Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 06.12.2023
Источник: Самарский национальный исследовательский университет им С.П. Королева

Александр Криничанский: "Возможности для реализации себя в авиастроении сейчас просто потрясающие"

Александр Криничанский работает в авиастроении почти всю сознательную жизнь. Он возглавляет компанию "ВКО АВИАТЕХ", которая занимается техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов, в том числе, в московском аэропорту "Внуково". Ранее Александр Криничанский состоял в руководстве авиакомпании "Трансаэро". После открытой лекции для студентов института авиационной и ракетно-космической техники Самарского университета им. Королева он согласился ответить для нас на несколько вопросов.
Фото с сайта ssau.ru
- Александр Александрович, почему самолеты?

- В авиацию я попал совершенно случайно. Это было в 90-ые годы - время экономически нестабильное, когда все активно искали себя. У меня высшее военное специальное образование, окончил Военный Краснознаменный институт Минобороны РФ. Авиация меня зацепила. Самолет - это верх технологического развития человечества, какое количество знаний, технологий должны объединиться, чтобы эта "железная птица" была надежной и долго летала!

- Чем занимается "ВКО АВИАТЕХ"?

- Ключевая задача, которую решает "ВКО АВИАТЕХ" - это поддержание систем летной годности вверенного ей авиапарка. За последние 30 лет в отрасли сформировалась устойчивая философия, которая не приемлет компромиссов с поддержанием летной годности. Эта философия зиждется на системе обучения, контроля, - как первичного, вторичного, так и третичного. До сих пор рассчитываются все коэффициенты вероятности развития отрицательного события. Любые отклонения от этих коэффициентов мгновенно обсуждаются - это называется предикативное поддержание летной годности. Более того, Россия перешла на предикативные системы поддержания летной годности давно. Поэтому летать на отечественных самолетах - безопасно. Мощный фундамент, который был заложен в отрасли в середине 90-ых годов, обеспечивает стабильную работу авиации до сих пор. В авиации сохраняются и передаются новым поколениям авиаинженеров лучшие традиции, которые позволяют нашему авиастроению быть надежным. Мы так воспитаны, отрасль так выстроена.

Я, например, крепче всего сплю, когда летаю.

- У "ВКО АВИАТЕХ" есть сертификаты на техническое обслуживание Boeing и Airbus, а также на российский самолет "Сухой Суперджет". Что ремонтировать в условиях импортозамещения стало сложнее?

- Все одинаково сложно. Если возникают какие-то уникальные проблемы, к ним ищутся уникальные решения. Просто "Сухих", которые мы очень любим, не успели построить такое количество как Boeing и Airbus. И если как обслуживать и ремонтировать Boeing и Airbus нам давно понятно, то вот с "Сухим Суперджетом", у которого 872 иностранных компонента, мы решали интересные задачи.

Мы разрабатываем технологии ремонта, альтернативные запчасти, чтобы в дальнейшем поддерживать эксплуатацию авиационной техники. Наша компания самостоятельно разработала технологию ремонта шасси, и я очень горжусь нашими инженерами и технологами, которые смогли доказать, что примененное ими техническое решение было правильным, повышающим надежность эксплуатации. Более того, ремонт шасси "Суперджетов" мы освоили первыми в стране.

- В сентябре 2023 года "ВКО АВИАТЕХ" и Самарский университет им. Королева подписали соглашение, согласно которому вуз займется разработкой и изготовлением стендов для испытаний и проверки надежности компонентов авиационной техники.

- Да, Самарский университет им. Королева - первый из образовательных центров, с кем мы планируем осуществлять такое сотрудничество. У вас кладезь знаний и умений.

- В столицах тоже есть вузы авиационной направленности.

- Самара нам нравится больше. Самарский университет им. Королева по итогам объединения стал кросс-платформенным и кросс-предметным. В городе есть авиационное предприятие "Авиакор", где строили "Ту-154", - а это уже определенная культура практического знания, которую сложно изжить.

- Что вы ждете от университета?

- Попытаюсь объяснить на пальцах. В составе "ВКО АВИАТЕХ" есть, в том числе, конструкторское бюро, где разрабатывают технологию ремонта сложных авиационных компонентов. Но, как известно, в авиации все подлежит доказательству и тестированию. И для того, чтобы придумать каким образом протестировать функционал той или иной авиационной детали, - нужен огромный пласт знаний.

Мы намерены поручить университету рассчитать стенд для правильного теста ремонта двигательного клапана - для понимания, за этим стоят три кандидатских диссертации. Помимо этого мы просим предложить и конструкторскую разработку, потому что любую теорию можно реализовать множеством способов. Университет занимается такой работой для других предприятий отрасли, мы заинтересованы в том, чтобы вуз проводил ее и для нас.

Начнем, как я уже сказал со стенда, с помощью которого можно испытывать двигательные клапаны. При испытании каждого клапана нужно продуть до 1 тысячи кг в минуту нагретых до 450 градусов, - это безумно сложно и для этого необходимо очень серьезное техническое знание. Мы уже обсудили эту тему со специалистами профильной кафедры университета.

Далее мы будем заказывать испытание элементов, требующих очень глубокого знания термодинамики, технологических процессов. Мы будем вкладывать средства компании в создание таких стендов.

- Какие специалисты "ВКО АВИАТЕХ" и в целом авиационной отрасли требуются именно сейчас?

- Прежде всего, нам нужны конструкторы, технологи и испытатели. Текущий дефицит по инженерно-техническим специальностям в России составляет 30%. И если сейчас студенты выбирают для себя техническую специальность - они уже победители. Потому что в первой половине 21 века ничего более ценного, чем техническая специальность - нет. Кроме того, сейчас крайне ценны практические навыки. Первое, что я спрашиваю на собеседовании у молодых людей - "а что вы умеете делать руками?"

