Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 21.09.2022
Источник: ИА "Восток России"

Чтобы небо не опустело

Государство торопит авиастроителей с созданием импортонезависимых воздушных судов - по ряду перспективных проектов практически одновременно нужно вести опытно-конструкторские разработки, сертифицировать авиакомплектующие и системы и запускать их в серийное производство. При этом необходимо наращивать выпуск готовой продукции - потребности авиаперевозчиков во флоте до 2030 года оцениваются более 1 тыс. судов.
Фото: пресс-служба ОАК
Предполетный контракт

Прошедший ВЭФ-2022 не обошел стороной область авиастроения. Объединенная авиастроительной корпорация (ОАК - входит в госкорпорацию "Ростех") и ПАО "Аэрофлот" подписали соглашение о намерениях на приобретение в период с 2023 по 2030 год 339 воздушных судов, включая 210 самолетов МС-21, 89 SSJ-New, а также 40 Ту-214. Напомним, пик производства последнего пришелся на 2000-е (лайнер, к примеру, эксплуатировался компанией "Дальавиа"). Теперь, как ожидается, проект Ту-214 получит второе рождение.

По словам главы Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгения Дитриха, поставки "Аэрофлоту" широкофюзеляжных лайнеров повлияют и на транспортную доступность Дальнего Востока: новая техника будет задействована на субсидируемых маршрутах из центральной России в ДФО и обратно.

В свою очередь с участием ГТЛК корпорация "Иркут" (контролируется ОАК) подписала соглашение об основных условиях поставки восьми самолетов Sukhoi Superjet (в компоновке на 103 кресла экономического класса) в 2024-2025 годах с "Авророй". Прежние планы подразумевали передачу единой дальневосточной авиакомпании четырех SSJ-100 в 2022 году и еще по два лайнера в 2023 и 2024-м.

По оценке гендиректора АО "Авиакомпания "Аврора"" Константина Сухоребрика, общая потребность Дальнего Востока в SSJ - 15 машин. "По нашему пониманию, это магистральное, не региональное судно. Такой инфраструктуры, где летал бы Superjet, на Дальнем Востоке не так уж много. Ему нужна полоса не менее 1800 м, бетон, хорошо очищенная с современными средствами посадки, - отметил руководитель "Авроры". - Но эти самолеты нам тоже нужны, и Дальний Восток нужно обеспечить ими в первую очередь, потому что в европейской части страны есть и железнодорожный транспорт и автомобильная сеть дорог".

Сейчас важно оперативно наладить поставку серийных машин в рамках контракта, заявил зампред правительства РФ - глава Минпромторга Денис Мантуров. В частности, соглашение ОАК с "Аэрофлотом" предполагает передачу эксплуатанту двух новых модификаций SSJ-New уже в 2023 году. Производство техники получит господдержку. Государство, привлекая средства ФНБ, намерено субсидировать закупку импортозамещенных версий воздушных судов, зафиксировав поставочную цену для авиакомпании, чтобы перевозчик не испытывал дополнительной финансовой нагрузки.

Старые и новые

Всего до 2030 года планируется произвести 142 самолета Superjet, проинформировал руководитель направления материально-технического обеспечения SSJ ПАО "Корпорация "Иркут" Александр Дулебенец. С 2024-го предполагается ежегодно выпускать примерно по 20 воздушных судов обновленной версии.

"Данная цель является вполне реалистичной. Тот опыт, который мы получили за 11 лет (производства SSJ-100), не прошел зря. Цепочка кооперации на данный момент достаточно мощная, более половины всех занятых предприятий приходится на группу компаний "Ростех". Самые ответственные системы находятся под контролем корпорации, есть и отдельные частные компании, с которыми ведется работа при поддержке Минпромторга", - уточнил Александр Дулебенец.

Вместе с тем, признал он, в ближайшие два года предстоит очень напряженная работа. SSJ-New в отличие от SSJ-100, в котором использовалось множество иностранных комплектующих, будет принципиально иной машиной, говорит замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. К настоящему времени собраны два фюзеляжа SSJ-New, один из которых доставлен в Жуковский для испытаний. В опытном образце применены опытно-конструкторские разработки, и их еще только предстоит запустить в серию.

"Это 139 систем и до 60 ответственных комплектующих. У каждого из них своя программа. Представьте, насколько напряженная работа конструкторов, технологов, производителей, поставщиков, чтобы это все собрать. Потому что крайне сжатые сроки - в конце 2023 года мы должны поставить первый серийный самолет", - пояснил Олег Бочаров.

