Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 14.03.2023
Источник: Сайт «Техинсайдер»

8 самых больших самолетов в мире: титаны небес

Что может быть выше пятиэтажного дома, тяжелее самых больших и крутых танков в мире, длиннее олимпийского бассейна при этом еще и летать? Двухэтажные тяжеловесы со здоровенными движками и размахом крыльев длиннее футбольного поля - как эти штуки вообще отрываются от земли?! Познакомьтесь с великолепной восьмеркой самых, самых-самых, самых-самых-самых больших самолетов в мире.
Фото: gunsfriend.ru
Ан-225 "Мрия"

Если вы не знаете, какой же самолет рекордсмен по размерам и всему остальному за всю историю авиации, то вот он - Ан-225. ОКБ имени О.К. Антонова спроектировало и построило его в 1980-е в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе (всего было запланировано две машины, вторую до сих пор так и не достроили). Изначально самолет проектировали для перевозки советского космического челнока "Буран" и ракетных ускорителей "Энергия", но после распада Советов для Ан-225 довольно быстро нашли и другие работы по воздушным перевозкам.

Характеристики Ан-225 "Мрия"

Тип - грузовой самолет.
Разработчик - ОКБ имени О. К. Антонова (СССР).
Размах крыла - 88,4 м.
Грузоподъемность - 253 тыс. 800 кг.
Максимальная взлетная масса - 710 тыс. кг.
Максимальная скорость - 850 км/ч.
Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа - до 6 человек, в пассажирском салоне над грузовым отсеком - 60-70 человек.
Начало эксплуатации - 1989 год.
Конец эксплуатации - 2022 год.

Ан-225 - самый тяжелый из когда-либо построенных самолетов с максимальной взлетной массой 710 тонн. "Мрии" принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности - 253,8 тонны, а также рекорд за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. К сожалению, в небо он больше не поднимется - недавно этот гигант был уничтожен.

Aero Spacelines Super Guppy

Рыбка гуппи запросто может быть добычей, но транспортный самолет для перевозки негабаритных грузов "Супер Гуппи" - абсолютный хищник. Воздушное судно с пухлым фюзеляжем давно было списано всеми эксплуатантами, кроме одного: НАСА. Космическое агентство считает, что большие размеры Super Guppy по-прежнему идеально подходят для перевозки компонентов космических кораблей и ракет.

Характеристики Aero Spacelines Super Guppy

Тип - грузовой самолет.
Разработчик - Aero Spacelines (США).
Размах крыла - 47,6 м.
Грузоподъемность - 253 тыс. 800 кг.
Максимальная взлетный вес - 77 110 кг.
Максимальная скорость - 460 км/ч.
Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа - до 4 человек.
Начало эксплуатации - 31 августа 1965 года.
Конец эксплуатации - 1991 год.

Первый Super Guppy был построен на базе Boeing C-97 Stratofreighter (военный вариант Boeing 377), который впервые начал службу в далеком 1965 году. В наши дни для доставки больших грузов и прочего негабарита турбовинтовой грузовой самолет заменили на Airbus Beluga. Последний из пяти самолетов принадлежит NASA и по сей день эксплуатируется для доставки крупногабаритных изделий для МКС. Четыре самолета законсервированы и находятся в различных странах: США, Великобритания, Франция, Германия.

Lockheed C-5 Galaxy

C-5 Galaxy с грузоподъемностью почти 135 тонн - это не просто крутой самолет. Это самое большое воздушное судно, которое регулярно эксплуатируется в армии США с начала 1970-х и по сей день. До создания в 1982 году Ан-124, был крупнейшим серийным грузовым самолетом в мире.

Характеристики Lockheed C-5 Galaxy

Тип - военно-транспортный самолет.
Разработчик - Lockheed Corporation (США).
Размах крыла - 67,88 м.
Грузоподъемность - 122 470 кг.
Максимальная взлетная масса - 348 300 кг.
Максимальная скорость - 919 км/ч.
Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа - до 5 человек.
Начало эксплуатации - 1970 год.
Статус - эксплуатируется.

Силач C-5 способен таскать на выбор: шесть вертолетов McDonnell Douglas AH-64 Apache; четыре БМП M2 Брэдли; шесть БТР M1126/M1135 Страйкер; один современный танк M1 Abrams (может и сразу два, но модели 1980 года); до 345 солдат и офицеров.

Boeing 747 Dreamlifter

В 2000-х годах в компании Boeing поняли, что им нужен грузовой самолет с огромным "багажником" для перевозки компонентов 787 Dreamliner, детали которого производятся по всему миру. До появления "Дримлифтера" они доставлялись морем в Вашингтон для окончательной сборки. Решением было взять свой самый большой самолет, Boeing 747, и создать для него специальный грузовой отсек по образу и подобию Super Guppy.

Характеристики Boeing 747 Dreamlifter

Тип - транспортный самолет.
Разработчик - Boeing (США).
Размах крыла - 64,4 м.
Грузоподъемность - 113 400 кг.
Максимальная взлетная масса - 364 241 кг.
Максимальная скорость - 988 км/ч.
Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа - до 2 человек.
Начало эксплуатации - 2007 год.
Статус - эксплуатируется.

