Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 17.05.2024
Источник: ТАСС

Отечественные моторы для гражданской авиации: как "ОДК-Климов" создает двигатели

Санкт-петербургское предприятие "ОДК-Климов", которое занимается сборкой двигателей для вертолетов и самолетов, выполнило все обязательства перед заказчиками по вертолетным двигателям семейства ТВ7-117. Здесь собирают целую линейку силовых установок, в том числе двигатели для новейшего регионального самолета Ил-114-300 и вертолета Ми-38, создают двигатель для самолета "Ладога". О работе предприятия рассказал генеральный конструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев.
Фто: tass.ru
Для самолетов и вертолетов

Одним из важных продуктов предприятия, входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) в составе госкорпорации "Ростех", является двигатель ТВ7-117, который представлен в двух модификациях - самолетной и вертолетной. "Вертолетный идет на Ми-38, самолетный в двух вариантах, ТВ7-117СТ-01 и ТВ7-117СТ-02, идет на две машины для региональной авиации. Это самолеты Ил-114-300 и "Ладога", - отметил генеральный конструктор.

В сборочном цехе расположено сразу несколько линий сборки различных типов двигателей. Есть линия сборки двигателей семейства ТВ7-117 самолетной и вертолетной модификации.

Двигатели ТВ7-117В для вертолета Ми-38 поставляются серийно и применяются в широком диапазоне температур от -60 до +60 градусов.

Как ранее сообщили в ОДК, особенность ТВ7-117В в том, что он сертифицирован по современным нормам, имеет стойкость к обледенению, попаданию посторонних предметов, льда, крупной птицы. На нем может быть применен чрезвычайный режим, который на 40% производительнее взлетного: мощность двигателя на взлетном режиме 2 800 л.с., а на чрезвычайном - 3 750 л.с.

Обязательства перед заказчиками выполнены

На одной из линий кипит работа над двигателем ТВ7-117СТ-01, предназначенным к установке на региональный отечественный самолет Ил-114-30. Силовые установки самолетной версии изготовлены и отгружены в ПАО "Ил" для сертификационных полетов самолета.

"Хочу отметить, что мы выполнили все свои обязательства по самолетному и вертолетному двигателю. Соответственно, по вертолетным двигателям мы также выполнили обязательства перед заказчиками", - сообщил Елисеев, добавив, что среди них - холдинг "Вертолеты России", а также другие компании.

Петербургское предприятие занимает площадку порядка 15 га, производственные корпуса - более 30 тыс. кв. м. С учетом всех задач, которые выполняются на "ОДК-Климов", территории уже не хватает.

"Мы планируем расширяться. Рядом расположена особая экономическая зона. Там мы планируем строить дополнительные производственные мощности, будем развивать наши компетенции", - Всеволод Елисеев, генеральный конструктор "ОДК-Климов".

В производстве сотрудники "ОДК-Климов" применяют современные технологии. На одном из стендов генеральный конструктор продемонстрировал лопатку направляющего аппарата компрессора двигателя ТВ7-117СТ-01, изготовленную методом 3D-печати. Он отметил, что с помощью этой технологии изготавливаются детали любой конфигурации при существенном облегчении ее массы.

Доработки двигателя ТВ7-117В

На одном из стендов установлен вертолетный двигатель ТВ7-117В, там проходят сдаточные испытания. Специалисты "ОДК-Климов" ведут работу над улучшением его характеристик. Уже была проведена замена титановых деталей компрессора на хромникелевые стальные, произведена доработка маслосистемы для устранения стояночной течи на вертолете по всему парку машин.

"Все наши доработки одобряются в Росавиации либо в виде одобрений главного изменения, либо в виде одобрительных документов, поэтому все изменения и все доработки одобрены документально и сейчас идет серийный выпуск с их учетом. Одна из рекомендаций авиационных властей была - заменить материал деталей, и мы это сделали по всему парку", - отметил Елисеев.

По словам генконструктора, сейчас идет ступенчатое наращивание ресурсных показателей вертолетного двигателя ТВ7-117В в рамках подписанных планов с "Вертолетами России".

Компания "Авиация Колымы" в прошлом году приобрела два вертолета Ми-38 для использования на маршрутах в труднодоступных районах Магаданской области, а также для доставки грузов в помощь центру медицины катастроф. Два вертолета с двигателями ТВ7-117В начали длительный тестовый перелет 4 марта этого года. Такой перелет в условиях зимы - это демонстрация стабильной работы техники перед началом ее постоянной эксплуатации. Маршрут Казань - Магадан протяженностью 6,5 тыс. км занял около 30 ч летного времени.

В полете информационно-диагностический комплекс разработки "ОДК-Климов" постоянно вел контроль параметров работы двигателей: максимальная приборная скорость составила 290 км/ч, барометрическая высота - до 2 300 м. При этом погодные условия были экстремальными: температура доходила до -40 градусов, на пути встречались участки со снегопадом, вертолеты попадали в зону обледенения. Отечественные двигатели ТВ7-117В позволили успешно осуществить перелет вертолетов в Магадан.

Импортозамещение

Как отметил генконструктор, сборка авиационных двигателей - это ответственный труд высококвалифицированных слесарей-сборщиков. "Технология ручной сборки (…) это надежный, проверенный метод. Автоматические комплексы у нас работают для производства деталей, для полировки и механической обработки", - заключил Елисеев.

Двигатели ТВ7-117СТ-01 для отечественных региональных самолетов собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих.

В марте этого года возобновлены летные испытания регионального самолета Ил-114-300 с усовершенствованным отечественным двигателем.

"Двигатель ТВ7-117СТ-01 - мощный, надежный и простой в обслуживании. Конструкторы ОДК проделали большую работу по улучшению эксплуатационных характеристик силовых установок семейства ТВ7-117", - сказал генеральный директор ОДК Вадим Бадеха.

