Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 22.09.2022
Источник: Журнал "Эксперт"

Российские вертолеты улетят в оффшор

Поставки новой отечественной оффшорной винтокрылой машины Ми-171А3 отечественным заказчикам начнутся в 2024 году. Среди покупателей — естественная монополия и региональная авиакомпания.
Фото: helicopter.su
Из Подмосковья в Питер - полет нормальный

Как пресс-служба ГК "Ростех", оффшорный вертолет Ми-171А3, созданный входящим в контур госкорпорации холдингом "Вертолеты России", совершил первый самостоятельный межрегиональный полет в рамках программы летных испытаний. Новейшая машина в поисково-спасательной конфигурации прибыла из Подмосковья в Северную Пальмиру для демонстрации на Петербургском международном газовом форуме ПМГФ-2022. Полет Ми-171А3 прошел штатно, все системы машины отработали без замечаний.

Указывается, что данный вертолет - первый, предназначенный для выполнения оффшорных операций, то есть перевозки пассажиров и грузов над морем. Ми-171А3 может выполнять полеты над акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнять поисковые и спасательные операции. Конструкция вертолета обеспечивает его конвертацию из поисково-спасательного в грузопассажирский силами эксплуатанта.

"Длительный междугородний перелет стал продолжением насыщенной программы летных испытаний для Ми-171А3. Машина благополучно преодолела расстояние более 800 км, - приводит пресс-служба "Ростеха" слова индустриального директора авиационного кластера госкорпорации Анатолия Сердюкова. - Успешное завершение очередного этапа тестирования подтвердило качество всех узлов и систем, а также общую техническую готовность первого образца оффшорного вертолета к длительным перелетам. Сегодняшнее событие стало важной частью масштабных работ, результатом которых станет получение сертификата типа на эту машину".

Летчик-испытатель Салават Садриев, принимавший участие в испытаниях, рассказал, что в длительном полете экипаж наглядно убедился в том, насколько хорошо продумана эргономика новой кабины Ми-171А3. "Удобные места летчиков, хороший обзор, высокая информативность пилотажно-навигационного комплекса, четкая работа автоматики - эти факторы существенно снижают нагрузку на экипаж, что очень важно для вертолета, основным назначением которого являются протяженные полеты в сложной навигационной обстановке", - рассказал летчик.

Дополнительно сообщается, что вертолет обладает уникальными характеристиками в своем классе: максимальная взлетная масса машины - 13 тонн, вместимость - до 24 пассажиров, максимальная дальность полета - до 1000 км с основными топливными баками. Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат, при температурах окружающего воздуха от -50 до +50 °С. Помимо этого, вертолет оснащен системой аварийного приводнения при уровне волны до 5 метров. Вертолет соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечает повышенным требованиям по обеспечению полетов над водной поверхностью. Серийное производство вертолета будет развернуто на Улан-Удэнском авиационном заводе.

Авариестойкий геликоптер

"Эксперт" выяснил подробности прошедших испытаний, а также узнал какими преимуществами обладает новая винтокрылая машина по сравнению с зарубежными аналогами и каковы перспективы использования нового вертолета.

"Специалистами "Ростеха" успешно проведен этап испытаний на резонанс и изгибно-крутильный флаттер вертолета. По итогам уже проведенных испытаний можно отметить, что все системы работают штатно и без замечаний. Испытания вертолета подразделяются на заводские и сертификационные. На очереди завершение заводских летных испытаний и проведение совместных сертификационных летных испытаний с участием авиационных властей", - рассказали корреспонденту "Эксперта" в госкорпорации.

По словам представителей ГК, отечественные предшественники нового вертолета - это Ми-8, а также амфибия Ми-14. Новый вертолет создавался с учетом всех современных требований, осуществляющим полеты над морской поверхностью. Ключевое требование здесь - авариестойкость конструкции вертолета, в частности, наличие авариестойкой топливной системы, не допускающей разлива топлива из баков вертолета при аварийной посадке. Увеличена дальность полета для выполнения оффшорных операций. Вертолет оснащен средствами обеспечения аварийной плавучести, средствами спасения экипажа и пассажиров в случае аварийной посадки в море, а также оборудован навигационной системой, облегчающей решение штурманских задач и управление вертолетом при выполнении протяженных полетов наш безориентирной морской поверхностью, в том числе при потере спутникового сигнала.