Другой вопрос, который требует незамедлительного решения - техническое обслуживание действующих SSJ-100 (порядка 200 машин) с импортными комплектующими. По словам замминистра, нужна целая программа с определением ресурса эксплуатации для каждого изделия, возможностью его продления. При этом, пообещал чиновник, из иностранных узлов будет выжиматься все возможное.

"Здесь очень многие путают каннибализацию, разукомплектование, комплектование самолета. Каннибализация - когда из-за одной детали отставляют лайнер, все с него снимают. У нас даже такого не предполагается, но управлять этим ресурсом вместе с авиакомпаниями мы должны, - заявил Олег Бочаров. - В первую очередь это шасси, двигатели, ВСУ (вспомогательная силовая установка - прим. ред.)".

Навстречу кооперации

Сегодня гражданский авиапром вынужден работать в авральном режиме не только по проекту SSJ-New, но также МС-21, который пока сертифицирован с иностранным двигателем, и другой авиатехники. Например, неопределенность складывается с 19-местным самолетом L-410 ("Аврора" до 2026 года рассчитывала получить восемь воздушных судов такого типа). В настоящее время рассматривается несколько вариантов его дальнейшей судьбы после прекращения сотрудничества с чешским производителем Aircraft Industries. Первый - поддержание летной годности L-410 за счет использования вторичных комплектующих. Второй - локализация производства корпусных деталей лайнера на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), который в последние годы осуществляет его сборку. Третий вариант предполагает отказ от судна в пользу производства 44-местного самолета ТВРС-44 "Ладога", разработкой которого занимается та же УЗГА.

Глобальная цель - до 2030 года в стране должно быть произведено 1036 воздушных судов различного типа, сообщил замминистра транспорта РФ Игорь Чалик. Для этого предполагается мобилизовать целую отрасль. "Мы определили компании технической поддержки - их сейчас в России 244. Достаточно даже для такой большой страны, как наша. И стали активно выдавать по заявкам компаний сертификаты разработчиков и изготовителей (узлов, комплектующих). Это позволяет этим организациям разрабатывать документацию, давать разрешения на определенные модификации. Таких организаций у нас, имеющих сертификат разработчика, - 58, и 49 организаций, имеющих сертификаты изготовителя", - проинформировал Игорь Чалик.

Кооперационные связи в авиастроении предполагается развивать за счет частного бизнеса как в России, так и в пределах СНГ, в частности в Белоруссии, где действует Минский завод гражданской авиации № 407. "Одновременно с ОКР"ом (опытно-конструкторскими разработками - прим. ред.), с сертификацией необходимо производить уже серийную технику. Нам некогда ждать. Это принципиально новый вызов, если мы пройдем через него к 2024-2025 году, нарастим мощности, то опыта такой кооперации не будет ни у кого в мире, этого государственно-частного партнерства в кризисной ситуации", - заявил Олег Бочаров.

Этим собираются воспользоваться в регионах. "Ведется работа над привлечением нашего малого и среднего предпринимательства для возможности партнерства, в том числе в создании дверных систем для наших самолетов (SSJ - прим. ред.), МС-21, Ил-114, Ту-214, с точки зрения кооперационных связей и совместно с УЗГА (в рамках работы над воздушным судном "Байкал" - прим. ред.)", - рассказала зампред правительства Хабаровского края Мария Авилова. Это логично, поскольку в Комсомольске-на-Амуре расположен центр корпорации "Иркут", осуществляющий сборку SSJ.

По словам Марии Авиловой, к настоящему времени для выпуска авиационных компонентов и систем соответствующий сертификат Минпромторга имеет ООО "ПАКС Восток". Готовятся к сертификации еще две компании из Комсомольска - "Проммаш" и "Композит ДВ".

