Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 22.05.2023
Источник: Госкорпорация Ростех

Sukhoi Superjet NEW: что нового?

19 мая 2008 года, 15 лет назад, в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в небо Sukhoi Superjet 100 - первый авиалайнер, созданный в современной России. С тех пор было выпущено более 200 самолетов, а Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха работает над модификацией SSJ-NEW, практически полностью состоящей из отечественных деталей. Ключевым элементом обновленного "Суперджета" станет российский авиадвигатель ПД-8, разработкой которого занимается Объединенная двигателестроительная корпорация.
Задачей импортозамещения новый проект не ограничивается. В прошедшие с первого полета годы авиастроение не стояло на месте, и в современной версии самолета будут внедрены авиационные системы последнего поколения.

К 15-летию первого полета "Суперджета" рассказываем о том, как сегодня развивается программа.

На финишной прямой

Российская авиационная отрасль, которая только-только начала восстанавливаться после ковидных ограничений, в 2022 году оказалась под сильнейшим санкционным давлением. Приостановка поставок самолетов западных марок, комплектующих для них, а также прекращение поставок элементов для двух основных отечественных программ − МС-21 и Sukhoi Superjet 100 - с такими вызовами столкнулись российские авиастроители.

Развитие "Суперджета", который изначально создавался с большим участием западных партнеров, могло бы остановиться совсем, но еще в 2019 году было принято решение о создании максимально импортозамещенной модификации, которая получила название Sukhoi Superjet NEW, или SSJ-NEW.

В создании SSJ-NEW участвует большое количество предприятий Ростеха. Как рассказал глава Корпорации Сергей Чемезов на недавней встрече с председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным, проект импортозамещенного лайнера, для которого разрабатываются российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем и компонентов взамен иностранных, вышел на финишную прямую. "Самолет уже с нашим двигателем, полностью с нашей авионикой, с нашими агрегатами и, самое главное, с нашим - полностью - фюзеляжем. Импортного практически там уже ничего не остается. И серийно мы начнем в 2024 году выпускать. У нас каждый год будет выпускаться по 20 лайнеров Superjet NEW", − сказал глава Корпорации.

В рамках контрактов в 2023-2025 годах "Аэрофлот" получит 34 самолета SSJ-NEW. Еще 8 импортозамещенных "Суперджетов" планируется изготовить для авиакомпании "Аврора" в 2024-2026 годах. "Для нас, как для производителей авиационной техники, - это шанс. Шанс выйти на рынок, на свой собственный рынок и занять его. С учетом того, что и Boeing, и Airbus ушли с нашего рынка. Здесь нам нужно будет сразу подставить плечо нашим авиакомпаниям и начать производство", − отметил Сергей Чемезов.

В настоящее время в Производственном центре корпорации "Иркут" в Комсомольске-на-Амуре ведется сборка опытных образцов SSJ-NEW и подготовка к серийному производству. С начала этого года планер самолета проходит сертификационные статические испытания в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С.А. Чаплыгина. Проверка новой версии самолета необходима, так как в планер были внесены конструктивные изменения: обновлены крыло, фюзеляж, пилоны и узлы крепления двигателя, узлы шасси. Испытания SSJ-NEW в Новосибирске планируется завершить уже осенью.

Успешное прохождение статических и летных испытаний лайнера - важный шаг на пути к сертификации и к началу серийного производства. Главным элементом SSJ-NEW станет двигатель ПД-8 производства Объединенной двигателестроительной корпорации, который заменит франко-российскую установку SaM146.

Новое сердце для "Суперджета"

Разработка авиационных турбовентиляторных двигателей по полному циклу - преимущество всего нескольких стран в мире, и Россия входит в их число. При этом разработка современного авиационного двигателя - более сложный и более затратный процесс, чем создание нового самолета. Сегодня в нашей стране создается целая линейка перспективных авиадвигателей, первым из которых стал ПД-14 для авиалайнера МС-21, а продолжением серии станет его "младший брат" ПД-8.

ПД-8 планируется к применению не только на "Суперджетах". Полностью отечественного двигателя давно ждет самолет-амфибия Бе-200 - знаменитый на весь мир крылатый пожарный, летающий сегодня на украинских силовых установках. Кроме того, технологическая база ПД-8 позволит применять его и на вертолетах. Важно, что создается ПД-8 не с нуля, а на основе ранее полученного научно-технического задела и с учетом полученного опыта по уже сертифицированному ПД-14.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 изначально создается в цифровой среде с применением технологии цифрового двойника, когда многие процессы отрабатываются изначально в виртуальном пространстве. Также используется метод параллельной разработки "горячей" части двигателя, благодаря чему на реализацию проекта уходит меньше времени. Применяется в работе над ПД-8 и такая современная технология, как 3D-печать: детали и узлы газогенератора создаются аддитивным методом.

В конструкции ПД-8 задействуются только российские комплектующие и материалы. По надежности, безопасности эксплуатации, по показателям ремонтопригодности и по соответствию экологическим нормам двигатель не будет уступать мировым лидерам в своем сегменте, которые уже существуют или появятся в ближайшие годы.