Объем транспортного отсека Dreamlifter - 1840 кубометров, он способен перевозить в три раза больший объем, чем грузовой самолет 747-400F. Неуклюжий вид самолета усугублялся тем, что из-за необходимости немедленного использования и плотного полетного графика первая модель долго оставалась не покрашена. Скотт Карсон, президент Boeing, шутя извинился перед "отцом Boeing 747" Джо Саттером: "Извините за то, что мы сделали с вашим самолетом".

Ан-124 "Руслан"

Еще один монстр, спроектированный и построенный ОКБ Антонова, только чуть поменьше. Ан-124 "Руслан" эксплуатируется ВВС России, он по праву считается крупнейшим военным самолетом в мире. В течение почти 30 лет после своего появления в 1984 году Ан-124 (по классификации НАТО: Condor) был самым большим и самым тяжелым грузовым самолетом в мире, не считая единственного Ан-225.

Характеристики Ан-124 "Руслан"

Тип - тяжелый транспортный самолет.
Разработчик - ОКБ имени О. К. Антонова (СССР).
Размах крыла - 73,3 м.
Грузоподъемность - 120 000 кг.
Максимальная взлетная масса - 392 000 кг.
Максимальная скорость - 865 км/ч.
Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа - 7, в кабине обслуживающего персонала - 21.
Начало эксплуатации - 1987 год.
Статус - эксплуатируется.

При заявленной максимальной взлетной массе 392 тонны Ан-124 может перевозить даже больше, чем C-5 Galaxy, хотя практическая дальность "Руслана" меньше. За два десятка лет производства было построено 55 Ан-124, но учитывая назначенный ресурс в полсотни лет на пенсию ему еще не скоро.

Boeing B-52 Stratofortress

Старина B-52 поступил на вооружение американской армии в 1955 году, а самолет в модификации B-52H, который используется военными до сих пор, дебютировал в 1961 году. Бомбардировщик B-52 настоящий дедушка ВВС: седеющий бородач, но все еще способный нанести серьезный удар.

Характеристики Boeing B-52 Stratofortress

Тип - стратегический бомбардировщик.
Разработчик - Boeing (США).
Размах крыла - 56,4 м.
Бомбовая нагрузка - 27 200 кг.
Максимальная взлетная масса - 229 065 кг.
Максимальная скорость - 1 046 км/ч.
Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа - 5.
Начало эксплуатации - 1955 год.
Статус - в боевой готовности (по данным на 2021 год).

Максимальная взлетная масса вояки почти 230 тонн, а его максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения - 31,5 тонны. Он способен перевозить все: от высокоточных обычных бомб до ядерных боеголовок. В то время как бомбардировщик-невидимка B-2 и сверхзвуковой бомбардировщик B-1 с появлением новейшего B-21 могут снять с вооружения, ВВС хотят оснастить надежный B-52 новыми двигателями для повышения эффективности и дальности полета. Другими словами, списывать его никто и не думает.

Airbus Beluga

Airbus A300-600 Super Transporter, больше известный как Beluga, был специально разработан для перевозки больших и неформатных деталей самолетов, вроде крыла Dreamlifter. Введенный в строй в 1995 году, самолет в значительной степени заменил Super Guppy, обслуживая европейские потребности в очень крупных грузовых авиаперевозках.

Характеристики Airbus Beluga

Тип - грузовой самолет.
Разработчик - Airbus (Франция).
Размах крыла - 44,84 м.
Грузоподъемность - 47 000 кг.
Максимальная взлетная масса - 155 000 кг.
Максимальная скорость - 864 км/ч.
Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа - 2.
Начало эксплуатации - 1995 год.
Статус - эксплуатируется.

Различные части самолета были спроектированы и построены инженерами Airbus по всей Европе: в Великобритании, Германии, Франции и Испании. В 1210 кубометров грузового отсека можно запихнуть 47 тонн груза. Еще бы - максимальный диаметр фюзеляжа "Белуги" достигает семь с небольшим метров!

Airbus BelugaXL

А ну, "Белуга", брысь в сторонку. У нас есть еще более крупная рыбка. BelugaXL, разработанный Airbus в 2014 году, совершил свой первый эксплуатационный рейс в 2020 году после более двух сотен испытательных полетов. Он официально присоединился к и без того гигантскому флоту Airbus для перевозки очень_больших_грузов по всему миру.

Характеристики Airbus BelugaXL

Тип - широкофюзеляжный транспортный самолет.
Разработчик - Airbus (Франция).
Размах крыла - 60,3 м.
Грузоподъемность - 53 000 кг.
Максимальная взлетная масса - 227 000 кг.
Максимальная скорость - 737 км/ч.
Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа - 3.
Начало эксплуатации - 2020 год.
Статус - эксплуатируется.

Самолет в самом деле массивный, индекс XL тут очень к месту. Его длина составляет 63,1 метра, а его поперечное сечение самое большое среди грузовых самолетов в мире - 8,8 метра. Пара турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Trent 700 без проблем удерживает неповоротливый с виду самолет в воздухе.

