Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 12.02.2024
Источник: РИА "Новости"

Санкции крылья не подрезали: как развивается российская авиация

Сегодня (9 февраля) День гражданской авиации России. В прошлом году отмечали вековой юбилей - 9 февраля 1923-го вышло постановление правительства о создании воздушного флота страны. Несмотря на сложности, отрасль развивается. Дефицита бортов нет, пассажиропоток растет. Об отечественных самолетах и импортозамещении, новых горизонтах, а также о том, на чьих крыльях полетят туристы, - в материале РИА Новости.
ото: © РИА Новости / Михаил Воскресенский
Новые рейсы и самолеты

В юбилейном 2023-м авиакомпании перевезли 105 миллионов человек, из них 83 миллиона по России и 22 миллиона - на международных направлениях, сообщили на 11-й Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS, прошедшей на этой неделе. Интересно, что внутренний пассажиропоток вырос на семь процентов, а международный - на 28.

Новые направления открываются регулярно. "Аэрофлот" начал летать на Хайнань (Китай) и в Хошимин (Вьетнам), на очереди - Бали. На выставке, как сообщили эксперты, прошли переговоры о возобновлении авиасообщения с властями Саудовской Аравии.

Премьер-министр Михаил Мишустин ранее озвучивал грандиозные планы по импортозамещению: в следующие шесть лет в стране должны построить свыше 600 полностью отечественных лайнеров. Основу парка российских авиакомпаний составят самолеты SSJ-New, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300.

Ожидается, что в этом году состоится первый полет и начнутся серийные поставки МС-21 полностью на российских системах.

Авиалайнер МС-21-310 с двигателем ПД-14 перед началом испытаний на территории Летно-исследовательского института имени М. М. Громова в Жуковском

SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 также должен показать свои возможности.

В начале февраля Ту-214, вновь получивший сертификат летной годности и переданный в авиакомпанию Red Wings, совершил первый коммерческий рейс.

"Самолет в ливрее ОАК взлетел вечером в пятницу из Жуковского с полной загрузкой и приземлился в аэропорту Адлера", - сообщали в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации.

Роль туризма

"Мы видим, что рост внутренних и международных перевозок продолжается. Открытием стало, что зарубежные идут с большой динамикой, - подчеркнул вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель совета директоров холдинга "Випсервис" Дмитрий Горин. - Бортов достаточно. И, что самое главное для пассажиров, флот безопасный. На выставке озвучили данные о существенном снижении случаев внештатных ситуаций в течение последних трех лет".

По его словам, совсем скоро возобновятся прямые рейсы с Саудовской Аравией и Индонезией.

Также эксперт отметил, что немалую роль сыграл туризм.

"С ограничением доступа на международные рынки мы вынуждены были сократиться. Мы видели большой потенциал в развитии внутренних перевозок, но нужна была поддержка туроператоров, - рассказал на выставке NAIS директор департамента управления сетью и доходами ПАО "Аэрофлот" Иван Батанов. - Первые шаги были на возобновляемых международных рейсах, но решили, что неплохо это делать в связке с внутренними перевозками".

По его словам, с 2023-го "Аэрофлот" работает в стратегическом партнерстве с компанией "Библио-Глобус". Объемы международной перевозки жестко привязаны к объемам на внутреннем рынке.

Как сообщалось ранее, на момент подписания соглашение затрагивало 60 направлений - 33 международных и 27 внутрироссийских.

"Круглогодично развиваются кластеры Сочи и Минеральных Вод. Санкт-Петербург мы с туроператором эксплуатируем летом, но планируем наращивать объемы", - отметил Иван Батанов.

Короткие и длинные рейсы

На Северную столицу у "Аэрофлота" планы. "Мы в этом году собираемся разворачивать программу воздушного моста между Москвой и Санкт-Петербургом с перспективой распространения этой практики на другие значимые, в том числе для бизнеса, направления в диапазоне до двух часов лета от Москвы", - рассказал представитель авиакомпании.

Сейчас, по его словам, перевозчик выполняет в город на Неве более 30 рейсов в день, но планируется до четырех-семи вылетов в час. "Хотим максимально задействовать "Суперджет" в низкий сезон, конкурировать с "Сапсаном", - пояснил Иван Батанов.

