Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 01.12.2021
Источник: "Красная звезда"

Для безошибочных действий в небе

В авиации точно подмечено, что победа в небе куется на земле. В том числе и с использованием авиационных тренажеров, на которых летчики и инженерно-технический состав приобретают необходимые навыки без расхода ресурса двигателя, планера и горючего, то есть со значительной экономией средств. К тому же на тренажерах отрабатываются алгоритмы действий в аварийных ситуациях, что повышает безопасность полетов. Разработку учебно-тренировочных средств под все типы современных летательных аппаратов, стоящих на вооружении нашей армии, ведет Центр научно-технических услуг "Динамика" холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех. Сегодня гость редакции "Красной звезды" - генеральный директор ЦНТУ "Динамика" Госкорпорации Ростех Олег Максенков.

Фото с сайта zhukovskiy.ru
Наша беседа - об изготовленных специалистами ЦНТУ новых тренажерах для летчиков и десантников, разработках в области беспилотной авиации, применении новых технологий (в том числе виртуальной реальности) при создании новейших технических средств обучения для подготовки летного и инженерно-технического состава, а также о многом другом.

- Олег Викторович, на VII Международном военно-техническом форуме "Армия-2021" Министерство обороны РФ наградило Центр научно-технических услуг "Динамика" холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех за вклад в укрепление обороноспособности России при выполнении государственного оборонного заказа. Расскажите, пожалуйста, подробнее о награде и об участии ЦНТУ "Динамика" в укреплении военно-технического потенциала страны.

- В настоящее время Ростех в лице ЦНТУ "Динамика" является основным поставщиком авиационных технических средств обучения (ТСО) для подготовки летного и инженерно-технического состава Минобороны России.

Министерство обороны РФ отметило значительный вклад трудового коллектива ЦНТУ "Динамика" в укрепление обороноспособности страны за разработку не имеющих аналогов учебно-тренировочных комплексов под все типы современных летательных аппаратов, эксплуатирующихся в Вооруженных Силах России, а также создание уникальных технических средств обучения на системе подвижности под все типы вертолетов, применяемых в Воздушно-космических силах и морской авиации ВМФ.

Учитывая, что в последние годы авиационная техника становится все сложнее, постоянно растут требования к качеству обучения авиационного персонала. Для того чтобы соответствовать этим требованиям, специалисты предприятия ведут непрерывный поиск новых научных, инженерных и технологических решений, внедряя их в свои новые продукты.

В ЦНТУ "Динамика" была успешно завершена масштабная опытно-конструкторская работа, в результате которой разработаны и внедрены перспективные технологии производства авиационных ТСО нового поколения. В рамках данной ОКР сконструированы 30 опытных образцов авиационных ТСО различного уровня сложности. Из них впервые в России были созданы учебно-тренировочные комплексы (УТК), включающие тренажеры высшей категории сложности на динамической платформе для подготовки на вертолеты Ми-28Н, Ми-8МТВ-5-1, Ми-8АМТШ, Ка-226.80, Ми-26 и "Ансат-У".

При разработке ключевых компонентов данных ТСО использовались перспективные научно-технические решения и технологии, позволившие существенно повысить их обучающий потенциал: высокоадекватные математические модели движения летательного аппарата, системы подвижности нового поколения, относящиеся к наилучшим решениям в своем классе, системы визуализации с беспрецедентным качеством изображения, с применением технологии виртуальной реальности, эффективные силовые конструкции, практически целиком выполненные из композиционных материалов.

В рамках ОКР впервые был создан и уникальный тренажерный комплекс вертолетов соосной и одновинтовой схем для первоначального летного обучения курсантов, позволяющий осуществлять многоуровневую совместную начальную подготовку курсантов военных авиационных училищ. Также была разработана интегрированная система управления наземной подготовкой в авиационной учебной части, предназначенная для организации планирования и управления боевой подготовкой авиационного полка и ведения учетно-отчетных документов по учебно-боевой подготовке.

Подчеркну, что впервые в российской практике специалисты предприятия Ростех реализовали качественно новый подход к разработке ТСО - переход от производства отдельных тренажеров к созданию единых интегрированных учебно-тренировочных комплексов с объединением их в единое информационное поле. УТК могут применяться в различных комбинациях: автоматизированные системы обучения (АСО), тренажеры разного уровня сложности, рабочие места наземных операторов, тренажер авиационного наводчика, а также комплекс моделирования тактической обстановки.