Глава корпорации также сообщил, что ОДК наращивает производственные мощности. "Мы готовы приступить к серийным поставкам ТВ7-117СТ-01, чтобы обеспечить потребность авиаотрасли в отечественных двигателях", - сказал он.

ТВ7-117CТ-01 - первый российский двигатель, который создан для турбовинтового самолета. Сегодня этот двигатель имеет лучшие в своем классе характеристики, ничем не уступает иностранным аналогам.

"Конструкторы ОДК проделали большую работу по его улучшению. Двигатель имеет сертификат типа и может эффективно применяться в турбовинтовой авиации. В результате летных испытаний он совместно с винтом показал не просто свою работоспособность, но и хорошие потребительские качества - тяговые характеристики и показатели уровня шума, что очень важно для будущих пассажиров", - Вадим Бадеха, генеральный директор ОДК.

Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 является современной разработкой петербургского предприятия "ОДК-Климов". Он сертифицирован в декабре 2022 года и по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Силовая установка обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает в себя новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу в 4 т.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
17 июн 2025
Задача № 1 для самолета МС-21-310: сбросить лишний вес
17 июн 2025
Шведским истребителем Gripen E впервые поуправлял искусственный интеллект
17 июн 2025
Иркутские политеховцы предлагают решения для авиационной отрасли
17 июн 2025
"Калашников" предложил свои БЛА учебным заведениям
11 июн 2025
Страны NATO не готовы к модернизированному российскому бомбардировщику Ту-160
11 июн 2025
Новый ZALA Т-20
11 июн 2025
Томский центр производства дронов выпустил более 20 тысяч изделий
11 июн 2025
"Аэрофлот" планирует получить более 100 МС-21 к 2030 году
10 июн 2025
Китай может опередить США в сфере истребителей шестого поколения
10 июн 2025
Катапульта учебного самолета УТС-800 успешно прошла испытания
10 июн 2025
Михаил Мишустин выступил за активное развитие технологий беспилотников
10 июн 2025
Инженеры для отрасли, которая изменит Россию
9 июн 2025
Владимир Путин призвал создавать нормативную базу для развития беспилотной авиации
9 июн 2025
Авиазавод в Саратове будет выпускать комплектующие для Як-42
9 июн 2025
Подготовка кадров для новой индустрии: Михаил Погосян поделился опытом МАИ на «Кадровом форуме БАС – 2025»
9 июн 2025
Дело за «Горизонтом»: доцент МАИ создал уникальную систему для повышения безопасности полётов
9 июн 2025
В Самарской области центр БАС выведут на мировой уровень
9 июн 2025
Порядка 5,5 тысяч школьников учатся в инженерных классах Ростеха
9 июн 2025
МГТУ ГА и «Транспорт будущего» заключили соглашение о сотрудничестве
6 июн 2025
Инженеры намерены создать в 2026 году российский бортовой комплекс для БПЛА
6 июн 2025
Проекты ульяновских авиастроителей признаны лучшими на конкурсе ОАК
6 июн 2025
Разработанный Китаем авиадвигатель AES100 получил производственный сертификат
6 июн 2025
Ростех: иностранные авиастроители вряд ли смогут вернуться на российский рынок
6 июн 2025
Ассоциация БАС, созданная в Самарской области, сформирует рынок беспилотных услуг
10 июн 2025
Региональные отделения Союзмаша Челябинской и Ярославской областей обмениваются опытом в ОДК-Сатурн
10 июн 2025
Первая группа школьников получила рабочие профессии в Производственно-учебном центре "Вертолетов России"
9 июн 2025
ЦАГИ примет участие в форуме «Инженеры будущего – 2025»
9 июн 2025
ОДК-Кузнецов – двойной эколидер Самарской области
9 июн 2025
Инженер ЦИАМ стал победителем Гагаринских чтений
6 июн 2025
«Яковлев» назвал опытные «Суперджеты» в честь их создателей
6 июн 2025
На самарском предприятии ОДК открыта крупнейшая лаборатория для проверки двигателей
6 июн 2025
ОДК-Сатурн отметил победителей чемпионата «Построй карьеру в ОДК»
5 июн 2025
Молодые ученые ГосНИИАС – призеры «Гагаринских чтений»
5 июн 2025
ОДК-Сатурн привлекает молодых сотрудников к поиску инновационных решений
5 июн 2025
ОДК-Кузнецов присоединился к благотворительному проекту «Ракета Мечты»
4 июн 2025
В ОДК спроектировали детали для ПД-14 с помощью российского ПО
4 июн 2025
«Пермские моторы» награждены за внедрение новых мероприятий по охране труда
3 июн 2025
Продлен прием заявок на участие в XVIII Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2025)
3 июн 2025
На ПК «Салют» преподаватели колледжей освоили приёмы бережливого производства
2 июн 2025
Самолеты А.Н. Туполева: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
30 мая 2025
В ОДК-Сатурн повышают профессионализм специалистов в сфере метрологии
30 мая 2025
На предприятии "Вертолетов России" прошли сборы авиационных спасателей и поисковиков
30 мая 2025
ОДК-УМПО принимает заявки школьников на трек целевой подготовки инженеров «Крылья Ростеха»
29 мая 2025
У-УАЗ принял участие в "Технофесте"
27 мая 2025
ГосНИИАС участвует в разработке тренажеров самолета SJ-100
27 мая 2025
ОДК-СТАР – в лидерах краевого конкурса по охране труда
27 мая 2025
Самолет В.М. Петлякова: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
26 мая 2025
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в XXII Научных чтениях по авиации, посвященных памяти Н.Е. Жуковского
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».