Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 24.11.2022
Источник: "ТАСС"

Промышленный каркас страны: Сергей Чемезов - о результатах работы Ростеха за 15 лет

23 ноября госкорпорация "Ростех" отмечает 15 лет со дня создания. Сегодня это сотни предприятий, научно-исследовательских институтов и различных конструкторских бюро. И конечно же, это сотни тысяч высококвалифицированных профессионалов, которые трудятся в интересах безопасности и экономической стабильности России. В преддверии этой даты ТАСС побеседовал с генеральным директором Ростеха Сергеем Чемезовым о том, каких экономических показателей достигла крупнейшая госкорпорация России за 15 лет работы, об основных достижениях и сложностях, а также о том, как будет дальше развиваться авиационная промышленность страны и какое вооружение планирует создавать Ростех.
Определенно, если сравнивать предприятия Ростеха 15 лет назад и сейчас, то налицо большая разница. Как рассказал Чемезов, когда создавалась госкорпорация, почти половина предприятий находилась в кризисе. Техническая оснащенность производства была на очень низком уровне. Были огромные проблемы с производством и сбытом гражданской продукции.

"Все прошедшие годы мы стабильно росли и смогли кратно увеличить выручку. Если в 2009 году она составляла около 511 млрд рублей, то по итогам 2021 года выросла почти в четыре раза, превысив 2 трлн рублей. Выработка на одного сотрудника увеличилась за это время с 1 млн до 3,5 млн рублей. Сегодня более 40% выручки обеспечивает гражданское производство, тогда как 15 лет назад предприятия практически полностью зависели от гособоронзаказа", - рассказал он.

По словам главы Ростеха, огромные силы и сотни миллиардов рублей были вложены в перевооружение предприятий, их модернизацию и освоение новых технологий. "То, что оборонка и в целом промышленность за это время поднялись с колен, безусловно, главный результат", - подчеркнул Чемезов.

О достижениях

За 15 лет удалось создать устойчивую компанию, которая успешно противостоит внешнему давлению и решает актуальные государственные задачи. Сегодня Ростех выпускает тысячи видов продукции, как военной, так и гражданской - от самолетов до вакцин.

Как рассказал Чемезов, продукцию Ростеха можно видеть повсеместно: по улицам ездят современные автобусы и электробусы от Камаза, на перекрестках работают светофоры холдинга "Швабе". Россияне получают паспорта с помощью криптобиокабин "Росэлектроники" и проходят вакцинацию от гриппа прививками "Нацимбио". Только в каталоге медицинской продукции более 500 наименований.

Из прорывных реализованных проектов глава Ростеха отметил первый полностью российский морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р, которым сейчас оснащаются новые фрегаты Военно-морского флота РФ, офшорный вертолет Ми-171А3 для обслуживания морских буровых платформ, турбину большой мощности ГТД-110М, которая уже в стадии серийного производства - первая будет поставлена в следующем году, чтобы обеспечивать энергией жителей юга России.

Среди достижений в военной технике Чемезов перечислил истребитель пятого поколения Су-57, тяжелую огнеметную систему ТОС-2, БЛА "Ланцет", КУБ и ударный беспилотник "Охотник". Он также упомянул зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь" - уникальную разработку холдинга "Высокоточные комплексы", которая подтвердила свою эффективность в САР, где прикрывает авиабазу Хмеймим, и в зоне специальной военной операции на Украине. Главное преимущество комплекса - пушечное вооружение, которое позволяет уничтожать беспилотники, не тратя более дорогостоящие ракеты. "Еще одно изделие холдинга, которое с успехом применяется нашими войсками, - управляемый снаряд "Краснополь". Он может быть использован из гаубиц "Мста-Б" и "Мста-С" и способен уничтожать цели с точностью до нескольких метров", - рассказал Чемезов.

По словам главы госкорпорации, список новых продуктов, созданных за 15 лет, можно продолжать очень долго и каждая разработка - вклад в национальную безопасность и в развитие России.

