Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 26.11.2012
Источник: "Авиаглобус"

PW1100G для A320neo — "Аврора" готова выстрелить", а PW1400G для российского МС-21 — "молчит"

Клегендарному крейсеру имя нового двигателя, естественно, никакого отношения не имеет, но для слабо разбирающихся в греческом, где "аврора" значит "заря", на ручной работы презентационном коке вентилятора значилось: "Dawn of Neo era", в буквальном переводе с англо-греческого — "Заря новой эпохи". Впрочем, "Neo" перевода не требует — это торговая марка новой серии узкофюзеляжных самолетов "Эрбас" (A320 neo), для которых двигатель и предназначается.

В ноябре двигатель (без декоративного кока) выйдет на наземные испытания. Компания рассчитывает во втором квартале 2013 года поднять PW1100G на своей летающей лаборатории Boeing 747SP для проведения летных испытаний, а в третьем квартале следующего года — сертифицировать двигатель и поставить его на первый Neo. Для того чтобы вписаться в этот план, придется изрядно потрудиться: все же двигатель совсем новый. Но и награда за труды велика: уже сейчас заказ на PW1100G составляет 1136 штук, а в будущем он может стать самым массовым изделием Pratt&Whitney — особенно если "побьет" своего главного конкурента CFM Leap-1A.

Главным отличием PW1100G от PW1200G для MRJ и PW1500G для Bombardier CS является абсолютно новое ядро, оптимизированное для диапазона тяги 24-33 тысячи фунтов. На базе этого же ядра фирма намеревается разработать военный PW9000, но основным применением все же будет гражданская авиация, причем в самом лакомом сегменте узкофюзеляжных 130-210-местных самолетов. Новое ядро определило то, что по сути в PW1100G нет ни одной общей детали с предыдущими версиями семейства Pure Power — кроме обвеса и крепежа. Все прочее для достижения повышенной тяги пришлось или увеличивать в размере, или даже заменять материалы для обеспечения большей стойкости к силовым нагрузкам и термостойкости. Но при этом архитектура двигателя осталась в целом той же, что и на предыдущих моделях.

Естественно, самой интересной деталью в PW1100G является редуктор, позволяющий добиться степени двухконтурности 12, причем вентилятор вращает турбина низкого давления со всего тремя ступенями. Для сравнения, конкуренты из CFM для достижения степени двухконтурности 10 поставили на свой движок семиступенчатую турбину низкого давления и надеются "объехать" конкурентов за счет повышения степени сжатия и более современных материалов.

Редуктор PW1100G, как и на других двигателях семейства, состоит из шестерни и четырех планетарных приводов, но вследствие повышенной тяги она пропорционально выросла в размерах. То же наблюдалось и раньше: редуктор на PW1200G имел диаметр около 30 см, на PW1500G, развивающем тягу на 37% больше, она и увеличилась на треть. На PW1100G рост размеров редуктора удалось замедлить: он всего на 12.5% больше, чем на PW1500G, хотя максимальная расчетная тяга увеличилась почти в полтора раза.

Из ранее построенных и испытанных двигателей к PW1100G наиболее близок PW1500G: те же одноступенчатый вентилятор, трехступенчатый компрессор низкого давления, восьмиступенчатый компрессор высокого давления, трехступенчатая турбина низкого давления и двухступенчатая турбина высокого давления. В результате и степень сжатия одинаковая, и система смазки похожая, но для достижения большей тяги пришлось увеличить рабочие температуры и давления (температура повысилась на 23.9 градусов, степень сжатия — с 45 до 48), соответственно, элементы компрессоров имеют заметные различия в примененных материалах и схеме охлаждения, несмотря на одинаковое число ступеней.

С теми же проблемами сталкиваются, естественно, все производители двигателей с высокой степенью сжатия (которая во многом определяет топливную эффективность), и они давно бились с разработкой термостойких материалов для турбин. CFM для этого разработала композиты с керамической матрицей, в то время как Pratt&Whitney полагается на теплоизолирующие керамические покрытия поверх металла. Такое решение в теории опасно появлением при перегреве трещин и последующего разрушения покрытия, но специалисты фирмы утверждают, что их покрытия на испытаниях в условиях рабочих температур тенденции к трещинообразованию не демонстрировали. Естественно, они признают, что если будет иметь место превышение температуры по сравнению с рабочей градусов на 50, то разрушение неизбежно, но верят, что на реальном двигателе до такого не дойдет благодаря большому опыту Pratt&Whitney в области систем охлаждения. А тем временем испытания керамических покрытий продолжаются.

Что же касается PW1400G, предназначенного для российского МС-21, то тут, как говорится, "и конь не валялся". Это послужило даже поводом к обвинению "Иркутом" американских двигателестроителей в затягивании программы и именно они были назначены ответственными за недавний перенос сроков первого полета MC-21 с конца 2014-го на середину 2015 года.

Американцы в ответ заявили, что сроки готовности двигателя зависели от времени подписания контракта на него. Контракт был подписан 5 июня этого года, и, исходя из типового времени разработки, готовность двигателя (включая сертификацию) будет достигнута в первом квартале 2015 года. Нужен был двигатель раньше — надо было раньше подписывать контракт. Действительно, первый контракт на производство PW1100G для Neo был подписан еще в начале марта 2011 года — ну его и сделают быстрее…

Касательно технических аспектов PW1400G, по признанию специалистов фирмы, каких-то специфических неожиданностей быть не должно, это практически все тот же PW1100G. Но провести все положенные испытания и пройти весь процесс сертификации двигателю придется – недаром это даже по маркировке новый тип.

