в холдинге.
Совещание в КумАПП

На совещании были обсуждены вопросы «повышения эффективности работы входящих в холдинг предприятий, также расширение модельного ряда авиационной техники, модернизация материальной базы, формирование портфеля заказов на продукцию и др.»

В частности, индустриальный директор авиационного комплекса госкорпорации (ГК) «Ростех» Анатолий Сердюков отметил хорошую динамику развития Кумертауского авиазавода. По словам А.Сердюкова, «сегодня КумАПП находится в стабильном финансовом состоянии и имеет внушительный объем заказов». По утверждению топ-менеджеров холдинга, на данный момент предприятие обеспечено заказами до 2030 г. В портфеле предприятия ремонт и модернизация более 30 вертолетов Минобороны, поставка техники для нужд ФСБ и МЧС России. В числе новых видов продукции, которую собираются осваивать в Кумертау с 2022 г. – беспилотные летательные аппараты вертолетного типа.

Согласно информации, изложенной в одном из официальных годовых отчетов, КумАПП завершило 2014 г. с чистым убытком более чем в 1 млрд руб. Выручка сократилась более чем в 2 раза к уровню 2012 г. – до 4,2 млрд руб. Так в течение 2013 г. предприятием было произведено и поставлено 14 вертолетов марки «Ка» различных модификаций, в том числе 9 машин для Минобороны России, 3 вертолета было отправлено в Китай, один – в Азербайджан.

В 2019 г. временно была прекращена сборка серийных вертолетов в КумАПП. До этого момента в последние три годы предприятие выпускало и реализовывало в среднем 8-12 вертолетов Ка-32 и Ка-226 в год. В 2020 г. производство новых вертолетов было возобновлено. В 2020 г. было построено 4 вертолета марки Ка-32 (два из них для Таиланда), а также был проведен ремонт 4 винтокрылых машин. В 2020 г. КумАПП продолжало выполнять контракт по ремонту и глубокой модернизации противолодочных вертолетов Ка-27 в версии Ка-27М для авиации ВМФ России, а также ремонт и ремонт транспортно-боевых вертолетов Ка-29.

Также в течение прошедшего 2020 г. авиазавод в башкирском Кумертау осуществлял подготовку производства элементов планера легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т (в варианте 226.54) для Индии. Эти элементы планера вертолета Ка-226Т затем будут поставляться в Улан-Удэ, где намечено осуществлять финишную сборку.

В 2021 г. на авиазаводе в Кумертау планируют построить 7 новых вертолетов (три из них для КНР), а также отремонтировать и переоборудовать 15 винтокрылых машин по заказам различных ведомств. Получается, что по выпуску новых вертолетов КумАПП остался примерно на прежнем уровне.

С помощью модернизации производства и реструктуризации холдинг «Вертолеты России» решил сохранить авиазавод в Кумертау, который семь лет назад стал убыточным. До сих пор 90% производимой продукции предприятия – это готовые вертолеты. По замыслу топ-менеджеров вертолетного холдинга, после завершения модернизации КумАПП вертолеты будут составлять 48% продукции, а еще 52% будет обеспечиваться центрами компетенции (производство несущих винтов, элементов конструкций вертолетов, узлов и агрегатов из композиционных материалов и др.).

В 2016 г. планировалось наладить в КумАПП серийное производство топливных баков для всех моделей вертолетов, выпускаемых компаниями холдинга «Вертолеты России». В 2017 г. намечалось начать серийное производство авиационных подшипников.

Сейчас в официальных сообщениях из Кумертау нет ни слова о работах по созданию перечисленных центров компетенций на авиазаводе. Однако на прошедшем выездном заседании Совета директоров холдинга обсуждался вопрос о создании на КумАПП центра компетенций по производству резино-технических изделий. Сейчас в планах холдинга – развертывания производства технической резины с конкурентной себестоимостью не только для нужд предприятий, входящих в состав ГК «Ростех», но и всех компаний, которым необходимы изделия такого рода.

Вертолеты модели Ка-32

С 1985 г. в КумАПП серийно строятся различные модели вертолета сосной схемы Ка-32. На осень 2021 г. суммарно построено более 240 различных моделей машины Ка-32. Cnjbn yfgjvybnm? Xnj gервый полет опытного образца вертолета Ка-32 состоялся в декабре 1973 г.

По утверждению руководства вертолетного холдинга, сейчас один из наиболее перспективных проектов КумАПП – это работы по модернизации многоцелевого вертолета средней грузоподъемности Ка-32. Премьерный показ усовершенствованной машины Ка-32А11М состоялся на МАКС-2021.

Модернизированная машина оснащена двумя 2 двигателями ВК-2500ПС-02 с электронно-цифровой автоматизированной системой управления (до модернизации – двумя двигателями ТВ3-117ВМА). Более мощные двигатели позволили улучшить летно-технические характеристики винтокрылой машины для работы в жарких и горных регионах. По расчетам разработчика, грузоподъемность вертолета возросла примерно на 1,6 т. Мощность силового агрегата вертолета позволяет использовать внешнюю подвеску грузоподъемностью до 5,3 т. Также модернизации подверглись авионика винтокрылой машины. В частности, кабина пилотов оснащена «стеклянной кабиной», т.е. цветными дисплеями. Технические решения, примененные в «стеклянной кабине» вертолета Ка-32А11М, уже апробированы на гражданских вариантах вертолетов «Ансат» и Ми-38.

Предложения по модификации вертолета Ка-32 направлены в первую очередь в Южную Корею, которая имеет внушительный парк машин этой марки (более полусотни).

По заявлению генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, модернизированный вертолет Ка-32 будет готов к поставкам заказчикам в 2022 г.