Говоря про рейсы за рубеж, он отметил доступ А350 "Аэрофлота" за границу. "Там, помимо проблем с регистрацией, были сложности, они сейчас решены. А350 начинает активно развивать международный рынок, - отметил Иван Батанов. - В Хошимин начали летать, была идея и в Денпасар на собственных Boeing 777, но пока мы не договорились по поводу заправки. Сейчас продолжаем эту работу, но на А350-900".

Эксперты напомнили, что международные рейсы - это еще и въездной туризм, поэтому необходимо продвигать Россию за рубежом.

Пять хабов

Заместитель генерального директора и коммерческий директор ООО "Северный Ветер" Антон Маттис рассказал о региональных перевозках совместно с туроператорами.

"На протяжении последних трех лет наша авиакомпания активно развивает пять хабов: Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Сочи, Махачкала, - перечислил он. - Выбор региональных баз был обусловлен туристическим потенциалом этих городов".

По его словам, ставка на туризм оказалась абсолютно оправданна. Пассажиропоток растет, увеличивается число маршрутов, частота полетов.

Так, сотрудничество с туркомпаниями помогло сделать круглогодичными такие рейсы, как из Сочи в Томск, Кемерово, Барнаул, Ульяновск, Иваново. Появились уникальные маршруты, например, Казань - Томск, Казань - Новосибирск. С партнерами, СМИ, местными властями перевозчик работает и над продвижением охваченных регионов.

Годовой объем организованных внутренних туристических перевозок, отметил Антон Маттис, - 600 тысяч путешественников: это более 11 процентов объемов Nordwind Airlines и входящей в состав авиакомпании "Икар".

Нужны субсидии

Есть и проблемы. "Номер один - это сезонность. В меньшей степени речь о Сочи, но, например, в Дагестане она ярко выражена, - пояснил Антон Маттис. - На это можно повлиять развитием инфраструктуры и снижением цен".

Он напомнил, что во время пандемии правительство поддерживало внутренние чартерные рейсы.

"С нашей точки зрения, субсидирование блоков мест целесообразнее, чем чартеров", - сказал эксперт. И выразил надежду, что туристическое сообщество могло бы вернуться к этой теме.

Заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и коммуникациям туроператора Fun&Sun Александр Сирченко напомнил, что компания развивала 22 чартерных российских направления.

"Запуск каждого чартера превращался в праздник, показывающий регион и его возможности", - рассказал он. Кроме того, это влияло на стоимость. "Когда чартеры на 50 процентов субсидировались, туры были дешевле в два раза. Мы начинали летать в Бурятию со стоимостью путевки 35 тысяч рублей за неделю, но сейчас без поддержки - это порядка 70 тысяч", - уточнил Сирченко.

Представитель Камчатского авиационного предприятия говорил о необходимости субсидирования перевозок по региону для туристов.

"Без перелета показать многие красоты невозможно, но из-за подорожания топлива тур, например, в Долину гейзеров в этом году стоит уже 70 тысяч рублей, - отметил он. - В прошлом году цена была 56 тысяч, что и так для многих неподъемно".

Будет рост

Эксперты уверены, что в этом году пассажиропотоки будут расти, география полетов - расширяться. В частности, как сообщил на NAIS глава "Аэрофлота" Сергей Александровский, группа планирует в 2024-м увеличить перевозки более чем до 50 миллионов пассажиров.

"Глубина продаж восстанавливается. Есть туристы, которые в декабре бронировали апрель, сейчас мы уже продаем июнь", - рассказал Александр Сирченко. По его словам, стабильность авиационной отрасли укрепилась. Если раньше, например, были опасения по поводу возможного ареста воздушных судов, то сейчас это отходит на второй план. А значит, желание путешествовать станет еще сильнее.