Обывателю со стороны видны только результаты работы - полет нового самолета, запуск газотурбинного агрегата или проход современной военной техники на параде Победы 9 Мая. За этими событиями стоит колоссальный труд конструкторов, инженеров, рабочих множества предприятий. Так, первый российский турбовентиляторный двигатель ПД-14 создавался порядка десяти лет, а в кооперации по программесоздания нового российского лайнера МС-21 участвуют сотни предприятий по всей стране.

"Чтобы создать современный продукт, нужно работать по всем фронтам, инвестируя в прорывные разработки, исследования. Мы делали это все 15 лет, тратя по 5-7% выручки ежегодно на НИОКР. Только в прошлом году в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы было вложено порядка 170 млрд рублей", - заявил Чемезов.

О сложностях и победах

Конечно, за эти годы было реализовано множество трудных проектов с точки зрения управления и с точки зрения созданного продукта. По признанию гендиректора Ростеха, пожалуй, один из самых показательных - самолет МС-21.

Не секрет, что в изначальном облике МС-21 был определенный процент иностранных деталей. Работа в кооперации с иностранными партнерами шла успешно. Но уже на финишной прямой западные партнеры под политическим нажимом один за другим стали выходить из проекта. В результате самолет остался не только без иностранных двигателей, но и без композитных материалов для крыла, а также без ряда бортовых систем. Тем не менее реализация программы МС-21 продолжается.

"Многие считали, что на проекте можно поставить крест, ведь речь шла не только об импортозамещении, но и о новых испытаниях. Но критики просчитались. В конце 2021 года самолет с крылом из российских композитов совершил первый полет, - рассказал Чемезов. - Сегодня машина проходит летные испытания с отечественным двигателем ПД-14, идут работы по импортозамещению бортовых систем, а начало серийного производства запланировано на 2024 год. Этот пример показал, что наша промышленность может держать удар - в условиях санкций создавать конкурентоспособный продукт".

Он также отметил, что сегодня Россия испытывает определенные трудности в такой сфере, как электроника. Без электроники не полетит ни один современный самолет, не поедет ни один автомобиль. И хотя проблемы еще остаются, но уже можно сказать, что наша страна серьезно продвинулась в области импортозамещения компонентной базы.

"За последние шесть лет реализовано порядка 170 ОКР в этой области, создано более 700 типов ЭКБ, около 1 300 образцов иностранной ЭКБ замещено. Эта работа очень кропотливая и займет не мало времени. Но я убежден, что она увенчается успехом. В целом сейчас нелегко, однако мы остаемся оптимистами", - подчеркнул глава Ростеха.

Он напомнил пример из истории, когда после революции 1917 года мало кто верил, что СССР сможет создать собственную тяжелую промышленность. Однако она не только была создана, но и стала лучшей в мире. Победа в Великой Отечественной войне, а позже запуск в космос первого человека - тому доказательство. В сложной ситуации наша страна всегда готова мобилизоваться и достигнуть необходимых ей результатов.

Западные санкции и окно возможностей

Сегодня Ростех, как многие российские компании из различных секторов экономики, подпал под западные санкции. Стоит отметить, что давление на нашу страну началось не вчера. В 2014 году были введены первые санкции, которые не ослабевали последующие восемь лет.

Сергей Чемезов отметил, что можно с уверенностью сказать: если бы не первая волна санкций, сегодня России было бы намного тяжелей. Российская промышленность серьезно продвинулась в импортозамещении в авиации, медицине, энергетическом машиностроении, электронике, других сегментах.

"Нельзя отрицать, что уход западных компаний нанес серьезный удар. Меньше всего пострадал военно-промышленный комплекс, более всего - такие отрасли, как авиа- и автомобилестроение. Но для нас это не катастрофа, а окно возможностей. Например, российские авиационные предприятия впервые за многие годы получили реальный шанс занять рынок после того, как из страны навсегда ушли Boeing и Airbus", - заявил глава Ростеха.

"Западным странам не удастся изолировать Россию. Это невозможно, поскольку у нас большая страна, с огромной протяженностью границ, у нас богатые ресурсы и обширные экономические связи, а прежде всего талантливые и умные люди" - убежден Чемезов.

