Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 02.06.2023
Источник: ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"

НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" осуществил научно-методическое обеспечение этапа "Авиационная работа" всероссийского конкурса "Кибердром"

В соответствии с государственным заданием на 2023 год ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр), утвержденным Минпромторгом России, Департамент беспилотных авиационных систем Центра разработал регламент конкурсного задания этапа "Авиационная работа" всероссийского конкурса "Кадры для цифровой промышленности. Создание законченных проектно-конструкторских решений в режиме соревнований "Кибердром" (далее - Конкурс) и осуществил научно-методическое обеспечение цикла создания его материально-технической базы.
Этап "Авиационная работа" Конкурса прошел в период с 10 по 15 мая 2023 года в дистанционном формате на полигоне ГК "Геоскан" в г. Санкт-Петербурге.

Основной целью этапа "Авиационная работа" Конкурса являлась проверка умения участников применять беспилотные авиационные системы (далее - БАС) и наземные робототехнические средства (далее - РТС) для решения отраслевых задач в интересах социально-экономического развития Российской Федерации, а также для решения специальных задач в интересах силовых ведомств.

В этапе "Авиационная работа" по результатам этапа "Зарница" Конкурса приняли участие 65 команд (650 человек) из 32 субъектов Российской Федерации, включая 46 команд основного трека и 19 команд отдельного трека образовательных организаций силовых ведомств "Сила России" (11 довузовских образовательных организаций и 8 высших учебных заведений).

Конкурсное задание этапа "Авиационная работа" включало одно соревновательное испытание "АВИАПАТРУЛЬ - Силовая Лига" для решения специальных задач в интересах силовых структур (для команд отдельного трека "Сила России") и два соревновательных испытания "АВИАПАТРУЛЬ" и "ЛОГИСТИКА" для решения мониторинговых и транспортно-логистических задач в интересах различных заказчиков (для команд основного трека).

В ходе конкурса команды по полученным исходным данным разрабатывали соответствующие программы для БАС (ГеосканПионер) и РТС (ОмегаБот), после чего отправляли разработанный программный код организаторам по сети Интернет в Санкт-Петербург.

Приглашенными экспертами была отмечена сложность созданных участниками программ, которым необходимо было построить оптимальные маршруты БАС и движения РТС для совместного выполнения заданий, учитывающие, в том числе расположение стартовых позиций, препятствий, а также возможное пересечение с маршрутами других БАС и РТС.

Также во время выполнения командами конкурсного задания все желающие могли поучаствовать в спич-сессии по обсуждению актуальных вопросов в области беспилотной авиации с ведущими экспертами и представителями федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и образовательных организаций, предприятий промышленности и профильных общественных организаций.

Открыл спич-сессию первый заместитель генерального директора Центра Василий Шапкин, который в своем выступлении отметил, что в современных реалиях все большее внимание продолжает уделяться безопасности полетов. Одним из приоритетных направлений повышения безопасности полетов авиационной техники является снижение влияния "человеческого фактора", из-за которого происходит до 80 процентов авиационных происшествий. Исключение такого "опасного" звена в системе авиационной транспортной системы подчеркивается опытом реализации международных программ, таких как: NextGen, Sesar и др. Постепенный переход от пилотируемой к беспилотной авиации, особенно в условиях интенсивного воздушного движения, позволит повысить безопасность, эффективность, пропускную способность, надежность и устойчивость авиатранспортной системы России. Сегодня дистанционно пилотируемая авиационная система или беспилотная авиационная система - это мировой тренд развития, направленный, прежде всего, на снижение издержек для малого и среднего бизнеса за счет оптимизации стоимости выполнения широкого спектра авиационных работ. Беспилотные воздушные суда (БВС) позволяют перевозить малые партии грузов дешевле по сравнению с традиционными способами. Это может обеспечить радикальную оптимизацию экономических показателей производственной логистики и эффективный переход к сетевой структуре промышленности, включающей в себя множество специализированных малых и средних предприятий, в том числе высокотехнологичных, между которыми БВС будут перевозить продукцию и полуфабрикаты. Также современное развитие БАС позволяет выполнять с помощью БВС широкий спектр авиационных работ по контролю и мониторингу объектов, в том числе в строительстве, в сельском и лесном хозяйстве, в энергетике, машиностроении и т.д., расширяя сферу эффективного применения авиации в отраслях экономики.

