Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 22.10.2021
Источник: "Независимое военное обозрение"

Создатель российской авионики

Памяти Гиви Джанджагавы
Фото: ru.wikipedia.org
АО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" - один из мировых лидеров и ведущий российский разработчик интегрированных комплексов бортового оборудования для самолетов и вертолетов "Су", "Миг", "Ту", "Ил", "Як", "Бе", "Ми" и "Ка", беспилотных летательных аппаратов, изделий для объектов космического назначения, морских и наземных транспортных средств.

РПКБ - это крупный научно-производственный центр с более чем 65-летней историей. Залогом успеха его являются опыт, деловая репутация, высококвалифицированный персонал, уникальная производственная база и инновационный подход.

Большой вклад в становление и развитие РПКБ внес профессор, доктор технических наук, заместитель генерального директора по НИОКР бортового оборудования АО "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Гиви Ивлианович Джанджгава.

Москва и Тбилиси

Хотя он родился в Тбилиси 10 августа 1940 года, Джанджгава был коренным москвичом. Гиви Ивлианович так объяснял этот парадокс:

"Наша семья жила в Москве, в коммунальной квартире на улице Солянка. Мой отец Ивлиан Луарсабович был профессором, читал историю и философию в МГУ. Кандидатская диссертация отца была посвящена исследованию взаимоотношениий Ленина и Сталина. Мама, Варвара Виссарионовна Джапаридзе, работала ординатором в Первой Градской больнице у академика Владимира Николаевича Виноградова. Рожать меня по ряду причин она поехала в Тбилиси, где я и появился.

Затем началась война. Отец преподавал в Военно-политической академии имени Ленина, которая готовила политруков. Ездил по фронтам, много раз бывал ранен. В 1943-м от ран возник сепсис. Его положили в Кремлевскую больницу, но спасти не удалось. В одной из статей говорилось: "Ивлиан Джанджгава погиб, оставив сыну фамильную гордость, фантастическое трудолюбие и широту грузинской души". И это было так.

В тяжелое послевоенное время маме было очень трудно одной, пришлось ехать со мной к родителям в Тбилиси. Мне тогда было семь".

В Тбилиси Гиви окончил русскую школу № 43. Школьником играл в баскетбол, был в молодежной сборной Грузии. Гиви включали и в молодежную сборную СССР: грузинская молодежная сборная несколько раз занимала в стране первые и вторые места.

После школы Гиви Джанджгава поступил в Тбилисский университет на физфак. Но тогда многие бредили кибернетикой. В Московском энергетическом институте как раз открыли кибернетический факультет - автоматики и вычислительной техники. Гиви перевелся туда. Это получилось легко - благодаря баскетболу. В МЭИ он тоже играл в баскетбол за институт и "Буревестник", в ручной мяч - со сборными МВТУ и МАИ.

Студент Джанджагава проходил практику и в 1964 году писал диплом по специальности "автоматика и телемеханика" на Усть-Каменогорском свинцово-цинковом комбинате. Как потом вспоминал Гиви Ивлианович, он "внедрял там двухканальный оптимизатор для агломерационной машины с дутьем снизу". Сегодня эта тема выглядит смешно, а тогда она звучала вполне серьезно.

На последнем курсе он женился. Нужно было решать вопрос с жильем. Квартиру пообещали в "закрытом" Раменском приборостроительном конструкторском бюро (РПКБ) в Подмосковье. Так он связал свою судьбу с этим предприятием. Как оказалось, навсегда, потому что в его трудовой книжке есть лишь одна запись: РПКБ.

Пламенная страсть

Так Джанджгава стал работать на РПКБ. Очевидцы запомнили высокого, стройного, красивого брюнета с редким тогда дипломатом в руке. Кто-то посчитал его пижоном, но вскоре это мнение изменилось. Стало видно, что Данджагава - личность, причем с высоким чувством собственного достоинства. Он знал, что приходит в КБ надолго и серьезно.

Гиви Ивлианович начал свою деятельность в расчетно-теоретической бригаде - своеобразном "мозговом центре РПКБ". В 1970-е годы совместными усилиями специалистов этого "мозгового центра" впервые в отечественном приборостроении была создана система навигации принципиально нового вида с использованием физических полей Земли. У истоков этой идеи стоял Джанджгава.