По его словам, в связи с санкциями Ростех пересмотрел некоторые инвестиционные программы. Например, была перераспределена часть бюджета программы двигателя ПД-35 на другие высокоприоритетные задачи, в том числе на создание двигателей ПД-14 и ПД-8. "Мы не отказываемся от этой разработки, основные цели программы будут достигнуты в согласованные сроки. Этот двигатель нужен России для создания сверхтяжелых транспортных и широкофюзеляжных гражданских самолетов, а также агрегатов для нефтегазовой отрасли", - отметил Чемезов.

Гендиректор госкорпорации также выделил автомобильную электронику как один из самых проблемных аспектов сегодня. Но, по его мнению, санкции сыграли в этой сфере и положительную роль. Когда зарубежные производители электронных компонентов перестали сотрудничать с Россией, они фактически освободили рынок для национальных игроков.

Отечественная радиоэлектронная отрасль получила дополнительный стимул и существенные объемы продаж. Российские производители оперативно перестраиваются на прямое сотрудничество с национальными поставщиками радиоэлектроники.

"Благодаря такой активизации большинство критических электронных компонентов в автопроме будет локализовано уже в течение ближайших двух лет", - заверил он.

Гособоронзаказ и перспективное вооружение

Глава Ростеха отметил, что в данный момент основной задачей госкорпорации является снабжение армии всем необходимым для ведения спецоперации и все усилия направлены именно на это. Выросло производство продукции по гособоронзаказу.

"На плечах предприятий Ростеха лежит почти половина от всего гособоронзаказа. Исполнение его все последние годы было на традиционно высоком уровне - почти 100%", - сообщил он.

Сегодня предприятия госкорпорации делают все возможное, чтобы нарастить выпуск военной продукции. В три-четыре смены трудятся сотрудники Уралвагонзавода, ЦНИИточмаш, концерна "Калашников", холдинга "Высокоточные комплексы", предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и других предприятий, работающих над гособоронзаказом. Минобороны регулярно получает новые партии авиационной техники, бронетехники, артиллерийских систем, стрелкового оружия, экипировки и многое другое.

Как отметил Чемезов, часто работа идет с опережением графика. Например, Уралвагонзавод в сентябре досрочно отгрузил Минобороны партию тяжелых огнеметных систем ТОС-1А, передал очередную партию танков Т-90М, в октябре - раньше срока поставил партию самоходных гаубиц "Малка".

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина ОАК в сентябре передал в состав ВКС очередную партию истребителей Су-35С. На предприятии заложены новые объекты и идет модернизация производства для наращивания темпов выпуска истребителей пятого поколения Су-57. Как уточнил гендиректор Ростеха, истребители 2022 года находятся в высокой степени готовности и скоро будут переданы Минобороны РФ. Новосибирский авиазавод ОАК поставил партию фронтовых бомбардировщиков Су-34, Иркутский авиазавод передал в войска партии истребителей Су-30СМ2 и учебно-боевых Як-130.

Чемезов отметил, что, выпуская серийные образцы вооружения, Ростех также работает и на перспективу. Но, конечно, новые разработки не обесценивают предшествующие. "Например, хотя у российской армии достаточно высокоточного оружия, реактивные системы залпового огня остаются востребованными в зоне проведения спецоперации", - пояснил он.

Безусловно, боевой опыт учитывается как разработчиками военной техники, так и военными. Некоторые тенденции становятся очевидными. Например, военные действия показали, что в современных вооруженных конфликтах большую роль имеют беспилотники, причем как летательные аппараты, так и наземные дистанционно управляемые и автономные системы.

"У нас есть наработки по этим направлениям. В зоне специальной военной операции успешно применяются беспилотники производства концерна "Калашников" - "Ланцет" и Куб. Они могут самостоятельно вести разведку и атаковать цель, - рассказал Чемезов. - Активно идет работа над тяжелым ударным беспилотником "Охотник". Его отличительной чертой является малая заметность и бортовое радиоэлектронное оборудование с элементами искусственного интеллекта. Это очень серьезный и перспективный комплекс. Сейчас "Охотник" проходит испытания, в скором времени планируем начать серийное производство машины".