По сравнению с младшим братом A300-600 Super Transporter BelugaXL может перевозить не одно, а сразу два крыла массивного A350 XWB. Он по всем параметрам больше первой "Белуги", даже дальность полета выросла почти вдвое. Знатный здоровяк!

Саша Эпштейн

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
22 апр 2024
«Калашников» показал беспилотники СКАТ и «Колизей-РУ» в Рязани
22 апр 2024
Инженер Boeing заявил, что в компании игнорируют сигналы о проблемах с качеством
22 апр 2024
В России разработали метод оценки опасности дефектов композитов для авиации
22 апр 2024
Эксперт заявил, что американская технология автономного полета истребителя несовершенна
22 апр 2024
Ведущие ученые авиаотрасли России приняли участие в «Неделе науки» в МГТУ ГА
22 апр 2024
Министр науки и высшего образования Казахстана и ректор МАИ обсудили планы по подготовке кадров для республики
22 апр 2024
В Госдуме заверили выпускающий БПЛА бизнес в предоставлении грантов и субсидий
22 апр 2024
Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16
22 апр 2024
Немецкая компания Flight Design запустит производство сверхлегких самолетов в Казахстане
19 апр 2024
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
19 апр 2024
В Новосибирске в 2025 году завершат статические испытания самолета SSJ New
19 апр 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
19 апр 2024
Ростех подготовит тысячу наставников для промышленных предприятий к 2026 году
19 апр 2024
В России разработали дрон-камикадзе для самолетов
19 апр 2024
Центр по разработке компонентов для БПЛА откроют в Ярославской области в 2026 году
19 апр 2024
Отечественную цифровую тормозную систему для Ил-114-300 разработали в Новосибирске
19 апр 2024
Производственный план пермского предприятия - 12 двигателей ПД-14 в 2024 году
19 апр 2024
Ростех представил разведывательный комплекс с интеллектуальной видеоаналитикой для поиска объектов
18 апр 2024
ГТЛК назначили единственным поставщиком беспилотников по госконтрактам
18 апр 2024
Китайские палубные истребители
18 апр 2024
Пентагон планирует закупить до середины 2030-х годов не более 100 новых B-21 Raider
18 апр 2024
Разработчики внедрили ИИ в последнюю версию детектора дронов "Булат"
18 апр 2024
МАИ посетила делегация Министерства образования и подготовки кадров Вьетнама
18 апр 2024
«Росэлектроника» представила перспективные комплектующие для аппаратуры связи и навигации
22 апр 2024
ГосНИИАС принял участие в обсуждении вопросов развития сферы беспилотного транспорта
22 апр 2024
«РТ-Техприемка» и Московский Политех развивают партнерство в области науки и образования
22 апр 2024
ОДК-УМПО присоединилось к акции "Неделя без турникетов"
22 апр 2024
ОДК-Климов признан лучшим по охране труда
20 апр 2024
В Демонстрационном центре ЦАГИ открылась выставка к 155-летию С.А. Чаплыгина
19 апр 2024
Учебный центр РАТА подготовил первую группу специалистов по техобслуживанию МС-21
19 апр 2024
ОДК подключит около полутысячи станков к промышленному интернету вещей в 2024 году
19 апр 2024
Демонстрационный центр ЦАГИ принял участие в форуме корпоративных музеев в рамках выставки "Россия"
19 апр 2024
23 школьника выступили с докладами на Первой школьной конференции «Чаплыгинские чтения» в СибНИА
19 апр 2024
Работники ОДК-УМПО стали победителями регионального этапа чемпионата "Абилимпикс"
19 апр 2024
Представители ОДК-Сервис приняли участие во Всероссийской ярмарке вакансий
18 апр 2024
В Технопарке ЦАГИ состоялась встреча со студентами-целевиками
18 апр 2024
ГосНИИАС принял участие в Общем собрании членов Ассоциации ГНЦ «НАУКА»
18 апр 2024
ОДК обсудит на Международном форуме в Рыбинске передовые технологии двигателестроения
18 апр 2024
В музее ОДК-Сервис ко Дню космонавтики прошла игра для школьников
17 апр 2024
В ЦАГИ прошла встреча с производителем отечественных композитов
17 апр 2024
Научно-техническое сопровождение создания нового SJ-100: ГосНИИАС в программе «Военная приемка»
17 апр 2024
ОДК-Сатурн знакомит жителей региона с производством авиационных двигателей
16 апр 2024
Памяти Анатолия Николаевича Квочура
16 апр 2024
Предприятие КРЭТ и Раменский колледж запустят совместную программу подготовки специалистов
16 апр 2024
В ЦИАМ провели заседание секции 66-й Всероссийской научной конференции МФТИ
16 апр 2024
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева получили награды Союза машиностроителей России
16 апр 2024
Спасение "Челюскинцев": полярная авиация встает на крыло
16 апр 2024
В ЦИАМ увековечили память о выдающемся ученом Б.Ф. Шорре
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».