По направлению точной навигации Гиви Ивлианович защитил в 1970 году кандидатскую диссертацию в Военно-воздушной академии имени Жуковского.

В 1976 году началась реструктуризация РПКБ. Из специалистов разных подразделений был создан специальный - в РПКБ его называли "элитный" - тематическо-конструкторский отдел ТКО-7 для работ по новой тематике. Руководство отделом поручили Джанджгаве. Одновременно он стал заместителем главного конструктора: нужно было курировать и другие сопряженные с деятельностью отдела работы. Позднее из ТКО-7 была выделена исследовательская лаборатория по созданию систем детального планирования действий авиации и подготовки полетных заданий. Системы предназначались для самолетов и вертолетов отечественной фронтовой и армейской авиации и для зарубежных заказчиков. Ныне в разные страны поставлено уже более ста систем и комплексов планирования.

В 1980 году началось плодотворное сотрудничество РПКБ с "ОКБ Сухого" по целому ряду проектов. При деятельном участии и под руководством Гиви Ивлиановича были разработаны и сданы в эксплуатацию комплексы БРЭО для Су-34 и модификации Су-27.

В 1983 году за успехи в разработке и производстве новой техники РПКБ получило орден Трудового Красного знамени. А Гиви Джанджгава стал лауреатом Государственной премии СССР и был назначен заместителем руководителя и главного конструктора РПКБ.

На новом посту

В 1988 году Гиви Джанджгава защитил докторскую диссертацию. К 50 годам он стал лауреатом Государственных премий, автором многих изобретений, профессором, широко известным и уважаемым человеком в авиационных кругах.

Назначение его на должности главного конструктора и руководителя РПКБ пришлись на время развала политической и экономической системы страны. Гиви Ивлиановичу пришлось возглавить взять на себя ответственность за судьбу трех с половиной тысяч сотрудников. "Мы воспитаны нашим руководством, которое прошло всю войну, - скажет он потом. Наш принцип остался неизменным со времен первого руководителя - работать во имя и вопреки, несмотря на сложные времена".

Свою работу Гиви Ивлианович начал со встреч с начальниками лабораторных секторов и конструкторских бригад и напрямую выяснил все проблемы. Его решение стало для всех неожиданностью.

С октября 1991 года предприятие было разделено на тематические направления: разработчиков комплексов, инерциальной тематики, вычислительной техники, расчетчиков и производственно-технологические службы. Отказались от трехзвенной и перешли на двухзвенную систему управления. Руководитель и управлявшие направлениями его помощники составили первый круг. Вторым кругом стали начальники лабораторий, конструкторских бригад, цехов, участков. Каждый из них имел право устанавливать норму выработки, расценки и даже продолжительность рабочего дня. На каждого была возложена ответственность за выполнение конкретных задач.

Срочно нужно было найти единомышленников на всех уровнях - от производственных до организационных. Под председательством Гиви Ивлиановича в Раменском районе был создан Совет директоров промышленных и научных предприятий.

Кроме того, он сделал и более серьезный шаг: стал одним из основоположников и основателем общественного объединения - Лиги содействия оборонным предприятиям. Целью ее стало осуществление конкретных действий по коренной реструктуризации ОПК. Эту идею он осуществил совместно с генеральным директором ГосЦНИРТИ А.Н. Шулуновым и генконструктором ОКБ "Сухой" М.П. Симоновым В том, что сегодня наша оборонка обеспечивает производство совершенной продукции, есть немалая заслуга Гиви Ивлиановича.

Лига участвовала в создании ОАО "Рособоронэкспорт" и его предшественников с начала 1990-х годов. "Рособоронэкспорт" надо носить на руках, - говорит Гиви Ивлианович. - Как только мы его образовали, стали вылезать из ямы девяностых. Если ты вышел на мировой рынок, ты должен быть, как струна, конкурентен".

Кроме того, нужно было немедленно провести приватизацию предприятия, чтобы не допустить расхищения имущества возможными недобросовестными собственниками. РПКБ подверглось приватизации через акционирование одним из первых среди предприятий российского ОПК. И уже в ноябре 1992 года было преобразовано в АО открытого типа "РПКБ" (с 1999 года - ОАО "РПКБ").

