Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 06.12.2023
Источник: Самарский национальный исследовательский университет им С.П. Королева

Александр Криничанский: "Возможности для реализации себя в авиастроении сейчас просто потрясающие"

Александр Криничанский работает в авиастроении почти всю сознательную жизнь. Он возглавляет компанию "ВКО АВИАТЕХ", которая занимается техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов, в том числе, в московском аэропорту "Внуково". Ранее Александр Криничанский состоял в руководстве авиакомпании "Трансаэро". После открытой лекции для студентов института авиационной и ракетно-космической техники Самарского университета им. Королева он согласился ответить для нас на несколько вопросов.
Фото с сайта ssau.ru
- Александр Александрович, почему самолеты?

- В авиацию я попал совершенно случайно. Это было в 90-ые годы - время экономически нестабильное, когда все активно искали себя. У меня высшее военное специальное образование, окончил Военный Краснознаменный институт Минобороны РФ. Авиация меня зацепила. Самолет - это верх технологического развития человечества, какое количество знаний, технологий должны объединиться, чтобы эта "железная птица" была надежной и долго летала!

- Чем занимается "ВКО АВИАТЕХ"?

- Ключевая задача, которую решает "ВКО АВИАТЕХ" - это поддержание систем летной годности вверенного ей авиапарка. За последние 30 лет в отрасли сформировалась устойчивая философия, которая не приемлет компромиссов с поддержанием летной годности. Эта философия зиждется на системе обучения, контроля, - как первичного, вторичного, так и третичного. До сих пор рассчитываются все коэффициенты вероятности развития отрицательного события. Любые отклонения от этих коэффициентов мгновенно обсуждаются - это называется предикативное поддержание летной годности. Более того, Россия перешла на предикативные системы поддержания летной годности давно. Поэтому летать на отечественных самолетах - безопасно. Мощный фундамент, который был заложен в отрасли в середине 90-ых годов, обеспечивает стабильную работу авиации до сих пор. В авиации сохраняются и передаются новым поколениям авиаинженеров лучшие традиции, которые позволяют нашему авиастроению быть надежным. Мы так воспитаны, отрасль так выстроена.

Я, например, крепче всего сплю, когда летаю.

- У "ВКО АВИАТЕХ" есть сертификаты на техническое обслуживание Boeing и Airbus, а также на российский самолет "Сухой Суперджет". Что ремонтировать в условиях импортозамещения стало сложнее?

- Все одинаково сложно. Если возникают какие-то уникальные проблемы, к ним ищутся уникальные решения. Просто "Сухих", которые мы очень любим, не успели построить такое количество как Boeing и Airbus. И если как обслуживать и ремонтировать Boeing и Airbus нам давно понятно, то вот с "Сухим Суперджетом", у которого 872 иностранных компонента, мы решали интересные задачи.

Мы разрабатываем технологии ремонта, альтернативные запчасти, чтобы в дальнейшем поддерживать эксплуатацию авиационной техники. Наша компания самостоятельно разработала технологию ремонта шасси, и я очень горжусь нашими инженерами и технологами, которые смогли доказать, что примененное ими техническое решение было правильным, повышающим надежность эксплуатации. Более того, ремонт шасси "Суперджетов" мы освоили первыми в стране.

- В сентябре 2023 года "ВКО АВИАТЕХ" и Самарский университет им. Королева подписали соглашение, согласно которому вуз займется разработкой и изготовлением стендов для испытаний и проверки надежности компонентов авиационной техники.

- Да, Самарский университет им. Королева - первый из образовательных центров, с кем мы планируем осуществлять такое сотрудничество. У вас кладезь знаний и умений.

- В столицах тоже есть вузы авиационной направленности.

- Самара нам нравится больше. Самарский университет им. Королева по итогам объединения стал кросс-платформенным и кросс-предметным. В городе есть авиационное предприятие "Авиакор", где строили "Ту-154", - а это уже определенная культура практического знания, которую сложно изжить.