Комментируя вопросы внедрения БАС Василий Шапкин сказал: "Изолированные разработки и производство отдельных БВС бессмысленны. Это возможно, эффективно и безопасно только в целом, при их одновременном соответствии существующему и перспективному парку пилотируемых воздушных судов, наземной инфраструктуре, включая сервисную, логистическую, обеспечивающую автоматизированное выполнение их миссий, информационно-управляющих систем, прежде всего организацию воздушного движения, желательно с глобальным покрытием территорий применения беспилотной авиации, создании системы подготовки необходимого авиационного персонала".

Мероприятия по разработанным командами основного трека программам на полигоне выполнялись согласно наиболее сложных частей конкурсного задания - "АВИАПАТРУЛЬ" и "ЛОГИСТИКА".

Несмотря на уникальность и сложность предложенных к выполнению заданий, многие команды показали высокий уровень программирования и продуманную до мельчайших подробностей реализацию тактических приемов при управлении совместным применением БАС и РТС в автономном режиме.

Директор департамента беспилотных авиационных систем Центра Роман Наумов подчеркнул: "Конкурс "Аэрологистика" предполагает разработку и испытание в экспериментальном правовом режиме комплекса решений, критически важных для начала широкого применения БАС в России для перевозки грузов. Конкурс "Аэрологистика" состоит из 3 сателлитов и финала с общим призовым фондом 558 миллионов рублей. Сателлит 1 конкурса "Аэрологистика" состоится на аэродроме "Алферьево" (Московская обл.) в период с 29 мая 2023 года по 6 июня 2023 года. В рамках посещения конкурса "Аэрологистика" ребята познакомятся с передовыми отечественными разработками в области беспилотной авиации и поучаствуют в мастер-классах по подготовке БАС к полетам и пилотированию".

Участникам команд Сборной Ленинградской области (НПАО "Светогорский ЦБК"/ АО "Смерфит Каппа РУС", Ленинградская область), Орлан (ООО "Специальный технологический центр", Санкт-Петербург), Легион (Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии Российской Федерации), Северный ветер и Cyber Worms (Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации) были вручены свидетельства об освоении профессии "Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом", которое состоялось на базе Санкт-Петербургского университета МВД России.