В условиях массовых увольнений в отрасли РПКБ сохранило свою основу. В августе 1993-го, когда многие предприятия вообще не платили сотрудникам, РКПБ начало выплачивать зарплату трижды в месяц, "чтобы деньги не худели". Работники вспоминают: одна большая стотысячная купюра порой выдавалась на двоих. В таком режиме кредиты можно было доставать меньшими порциями, меньше были инфляционные риски.

Антикризисный директор

В 1993 году Джанджагава стал генеральным директором, оставшись главным конструктором РПКБ. Отрасль переживала глубокий кризис. Для внутренних заказчиков в России к 1995 году выпуск военной авиатехники практически прекратился, выпуск гражданской авиатехники осуществлялся в штучных количествах.

Финансирование перспективных НИОКР было либо полностью свернуто, либо осуществлялось в крайне незначительных объемах, что приводило к их растягиванию на долгие годы и еще большим потерям.

Страна обладала избыточными мощностями по производству вооружений. Министерство настоятельно рекомендовало своим предприятиям перейти к конверсионным работам. Но скоро руководители промышленных оборонных предприятий пришли к выводу о нецелесообразности столь примитивной конверсии.

К счастью, эпизод деятельности РПКБ по изготовлению магнитофонов, электротоваров и спиннингов был краток. Гиви Ивлианович с самого начала был убежден в пагубности этого пути. Предприятие продолжило развивать собственные технологии и разрабатывать новые изделия авиационной тематики в нужном для страны направлении.

Первое финансирование нашлось за границей из Китая. Гиви Ивлианович заключил на поставку инерциальных навигационных систем самый большой контракт в истории. Даже космические проекты, которые китайцы у России потом покупали, стоили не дороже.

Только харизма Джанджгавы и его авторитет, умение выстроить финансовые и организационные взаимоотношения позволили предприятию выжить, отмечали многие его сослуживцы.

Несмотря на трудное экономическое положение, на предприятии начали воспитывать своих специалистов. Была открыта собственная аспирантура РПКБ, создан ученый совет, заложены основы базовых кафедр МАИ и МГТУ имени Баумана. Был создан филиал МАТИ (ныне РГТУ имени Циолковского) в Раменском.

Тогда же появилось понятие "научные школы РПКБ". Руководил ими непосредственно Джанджгава. Яркое свидетельство тому - череда защит докторских диссертаций сотрудников. По образному выражению одного из них, "без Гиви Ивлиановича мы были бы не доктора, а санитары".

В 1996 году коллективу сотрудников РПКБ была присуждена Государственная премия РФ за разработку и внедрение технологий и оборудования диффузионной сварки в авиаприборостроении. В числе удостоенных этой награды был и Гиви Ивлианович.

Затем руководитель РПКБ совершил революционный для отечественного авиапрома шаг. Он задумал, выстроил и провел в жизнь идею по созданию комплексов БРЭО на базе магистрально-модульного принципа, открытой архитектуры аппаратуры и универсального математического обеспечения, что обеспечивает высокую степень их интеграции и унификации. Первым примером может служить самолет Су-30. Эти же принципы потом распространились на гражданскую авиацию и вертолетостроение.

"Сегодня уже отдельные технические параметры авиационных комплексов не столь важны, как наличие системности. При открытой архитектуре построения комплексов можно постоянно совершенствовать бортовое оборудование", - говорил Гиви Ивлианович.

"Стоимость самолета сейчас во многом определяется авионикой - БРЭО. Подотрасль по производству бортового оборудования, остановившись в первые пореформенные годы, с началом широкомасштабного экспорта стала быстро развиваться", - написал Джангжава в одной из статей.

Тесные творческие связи Джанджгавы с руководством АХК "Сухой" и лично с Генеральным конструктором Михаилом Симоновым привели к тому, что предприятие стало поставлять авионику для двух самых успешных экспортных проектов российского авиапрома 1990-х и 2000-х - модификаций истребителя Су-30 для поставок в Индию и Китай. Они исчислялись сотнями. В дальнейшем по несколько десятков самолетов были поставлены также Алжиру, Венесуэле и Малайзии. Поставлялись они и во Вьетнам, Индонезию, Йемен, Уганду.