"Что касается преимуществ перед зарубежными аналогами, то это, прежде всего, вместимость грузопассажирской кабины - она у Ми-171А3 существенно больше", - уточнили в "Ростехе".

Операция "Кооперация"

Рассказали госкорпорации и о процедуре конвертации вертолета из поисково-спасательного режима в грузопассажирский. У машины при этой операции снимается комплект поисково-спасательного оборудования, а затем устанавливаются пассажирские кресла. Все эти действия при необходимости осуществляются в эксплуатирующей организации на месте базирования вертолета в течении одной рабочей смены.

При этом, как было отмечено, налажена широкая производственная кооперация внутри ГК "Ростех". В качестве силовой установки используется двигатель ВК-2500ПС-03 производства АО "ОДК-Климов". Авионика разработана Ульяновским конструкторским бюро приборостроения концерна КРЭТ. Грузовой пол и лопасти изготавливаются на Казанском вертолетом заводе, а композитные элементы фюзеляжа (в том числе и кабина пилотов) - на дальневосточном предприятии "Вертолетов России" ААК "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина.

Производство еще ряда узлов и агрегатов и финальная сборка вертолета осуществляются в Улан-Удэ. Для сборки этого вертолета на У-УАЗ построена производственная линия, которая обеспечит бесперебойность серийных поставок заказчикам вертолета Ми-171А3. "Первые поставки вертолетов запланированы на 2024 год. Они начнутся после завершения всего цикла испытаний и получения сертификата летной годности", - поделились планами производители.

Отдельно коснулись в "Ростехе" перспектив нового вертолета в свете программы импортозамещения в российской гражданской авиации. "Есть основания полагать, что доля импортной техники в России постепенно будет снижаться. В целом доля иностранной вертолетной техники в России невелика. Из 2,5 тысяч вертолетов две трети гражданского вертолетного парка в России - отечественного производства. При этом холдинг "Вертолеты России" полностью закрывает потребности по вертолетам тяжелого класса. Импортные машины в России представлены большей частью в легком классе и частично в среднем. К тому же, по комплексу всех характеристик вертолет Ми-171А3 не имеет зарубежных аналогов. Россия обладает уникальными компетенциями по производству тяжелых вертолетов. За последние 5 лет почти 95% поставленных тяжелых гражданских вертолетов в мире - российские", - подсчитали в ГК.

Вертолет для "Газпрома" и "Авроры"

Помимо заявленных вариантов применения нового вертолета (грузопассажирский и поисково-спасательный) будут, несомненно, разработаны и другие модификации: грузовая, противопожарная, VIP. Но для того, чтобы эти работы перешли в практическое русло, должен проявиться интерес к вертолету со стороны эксплуатантов, а этот интерес, как правило, базируется на опыте практического применения машин.

"Что касается ожидаемого эффекта, то разумеется, мы рассчитываем импортозаместить нишу оффшорных вертолетов", - обозначили перспективы Ми-171А3 в "Ростехе". В настоящий момент первоначальная область применения Ми-171А3 - сфера топливно-энергетического комплекса.

"Вертолет Ми-171А3 был спроектирован с учетом пожеланий компаний ТЭК РФ, в особенности - ПАО "Газпром". С ней подписано рамочное соглашение о поставке 16 вертолетов Ми-171А3. По ее условиям холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех" обеспечит испытания летного образца Ми-171А3, организует серийный выпуск и сертификацию вертолетов. Будут также созданы сервисные центры по обслуживанию воздушных судов, тренажерные и учебные центры для подготовки летно-технического персонала. Прорабатывается вопрос контрактации и с другими компаниями топливно-энергетического комплекса, заинтересованными в использовании данных вертолетов. Кроме того, с дальневосточной авиакомпанией "Аврора" заключено соглашение на поставку 11 вертолетов Ми-171А3. Производится подготовка к заключению контракта", - заключили в "Ростехе".