Стоит отметить, что все разработанные продукты (тренажеры, АСО и другие) могут функционировать как в составе учебно-тренировочных комплексов, так и автономно, в качестве самостоятельных технических средств обучения.

По результатам исследований, проведенных 30-м Центральным научно-исследовательским институтом Минобороны России, реализация всего спектра перспективных технологий построения авиационных тренажеров позволила повысить уровень учебного потенциала создаваемых тренажеров по отношению к существующим аналогам более чем на 55 процентов.

Таким образом, были расширены ключевые компетенции отечественной промышленности в области создания авиационных ТСО нового поколения, позволяющих повысить безопасность полетов, уровень боевой подготовки летного и инженерно-технического состава, а также эффективность освоения новейших боевых авиационных комплексов, поступающих на вооружение Минобороны России.

- Какие изделия ЦНТУ "Динамика" были представлены на экспозициях Международного военно-технического форума "Армия-2021"?

- Ростех традиционно принимает активное участие в форуме. Что касается ЦНТУ "Динамика" в рамках общей экспозиции стенда "Клуба болельщиков Воздушно-космических сил" был продемонстрирован тренажерный комплекс первоначального летного обучения. Комплекс обеспечивает многоуровневую совместную начальную летную подготовку курсантов на различные типы вертолетов соосной и одновинтовой схем.

На стенде Главного командования Военно-Морского Флота был представлен процедурный тренажер экипажа вертолета Ка-27. Тренажер позволяет сформировать и отработать первоначальные навыки пилотирования, навигации и эксплуатации систем и оборудования летательного аппарата, а также подготовить экипаж к ведению групповых действий и выполнению задач, связанных с боевым применением вертолета.

В общей экспозиции стенда Командования Воздушно-десантных войск был представлен широкий спектр продукции холдинга "Технодинамика", в частности модернизированный учебно-тренировочный комплекс воздушно-десантной подготовки УТК-ВДП. Это одна из последних разработок ЦНТУ "Динамика".

Министерство обороны РФ отметило значительный вклад трудового коллектива ЦНТУ "Динамика" в укрепление обороноспособности страны за разработку не имеющих аналогов учебно-тренировочных комплексов под все типы современных летательных аппаратов, эксплуатирующихся в Вооруженных Силах России

- Расскажите, пожалуйста, об этой разработке подробнее.

- Учебно-тренировочный комплекс воздушно-десантной подготовки предназначен для теоретической и практической подготовки десантников к совершению прыжков с парашютными системами специального назначения типа "крыло". С помощью тренажера парашютист может отработать действия в воздухе с момента отделения от летательного аппарата до приземления в заданную точку.

В результате проведенной модернизации учебно-тренировочного комплекса был создан образец тренажера парашютиста, на котором удалось достичь достаточно реалистичного ощущения полета на парашюте и минимизировать неприятный эффект укачивания, наблюдаемый на предыдущей версии тренажера. В результате доработки были полностью изменены кинематические схемы движения подвижных частей тренажера, а также разработаны новые алгоритмы управления системой подвижности, состоящей из трех линейных приводов. Специалистам ЦНТУ "Динамика" удалось в жестко ограниченные сроки провести фактически работу с нуля. От предыдущей версии тренажера были заимствованы только подвесная система и система позиционирования и ориентирования, с которой из-за сложности новой конструкции и расширения диапазона передвижений обучаемого пришлось проводить дополнительные работы по сопряжению. Главное отличие модернизированного учебно-тренировочного комплекса воздушно-десантной подготовки от его предыдущей версии - две дополнительные угловые степени управления перемещением тела парашютиста по тангажу и крену. Это позволяет обучаемому при отработке навыков на тренажере получить более реалистичный эффект при пилотировании парашюта.

В итоге, несмотря на сложность поставленной задачи, полученный результат превзошел все ожидания и по достоинству был оценен десантниками. Они отметили высокую степень реалистичности ощущений, достигаемых на данном тренажере.

В течение 2022 года планируется поставка УТК-ВДП в Минобороны России.

- Создание авиационных технических средств обучения - это ведь не единственное направление работы АО ЦНТУ "Динамика". Как известно, предприятие активно наращивает компетенции и в области беспилотной авиации…

- Да, одно из перспективных направлений работы ЦНТУ "Динамика" - полный цикл разработки, производства и последующего обслуживания авиационных комплексов с беспилотными летательными аппаратами вертолетного и самолетного типов.