Павел Усов
13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
28 июня 2022 года
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
14 апреля 2022 года
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
5 апреля 2022 года
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
19 марта 2022 года
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета управления качеством
Состоялось заседание Комитета управления качеством
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
13 января 2022 года
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2021 года
Конкурс "Авиастроитель года - 2021"
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
23 сен 2022
Путин призвал начать производство конкурентоспособных двигателей для гражданской авиации
23 сен 2022
АО "УЗГА" приступило к стендовым испытаниям газогенератора двигателя ВК-800
23 сен 2022
Новое поколение «бесшумных» дронов. БПЛА eVTOL Silent Ventus с ионным двигателем успешно завершил испытательный полёт
22 сен 2022
НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ разработал новые высокопрочные конструкционные стали для авиационных двигателей
22 сен 2022
Новый стратегический бомбардировщик США покажут в начале декабре
22 сен 2022
Российские вертолеты улетят в оффшор
22 сен 2022
Благодаря нацпроекту: на таганрогском авиастроительном заводе повышают производительность
21 сен 2022
Embraer и L3Harris создадут самолет-заправщик для ВВС США на базе бразильского KC-390
21 сен 2022
ВВС США обновляют двигатели самолетов для работы в Арктике
21 сен 2022
Чтобы небо не опустело
20 сен 2022
Вертолет Ка-52М получил новую систему защиты от всех современных ПЗРК
20 сен 2022
Гражданский конвертоплан российского производства компании "Аэромакс" успешно прошел летные испытания
20 сен 2022
Молодой ученый НГТУ НЭТИ создает электрический двигатель для БПЛА
20 сен 2022
Ростех передал первый медицинский "Ансат" в Зимбабве
20 сен 2022
На Урале началось возведение производственного корпуса для сборки самолета "Байкал"
20 сен 2022
В центре внимания - коррозия, старение и биоповреждения материалов
19 сен 2022
«Серьезные просчеты инженеров»: Красноперов о проблемах с американским истребителем F-22 Raptor
19 сен 2022
Российско-китайский самолет CR929 находится на начальной стадии проектирования
19 сен 2022
В авиапарке МГТУ ГА прошел конкурс от "Газпромнефть-Аэро"
19 сен 2022
Глава Рособоронэкспорта оценил вклад предприятий Саратовской области в импортозамещение
16 сен 2022
Материалы для винтокрылой техники
16 сен 2022
В МАИ разработали аналог западных программных комплексов для авиационного двигателестроения
16 сен 2022
Сможет ли Китай потеснить американские, европейские и российские самолеты
16 сен 2022
В девяти школах Москвы открылись авиационные предпрофессиональные классы МАИ
23 сен 2022
Сергей Чемезов осмотрел производство импортозамещенных «Суперджетов» в Комсомольске-на-Амуре
23 сен 2022
Производственники ОАК ознакомились с передовыми практиками авиазаводов в Комсомольске-на-Амуре
23 сен 2022
Ил-76МД-90А: богатырь, созданный в России
23 сен 2022
Концептуальные основы технологической программы интеграции БАС в воздушное пространство РФ
22 сен 2022
ЦАГИ и РАН провели XXII Международную школу-семинар "Модели и методы аэродинамики"
22 сен 2022
ЦИАМ тестирует стенд для испытания авиатехники в условиях обледенения по новым сертификационным требованиям
22 сен 2022
В ПАО "ОДК-УМПО" прошла встреча с первокурсниками проекта "Крылья Ростеха"
21 сен 2022
ЦАГИ принял участие в международной конференции "Скоростной транспорт будущего"
21 сен 2022
ЦИАМ выступил соорганизатором научного форума "Национальная экосистема высокоскоростного транспорта"
21 сен 2022
В "ОДК-Сатурн" определили лучших наставников
20 сен 2022
Ученые ведущих научных организаций обсудили проблемы создания сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения
20 сен 2022
Корпорация "Иркут", авиакомпания "Россия" и Промсвязьбанк познакомили школьников и студентов с самолетами МС-21 и SSJ-100
20 сен 2022
АО "Навигатор" разрабатывает систему наблюдения за воздушным пространством космического базирования
20 сен 2022
Завершен первый прием студентов на новую совместную кафедру ГосНИИАС и МГТУ им. Баумана «Технологии искусственного интеллекта»
20 сен 2022
В пермской школе при поддержке "ОДК-СТАР" открылся инженерный класс
19 сен 2022
В Жуковском открылась уличная выставка "Эволюция легенды", приуроченная к 100-летию Конструкторского бюро ПАО "Туполев"
19 сен 2022
СибНИА принял участие в научно-технической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Н.И. Камова
19 сен 2022
Специалисты ГосНИИАС провели оценку перспективных проектов региональной авиационной среды Великобритании
19 сен 2022
Газовые турбины ОДК укрепят импортонезависимость газопровода "Сила Сибири"
19 сен 2022
ЦАГИ - полеТу: первый в мире реактивный пассажирский самолет Ту-104
19 сен 2022
День из истории: 50 лет испытательно-моделирующему комплексу ГосНИИАС
16 сен 2022
ЦАГИ принял участие в VII Восточном экономическом форуме
16 сен 2022
К 120-летию Камова в Национальном центре вертолетостроения установили вертолет-памятник Ка-15
16 сен 2022
"Технодинамика" учредила премию в области промышленного строительства и проектирования
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».