Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 01.12.2021
Источник: Газета.Ru

"Они технически неграмотные": в США перепутали защиту Су-35 с АФАР

Как американские эксперты запутались в радарах российских истребителей.
Фото с сайта placepic.ru
Российский истребитель Су-35 оснащен не одним, а тремя радарами с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), это позволит ему обнаруживать стелс-самолеты, сообщил американский портал The Military Watch. "Газета.Ru" разбиралась, сколько радаров стоит на российском истребителе - и для чего они нужны.

В материале портала The Military Watch говорится, что дополнительные радары Су-35 обнаружили на постере выпускающего их "Рязанского приборного завода". По мнению авторов статьи, устройства в кромках крыльев являются полноценными радарами с активной фазированной антенной решеткой.

"Эти два датчика, встроенные в переднюю кромку его крыльев, представляют собой радары с активной электронно-сканирующей решеткой. Сдвоенные радары L-диапазона Н036Б-1-01 обеспечивают увеличенное угловое покрытие и идеально подходят для отслеживания малозаметных целей и радиоэлектронной борьбы. Радары АФАР не только мощнее конструкций с пассивно сканируемой антенной решеткой, но их и гораздо труднее заглушить", - пишет The Military Watch.

При этом издание отмечает, что диапазон L простирается от 1,0 ГГц до 2,0 ГГц с длиной волн 15-30 см - это намного больше, чем у радаров диапазона X. Считается, что длинноволновые радары лучше "видят" малозаметные самолеты.

Когда США впервые развернули истребители-невидимки для боя высокой интенсивности во время операции "Буря в пустыне" в 1991 году, ключевым приоритетом в начале воздушной кампании стала нейтрализация иракских длинноволновых радаров как раз из-за угрозы самолетам-невидимкам.

"Интересно, где американцы насчитали три радара АФАР у Су-35. У него на законцовках крыльев стоят комплексы, защищающие самолет от средств авиационного поражения. Может быть, они эти комплексы приняли за радары? Вполне возможно, но это говорит об их технической неграмотности. Су-35 оснащен одним радаром многорежимной радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой "Ирбис", - сказал "Газете.Ru" военный эксперт Алексей Леонков.

Леонков отметил, что из российских истребителей радар с собственно АФАР установлен на Су-57. При этом истребители Су-35 и МиГ-35 могут использовать свою фазированную решетку как в пассивном, так и в активном режиме.

"В зависимости от боевой обстановки, дальнее обнаружение целей "Ирбисом" идет в пассивном режиме, чтобы не демонстрировать самолет для обнаружения средствами наземных и других средств радиотехнической разведки. Активная фаза начинается, когда самолет заметил цель и поймал ее - происходит захват цели, наведение авиационного вооружения, передача ему информации и осуществляется поражение объекта", - пояснил эксперт.

Пассивная фазированная антенная решетка работает за счет микроминиатюрных приемо-передатчиков, которые собираются в матрицу. Сканирование объекта происходит лучом радара, формируется луч не механическим способом, вследствие перемещения антенны радара, а электронным.

"Активный радар отличается тем, что излучателем является каждый элемент активной решетки. В пассивном же - излучатель один, но приемники представляют собой решетку, что позволяет увеличить эффективность обработки сигнала", - рассказал "Газете.Ru" главный редактор журнала "Арсенал Отечества", член экспертного совета при Военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский.

Он также отметил, что на Су-35 установлен один радар с фазированной антенной решеткой, но у него могут быть несколько антенн.

"В носовой части стоит антенна с пассивной фазированной решеткой, но антенны этого же радара могут быть размещены в предкрылке на крыле, на боковых поверхностях фюзеляжа. Такие дополнительные антенны используются для системы предупреждения о целях, которые находятся не в лобовой плоскости. У истребителя Су-57 стоит АФАР - и антенны распределены по всей поверхности самолета, они обеспечивают круговой обзор. Но общий радар тоже один, система обработки информации для радара тоже одна", - сказал Мураховский.

Технология АФАР отличается ценой. По данным западных СМИ, для радара истребителя требуется от 1000 до 1800 модулей, и стоимость AФАР становится неприемлемой, если модули стоят больше, чем $100 каждый. При этом ранние модули стоили приблизительно $2 тыс., что не допускало массового использования AФАР.

Леонков отметил, что даже у США не на всех новых самолетах стоят радары с активной фазированной антенной решеткой.

"На истребителях F-22 и F -35 они являются не основными, так как работают по целям благодаря командной линии - их наводят на цель и они, чтобы не демонстрировать себя, используют эту информацию. Оптико-электронная система для наведения есть у F -35, по электронике он снабжен лучше, чем F-22", - заключает Леонков.