- Да, авиация - отрасль очень непростая…

- Авиастроение - сфера безумно ответственная и сложная. Но возможности для реализации себя, для творческого порыва, для построения карьеры именно сейчас просто бесконечны!

Сегодня время стартапов, если 2-3 умных студента объединились вокруг хорошей идеи, есть огромная инфраструктура для поддержки таких идей. Это и "Сколково", и различные акселераторы, и эндаумент-фонды - все эти структуры смотрят - горят ли у молодого человека глаза, что за идею он предлагает, насколько верит в нее и в себя. И если идея стоящая, то с большой вероятностью появятся условия для ее воплощения. Повторю, сейчас потрясающее для этого время.

- Поделитесь с нашими студентами секретами успеха? Как добиться результата в какой бы то ни было сфере?

- Делайте ставку на себя, на свою идею. Когда работаешь на другого - всегда ограничиваешь свободу творчества, свободу развития - какими бы прекрасными не были предприятие или компания. У людей результативных, успешных, как правило, есть желание доказать что-то, сделав ставку на себя.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
22 фев 2024
Сергей Чемезов: Ростех успешно справился с возобновлением производства Ту-160
22 фев 2024
Денис Мантуров: сертификация самолета МС-21 должна завершиться к концу 2024 года
22 фев 2024
Турецкий истребитель пятого поколения Kaan совершил первый полет
22 фев 2024
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
22 фев 2024
В Екатеринбурге планируют построить научно-производственный центр по созданию БПЛА
22 фев 2024
БПЛА в местах отсутствия сотовой связи будут оснащены спутниковыми трекерами от АО "ГЛОНАСС"
22 фев 2024
Минэкономразвития: в Иннополисе протестируют беспилотные авиационные системы
21 фев 2024
Путин поручил проработать вопрос о создании центра для испытаний БАС
21 фев 2024
СМИ: в Индии запущена программа модернизации истребителей Су-30МКИ
21 фев 2024
МАИ начал обучение по программе сертификации беспилотных авиационных систем
21 фев 2024
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
21 фев 2024
В МАИ разработали программу, ускоряющую проектирование самолётов и автомобилей
21 фев 2024
МАИ подтвердил статус участника федерального проекта «Передовые инженерные школы»
20 фев 2024
Ростех приступил к серийному выпуску отечественного остекления для МС-21
20 фев 2024
Отрасли БПЛА к 2026 году может потребоваться до 40 тысяч новых кадров
20 фев 2024
Китайский пассажирский самолет С919 совершил тестовый полет в Сингапуре
20 фев 2024
Массовое производство дрона-камикадзе "Антонов" стартовало в Челябинске
20 фев 2024
В МИФИ разработали радиолокатор для беспилотников, умеющий делать фотоснимки
19 фев 2024
Китайский большой гражданский вертолет AC313A завершил первые летные испытания при низких температурах
19 фев 2024
Хочется, чтобы наши самолёты летали как можно больше
19 фев 2024
Появились кадры с макетом перспективного китайского палубного истребителя пятого поколения J-35
19 фев 2024
Передовая инженерная школа МАИ представила результаты работы за 2023 год
19 фев 2024
ОДК запустила производство лопаток двигателя ПД-8 из жаропрочных сплавов разработки НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ
16 фев 2024
Ростех создал уникальный пресс для штамповки элементов фюзеляжей самолетов
22 фев 2024
Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунов
22 фев 2024
ГосНИИАС на круглом столе по искусственному интеллекту
22 фев 2024
Новые электродвигатели КРЭТ для беспилотников прошли заводские испытания
21 фев 2024
ОКБ Сухого провело летные испытания прототипа БАС вертикального взлета
21 фев 2024
ЦАГИ посетил вице-губернатор Санкт Петербурга Владимир Княгинин
21 фев 2024
В ОДК-Кузнецов представлена программа «Изобретательская инициатива-2024»
21 фев 2024
Десять отличников качества ОДК-СТАР получили заслуженные награды
20 фев 2024
ОСРВ JetOS: технологии и разработки ГосНИИАС для МС-21
20 фев 2024
15 лет КРЭТ: консолидация - обновление - развитие
20 фев 2024
В небе МАКС - лучшие летчики-испытатели СССР и России
19 фев 2024
Тяжелый транспортный беспилотный летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки «Партизан» совершил первый полет
19 фев 2024
В ОДК-СТАР обновили коллективный договор
19 фев 2024
Будущее за "умными" счетчиками
16 фев 2024
Ко Дню гражданской авиации: ГосНИИАС в эфире Первого канала
16 фев 2024
"Уроки авианауки" провели специалисты ЦИАМ для московских школьников
16 фев 2024
Двигатели ОДК обеспечили доставку грузов к МКС
16 фев 2024
ОДК-Сатурн углубляет знания школьников в точных науках
15 фев 2024
Поиск путей научного взаимодействия: ЦАГИ посетила делегация МГУ
15 фев 2024
Руководитель научного комплекса ГосНИИАС на семинаре "Проблемы искусственного интеллекта" РАИИ и ФИЦ ИУ РАН
15 фев 2024
Ростех запустил производство лопаток двигателя ПД-8 из новейших жаропрочных сплавов
15 фев 2024
Пермские моторостроители инициировали проект ранней профориентации "Студия ПД-35"
14 фев 2024
Представители ЦАГИ посетили выставку беспилотных систем в Абу-Даби
14 фев 2024
Заместитель генерального директора ГосНИИАС по науке С.Ю. Желтов награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени
14 фев 2024
ОДК-УМПО получило право ремонтировать узлы двигателя ПД-14
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».