- Что вы ждете от университета?

- Попытаюсь объяснить на пальцах. В составе "ВКО АВИАТЕХ" есть, в том числе, конструкторское бюро, где разрабатывают технологию ремонта сложных авиационных компонентов. Но, как известно, в авиации все подлежит доказательству и тестированию. И для того, чтобы придумать каким образом протестировать функционал той или иной авиационной детали, - нужен огромный пласт знаний.

Мы намерены поручить университету рассчитать стенд для правильного теста ремонта двигательного клапана - для понимания, за этим стоят три кандидатских диссертации. Помимо этого мы просим предложить и конструкторскую разработку, потому что любую теорию можно реализовать множеством способов. Университет занимается такой работой для других предприятий отрасли, мы заинтересованы в том, чтобы вуз проводил ее и для нас.

Начнем, как я уже сказал со стенда, с помощью которого можно испытывать двигательные клапаны. При испытании каждого клапана нужно продуть до 1 тысячи кг в минуту нагретых до 450 градусов, - это безумно сложно и для этого необходимо очень серьезное техническое знание. Мы уже обсудили эту тему со специалистами профильной кафедры университета.

Далее мы будем заказывать испытание элементов, требующих очень глубокого знания термодинамики, технологических процессов. Мы будем вкладывать средства компании в создание таких стендов.

- Какие специалисты "ВКО АВИАТЕХ" и в целом авиационной отрасли требуются именно сейчас?

- Прежде всего, нам нужны конструкторы, технологи и испытатели. Текущий дефицит по инженерно-техническим специальностям в России составляет 30%. И если сейчас студенты выбирают для себя техническую специальность - они уже победители. Потому что в первой половине 21 века ничего более ценного, чем техническая специальность - нет. Кроме того, сейчас крайне ценны практические навыки. Первое, что я спрашиваю на собеседовании у молодых людей - "а что вы умеете делать руками?"

- Да, авиация - отрасль очень непростая…

- Авиастроение - сфера безумно ответственная и сложная. Но возможности для реализации себя, для творческого порыва, для построения карьеры именно сейчас просто бесконечны!

Сегодня время стартапов, если 2-3 умных студента объединились вокруг хорошей идеи, есть огромная инфраструктура для поддержки таких идей. Это и "Сколково", и различные акселераторы, и эндаумент-фонды - все эти структуры смотрят - горят ли у молодого человека глаза, что за идею он предлагает, насколько верит в нее и в себя. И если идея стоящая, то с большой вероятностью появятся условия для ее воплощения. Повторю, сейчас потрясающее для этого время.

- Поделитесь с нашими студентами секретами успеха? Как добиться результата в какой бы то ни было сфере?