Ирина Альшаева
13 января 2022 года
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2021 года
Конкурс "Авиастроитель года - 2021"
21 декабря 2021 года
20 декабря 2021 года состоялась церемония награждения
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2020 г. Церемония награждения
24 декабря 2021 года
Читайте в новом номере
Вышел очередной номер журнала "Крылья Родины"
30 ноября 2021 г. состоялось плановое заседание Комитета по стандартизации и унификации Союза авиапроизводителей России 30 ноября 2021 г. состоялось плановое заседание  Комитета по стандартизации и унификации Союза авиапроизводителей России 23 ноября 2021 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков Союза авиапроизводителей России Состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков 30 августа состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России 30 августа состоялось расширенное совещание Союза авиапроизводителей России 16 августа состоялось расширенное совещание руководства Комитетов САП России Расширенное совещание руководства Комитетов Союза авиапроизводителей России
29 июля 2021 года
28 июля 2021 года состоялось Заседание Комитета по безопасности полетов
Состоялось Заседание Комитета по безопасности полетов
19 июля 2021 года
Совместное заседание технического комитета №323 «Авиационная техника» (ТК 323) и технического комитета по стандартизации № 497
Совместное заседание технического комитета №323 «Авиационная техника» (ТК 323) и технического комитета по стандартизации № 497
10 июня 2021 года
Союзом авиапроизводителей России и Техническим комитетом ТК 323 был проведен Семинар
Союзом авиапроизводителей России и Техническим комитетом ТК 323 был проведен Семинар
1 июня 2021 года
Национальные стандарты для беспилотной техники
Национальные стандарты для беспилотной техники
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
26 янв 2022
Ил-96-400М станет летающей лабораторией для двигателей ПД-35
26 янв 2022
В МАИ дан старт новому модулю Школы управления
26 янв 2022
Пермские моторостроители рассказали, когда будут готовы к серийному производству двигателей для МС-21
26 янв 2022
Новосибирские ученые успешно испытали элементы перспективного авиадвигателя ПД-35
25 янв 2022
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" принял участие в совещании о развитии гражданского самолетостроения
25 янв 2022
В США сравнили российские Су-35 с украинскими Су-27
25 янв 2022
В США раскрыли "сумасшедшие причуды" российского Су-34
25 янв 2022
Второй модуль новой программы школы сервиса завершился в МАИ
24 янв 2022
Начата работа по определению облика широкофюзеляжного самолета нового поколения
24 янв 2022
"Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35"
24 янв 2022
Самолет "Байкал" успешно завершил программу аэродромных проверок
24 янв 2022
Американцы вооружили беспилотник Mojave парой "Миниганов"
24 янв 2022
"Антонов" заказал КБ "Ивченко-Прогресс" разработку и сертификацию новой версии двигателя для Ан-178
24 янв 2022
В России поставили задачу создать сверхзвуковой самолет
21 янв 2022
Протестирован прототип двигателя для европейского истребителя пятого поколения NGF
21 янв 2022
Airbus совместно с партнерами откроют центр по управлению жизненным циклом самолетов в Китае
20 янв 2022
Иркутский политех разработал и внедрил новую технологию для изготовления крыла военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А
20 янв 2022
Китайский истребитель J-20, оснащенный новым двигателем, прошел испытания
20 янв 2022
Цыденов сообщил, что Улан-Удэнский авиазавод обеспечен портфелем заказов на 2022 год
20 янв 2022
Французская компания Dassault Aviation нарастила производство самолетов
18 янв 2022
Ка-62: из военных в гражданские
18 янв 2022
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
18 янв 2022
В МАИ спроектировали беспилотник для мониторинга погоды в Арктике
17 янв 2022
Путин пообещал поощрить конструктора авиадвигателей Иноземцева
26 янв 2022
Лаборатория ЦАГИ подвела итоги научной работы в рамках гранта Правительства Российской Федерации
26 янв 2022
Новосибирское предприятие Технодинамики за 2021 год направило более 100 млн рублей в социальную сферу
26 янв 2022
Молодой рабочий АО "ОДК-Климов" признан лучшим по профессии
25 янв 2022
Самолет МС-21-300 пройдет в Якутии испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха
25 янв 2022
Ученый ЦАГИ удостоен премии Правительства Российской Федерации
25 янв 2022
ОАК передала Минобороны России первые модернизированные истребители Су-30СМ2
25 янв 2022
Для работ высокой сложности
25 янв 2022
Старт проекту
24 янв 2022
Михаил Мишустин посетил предприятие ОАК в Воронеже
24 янв 2022
Акционеры ОАК одобрили решение об объединении ОАК, "Сухого" и "МиГа"
24 янв 2022
ОАК открыла информационный проект "ОАК.Карьера"
24 янв 2022
60 лет назад первый полет совершил самолет Ту-126
21 янв 2022
ЦАГИ выступил одним из разработчиков международного стандарта по вертолетной тематике
21 янв 2022
Проекты по развитию производственной системы "ОДК-Сатурн" стали призерами конкурса ОДК
21 янв 2022
Ученый ЦАГИ организовал интерактивный физико-математический музей
21 янв 2022
В "ОДК-Сатурн" началось первое внедрение цифровой платформы "Умный цех"
21 янв 2022
В Производственно-учебном центре Ростеха начато обучение специалистов ПАО "Газпром"
20 янв 2022
Ученые ЦАГИ стали лауреатами конкурса имени профессора Н.Е. Жуковского
20 янв 2022
Вертолетные двигатели ОДК валидированы в Индонезии
20 янв 2022
ОДК внедряет систему мониторинга парка производственного оборудования
20 янв 2022
Технодинамика модернизирует центр инспытания изделий для перспективной отечественной авиации
20 янв 2022
Аэрохиммузей: летопись истории авиации России
18 янв 2022
Сотрудники ЦАГИ получили премию губернатора Московской области за коммерциализацию научных результатов
18 янв 2022
Корпоративный ежемесячник ОДК-Сатурн в десятке лучших корпоративных изданий промышленных компаний
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».