Предприятие активно наращивает компетенции в области беспилотной авиации последние восемь лет. За это время создан уникальный научно-технический задел для разработки общих концепций, создания опытных моделей и производства беспилотных летательных аппаратов различных аэродинамических схем, имеющих широкий круг применений.

Отмечу, что работы по беспилотной тематике выполняются в тесном сотрудничестве с отраслевыми научно-исследовательскими центрами и НИИ Минобороны России.

Для подготовки и проведения наземных и летных испытаний комплексов с БпЛА в 2019 году в ЦНТУ "Динамика" создан Летно-испытательный комплекс (ЛИК). Имеющиеся лицензии, а также опыт специалистов-испытателей ЛИК позволили успешно завершить первую опытно-конструкторскую работу по беспилотной тематике - создание комплекса с беспилотными летательными аппаратами - имитатора воздушных целей (КБЛА ИВЦ), разработанного в ЦНТУ "Динамика" и не имеющего аналогов в России.

Успешное завершение госиспытаний комплекса в 2020 году стало важным рубежом в истории предприятия - это дало входной билет в беспилотную тематику, возможность продолжить работы в этой области на новом профессиональном, технологическом и производственном уровне.

Кроме того, в 2020 году были также завершены приемо-сдаточные испытания и обучение операторов для первой серийной партии комплексов с беспилотными летательными аппаратами - имитаторов воздушных целей. Обучение специалистов Минобороны РФ провели опытные работники ЛИК АО ЦНТУ "Динамика".

В октябре 2021 года беспилотные вертолеты производства ЦНТУ "Динамика" впервые были задействованы в российско-сербских учениях "Славянский щит - 2021". Применение в учениях воздушных мишеней - имитаторов вертолета выполнило, по сути, две задачи. С одной стороны, это позволило участникам учений отработать практические действия по обнаружению и ликвидации условного воздушного противника. С другой стороны, была проведена проверка функциональных возможностей и тактико-технических характеристик данного беспилотного летательного аппарата в условиях горной местности, где проходили учения. Специалисты ЦНТУ "Динамика" собрали ценный материал по полетам беспилотного вертолета с высокогорного аэродрома, который будет обязательно использован в дальнейшем.

В настоящее время ведутся работы по модернизации и расширению области применения БпЛА вертолетного типа. Перспективные образцы беспилотных летательных аппаратов предназначены для воздушной разведки, целеуказания в реальном масштабе времени, а также для боевого ударного применения без привлечения пилотируемой авиации.

- Олег Викторович, выполнение гособоронзаказа - важное направление в деятельности возглавляемой вами компании, надежно обеспечивающее занятость персонала и загруженность производственных мощностей на многие годы. Сказалась и сказывается ли сложная эпидемиологическая ситуация на темпах проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на серийном производстве АО ЦНТУ "Динамика"?

- Безусловно, выполнение гособоронзаказа - это приоритет в работе всех предприятий Госкорпорации Ростех, и ЦНТУ "Динамика" не исключение. Нам удалось выстроить работу так, чтобы пандемия не оказывала влияния на нашу деятельность в части выполнения контрактных обязательств по гособоронзаказу. Все работы были выполнены в полном объеме в установленные сроки.

В 2020 году в рамках государственного оборонного заказа для Министерства обороны РФ была осуществлена поставка 14 единиц технических средств обучения. В их числе учебно-компьютерный класс для вертолета Ми-28Н, автоматизированная система обучения для вертолетов Ми-8АМТШ и Ка-52, автоматизированная обучающая система для подготовки летного и инженерно-технического состава вертолетов Ка-27М и Ка-29, комплексный и процедурный тренажер для экипажей вертолетов Ка-27М и Ка-29, а также учебно-тренировочный комплекс для вертолета Ка-52, включающий комплексный тренажер экипажа с имитатором акселерационных воздействий на базе динамического стенда, автоматизированную систему обучения для теоретической подготовки летного и инженерно-технического состава, рабочее место системы объективного контроля и комплекс моделирования тактической остановки.

Были созданы тренажеры для самолетов Су-34, Ил-76МД, а также комплексный и процедурный тренажеры экипажа вертолета Ка-28, учебно-тренировочный комплекс воздушно-десантной подготовки и технические средства обучения для подготовки летного и инженерно-технического состава вертолета Ми-28НЭ в рамках исполнения экспортных контрактов.

