Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 04.08.2022
Источник: Госкорпорация Ростех

Парашюты для "крылатой пехоты"

Ежегодно 2 августа в России отмечается День Воздушно-десантных войск (ВДВ). Рассказываем о парашютах, которые уже эксплуатируются российскими десантниками или находятся в шаге от принятия на вооружение.
Фото: Минобороны РФ
Перспективные "Кадеты"

"Кадет-100" - представитель целого перспективного семейства - уже проходит государственные испытания. Эта парашютная система сможет стать заменой основному десантному парашюту Д-10, который находится на службе ВДВ свыше двадцати лет.

Парашютные системы семейства "Кадет-100" увеличили полетную массу - 160 кг вместо 140 кг. Конечно, речь идет не о лишнем весе десантников, а о двадцати килограммах дополнительного снаряжения. При этом минимальная высота, с которой можно совершить прыжок с "Кадетом" на 50 метров ниже, чем с парашютом Д-10. Как объясняют специалисты, благодаря этому спецподразделения могут оперативнее приступить к выполнению задач.

Парашютными системами семейства "Кадет-100" предусматривается возможность управления и полета назад. Менее, чем за 12 секунд десантник может совершить разворот на 360, что позволяет избежать схождения с другими парашютистами, лучше рассмотреть местность и наблюдать за площадкой приземления. "Кадет-100" является также базой для двух новых учебно-тренировочных систем - "Кадет-75" и "Кадет-100Д".

"Юнкер" и служебный пес

Серия парашютных систем "Юнкер" - одна из главных новинок последних лет. На базе этого парашюта создаются системы с особыми возможностями, например, "Юнкер-ППСС" - Подвесная парашютная система собаки. Четвероногие служащие силовых структур часто участвуют в военных и спасательных операциях. В случае, если к месту назначения сложно доехать, а приземление вертолета или самолета невозможно, на помощь придет специальная подвесная система.

Подвесная система "Юнкера" обеспечивает десантирование кинолога и собаки с высоты до 4 тыс. метров. Совершить прыжок сможет пес весом до 45 килограммов, то есть система подойдет для десантирования практически любой служебной собаки.

Государственные испытания подвесной парашютной системы для десантирования с собакой завершились на днях. После серии проведенных прыжков все четвероногие участники эксперимента чувствовали себя хорошо. По словам парашютистов-испытателей, собаки спокойно переносят полет и даже наблюдают за облаками через иллюминатор. Еще настоящим открытием для испытателей стал тот факт, что даже с высоты трех километров собака наблюдает землю - в какой-то момент пытается "ловить" ее лапами. Раньше считалось, что собаки не видят так далеко.

"Стайер" для прыжков из стратосферы

В 2020 году начались поставки серийных систем с парашютными куполами "Стайер", которые предназначены для десантирования спецподразделений и силовых структур с экстремальных высот - от 700 до 10 000 метров.

Бойцам ВДВ эта система уже хорошо знакома: в апреле 2020 года они первыми в мире совершили групповой прыжок над Арктикой с высоты 10 км - нижней границы стратосферы. Это случилось в ходе учений, которые проходили на Земле Франца-Иосифа.

"Дальнолет": долгий полет с комфортом

Для высотного десантирования предназначена еще одна система - "Дальнолет". С ее помощью можно совершать прыжки с высот 1200-8000 метров на расстояния до 60 км от точки покидания самолета при попутном ветре. Это помогает в выполнении самых сложных задач, в том числе в тылу противника.

"Дальнолет" позволяет пролететь далеко и с комфортом - на системе предусмотрено специальное сидение для долгого нахождения под куполом парашюта. Также в распоряжении парашютиста быстроразъемные карабины - для быстрого освобождения от подвесной системы после приземления.

"Умный" грузовой парашют

Ведется разработка "умной" транспортной парашютной системы. Система позволяет десантировать груз весом до 250 кг с высоты до 8000 метров и сделать это автоматически благодаря ГЛОНАСС и GPS.

Главное достоинство этого "умного" грузового парашюта - точность. Согласно проведенным испытаниям, погрешность при приземлении не превышает 100 метров.

С помощью данной системы можно десантировать вооружение, оборудование и боеприпасы. Если сегодня речь идет о грузе весом до 250 кг, то в планах увеличение полезной нагрузки до 500 кг - запатентована универсальная парашютная грузовая обвязка, которая позволяет при необходимости увеличить массу десантируемого груза.

"Запаска" - гарант безопасности

Как говорят парашютисты, нет такого понятия, как абсолютно безопасный прыжок - риск присутствует всегда. Конечно, опыт парашютиста и надежность оборудования делают любой прыжок более безопасным. Но критические ситуации никто не отменял. В ситуации, когда земля приближается с невероятной скоростью, а парашют не открывается, лучший помощник и спаситель - запасной парашют, или "запаска" на сленге парашютистов.

Последняя разработка в этой сфере - запасной парашют З-7. Новинка придет на смену З-5, использующемуся уже несколько десятилетий. Основным отличием станет вертикальная скорость снижения - она не будет превышать 6 метров в секунду. При этом полетная масса будет увеличена - со 140 до 160 кг.

