Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 21.09.2022
Источник: ИА "Восток России"

Чтобы небо не опустело

Государство торопит авиастроителей с созданием импортонезависимых воздушных судов - по ряду перспективных проектов практически одновременно нужно вести опытно-конструкторские разработки, сертифицировать авиакомплектующие и системы и запускать их в серийное производство. При этом необходимо наращивать выпуск готовой продукции - потребности авиаперевозчиков во флоте до 2030 года оцениваются более 1 тыс. судов.
Фото: пресс-служба ОАК
Предполетный контракт

Прошедший ВЭФ-2022 не обошел стороной область авиастроения. Объединенная авиастроительной корпорация (ОАК - входит в госкорпорацию "Ростех") и ПАО "Аэрофлот" подписали соглашение о намерениях на приобретение в период с 2023 по 2030 год 339 воздушных судов, включая 210 самолетов МС-21, 89 SSJ-New, а также 40 Ту-214. Напомним, пик производства последнего пришелся на 2000-е (лайнер, к примеру, эксплуатировался компанией "Дальавиа"). Теперь, как ожидается, проект Ту-214 получит второе рождение.

По словам главы Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгения Дитриха, поставки "Аэрофлоту" широкофюзеляжных лайнеров повлияют и на транспортную доступность Дальнего Востока: новая техника будет задействована на субсидируемых маршрутах из центральной России в ДФО и обратно.

В свою очередь с участием ГТЛК корпорация "Иркут" (контролируется ОАК) подписала соглашение об основных условиях поставки восьми самолетов Sukhoi Superjet (в компоновке на 103 кресла экономического класса) в 2024-2025 годах с "Авророй". Прежние планы подразумевали передачу единой дальневосточной авиакомпании четырех SSJ-100 в 2022 году и еще по два лайнера в 2023 и 2024-м.

По оценке гендиректора АО "Авиакомпания "Аврора"" Константина Сухоребрика, общая потребность Дальнего Востока в SSJ - 15 машин. "По нашему пониманию, это магистральное, не региональное судно. Такой инфраструктуры, где летал бы Superjet, на Дальнем Востоке не так уж много. Ему нужна полоса не менее 1800 м, бетон, хорошо очищенная с современными средствами посадки, - отметил руководитель "Авроры". - Но эти самолеты нам тоже нужны, и Дальний Восток нужно обеспечить ими в первую очередь, потому что в европейской части страны есть и железнодорожный транспорт и автомобильная сеть дорог".

Сейчас важно оперативно наладить поставку серийных машин в рамках контракта, заявил зампред правительства РФ - глава Минпромторга Денис Мантуров. В частности, соглашение ОАК с "Аэрофлотом" предполагает передачу эксплуатанту двух новых модификаций SSJ-New уже в 2023 году. Производство техники получит господдержку. Государство, привлекая средства ФНБ, намерено субсидировать закупку импортозамещенных версий воздушных судов, зафиксировав поставочную цену для авиакомпании, чтобы перевозчик не испытывал дополнительной финансовой нагрузки.

Старые и новые

Всего до 2030 года планируется произвести 142 самолета Superjet, проинформировал руководитель направления материально-технического обеспечения SSJ ПАО "Корпорация "Иркут" Александр Дулебенец. С 2024-го предполагается ежегодно выпускать примерно по 20 воздушных судов обновленной версии.

"Данная цель является вполне реалистичной. Тот опыт, который мы получили за 11 лет (производства SSJ-100), не прошел зря. Цепочка кооперации на данный момент достаточно мощная, более половины всех занятых предприятий приходится на группу компаний "Ростех". Самые ответственные системы находятся под контролем корпорации, есть и отдельные частные компании, с которыми ведется работа при поддержке Минпромторга", - уточнил Александр Дулебенец.

Вместе с тем, признал он, в ближайшие два года предстоит очень напряженная работа. SSJ-New в отличие от SSJ-100, в котором использовалось множество иностранных комплектующих, будет принципиально иной машиной, говорит замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. К настоящему времени собраны два фюзеляжа SSJ-New, один из которых доставлен в Жуковский для испытаний. В опытном образце применены опытно-конструкторские разработки, и их еще только предстоит запустить в серию.

"Это 139 систем и до 60 ответственных комплектующих. У каждого из них своя программа. Представьте, насколько напряженная работа конструкторов, технологов, производителей, поставщиков, чтобы это все собрать. Потому что крайне сжатые сроки - в конце 2023 года мы должны поставить первый серийный самолет", - пояснил Олег Бочаров.

Другой вопрос, который требует незамедлительного решения - техническое обслуживание действующих SSJ-100 (порядка 200 машин) с импортными комплектующими. По словам замминистра, нужна целая программа с определением ресурса эксплуатации для каждого изделия, возможностью его продления. При этом, пообещал чиновник, из иностранных узлов будет выжиматься все возможное.