"Личное обаяние, широкая эрудиция и неоценимый вклад в развитие авиационно-технического потенциала страны позволили Г.И. Джанджгаве заслужить уважение у технических специалистов и руководителей "ОКБ Сухого", - напишет позже Главный конструктор филиала ПАО "Компания "Сухой" Владимир Князев.

Интуиция никогда не подводила Гиви Ивлиановича. В 2010 году в Раменском состоялось выездное заседание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики РФ под председательством президента России Дмитрия Медведева. На этом заседании Гиви Ивлианович просил президента оказать содействие в организации совместного предприятия с компанией "Sagem Defence Securite", что стало бы достойным завершением российско-французского года.

Решение "на самом верху" было принято положительное. Затем на авиакосмическом салоне МАКС-2011 дочернее предприятие РПКБ ЗАО "Инерциальные технологии "Технокомплекса" ("ИТТ"), Sagem и ОАО "Рособоронэкспорт" учредили "РС Альянс (RS Alliance). "РС Альянс стал первым в России реально действующим предприятием в сфере военных технологий, созданным совместно с иностранными партнерами.

РПКБ принимало и принимает участие в авиасалонах "Ле Бурже" (Франция), "Фарнборо" (Англия), МАКС (РФ), "Аэро Индия" в Бангалоре, в авиашоу в Берлине, Пекине, Чжухае (Китай), Дубае (ОАЭ), Лиме (Малайзия) и других. На каждом салоне предприятие старается демонстрировать свои лучшие разработки - высокоинтеллектуальную авионику, конструктивные решения и прогрессивные технологии, реализованные в "стеклянной кабине": интеллектуальные пульты управления, индикаторы и современную вычислительную технику.

Общественная работа

Город Раменское все время благоустраивается. Его проблемы решались при деятельном участии Гиви Ивлиановича. Чтобы раменцы получали достойное образование и потом приходили бы в РПКБ, предприятие поддерживало и поддерживает школы. Гиви Ивлианович председательствовал в Попечительском совете развития высшего образования Раменского района.

Когда Борисоглебское озеро в Раменском начало катастрофически мелеть, по инициативе Джанджгавы совет директоров РПКБ собрал и передал администрации некую сумму денег на поддержание уровня озера.

"Я имел счастье родиться, наверное, сообразительным, - говорил Джангжава. - В свое время я совместил узы собственности, руководство административное и техническое в одних руках по одной причине; я по воспитанию и образованию "адаптивщик". А сложным временам с непредсказуемой внешней средой противостоять может только быстро адаптирующаяся система. И действительно, это тогда получилось. Когда среда стала более-менее прогнозируемой и, может, не совсем нас устраивающей, но понятной - я, придя к определенному возрасту, передал права гендиректора своему преемнику - Павлу Дмитриевичу Лыткину".

Гиви Ивлианович оставил пост генерального директора РПКБ. Но остался президентом и генеральным конструктором, а в январе 2013 года занял пост заместителя генерального директора КРЭТ по НИОКР бортового оборудования - генерального конструктора. И стал председателем Совета главных конструкторов КРЭТ в области БРЭО.

Создание КРЭТ и работа в нем полностью отвечали его принципам. Производители хотят получить от одного поставщика систему, решающую все задачи управления, навигации, планирования, связи, прицеливания. Объединив взаимодополняющие предприятия, концерн стал предлагать не разрозненные решения, а весь комплекс БРЭО. Подход Джанджгавы не менялся.

Осуществление мечты

Идеи Джанджгавы о кооперации вышли на еще более высокий уровень. В Раменском создается Технопарк - инновационный Центр точного приборостроения и интеллектуальных встраиваемых систем. В команду поддержки и развития проекта вошли ОАО "РПКБ", ГК "Ростехнологии", концерн "Радиоэлектронные технологии", Союз машиностроителей России, ОАО "РВК", Инновационный центр "Сколково", ГК "Внешэкономбанк", ОАО "Сбербанк", многие вузы.