Запасной З-7 легко и быстро монтируется и демонтируется к подвесной системе основного парашюта. Он располагается спереди, что облегчает введение его в действие кольцом звена ручного раскрытия. При срабатывании запасной парашютной системы картина будет примерно такой - поток воздуха извлекает купол со стропами из ранца, купол "запаски" наполняется, обеспечивая снижение парашютиста с безопасной скоростью и его нормальное приземление.
13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
28 июня 2022 года
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
14 апреля 2022 года
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
5 апреля 2022 года
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
19 марта 2022 года
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета управления качеством
Состоялось заседание Комитета управления качеством
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
13 января 2022 года
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2021 года
Конкурс "Авиастроитель года - 2021"
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
9 авг 2022
Светлое будущее «черного крыла»
9 авг 2022
В МАИ создают материал для космических самолетов будущего
8 авг 2022
Ростех разработал систему защиты пассажирских самолетов от птиц
8 авг 2022
КВЗ обещал представить на 100% отечественный вертолет "Ансат"
8 авг 2022
Ростех представит на форуме "Армия-2022" более 1000 образцов оружия и военной техники
8 авг 2022
Ростех разработал технологию, увеличившую эффективность и ресурс наземных и морских двигателей
8 авг 2022
Bell объявляет о поставке 400-го вертолета Bell 505
5 авг 2022
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
5 авг 2022
Трутнев: завод по производству самолетов "Байкал" получит заказ на 105 судов
5 авг 2022
Ученые БашГУ работают над усовершенствованием деталей авиационной промышленности
5 авг 2022
В МАИ стартовала новая программа Lean-школы
5 авг 2022
Студенты Самарского университета им. С. П. Королева разработали компактный разборный планер для обучения азам пилотирования
4 авг 2022
Парашюты для "крылатой пехоты"
4 авг 2022
В Чехии сертификат получил новый легкий боевой самолет
4 авг 2022
ОАК получила патент на промышленный образец истребителя Checkmate
4 авг 2022
МАИ стал флагманским вузом проекта по созданию в школах авиастроительных классов
2 авг 2022
Цифровой двойник авиационного двигателя будет учитывать особенности производства
2 авг 2022
Boeing откроет в Японии новый научно-исследовательский центр
2 авг 2022
В Южной Корее прошли летные испытания нового истребителя KF-21 Boramae
2 авг 2022
Маевцы прошли практику в филиале "Региональные самолеты" ПАО "Корпорация "Иркут"
1 авг 2022
В МАИ завершился второй модуль программы Lean-школы для сотрудников ОАК
1 авг 2022
Airbus планирует поставить заказчикам 700 коммерческих самолетов в 2022 году
1 авг 2022
В Airbus усмотрели в китайском лайнере C919 серьезного конкурента
29 июл 2022
Источник: решение о серийном выпуске Ил-96-400М будет принято после испытаний самолета
9 авг 2022
Молодые специалисты ЦАГИ обсудили перспективы развития экспериментальной базы
9 авг 2022
Казанский авиационный завод - филиал ПАО "Туполев" принял участие в авиационном празднике "Я выбираю небо!"
8 авг 2022
ФАУ «ГосНИИАС» - участник форума «Армия-2022»
8 авг 2022
ЦАГИ - полеТу: первый отечественный цельнометаллический гидросамолет АНТ-8
8 авг 2022
ФАУ «ГосНИИАС» провел тестирование вычислительного кластера ФГАУ «РЦУД и РТ» с использованием нейронных сетей
8 авг 2022
Специалисты ММП имени В.В. Чернышева - в призовой тройке чемпионата "Время первых"!
6 авг 2022
Вертолеты КВЗ покажут фигуры высшего пилотажа на празднике "Я выбираю небо!"
5 авг 2022
В ЦАГИ работают над автоматизацией процесса калибровки тензовесов
5 авг 2022
Институт авиационного приборостроения "Навигатор" готов заместить зарубежные бортовые системы на всех российских воздушных судах
5 авг 2022
Победители конкурса «Московские мастера» работают в ЦИАМ
5 авг 2022
"Вертолеты России" стали лучшими на корпоративном чемпионате Ростеха по профессиональному мастерству
5 авг 2022
ОДК-Климов и ВОЕНМЕХ завершили прием по программе "Крылья Ростеха"
4 авг 2022
ОДК импортозаместит детали для газотурбинных установок Газпрома
4 авг 2022
На московском бульваре открылась фотовыставка, посвященная 100-летию конструкторского бюро ПАО "Туполев"
4 авг 2022
Работники ОДК завоевали три призовых места на "Московских мастерах-2022"
4 авг 2022
Союзмаш выразил благодарность ЦИАМ за сотрудничество в проведении мероприятий форума "Инженеры будущего - 2022"
3 авг 2022
Летающую лабораторию с гибридной силовой установкой представили на авиашоу под Новосибирском
2 авг 2022
В ЦАГИ доставлен планер самолета SSJ-NEW для ресурсных испытаний
2 авг 2022
"Навигатор" выступил куратором студенческих дизайн-проектов перспективных БПЛА
2 авг 2022
В ОДК-УМПО определили новых участников проекта "Крылья Ростеха"
2 авг 2022
Воздушная поддержка флота
2 авг 2022
ЦАГИ - полеТу: тяжелый бомбардировщик АНТ-6
1 авг 2022
Фюзеляж SSJ-NEW прибыл в Жуковский для испытаний
1 авг 2022
"Навигатор" создал российский аналог зарубежных антенн для гражданских воздушных судов
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».