Все работы по ПД-8 проводятся в рекордно сжатые сроки - от окончания работ над двигателем и его сертификации зависит выпуск импортозамещенного SSJ-NEW. С появлением двигателей ПД-8 и ПД-35 в дополнение к уже действующему ПД-14 российская авиация сможет закрыть потребности в авиадвигателях по трем самым востребованным направлениям рынка: ближнемагистральных, среднемагистральных и дальнемагистральных перевозок.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
11 окт 2024
Названы уникальные характеристики российского истребителя Су-35
11 окт 2024
МАИ и КнААЗ расширяют сотрудничество
11 окт 2024
Завод «Сокол» прошел первый этап подготовки производства подкилевого отсека самолета МС-21
11 окт 2024
Ми-171А3 представили в версии Aurus
11 окт 2024
Заказы Airbus в сентябре выросли в пять раз к августу
11 окт 2024
В Сибири разработан многофункциональный двухметровый БПЛА самолетного типа
11 окт 2024
Boeing в январе-сентябре снизил поставки самолетов на 21%
11 окт 2024
Тайвань начал производство противорадиолокационных дронов дальностью 1 тыс. км
11 окт 2024
Сертификация, кадры и не только: в МАИ обсудили пути развития отрасли БАС
11 окт 2024
Экспериментальный украинский самолет Ан-178-100R перелетел в Польшу
10 окт 2024
"Калашников" запустил серийное производство БПЛА "Легионер"
10 окт 2024
В МАИ стартовала вторая конференция «Сертификация БАС. Пути развития»
10 окт 2024
В НИТУ МИСИС создали универсальный керамический материал нового поколения
10 окт 2024
В Челябинской области создали первые российские БАС для тестирования аэродромов
9 окт 2024
В МАИ разработали цифровые решения для обоснования ресурса композитных агрегатов Superjet-100
9 окт 2024
Смоленский авиазавод может подключиться к выпуску самолетов "Освей"
9 окт 2024
"Калашников" разработал программу подготовки БПЛА с симулятором управления "Скат 350 М"
9 окт 2024
На Сахалине создали и испытали беспилотник "Бражник"
9 окт 2024
В СПбПУ создали двигатель для БПЛА
8 окт 2024
Разработанный в Новосибирске самолет "Партизан" отработал переход в режим беспилотника
8 окт 2024
В США завершили испытание беспилотного «вечного самолета»
8 окт 2024
В УАТЦ МГТУ ГА прошёл День открытых дверей
8 окт 2024
Две фирмы из Италии обвинили в поставке некачественных деталей для Boeing
7 окт 2024
На Комсомольском-на-Амуре авиазаводе научились делать двери для самолета SJ-100
10 окт 2024
Российские авиастроители передали Минобороны России новые Су-34
10 окт 2024
Музей ОДК-СТАР стал дипломантом национальной премии
9 окт 2024
ОДК внедряет VR-технологии для обслуживания индустриальных двигателей
8 окт 2024
На Казанском авиазаводе запустили уникальное оборудование для изготовления крупногабаритных деталей
8 окт 2024
"Партизан" готовится к выполнению полетов в беспилотном режиме
8 окт 2024
Разработки ОДК-УМПО удостоены трех золотых медалей Международного салона «Новое время»
7 окт 2024
Главе Минпромторга России на Дне машиностроителя доложили об импортозамещении Ансата
7 окт 2024
Казанский вертолетный завод посетили Максим Орешкин и Антон Алиханов
7 окт 2024
Ученые ГосНИИАС разработали алгоритмы распознавания и обработки визуальной информации для обеспечения навигации летательных аппаратов
7 окт 2024
Раменское предприятие КРЭТ стало участником всероссийского конкурса трудоустройства молодежи
7 окт 2024
Предприятие КРЭТ открыло первый в Раменском центр юных инженеров «Первопроходец»
4 окт 2024
Заместитель Председателя Правительства РФ оценил актуальность научно-исследовательских разработок СибНИА
4 окт 2024
Ученые ГосНИИАС разработали метод для решения задач управления полетом перспективного сверхзвукового пассажирского самолета
4 окт 2024
ОДК-Сатурн признан лучшим промышленным предприятием Ярославской области
4 окт 2024
Студенты-целевики ОДК-Кузнецов прошли квест в новом конструкторском комплексе
4 окт 2024
Будущие инженеры ОДК-УМПО начали осваивать производство авиационных двигателей
3 окт 2024
ОДК подготовит IT-инженеров нового поколения для двигателестроения
2 окт 2024
Юрий Кондратьев назначен директором Комсомольского-на-Амуре авиационного завода ОАК
2 окт 2024
ТАНТК им. Г.М. Бериева отмечает 90-летний юбилей
30 сен 2024
«Ростех–сертификат» прошел процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица в Росаккредитации
30 сен 2024
Первый в России мультимедийный музей навигационного приборостроения открылся на тамбовском предприятии КРЭТ
30 сен 2024
В Москве прошел совет главных метрологов Ростеха
30 сен 2024
В ОДК-СТАР наградили лучших сотрудников с нарушениями слуха
30 сен 2024
Научные сотрудники ГосНИИАС покоряют новые высоты
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».