Заключены соглашения о сотрудничестве в рамках Технопарка с Safran Group и Barco (Бельгия). Созданы два инвестиционных фонда: Фонд содействия развитию науки, инноваций и технологий (учредитель - ОАО "РПКБ") и ООО "Гражданские технологии ОПК" (учредители - ОАО "РПКБ", Фонд содействия развитию науки, инноваций и технологий и ОАО "Российская венчурная компания").

Приборостроительный кластер "Технопарк Раменское" будет связующим звеном между авиационным и вертолетным технопарками в Жуковском и в Томилино. Он будет включать: центр технологического превосходства по ключевым авиаприборостроительным технологиям, инжиниринговый центр в области встраиваемых интеллектуальных систем, учебно-научный центр, пул профессиональных инвестиционных фондов, клиентоориентированные сервисные компании.

Гиви Джанджгава писал в одной из статей: "Новая для отечественного ОПК институциональная модель обеспечения технологического превосходства позволит построить на основе "проблемных" и рисковых авиаприборостроительных активов прошлого века конкурентоспособную на глобальном рынке российскую корпорацию мирового уровня с высоким инвестиционным и инновационным потенциалом, сопоставимую по масштабам деловой активности с аналогичными ведущими зарубежными компаниями".

Вместо эпилога

В СССР и России всегда высоко оценивали заслуги Гиви Джангжавы. За активное личное участие в создании новых образцов авиационной техники он был удостоен званий лауреата Государственной премии СССР (1983), Государственной премии РФ (1996), Государственной премии Правительства РФ и премии РАН им. академика Б.Н. Петрова (1997), национальной премии имени Петра Великого (2003) В 1998 году ему было присвоено почетное звание "Заслуженный деятель науки Российской Федерации".

Гиви Ивлианович внес большой вклад в обеспечение безопасности страны, был патриотом, преданным своему делу. Он был автором свыше 200 научных трудов и более 120 изобретений. Его труды в области разработки теории и методов проектирования средств навигации с использованием физических полей земли, автономных и корректируемых систем авионики способствовали созданию в 1980-х ударных авиационных комплексов. Под руководством Джанджагавы был создан цифровой прицельно-навигационный комплекс для самолета МиГ-29, комплексы для авионики для самолетов и вертолетов корабельного базирования, истребителей семейства Су-27.

Гиви Ивлианович Джанджгава скончался 7 октября, на 82-м году жизни. Страна потеряла профессионала своего дела, ученого в области автоматики и телемеханики, создателя авиационных пилотажно-навигационных комплексов, лауреата Государственных премий. Мы его не забудем!