- Делайте ставку на себя, на свою идею. Когда работаешь на другого - всегда ограничиваешь свободу творчества, свободу развития - какими бы прекрасными не были предприятие или компания. У людей результативных, успешных, как правило, есть желание доказать что-то, сделав ставку на себя.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
3 дек 2024
Управлять разумом, а не инстинктами: как лётчику не терять контроль над умным самолётом
3 дек 2024
Ростех и Бауманка займутся разработкой аэростатной техники
3 дек 2024
В МАИ завершился первый этап федерального образовательного проекта «Кадры для БАС»
3 дек 2024
Центр анализа мировой торговли оружием назвал Су-57Э лучшим решением для ВВС Индии
2 дек 2024
Российская разработка улучшит ультразвуковой мониторинг композитов для авиапрома
2 дек 2024
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
2 дек 2024
Токарный станок Ростеха удостоен престижной премии
29 ноя 2024
В России создана собственная отрасль производства композитов для авиастроения
29 ноя 2024
Ростех покажет передовые разработки на конгрессе молодых ученых
29 ноя 2024
Более 80 предприятий будут участвовать в импортозамещении оборудования для авиадвигателей
29 ноя 2024
В ОДК заявили, что доля композитных материалов в авиадвигателях вырастет до 30% к 2035 году
29 ноя 2024
В РФ создали барражирующий разведчик самолетного типа "Штурм-СТ" из пенопласта
28 ноя 2024
Ульяновский "Авиастар" намерен выйти на производство до 20 самолетов в год
28 ноя 2024
Иркутский авиационный завод обновил свой станочный парк
28 ноя 2024
Новый российский самолет Tango представили на аэродроме в Подмосковье
28 ноя 2024
Киреев - о "Туполеве": "Назначение профессионалов-авиастроителей - хороший знак"
27 ноя 2024
Минпромторг заявил о доработке конструкций шасси самолета SSJ-100
27 ноя 2024
В Ростехе назвали надежность Superjet схожей с показателями иностранных самолетов
27 ноя 2024
Российские БПЛА получат системы компьютерного зрения с искусственным интеллектом
27 ноя 2024
В шесть раз быстрее скорости звука: доцент МАИ Михаил Тяглик рассказал о гражданских самолетах нового поколения
27 ноя 2024
Илон Маск объяснил, в чем неудача США с истребителями F-35
27 ноя 2024
На создание Центра развития беспилотной авиации в Новгородской области выделят 500 млн рублей
26 ноя 2024
Авиазаводы, исполняющие ГОЗ, не снижают темпов производства
26 ноя 2024
В ОАК заявили о безопасности полетов самолетов SSJ-100
3 дек 2024
Поздравление генерального директора ФАУ «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН К.И. Сыпало со 106-летием ЦАГИ
2 дек 2024
«Яковлев» разработал электронное летное руководство для SSJ-100
2 дек 2024
Двигатели ОДК вывели на орбиту радиолокационный спутник
29 ноя 2024
Интеллектуализация авиационных систем: демонстраторы интеллектуальных технологий испытаны в полете
29 ноя 2024
Конструктор ОДК: молодые ученые создадут новые двигатели для отечественной авиации
29 ноя 2024
Сотрудник СибНИА вошел в список сильнейших специалистов Новосибирской области по итогам конкурса «Флагманы образования»
29 ноя 2024
Курсанты первого курса юношеской планерной школы учатся собирать и разбирать планера БРО-11МС
28 ноя 2024
ОАК назначает руководителей авиазаводов в Казани и Луховицах
28 ноя 2024
«Яковлев» представил статистику по налету SSJ-100
28 ноя 2024
На ММП имени В.В. Чернышева наградили победителей конференции «Чернышевские чтения»
27 ноя 2024
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в конференции «Созвездие САПР»
27 ноя 2024
На ПК «Салют» студенты «Крыльев Ростеха» изучили жизненный цикл деталей авиадвигателя
26 ноя 2024
ОАК консолидирует управление гражданскими программами
26 ноя 2024
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
26 ноя 2024
ОДК-Кузнецов определил победителей конкурса корпоративных мобильных приложений предприятия
26 ноя 2024
ОДК-Кузнецов и Самарский университет открыли выставку об истории ракетостроения
25 ноя 2024
Исполнилось 115 лет со дня рождения Михаила Миля
25 ноя 2024
Памятник вертолету Ми-171А2 установлен в Улан-Удэ
22 ноя 2024
Начались испытания нового российского оборудования на летающей лаборатории Ту-214
22 ноя 2024
ГосНИИАС сохраняет статус государственного научного центра Российской Федерации более 30 лет
22 ноя 2024
«РТ-Техприемка» проводит демо-день Индустриального центра компетенций
22 ноя 2024
Двигатели ОДК обеспечили доставку грузов к МКС
21 ноя 2024
Ученые ГосНИИАС представили новый метод в области машинного обучения в рамках научно-технической конференции «Нейроинформатика»
21 ноя 2024
ОДК-Сатурн внедряет предложения сотрудников по улучшениям в области качества
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».