- Министерство обороны сегодня уделяет большое внимание организации обслуживания вооружения и техники на протяжении всего их жизненного цикла, то есть от разработки и серийного производства до сервиса, ремонта и утилизации. В вашем случае уже удалось эффективно выстроить всю эту цепочку во взаимодействии с военным ведомством?

- Предприятие осуществляет сервисное, гарантийное и постгарантийное обслуживание поставляемых изделий на протяжении их полного жизненного цикла.

Кроме того, в рамках контрактов с Министерством обороны РФ в ЦНТУ "Динамика" отрабатываются технологии модернизации устаревших тренажерных комплексов, которые позволяют значительно улучшить их технические характеристики и продлить срок службы.

Так что по данному направлению у предприятия налажено очень тесное и эффективное взаимодействие с военным ведомством. Уверен, что без этого эксплуатация такой достаточно сложной техники будет крайне затруднительна.

В связи с чем и в дальнейшем мы намерены уделять этому очень большое внимание.

- Научно-технический прогресс не стоит на месте. На какие технологические вызовы, по вашему мнению, предстоит ответить в ближайшие годы российскому ОПК? Каково ваше видение будущего оборонной промышленности в связи с ростом возможностей искусственного интеллекта, роботизацией производства и цифровой трансформацией технологических процессов?

- На мой взгляд, от развития научно-технического прогресса в российской промышленности напрямую зависит технологическая независимость страны. Это, в свою очередь, тесно связано с импортозамещением, которое активно осуществляют все предприятия Ростеха.

В условиях непредсказуемой санкционной политики выстраивать долгосрочные планы, опираясь на зарубежные поставки, крайне легкомысленно. На государственном уровне есть полное понимание остроты этой проблемы, поэтому ее решению уделяется и будет уделяться большое внимание. АО ЦНТУ "Динамика" также готово вносить свой вклад в работу по технологической независимости.

Что касается современных тенденций, а именно внедрения искусственного интеллекта, роботизации производства, цифровой трансформации, все эти направления для нас актуальны. Проводится работа по цифровой трансформации, оценка перспектив применения искусственного интеллекта, максимальной автоматизации производственных процессов.

Кроме того, для нас очень актуально применение таких современных технологий, как виртуальная реальность. ЦНТУ "Динамика" инвестирует в развитие и продвижение технологий виртуальной реальности в области разработки новейших технических средств обучения для подготовки летного и инженерно-технического состава.

С использованием шлема виртуальной реальности выполнена система визуализации учебно-тренировочного комплекса для подготовки парашютистов, разработан тренажер оператора внешней подвески вертолета.

По мере совершенствования виртуальных технологий они становятся все более востребованными для подготовки и обучения в авиации.

Мы намерены и в дальнейшем заниматься разработкой и внедрением самых передовых научно-технических решений в нашу продукцию. У ЦНТУ "Динамика" много амбициозных планов. Уверен, что их реализация позволит продолжать создавать конкурентоспособную продукцию мирового уровня и вносить достойный вклад в укрепление обороноспособности нашей страны.