Валерий Агеев
30 ноября 2021 г. состоялось плановое заседание Комитета по стандартизации и унификации Союза авиапроизводителей России 30 ноября 2021 г. состоялось плановое заседание  Комитета по стандартизации и унификации Союза авиапроизводителей России 23 ноября 2021 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков Союза авиапроизводителей России Состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков 30 августа состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России 30 августа состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России 16 августа состоялось расширенное совещание руководства Комитетов САП России Расширенное совещание руководства Комитетов Союза авиапроизводителей России
29 июля 2021 года
28 июля 2021 года состоялось Заседание Комитета по безопасности полетов
Состоялось Заседание Комитета по безопасности полетов
19 июля 2021 года
Совместное заседание технического комитета №323 «Авиационная техника» (ТК 323) и технического комитета по стандартизации № 497
Совместное заседание технического комитета №323 «Авиационная техника» (ТК 323) и технического комитета по стандартизации № 497
10 июня 2021 года
Союзом авиапроизводителей России и Техническим комитетом ТК 323 был проведен Семинар
Союзом авиапроизводителей России и Техническим комитетом ТК 323 был проведен Семинар
1 июня 2021 года
Национальные стандарты для беспилотной техники
Национальные стандарты для беспилотной техники
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
3 дек 2021
Airbus Helicopters сертифицировал в России пятилопастную модификацию вертолета H145
3 дек 2021
VRT500 - первый российский вертолет легкого класса
3 дек 2021
11 проектов МАИ получили гранты по итогам самого массового конкурса РНФ
3 дек 2021
Sohu: маневры Су-37 привели в восторг публику Фарнборо и принесли России 10 млрд
3 дек 2021
Получены результаты первого в мире исследования уровня выбросов в атмосферу с использованием 100% экологичного авиационного топлива (SAF)
2 дек 2021
Состоялось плановое заседание Комитета по стандартизации и унификации
2 дек 2021
Делегация НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" приняла участие в Dubai Airshow-2021
2 дек 2021
В МАИ приняли программу развития университета до 2030 года
2 дек 2021
Aeroflap: Германия подтвердила будущую замену своим «ядерным истребителям» Tornado
2 дек 2021
Россия планирует вывести на мировой рынок ударные беспилотники и дроны-камикадзе
1 дек 2021
Ростех объявил о кадровых перестановках в авиационном комплексе
1 дек 2021
Компания Boeing переоборудует истребители F-16 в беспилотники-мишени
1 дек 2021
"Они технически неграмотные": в США перепутали защиту Су-35 с АФАР
1 дек 2021
Для безошибочных действий в небе
1 дек 2021
Ослепительный МиГ. Истребитель из 70-х сделают самым опасным в мире
30 ноя 2021
Лед, птицы и пепел: как испытывают двигатели для самолетов
30 ноя 2021
В МАИ завершилась Международная неделя авиакосмических технологий
30 ноя 2021
Китайский инвестор подал иск в арбитражный суд по делу "Мотор Сич"
30 ноя 2021
Сварили крылышки
30 ноя 2021
Ректор МАИ встретился с маевцами-финалистами конкурса "Твой Ход"
29 ноя 2021
Легенда советской истории: самый большой в мире вертолет В-12
29 ноя 2021
Генерал-майор Попов: в России может появиться ударное звено из пилотируемых и беспилотных истребителей
29 ноя 2021
Росавиация одобрила изменение типовой конструкции Ил-96-300
29 ноя 2021
Длинная рука России
3 дек 2021
ОАК завершила постройку первого самолета МС-21-300 с российским композитным крылом
3 дек 2021
Совет директоров одобрил объединение ОАК, "Сухого" и "МиГа"
3 дек 2021
Ростех получил право поставлять новейший вертолет Ка-62 на российский рынок
3 дек 2021
В ИКАО стартовал диалог по международному сотрудничеству в области авиационного пожаротушения
3 дек 2021
ОДК за пять лет изготовит для ТЭК 150 газотурбинных агрегатов на сумму 57 млрд рублей
3 дек 2021
Будущее авиации и космонавтики
2 дек 2021
Руководство ЦАГИ приняло участие в работе международной аэрокосмической выставки в Дубае
2 дек 2021
Технодинамика поставила ВКС РФ первую серийную партию новейшей обучающей системы для экипажа вертолета Ми-8АМТШ
2 дек 2021
Николай Колесов возглавил "Вертолеты России"
2 дек 2021
Андрей Богинский переходит на должность замглавы ОАК по гражданской авиации
2 дек 2021
Новым руководителем АО "КРЭТ" стал Александр Пан
1 дек 2021
ОАК взращивает будущих конструкторов и технологов в рамках проекта "Крылья Ростеха"
1 дек 2021
Представители холдинга "Вертолеты России" одержали ряд побед в премии Intellectual Property Russia Awards
1 дек 2021
Конструкторы Технодинамики получили ведомственные награды за разработку инновационных парашютных систем
1 дек 2021
"Ингосстрах" выплатил 1,5 млн долларов США в связи с повреждением Boeing 737-400
30 ноя 2021
ЦАГИ сертифицировал эталон для измерения массово-инерционных характеристик
30 ноя 2021
Заместитель Министра обороны Алексей Криворучко посетил Нижегородский авиастроительный завод
30 ноя 2021
ОДК-Климов отмечено наградой за успехи в конверсии
30 ноя 2021
Подтвердили право поверки
29 ноя 2021
Технодинамика создала тренажер самолета Ил-76МД для подготовки летного состава Росгвардии
29 ноя 2021
Владлен Шорин: "Приоритетным для нас было и остается обеспечение качества и надежности продукции"
29 ноя 2021
«РТ-Техприемка» и Институт квантовой физики назвали победителей конкурса молодых ученых
29 ноя 2021
Предприятие КРЭТ на 40% сократит время изготовления ключевой продукции
26 ноя 2021
"Вертолеты России" примут участие в EDEX-2021
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».