В рамках торжественного мероприятия также прошло награждение руководителей организаций промышленности и сферы образования, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, благодарностями и дипломами заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Бочарова.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
15 июл 2024
Сергей Чемезов посетил Иркутский авиазавод
15 июл 2024
Реализации проекта по самолету ЛМС-901 продолжается
15 июл 2024
СМИ: ВВС Индии могут получить первый истребитель LCA Mark к 15 августа
15 июл 2024
МГТУ ГА выпустил очередную группу операторов для беспилотной авиации
12 июл 2024
Глава Минпромторга заявил, что объем поставок МС-21, SJ-100 и Ту-214 до 2030 года не изменится
12 июл 2024
"Ижевские беспилотные системы" намерены в 2025 году увеличить выпуск в разы
12 июл 2024
Northrop Grumman опубликовала первую фотографию новейшего малозаметного дрона XRQ-73
12 июл 2024
Комсомольский-на-Амуре авиазавод расширят новым ангаром для испытаний техники
12 июл 2024
Симбиоз FPV-дрона "Пиранья" и БПЛА самолетного типа применяется в зоне СВО
11 июл 2024
Исследование ученых Пермского Политеха предскажет разрушение конструкций из углепластика
11 июл 2024
Разработана модель оптимизации кислородных систем самолетов
11 июл 2024
Студенты МАИ создали уникальный испытательный стенд с собственным ПО для двигателей беспилотников
11 июл 2024
Boeing во II квартале сократил поставки самолетов на 32%
11 июл 2024
В Южной Корее начали производство реактивных истребителей KF-21
10 июл 2024
Владимир Путин и Нарендра Моди обсудили взаимодействие в авиастроении
10 июл 2024
Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов: России нужен дальнемагистральный самолет
10 июл 2024
ФРП в рамках ИННОПРОМ-2024 профинансировал проект по увеличению производства систем управления для вертолетных двигателей на сумму свыше 940 млн рублей
10 июл 2024
В Минске заявили, что проект по созданию российско-белорусского самолета идет по графику
10 июл 2024
Сбрасываемое шасси KTLS для беспилотника XQ-58A Valkyrie
10 июл 2024
В США проверят 2600 самолетов Boeing из-за риска отказа кислородной маски
9 июл 2024
В Ульяновской области появится центр испытаний спасательного оборудования для самолетов
9 июл 2024
Михаил Мишустин рассказал о планах по развитию беспилотных авиационных систем
9 июл 2024
Кабмин увеличил размер субсидирования кредитов для ОПК на выпуск гражданской продукции
9 июл 2024
Ректор МАИ Михаил Погосян переизбран президентом Консорциума аэрокосмических вузов России
15 июл 2024
Ученые ГосНИИАС разработали модель бортовой сети на базе оптических и фотонных технологий
15 июл 2024
«Крылья Ростеха» проходят межрегиональную практику в ОДК-Сатурн
15 июл 2024
«Симфония заводских цехов» прозвучала в ОДК-Климов
12 июл 2024
ОДК и компания Рейнольдс объявили об объединении
12 июл 2024
КРЭТ создаст для своих работников современную базу отдыха под Екатеринбургом
11 июл 2024
Организатор авиасалона МАКС запустит онлайн-демонстрацию достижений отечественного авиастроения
11 июл 2024
СибНИА представил перспективы развития в направлении исследования беспилотных авиационных систем
11 июл 2024
В ОДК-УМПО студенты «Крыльев Ростеха» приступили к производственной практике
10 июл 2024
Уведомление о возможности осуществления преимущественного права приобретения дополнительных акций ПАО "ОАК"
10 июл 2024
ЦАГИ – на школе-конференции «Актуальные проблемы механики»
10 июл 2024
Заместитель генерального директора ГосНИИАС по науке принял участие в XI Международном симпозиуме «Безопасность космических полетов»
10 июл 2024
Успешными запусками модельных ракет-носителей ЦИАМ завершил работу на форуме "Инженеры будущего-2024"
10 июл 2024
На московском предприятии "Салют" завершили капремонт инструментального цеха
10 июл 2024
ОДК расширяет мощности для выпуска газовых турбин ГТД-110М
9 июл 2024
ОАК подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с КУМЗ
9 июл 2024
Ростех разрабатывает перспективное семейство гибридных и электрических авиадвигателей мощностью до 1,5 МВт
9 июл 2024
ОДК построит в Свердловской области новый комплекс для ремонта авиационных и промышленных двигателей
9 июл 2024
КРЭТ показывает на «Иннопроме» антидроновый комплекс «Сапфир» и электродвигатели для беспилотников
8 июл 2024
ОДК приступила к опытной эксплуатации системы послепродажного обслуживания двигателей ПД-14
8 июл 2024
ОДК представит разработки для беспилотной авиации и энергетики на международной выставке
8 июл 2024
"Я со школы активный"
5 июл 2024
Навстречу развитию БАС: Технопарк ЦАГИ на проектно-образовательном интенсиве «Остров»
5 июл 2024
ГосНИИАС на заседании Совета Ассоциации ГНЦ РФ «Наука»
5 июл 2024
"РТ-Техприемка" и МГУ провели конференцию CHALLENGES 2024
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».