Светлана Баева

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
15 июл 2024
Сергей Чемезов посетил Иркутский авиазавод
15 июл 2024
Реализации проекта по самолету ЛМС-901 продолжается
15 июл 2024
СМИ: ВВС Индии могут получить первый истребитель LCA Mark к 15 августа
15 июл 2024
МГТУ ГА выпустил очередную группу операторов для беспилотной авиации
12 июл 2024
Глава Минпромторга заявил, что объем поставок МС-21, SJ-100 и Ту-214 до 2030 года не изменится
12 июл 2024
"Ижевские беспилотные системы" намерены в 2025 году увеличить выпуск в разы
12 июл 2024
Northrop Grumman опубликовала первую фотографию новейшего малозаметного дрона XRQ-73
12 июл 2024
Комсомольский-на-Амуре авиазавод расширят новым ангаром для испытаний техники
12 июл 2024
Симбиоз FPV-дрона "Пиранья" и БПЛА самолетного типа применяется в зоне СВО
11 июл 2024
Исследование ученых Пермского Политеха предскажет разрушение конструкций из углепластика
11 июл 2024
Разработана модель оптимизации кислородных систем самолетов
11 июл 2024
Студенты МАИ создали уникальный испытательный стенд с собственным ПО для двигателей беспилотников
11 июл 2024
Boeing во II квартале сократил поставки самолетов на 32%
11 июл 2024
В Южной Корее начали производство реактивных истребителей KF-21
10 июл 2024
Владимир Путин и Нарендра Моди обсудили взаимодействие в авиастроении
10 июл 2024
Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов: России нужен дальнемагистральный самолет
10 июл 2024
ФРП в рамках ИННОПРОМ-2024 профинансировал проект по увеличению производства систем управления для вертолетных двигателей на сумму свыше 940 млн рублей
10 июл 2024
В Минске заявили, что проект по созданию российско-белорусского самолета идет по графику
10 июл 2024
Сбрасываемое шасси KTLS для беспилотника XQ-58A Valkyrie
10 июл 2024
В США проверят 2600 самолетов Boeing из-за риска отказа кислородной маски
9 июл 2024
В Ульяновской области появится центр испытаний спасательного оборудования для самолетов
9 июл 2024
Михаил Мишустин рассказал о планах по развитию беспилотных авиационных систем
9 июл 2024
Кабмин увеличил размер субсидирования кредитов для ОПК на выпуск гражданской продукции
9 июл 2024
Ректор МАИ Михаил Погосян переизбран президентом Консорциума аэрокосмических вузов России
15 июл 2024
Ученые ГосНИИАС разработали модель бортовой сети на базе оптических и фотонных технологий
15 июл 2024
«Крылья Ростеха» проходят межрегиональную практику в ОДК-Сатурн
15 июл 2024
«Симфония заводских цехов» прозвучала в ОДК-Климов
12 июл 2024
ОДК и компания Рейнольдс объявили об объединении
12 июл 2024
КРЭТ создаст для своих работников современную базу отдыха под Екатеринбургом
11 июл 2024
Организатор авиасалона МАКС запустит онлайн-демонстрацию достижений отечественного авиастроения
11 июл 2024
СибНИА представил перспективы развития в направлении исследования беспилотных авиационных систем
11 июл 2024
В ОДК-УМПО студенты «Крыльев Ростеха» приступили к производственной практике
10 июл 2024
Уведомление о возможности осуществления преимущественного права приобретения дополнительных акций ПАО "ОАК"
10 июл 2024
ЦАГИ – на школе-конференции «Актуальные проблемы механики»
10 июл 2024
Заместитель генерального директора ГосНИИАС по науке принял участие в XI Международном симпозиуме «Безопасность космических полетов»
10 июл 2024
Успешными запусками модельных ракет-носителей ЦИАМ завершил работу на форуме "Инженеры будущего-2024"
10 июл 2024
На московском предприятии "Салют" завершили капремонт инструментального цеха
10 июл 2024
ОДК расширяет мощности для выпуска газовых турбин ГТД-110М
9 июл 2024
ОАК подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с КУМЗ
9 июл 2024
Ростех разрабатывает перспективное семейство гибридных и электрических авиадвигателей мощностью до 1,5 МВт
9 июл 2024
ОДК построит в Свердловской области новый комплекс для ремонта авиационных и промышленных двигателей
9 июл 2024
КРЭТ показывает на «Иннопроме» антидроновый комплекс «Сапфир» и электродвигатели для беспилотников
8 июл 2024
ОДК приступила к опытной эксплуатации системы послепродажного обслуживания двигателей ПД-14
8 июл 2024
ОДК представит разработки для беспилотной авиации и энергетики на международной выставке
8 июл 2024
"Я со школы активный"
5 июл 2024
Навстречу развитию БАС: Технопарк ЦАГИ на проектно-образовательном интенсиве «Остров»
5 июл 2024
ГосНИИАС на заседании Совета Ассоциации ГНЦ РФ «Наука»
5 июл 2024
"РТ-Техприемка" и МГУ провели конференцию CHALLENGES 2024
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».