Александр Тихонов
13 января 2022 года
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2021 года
Конкурс "Авиастроитель года - 2021"
21 декабря 2021 года
20 декабря 2021 года состоялась церемония награждения
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2020 г. Церемония награждения
24 декабря 2021 года
Читайте в новом номере
Вышел очередной номер журнала "Крылья Родины"
30 ноября 2021 г. состоялось плановое заседание Комитета по стандартизации и унификации Союза авиапроизводителей России 30 ноября 2021 г. состоялось плановое заседание  Комитета по стандартизации и унификации Союза авиапроизводителей России 23 ноября 2021 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков Союза авиапроизводителей России Состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков 30 августа состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России 30 августа состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России 16 августа состоялось расширенное совещание руководства Комитетов САП России Расширенное совещание руководства Комитетов Союза авиапроизводителей России
29 июля 2021 года
28 июля 2021 года состоялось Заседание Комитета по безопасности полетов
Состоялось Заседание Комитета по безопасности полетов
19 июля 2021 года
Совместное заседание технического комитета №323 «Авиационная техника» (ТК 323) и технического комитета по стандартизации № 497
Совместное заседание технического комитета №323 «Авиационная техника» (ТК 323) и технического комитета по стандартизации № 497
10 июня 2021 года
Союзом авиапроизводителей России и Техническим комитетом ТК 323 был проведен Семинар
Союзом авиапроизводителей России и Техническим комитетом ТК 323 был проведен Семинар
1 июня 2021 года
Национальные стандарты для беспилотной техники
Национальные стандарты для беспилотной техники
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
26 янв 2022
Ил-96-400М станет летающей лабораторией для двигателей ПД-35
26 янв 2022
В МАИ дан старт новому модулю Школы управления
26 янв 2022
Пермские моторостроители рассказали, когда будут готовы к серийному производству двигателей для МС-21
26 янв 2022
Новосибирские ученые успешно испытали элементы перспективного авиадвигателя ПД-35
25 янв 2022
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" принял участие в совещании о развитии гражданского самолетостроения
25 янв 2022
В США сравнили российские Су-35 с украинскими Су-27
25 янв 2022
В США раскрыли "сумасшедшие причуды" российского Су-34
25 янв 2022
Второй модуль новой программы школы сервиса завершился в МАИ
24 янв 2022
Начата работа по определению облика широкофюзеляжного самолета нового поколения
24 янв 2022
"Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35"
24 янв 2022
Самолет "Байкал" успешно завершил программу аэродромных проверок
24 янв 2022
Американцы вооружили беспилотник Mojave парой "Миниганов"
24 янв 2022
"Антонов" заказал КБ "Ивченко-Прогресс" разработку и сертификацию новой версии двигателя для Ан-178
24 янв 2022
В России поставили задачу создать сверхзвуковой самолет
21 янв 2022
Протестирован прототип двигателя для европейского истребителя пятого поколения NGF
21 янв 2022
Airbus совместно с партнерами откроют центр по управлению жизненным циклом самолетов в Китае
20 янв 2022
Иркутский политех разработал и внедрил новую технологию для изготовления крыла военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А
20 янв 2022
Китайский истребитель J-20, оснащенный новым двигателем, прошел испытания
20 янв 2022
Цыденов сообщил, что Улан-Удэнский авиазавод обеспечен портфелем заказов на 2022 год
20 янв 2022
Французская компания Dassault Aviation нарастила производство самолетов
18 янв 2022
Ка-62: из военных в гражданские
18 янв 2022
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
18 янв 2022
В МАИ спроектировали беспилотник для мониторинга погоды в Арктике
17 янв 2022
Путин пообещал поощрить конструктора авиадвигателей Иноземцева
26 янв 2022
Лаборатория ЦАГИ подвела итоги научной работы в рамках гранта Правительства Российской Федерации
26 янв 2022
Новосибирское предприятие Технодинамики за 2021 год направило более 100 млн рублей в социальную сферу
26 янв 2022
Молодой рабочий АО "ОДК-Климов" признан лучшим по профессии
25 янв 2022
Самолет МС-21-300 пройдет в Якутии испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха
25 янв 2022
Ученый ЦАГИ удостоен премии Правительства Российской Федерации
25 янв 2022
ОАК передала Минобороны России первые модернизированные истребители Су-30СМ2
25 янв 2022
Для работ высокой сложности
25 янв 2022
Старт проекту
24 янв 2022
Михаил Мишустин посетил предприятие ОАК в Воронеже
24 янв 2022
Акционеры ОАК одобрили решение об объединении ОАК, "Сухого" и "МиГа"
24 янв 2022
ОАК открыла информационный проект "ОАК.Карьера"
24 янв 2022
60 лет назад первый полет совершил самолет Ту-126
21 янв 2022
ЦАГИ выступил одним из разработчиков международного стандарта по вертолетной тематике
21 янв 2022
Проекты по развитию производственной системы "ОДК-Сатурн" стали призерами конкурса ОДК
21 янв 2022
Ученый ЦАГИ организовал интерактивный физико-математический музей
21 янв 2022
В "ОДК-Сатурн" началось первое внедрение цифровой платформы "Умный цех"
21 янв 2022
В Производственно-учебном центре Ростеха начато обучение специалистов ПАО "Газпром"
20 янв 2022
Ученые ЦАГИ стали лауреатами конкурса имени профессора Н.Е. Жуковского
20 янв 2022
Вертолетные двигатели ОДК валидированы в Индонезии
20 янв 2022
ОДК внедряет систему мониторинга парка производственного оборудования
20 янв 2022
Технодинамика модернизирует центр инспытания изделий для перспективной отечественной авиации
20 янв 2022
Аэрохиммузей: летопись истории авиации России
18 янв 2022
Сотрудники ЦАГИ получили премию губернатора Московской области за коммерциализацию научных результатов
18 янв 2022
Корпоративный ежемесячник ОДК-Сатурн в десятке лучших корпоративных изданий промышленных компаний
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».