Ростех также уделяет большое внимание и наземным беспилотным системам. "Нашими предприятиями создана роботизированная версия БМП-3 с боевым модулем "Синица", которая может управляться дистанционно, а также работать в автономном режиме. Беспилотными могут стать и другие виды техники, те же РСЗО - почему нет? Роботизация военной техники - один из ключевых трендов последних лет, а потому самые актуальные направления - беспилотные системы, способные частично замещать человека на поле боя, действовать в условиях сетецентрической войны", - отметил глава госкорпорации.

По пути наращивания объемов гражданской продукции

Ростех является производителем не только военной, но и гражданской продукции. Причем доля последней растет.

"В 2009 году большую часть выручки формировал гособоронзаказ, при этом убыток компании составлял порядка 60 млрд рублей. По итогам 2021 года доля гражданской продукции составила 45,5%, или около 900 млрд рублей от общей выручки. В этом году объемы гражданской продукции в денежном выражении продолжат расти, но в связи с увеличением ГОЗ ее доля несколько снизится. Рассчитываем удержать планку на уровне 40%", - рассказал Чемезов.

Конечно, Россия должна иметь собственные самолеты и автомобили, электронику, энергетическое оборудование, газоперекачивающие агрегаты, современные материалы, вакцины, медицинскую технику и многое другое, без чего невозможно устойчивое развитие страны. Эти проекты не менее важны, чем военные. Несмотря на спецоперацию, Ростех намерен реализовывать крупные гражданские проекты.

"Уже в 2024 году начнется полномасштабный серийный выпуск отечественных авиалайнеров: до 2030 года на предприятиях ОАК будет выпущено около 500 воздушных судов разных типов, в том числе более 270 лайнеров МС-21, порядка 140 самолетов SSJ-100. Как результат, доля выручки по гражданскому сектору будет устойчиво расти", - заявил глава Ростеха.

Он также привел пример успешной реализации военных и гражданских проектов одной корпорацией. Так, около шести лет назад в состав Ростеха вошел ключевой производитель бронетехники в России - Уралвагонзавод (УВЗ). За это время корпорация успешно справляется с поставками военному ведомству танков, артиллерии и другой техники. Так, в декабре 2020 года в войска поступили первые боевые машины поддержки танков, а в феврале 2021 года в российскую армию ушел первый эшелон с новейшими танками Т-90М "Прорыв". Также регулярно поставляются модернизированные танки Т-72Б3М.

Одновременно успешно в эти годы развивалось на УВЗ и производство гражданской продукции. "Например, поставлено более 60 тыс. инновационных вагонов повышенной грузоподьемности. У предприятия зарегистрирован 141 действующий патент, в первую очередь в области железнодорожного транспорта", - рассказал Чемезов.

Есть в планах Ростеха и реализация ряда других проектов по важным направлениям, таким как автомобилестроение, медицина, нефтегазовая отрасль. Так, Автоваз возобновляет работы над новыми проектами на платформе Lada Vesta. "На ее базе готовится кроссовер, который встанет на конвейер в 2025 году. А в 2024-м появится новое семейство компактных машин на другой платформе - это будет автомобиль, схожий по типоразмеру с Lada Vesta в трех вариантах кузова: седан, универсал и универсал в версии Cross", - проинформировал гендиректор госкорпорации.

Также Ростех ежегодно и в полном объеме выполняет заказ российского Министерства здравоохранения на современные и высококачественные вакцины российского производства. В регионы России поставляются препараты для иммунизации от гриппа, кори, краснухи, паротита и других опасных инфекций. В 2021 году был выведен на рынок уникальный препарат "Ковид-глобулин" для лечения коронавируса, созданный на основе плазмы крови переболевших пациентов.

По словам Чемезова, особое внимание Ростех уделяет продукции для Арктического региона, который является стратегически важным для нашей страны. Добыча нефти и газа здесь в будущем будет только расти, как и перевозка грузов по Северному морскому пути.