"Здесь очень многие путают каннибализацию, разукомплектование, комплектование самолета. Каннибализация - когда из-за одной детали отставляют лайнер, все с него снимают. У нас даже такого не предполагается, но управлять этим ресурсом вместе с авиакомпаниями мы должны, - заявил Олег Бочаров. - В первую очередь это шасси, двигатели, ВСУ (вспомогательная силовая установка - прим. ред.)".

Навстречу кооперации

Сегодня гражданский авиапром вынужден работать в авральном режиме не только по проекту SSJ-New, но также МС-21, который пока сертифицирован с иностранным двигателем, и другой авиатехники. Например, неопределенность складывается с 19-местным самолетом L-410 ("Аврора" до 2026 года рассчитывала получить восемь воздушных судов такого типа). В настоящее время рассматривается несколько вариантов его дальнейшей судьбы после прекращения сотрудничества с чешским производителем Aircraft Industries. Первый - поддержание летной годности L-410 за счет использования вторичных комплектующих. Второй - локализация производства корпусных деталей лайнера на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), который в последние годы осуществляет его сборку. Третий вариант предполагает отказ от судна в пользу производства 44-местного самолета ТВРС-44 "Ладога", разработкой которого занимается та же УЗГА.

Глобальная цель - до 2030 года в стране должно быть произведено 1036 воздушных судов различного типа, сообщил замминистра транспорта РФ Игорь Чалик. Для этого предполагается мобилизовать целую отрасль. "Мы определили компании технической поддержки - их сейчас в России 244. Достаточно даже для такой большой страны, как наша. И стали активно выдавать по заявкам компаний сертификаты разработчиков и изготовителей (узлов, комплектующих). Это позволяет этим организациям разрабатывать документацию, давать разрешения на определенные модификации. Таких организаций у нас, имеющих сертификат разработчика, - 58, и 49 организаций, имеющих сертификаты изготовителя", - проинформировал Игорь Чалик.

Кооперационные связи в авиастроении предполагается развивать за счет частного бизнеса как в России, так и в пределах СНГ, в частности в Белоруссии, где действует Минский завод гражданской авиации № 407. "Одновременно с ОКР"ом (опытно-конструкторскими разработками - прим. ред.), с сертификацией необходимо производить уже серийную технику. Нам некогда ждать. Это принципиально новый вызов, если мы пройдем через него к 2024-2025 году, нарастим мощности, то опыта такой кооперации не будет ни у кого в мире, этого государственно-частного партнерства в кризисной ситуации", - заявил Олег Бочаров.

Этим собираются воспользоваться в регионах. "Ведется работа над привлечением нашего малого и среднего предпринимательства для возможности партнерства, в том числе в создании дверных систем для наших самолетов (SSJ - прим. ред.), МС-21, Ил-114, Ту-214, с точки зрения кооперационных связей и совместно с УЗГА (в рамках работы над воздушным судном "Байкал" - прим. ред.)", - рассказала зампред правительства Хабаровского края Мария Авилова. Это логично, поскольку в Комсомольске-на-Амуре расположен центр корпорации "Иркут", осуществляющий сборку SSJ.

По словам Марии Авиловой, к настоящему времени для выпуска авиационных компонентов и систем соответствующий сертификат Минпромторга имеет ООО "ПАКС Восток". Готовятся к сертификации еще две компании из Комсомольска - "Проммаш" и "Композит ДВ".