Дмитрий Машенских

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
1 июн 2023
Уральский завод гражданской авиации представит самолеты "Байкал" и "Ладога" на "Иннопроме"
1 июн 2023
Дагестанский завод провел испытания вертолета собственной разработки
1 июн 2023
Boeing увеличит объемы производства лайнеров 787 Dreamliner
1 июн 2023
В Минпромторге заявили, что дата первого полета Sukhoi Superjet New пока не определена
1 июн 2023
"Иркут" готов обсуждать ремоторизацию SSJ100 при желании собственника самолета
31 май 2023
В разработке сверхзвукового пассажирского самолета мы можем опередить Запад - член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало
31 май 2023
Проблемные двигатели самолетов F-35 могут обойтись Пентагону в $38 млрд
31 май 2023
Студент МАИ из Курска создал модель для вычисления мощности деталей самолета
30 май 2023
"Калашников" открывает новое производство БЛА
30 май 2023
"Мы планируем радикально изменить подход к подготовке специалистов" - ректор МАИ о реформе образования
30 май 2023
Инженеры завершили летные испытания российского дрона на водородном топливе
30 май 2023
Китайский самолет C919 совершил первый коммерческий рейс
30 май 2023
Очень малая авиация: кто создает беспилотные летательные аппараты
29 май 2023
В МАИ завершается обучение второго потока руководителей среднего звена из ОАК
29 май 2023
Петербургский ЛЭТИ открыл лабораторию по разработке беспилотников
29 май 2023
В России до 2030 года создадут до 500 центров обучения специалистов БПЛА
29 май 2023
МАИ запустит вторую сетевую образовательную программу в интересах У-УАЗ
29 май 2023
В США Boeing построит новый завод по производству военных самолетов
26 май 2023
Специалисты "Ил", ОДК и ОАК преодолели экватор программы дополнительного образования в МАИ
26 май 2023
В Росавиации рассказали об импортозамещеннии системы навигации
26 май 2023
Компания Airbus опровергла слухи о запуске новой модели A220
26 май 2023
Трое студентов МАИ стали медалистами олимпиады "Я - профессионал" в треке "Авиастроение"
26 май 2023
Маёвцы победили на конференции по развитию гражданской авиации
25 май 2023
В Минпромторге предложили увеличить план поставок вертолетов на треть
1 июн 2023
На авиазаводе ОАК создана базовая кафедра Казанского университета
1 июн 2023
ЦИАМ принял участие в круглом столе «Критические технологии для систем электродвижения»
1 июн 2023
В ОДК-Сатурн соревнуются работники в сфере метрологического обеспечения
1 июн 2023
Сотрудники У-УАЗ стали лучшими в трех компетенциях на чемпионате профмастерства
1 июн 2023
В ОДК-УМПО прошли профориентационные занятия для школьников инженерных классов
31 май 2023
Очередной серийный Ил-76МД-90А передан в эксплуатацию
31 май 2023
ЦАГИ принял участие в международной конференции по гражданской авиации
31 май 2023
ЦИАМ провел мастер-класс по проектированию авиадвигателей с использованием "цифровых двойников"
30 май 2023
В ГосНИИАС обсудили вопросы критических технологий для систем электродвижения
30 май 2023
Ан-26: эпоха в истории тактической военно-транспортной авиации
30 май 2023
Шесть лет со дня первого полета МС-21: инновационные разработки и технологии ГосНИИАС
29 май 2023
Итоги 5-ой Международной научно-технической конференции "Фотограмметрические методы мониторинга окружающей среды и инфраструктуры, биометрии и биомедицины" (ISPRS PSBB23)
29 май 2023
ОДК-Сатурн направит на целевое обучение по программе "Крылья Ростеха" 40 человек
29 май 2023
ГосНИИАС в специальном репортаже телеканала МИР
26 май 2023
Корпорация "Иркут" импортозаместила выкладочного робота для производства крыла МС-21
26 май 2023
В ЦАГИ прошли испытания аварийного генератора SSJ-NEW
26 май 2023
Новые образовательные продукты ОДК получили одобрение Росавиации
26 май 2023
В Казани проходит конкурс профмастерства холдинга "Вертолеты России"
26 май 2023
ОДК-Климов оказывает всестороннюю поддержку эксплуатантам своих двигателей
26 май 2023
ММП имени В.В. Чернышева совершенствует производственную систему
26 май 2023
Работник московского предприятия ОДК получил награду от Президента России
25 май 2023
Вице-губернатор Санкт-Петербурга посетил АО "Навигатор"
24 май 2023
В ГосНИИАС состоялось заседание Экспертного совета по диверсификации оборонно-промышленного комплекса и импортозамещению при Правительственной комиссии по импортозамещению
24 май 2023
"Аэроскрипт": Концепция новой аэромобильности - основа для формирования экосистемы для БАС
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».