"А как же наш ПД-14? ", — спросите Вы. Об этом уже все сказано давно, читайте: ПД-14 для МС-21 или…?

Но а пока во всем виноваты американцы, "Иркут" получил дополнительные полгода на работы по МС-21. Выдержат ли российские авиастроители даже такой график? А то вот на SSJ также были обвинения в затягивании сроков из-за двигателей, но от пресловутых "3 тонн" и слабых стоек это не уберегло. Ну там ладно, поздно было что-то менять, а на МС-21, возможно, еще можно кое-что перепроверить.

Сроки сдачи первого самолета заказчику пока остаются те же — 2017 год, производство отдельных крупных элементов нового самолета уже начато…


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
19 июн 2025
"Дронономика" может стать темой одного из следующих ПМЭФ
19 июн 2025
В МАИ разработали литий-ионные аккумуляторы нового поколения для увеличения дальности полёта БЛА
19 июн 2025
Создан хорошо обрабатываемый тугоплавкий сплав для авиапромышленности
19 июн 2025
Глава "Русавиапрома" рассказал о планах выпуска 10-15 самолетов ТВС-2МС в год
19 июн 2025
«Газпром нефть» создаст в России индустрию производства экологического биотоплива
19 июн 2025
Роман Старовойт: российские авиакомпании готовы заключить контракты на 200 самолетов МС-21
18 июн 2025
Владимир Путин: Boeing понес ущерб, уйдя с российского рынка
18 июн 2025
Производство самолетов Ту-214 планируется нарастить до 20 штук к 2027-2028 годам
18 июн 2025
В Новгородской области создадут центр коллективного пользования БАС
18 июн 2025
На Смоленщине утвердили программу производства беспилотников до 2030 года
18 июн 2025
ФЛА: у нас все летает
17 июн 2025
Задача № 1 для самолета МС-21-310: сбросить лишний вес
17 июн 2025
Шведским истребителем Gripen E впервые поуправлял искусственный интеллект
17 июн 2025
Иркутские политеховцы предлагают решения для авиационной отрасли
17 июн 2025
"Калашников" предложил свои БЛА учебным заведениям
11 июн 2025
Страны NATO не готовы к модернизированному российскому бомбардировщику Ту-160
11 июн 2025
Новый ZALA Т-20
11 июн 2025
Томский центр производства дронов выпустил более 20 тысяч изделий
11 июн 2025
"Аэрофлот" планирует получить более 100 МС-21 к 2030 году
10 июн 2025
Китай может опередить США в сфере истребителей шестого поколения
10 июн 2025
Катапульта учебного самолета УТС-800 успешно прошла испытания
10 июн 2025
Михаил Мишустин выступил за активное развитие технологий беспилотников
10 июн 2025
Инженеры для отрасли, которая изменит Россию
9 июн 2025
Владимир Путин призвал создавать нормативную базу для развития беспилотной авиации
18 июн 2025
У-УАЗ поставил "Газпром авиа" три вертолета Ми-8АМТ для обслуживания труднодоступных объектов
18 июн 2025
ОДК-Сатурн поделился опытом привлечения школьников и студентов в двигателестроение
18 июн 2025
ЦИАМ объявил прием в аспирантуру на 2025-2026 учебный год
10 июн 2025
Региональные отделения Союзмаша Челябинской и Ярославской областей обмениваются опытом в ОДК-Сатурн
10 июн 2025
Первая группа школьников получила рабочие профессии в Производственно-учебном центре "Вертолетов России"
9 июн 2025
ЦАГИ примет участие в форуме «Инженеры будущего – 2025»
9 июн 2025
ОДК-Кузнецов – двойной эколидер Самарской области
9 июн 2025
Инженер ЦИАМ стал победителем Гагаринских чтений
6 июн 2025
«Яковлев» назвал опытные «Суперджеты» в честь их создателей
6 июн 2025
На самарском предприятии ОДК открыта крупнейшая лаборатория для проверки двигателей
6 июн 2025
ОДК-Сатурн отметил победителей чемпионата «Построй карьеру в ОДК»
5 июн 2025
Молодые ученые ГосНИИАС – призеры «Гагаринских чтений»
5 июн 2025
ОДК-Сатурн привлекает молодых сотрудников к поиску инновационных решений
5 июн 2025
ОДК-Кузнецов присоединился к благотворительному проекту «Ракета Мечты»
4 июн 2025
В ОДК спроектировали детали для ПД-14 с помощью российского ПО
4 июн 2025
«Пермские моторы» награждены за внедрение новых мероприятий по охране труда
3 июн 2025
Продлен прием заявок на участие в XVIII Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2025)
3 июн 2025
На ПК «Салют» преподаватели колледжей освоили приёмы бережливого производства
2 июн 2025
Самолеты А.Н. Туполева: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
30 мая 2025
В ОДК-Сатурн повышают профессионализм специалистов в сфере метрологии
30 мая 2025
На предприятии "Вертолетов России" прошли сборы авиационных спасателей и поисковиков
30 мая 2025
ОДК-УМПО принимает заявки школьников на трек целевой подготовки инженеров «Крылья Ростеха»
29 мая 2025
У-УАЗ принял участие в "Технофесте"
27 мая 2025
ГосНИИАС участвует в разработке тренажеров самолета SJ-100
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».