До недавних пор в нефтегазовых программах использовалось иностранное оборудование, но уход с российского рынка иностранных компаний не остановил программы по добыче полезных ископаемых в Арктике. Так, Ростех изготовил и поставил первые отечественные агрегаты для платформы на месторождении "Каменномысское-море" ПАО "Газпром", расположенном в дельте Обской губы.

Ростех сегодня

За реализованными проектами и амбициозными планами Ростеха стоят конкретные люди. Чемезов подчеркнул, что производственные коллективы - главное достояние госкорпорации, которое нужно сохранить и преумножить. Привлечение людей на предприятия, их обучение и закрепление на них - важнейшая задача госкорпорации. По его словам, сегодня среди самых востребованных профессий - ИТ-специалисты и специалисты в области робототехники.

"Ростех - крупнейший работодатель в России. В госкорпорацию сегодня входят порядка 800 предприятий, на которых трудятся 600 тыс. человек. Мы выпускаем тысячи продуктов, от новейших самолетов до медицинских пробирок, от газотурбинных двигателей до фейерверков. Это требует усилий тысяч людей, их каждодневного кропотливого труда. Например, в связи с наращиванием выпуска гражданских самолетов ОАК планирует привлечь в ближайшие три года 12 тыс. специалистов-авиастроителей", - сообщил он.

Ростех сотрудничает почти со всеми российскими вузами федерального и регионального значения. Учебные программы составляются таким образом, чтобы выпускник на выходе максимально соответствовал потребностям конкретного производства. Уже два года в России действует проект "Крылья Ростеха", который позволяет привлекать талантливых студентов к работе на предприятиях уже с первых курсов. В проекте участвуют десять профильных вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Рыбинска, Казани, Самары, Уфы, Перми, Новосибирска, Иркутска и Улан-Удэ. Цель проекта - готовить инженеров будущего, которые будут максимально готовы к работе по самым современным стандартам.

"Особое внимание мы уделяем поддержке наших сотрудников, членов их семей. В 2021 году расходы социального характера выросли на 13 % - с 10,8 млрд до 12,2 млрд рублей. Мы увеличили расходы на добровольное медицинское страхование, санаторно-курортное обеспечение. При поддержке Ростеха было создано спортивное общество "Трудовые резервы", которое провело в 2021 году 32 спортивных мероприятия, в которых приняли участие более 23 тыс. человек", - рассказал Чемезов.

Он подчеркнул, что результаты госкорпорации - это результат каждого члена большой команды Ростеха. "Сегодня у России есть реальный шанс совершить рывок, поднять промышленность на новый уровень. У нас есть все ресурсы для того, чтобы двигаться вперед, создавать новое, реализовывать крупные проекты. Хочу поблагодарить каждого сотрудника Ростеха за вклад в общее дело, пожелать им энергии и успехов. Впереди у нас много интересной и важной работы", - заключил Чемезов.

Милена Синева
25 октября 2022 года
Состоялась церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года»
Состоялась церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года»
29 сентября 2022 года
Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года

Обсуждение до 14 октября 2022 г.

Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
29 сентября 2022 года
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
28 июня 2022 года
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
14 апреля 2022 года
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
5 апреля 2022 года
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
19 марта 2022 года
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета управления качеством
Состоялось заседание Комитета управления качеством
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
13 января 2022 года
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2021 года
Конкурс "Авиастроитель года - 2021"
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
7 дек 2022
Жар не сломит: новое покрытие повысит срок службы двигателей самолетов
7 дек 2022
Маевцы - призеры всероссийской олимпиады по авиационным двигателям
7 дек 2022
Northrop Grumman B-21 Raider: подробности и неизвестное
7 дек 2022
Пентагон выбрал подрядчика для разработки нового многоцелевого вертолета
7 дек 2022
Количество предзаказов на "Байкал" и Ладогу" превысило 50 самолетов
7 дек 2022
Reuters: Испания выдаст Airbus кредит в €2,14 млрд на программы БЛА и вертолетов
7 дек 2022
Более 1600 московских школьников посетили "Университетские субботы" в МАИ
7 дек 2022
Компания из "Технополиса "Москва" разработала новый чип для гражданской авиации
6 дек 2022
Идти по стопам: на самолетах Superjet 100 импортозаместили тормоза
6 дек 2022
Первый турецкий реактивный беспилотник совершил испытательный полет
6 дек 2022
Рособоронэкспорт представит более 400 образцов российской оборонной продукции на выставке Vietnam Defence 2022 в Ханое
6 дек 2022
В Китае прокомментировали новый американский бомбардировщик B-21
5 дек 2022
Российской отрасли дронов требуется 70-100 тысяч специалистов ежегодно
5 дек 2022
Пентагон представил новый стратегический бомбардировщик B-21 Raider
5 дек 2022
Сроки разработки авиадвигателя ПД-35 перенесут на два года
5 дек 2022
Reuters: Токио, Лондон и Рим могут на следующей неделе объявить о разработке истребителя
5 дек 2022
Конгресс молодых ученых: заведующий кафедрой МАИ рассказал о работах университета по СПС
5 дек 2022
"ОДК-Пермские моторы" станет одним из самых крупных резидентов ОЭЗ в Перми
2 дек 2022
Дрон "Добрыня" можно переделать под задачи Минобороны
2 дек 2022
СМИ: Япония отказалась от сотрудничества с США в разработке истребителя
2 дек 2022
В ОАК заявили, что КБ "Туполев" успешно реализует новые проекты в стратегической авиации
2 дек 2022
Форум инновационных беспилотных технологий
2 дек 2022
НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ на Aerospace Science Week
1 дек 2022
Китайский авиалайнер C919 теперь может быть запущен в серийное производство
7 дек 2022
ЦАГИ на экспертной сессии "Интеграция науки и промышленности"
7 дек 2022
Итоги заседания расширенного научно-технического совета ГосНИИАС по выполнению комплексных НИР «Борт-компоненты-2030», «Борт-технологии-2030» и «Борт-функции-2030»
7 дек 2022
ЦАГИ принял участие в заседании рабочей группы ИКАО
7 дек 2022
ОДК-Климов на БРИКС+ поддержал цифровую трансформацию производства
7 дек 2022
В "ОДК-Сатурн" определили лучших молодых работников
6 дек 2022
Российские авиастроители передали Минобороны очередную партию многофункциональных истребителей Су-35С
6 дек 2022
Ученые ЦАГИ выступили на конференции "Механика деформируемого твердого тела в проектировании конструкций"
6 дек 2022
"Навигатор" стал партнером федеральных профориентационных проектов
6 дек 2022
В ЦИАМ состоялось межведомственное совещание по обсуждению подходов к сертификации перспективных ВС с ГСУ и ЭСУ
5 дек 2022
Огромный скачок в развитии сверхлегкой авиации
5 дек 2022
Специалисты ГосНИИАС на Aerospace Science Week
5 дек 2022
ЦАГИ открыл свою программу на II Конгрессе молодых ученых
5 дек 2022
Сертификационный центр ФАУ «ГосНИИАС» аккредитован Росавиацией
5 дек 2022
На предприятии запущен новый участок по производству вертолетных двигателей
5 дек 2022
В ОДК-УМПО проходит чемпионат для старшеклассников "Построй карьеру в ОДК"
5 дек 2022
В ОДК-Климов стартовала Методическая школа с единой программой обучения
5 дек 2022
Специалисты ММП имени В.В. Чернышева удостоены звания "Почетный работник предприятия"
5 дек 2022
Заводская книга вдохновляет
2 дек 2022
Руководство ГосНИИАС приняло участие в профориентационной встрече со студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана
2 дек 2022
ОДК запустила в Москве новый участок по производству вертолетных двигателей
2 дек 2022
Новый номер научно-технического журнала ГосНИИАС «Авиационные системы»
2 дек 2022
"ОДК-Сатурн" расширяет программу целевого сотрудничества
2 дек 2022
Поздравление генерального директора ФАУ "ЦАГИ" К.И. Сыпало со 104-летием института
1 дек 2022
Пришло время добиться импортонезависимости
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».