Павел Усов
18 сентября 2023 года
Проект новой редакции Положения о Конкурсе
Проект новой редакции Положения о Конкурсе
29 июня 2023 года
Завершается формирование деловой программы Евразийского аэрокосмического конгресса
Завершается формирование деловой программы Евразийского аэрокосмического конгресса
3 мая 2023 года
Союз авиапроизводителей России поздравляет А.А.Иноземцева с присвоением звания Героя Труда
Союз авиапроизводителей России поздравляет А.А.Иноземцева с присвоением звания Героя Труда
10 января 2023 года
Организационный комитет конкурса "Авиастроитель года" объявляет о начале приема заявок на участие в конкурсе по итогам 2022 года
Организационный комитет конкурса "Авиастроитель года" объявляет о начале приема заявок на участие в очередном конкурсе по итогам 2022 года
25 октября 2022 года
Состоялась церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года»
Состоялась церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года»
29 сентября 2022 года
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
7 дек 2023
ОАК запатентовала модульный вариант Checkmate со сменными головными частями
7 дек 2023
В Комсомольске-на-Амуре начнут строить завод по выпуску самолетов "Байкал" до конца года
7 дек 2023
Военный эксперт рассказал о преимуществе российских истребителей перед F-16
7 дек 2023
Авиаперспективы сквозь призму цифровых технологий: ректор МАИ - о трендах в отрасли
7 дек 2023
Михаил Мишустин: производство беспилотников в России в 2023 году выросло вдвое
7 дек 2023
МАИ, «Яковлев» и «Ил» запустили программу дополнительного образования по закупкам и логистике
7 дек 2023
Токио, Рим и Лондон договорятся о создании структуры для разработки истребителя
6 дек 2023
Александр Криничанский: "Возможности для реализации себя в авиастроении сейчас просто потрясающие"
6 дек 2023
МГТУ ГА развивает преемственность поколений в науке
6 дек 2023
В МАИ разработали очистку ультразвуком напечатанных деталей двигателей
6 дек 2023
Airbus заявил о необходимости помощи ЕС для создания новых лайнеров
6 дек 2023
Глава «Мотор Сич» признал провал сотрудничества с Западом
6 дек 2023
Ульяновский авиазавод модернизирует производство для наращивания выпуска тяжелого транспортника Ил-76
5 дек 2023
Кластер беспилотных технологий создан в Петербурге
5 дек 2023
Восстанавливать лопатки для Airbus и Boeing по российской технологии начнут в 2024 году
5 дек 2023
Томский политех разрабатывает авиационное биотопливо из растительных масел
5 дек 2023
«Приоритет-2030»: МАИ представил результаты работы за 2023 год
4 дек 2023
В Ростехе сообщили о планах проведения испытаний авиадвигателя ПД-35 в начале 2024 года
4 дек 2023
Двойное сердце: гибридные двигатели для авиации
4 дек 2023
Завод БПЛА в Ростове-на-Дону выведут на проектную мощность в конце 2024г.
4 дек 2023
Патрушев проведет в Ярославле совещание по подготовке авиастроителей
1 дек 2023
Импортозамещение ПО в двигателестроении: первые результаты
1 дек 2023
Авиаконструктор Александр Иноземцев стал почетным гражданином Пермского края
1 дек 2023
Минобрнауки и НИЦ им. Жуковского договорились о развитии прикладных наук в авиации
7 дек 2023
Определены победители конкурса "Будущее ЦАГИ-2023"
7 дек 2023
Разработки АО "Навигатор" для БАС отмечены премией АНО "Платформа НТИ"
7 дек 2023
Специалист ГосНИИАС на конференции «Авиация и космонавтика»
6 дек 2023
Высокие награды вручили сотрудникам ЦАГИ в связи со 105-летием института
6 дек 2023
Лекция академика РАН С.Ю. Желтова в НЦФМ
6 дек 2023
ОДК-Климов рассказал о новых способах обучения и адаптации рабочих
6 дек 2023
Авиационный учебный центр СибНИА начнет подготовку авиационного персонала в интересах гражданской авиации
5 дек 2023
ОАК передала новые Су-30МС2 и Як-130 Минобороны России
5 дек 2023
Филиал ПАО «ОАК» - НАЗ «Сокол» выполнил ГОЗ
5 дек 2023
ЦАГИ и НЦМУ «Сверхзвук» на III Конгрессе молодых ученых: будущее – в кооперации науки, промышленности и образования
5 дек 2023
Заместитель генерального директора ГосНИИАС принял участие в выездном заседании Научного совета по робототехнике и мехатронике РАН
4 дек 2023
ОАК реализовала первый этап по проекту внедрения информационной среды по управлению жизненным циклом изделий
4 дек 2023
15 лет АО «АэроКомпозит»
4 дек 2023
ОДК-УМПО победило в командном зачете в конкурсе "Мастера Башкортостана - 2023"
4 дек 2023
Поехали!
4 дек 2023
Команда ГосНИИАС заняла призовое место на турнире по волейболу среди авиапредприятий
1 дек 2023
ЦАГИ - на бизнес-форуме в Санкт-Петербурге
1 дек 2023
На Улан-Удэнском авиационном заводе прошла стратсессия авиакомпании "Аврора"
1 дек 2023
Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов посетил петербургское предприятие "ОДК-Климов"
1 дек 2023
Соглашение о строительстве жилья для работников филиала ПАО «Ил» - Авиастар подписали на форуме «Россия»
1 дек 2023
ОДК-Сатурн подвел итоги конкурса профмастерства среди операторов и наладчиков токарных станков
1 дек 2023
На предприятии "ОДК-Пермские моторы" открылась поликлиника для сотрудников
30 ноя 2023
В Ульяновской области будет развиваться авиационный лизинг
29 ноя 2023
Ученые ГосНИИАС на конференции Ассоциации ГНЦ «Наука»
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».