Производство БЛА БАС-200

Решением руководства холдинга «Вертолеты России» в КумАПП начинает развиваться новое направление – серийное производство беспилотных летательных аппаратов (БЛА) вертолетного типа. По словам Анатолия Сердюкова, первые восемь беспилотных систем БАС-200 должны быть собраны в Кумертау в следующем 2022 г.

Максимальная взлетная масса БЛА БАС-200 составляет 200 кг. Беспилотник может развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 кг. БАС-200 способен выполнять полеты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3,9 тыс. м. На МАКС-2021 впервые был продемонстрирован БЛА БАС-200 и наземный комплекс управления, обеспечивающий связь с беспилотником на дальность до 100 км. Длина аппарата БАС-200 – 3,9 м, высота – 1,2 м.

Кумертауский авиазавод уже начал работы по развертыванию серийного производства беспилотной авиационной системы БАС-200, которая разработана специалистами Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов». Бюджет проекта по серийному производству БАС-200 оценен в 1,84 млрд. рублей. Средства планируют привлечь из Фонда развития промышленности по программе «Приоритетные проекты».

Юрий Пономарев

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
18 апр 2024
ГТЛК назначили единственным поставщиком беспилотников по госконтрактам
18 апр 2024
Китайские палубные истребители
18 апр 2024
Пентагон планирует закупить до середины 2030-х годов не более 100 новых B-21 Raider
18 апр 2024
Разработчики внедрили ИИ в последнюю версию детектора дронов "Булат"
18 апр 2024
МАИ посетила делегация Министерства образования и подготовки кадров Вьетнама
18 апр 2024
«Росэлектроника» представила перспективные комплектующие для аппаратуры связи и навигации
17 апр 2024
"От винта!": о подготовке специалистов и научных проектах для создания вертолетов нового поколения
17 апр 2024
БПЛА MQ-25A может стать боевым
17 апр 2024
Деконфликтинг в небе: путь к безопасному воздушному движению
17 апр 2024
СТАН импортозаместил фрезерные станки для предприятий авиастроения и оборонной промышленности
16 апр 2024
Традиционными темами являются новые технологии и инновации в отрасли
16 апр 2024
В Иркутске собирают шестой летный экземпляр лайнера МС-21. Он первым получит и российское крыло, и отечественные двигатели ПД-14
16 апр 2024
Россия и Белоруссия подписали договор о производстве самолета "Освей"
16 апр 2024
Разработчик сообщил о внедрении ИИ в FPV-дроны "Пиранья" для работы ночью
16 апр 2024
В Белоруссии заявили о готовности наращивать производство авиакомпонентов
16 апр 2024
Новая поточная линия на авиазаводе "Авиастар"
16 апр 2024
Медицинский беспилотник "Аэромедик-30" испытали в Нижегородской области
16 апр 2024
Начал работу проект по расширению первого совместного предприятия Boeing в Китае
15 апр 2024
На ульяновских предприятиях ОАК завершилась стажировка для мастеров и инженеров-технологов
15 апр 2024
Российские истребители справятся с F-16, заявили в "Ростехе"
15 апр 2024
В РФ разработали FPV-дрон "Пиранья-13" с дальностью полета до 30 км
15 апр 2024
Пермские ученые придумали, как снизить риски авиакатастроф с помощью лазеров
15 апр 2024
Геоскан разработал гоночный FPV-дрон и симулятор полетов
15 апр 2024
Комитет Сената США проведет слушания о безопасности Boeing
18 апр 2024
В Технопарке ЦАГИ состоялась встреча со студентами-целевиками
18 апр 2024
ГосНИИАС принял участие в Общем собрании членов Ассоциации ГНЦ «НАУКА»
18 апр 2024
ОДК обсудит на Международном форуме в Рыбинске передовые технологии двигателестроения
18 апр 2024
В музее ОДК-Сервис ко Дню космонавтики прошла игра для школьников
17 апр 2024
В ЦАГИ прошла встреча с производителем отечественных композитов
17 апр 2024
Научно-техническое сопровождение создания нового SJ-100: ГосНИИАС в программе «Военная приемка»
17 апр 2024
ОДК-Сатурн знакомит жителей региона с производством авиационных двигателей
16 апр 2024
Памяти Анатолия Николаевича Квочура
16 апр 2024
Предприятие КРЭТ и Раменский колледж запустят совместную программу подготовки специалистов
16 апр 2024
В ЦИАМ провели заседание секции 66-й Всероссийской научной конференции МФТИ
16 апр 2024
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева получили награды Союза машиностроителей России
16 апр 2024
Спасение "Челюскинцев": полярная авиация встает на крыло
16 апр 2024
В ЦИАМ увековечили память о выдающемся ученом Б.Ф. Шорре
15 апр 2024
ОАК передала Минобороны России партию новых истребителей Су-35С
15 апр 2024
ОАК и ПРОФАВИА обсудили вопросы совместной работы
15 апр 2024
Союз и Лига обладают всем необходимым потенциалом для успешной реализации национальных проектов технологического суверенитета
15 апр 2024
Перспективы отечественного двигателестроения обсудили на производственном комплексе «Салют» в Москве
12 апр 2024
«Поехали!»: ЦАГИ – делу освоения космоса
12 апр 2024
Совещание Росавиации по гражданским авиадвигателям прошло в Перми
12 апр 2024
Выше неба: ГосНИИАС и отечественная космическая программа
12 апр 2024
Ученые ГосНИИАС обсудили аспекты разработки и внедрения искусственного интеллекта
11 апр 2024
Универсальное решение: ЦАГИ запатентовал изобретение комбинированной модели для аэродинамических испытаний
11 апр 2024
ОДК внедряет технологии дополненной реальности при сборке авиадвигателей
11 апр 2024
Система бережливого производства позволила ОДК сэкономить более полумиллиарда рублей
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».