Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 02.08.2024
Источник: "Российская газета"

Как Беларусь и Россия развивают единый авиастроительный комплекс

На Минском заводе гражданской авиации № 407 открылся инновационный комплекс по покраске воздушных судов и их техобслуживанию.

"Образец новых компетенций Беларуси, которые будут расширяться" - так оценил комплекс Глава Администрации Президента Дмитрий Крутой. Подтверждением служит ремонт российского самолета Ту-214 в новом ангаре, где осуществляется полный цикл техобслуживания, снятие старого и нанесение нового лакокрасочного покрытия.
Фото: Сергей Куксин
"Мы смогли сами покрасить его красителями, которые производятся в Союзном государстве", - отметил вице-премьер белорусского Правительства Петр Пархомчик. Это лишь один из примеров импортозамещения, которое белорусскому и российскому авиапрому предстоит осуществить.

Россия готова размещать в Беларуси заказы по производству авиакомпонентов на 3-5 млрд российских рублей в год

Фундамент такого взаимодействия заложен еще многие десятилетия назад. При СССР и в последующий период Минский авиаремзавод выполнял для российских и зарубежных авиапредприятий капитальный ремонт самолетов советского производства Ту-134, Як-40, Як-42 и многих других.

А относительно недавно завод буквально пережил второе рождение. Он перенесен из центра белорусской столицы за ее пределы на новую площадку вблизи национального аэропорта Минск. Светлые просторные цеха оснащены самым современным оборудованием, высокопрофессиональный коллектив, не утратив опыт прежних поколений, значительно омолодился. Один лишь пример: старая взлетно-посадочная полоса насчитывала 1600 метров, что ограничивало тоннаж воздушных судов, а нынешняя способна принимать самые большие лайнеры белорусских и российских авиакомпаний.

Все это как нельзя лучше укладывается в парадигму сотрудничества в авиационно-технической сфере, соглашение о котором подписано не так давно главами правительств двух стран. Предусматривается, что Беларусь будет еще более глубоко интегрирована в программу производства и модернизации российской авиатехники. А предстоит заместить сотни импортных воздушных судов отечественными. По словам Петра Пархомчика, белорусская промышленность получает много предложений от российских партнеров по производству необходимых узлов и деталей и уже подключилась к решению этой амбициозной задачи.

Сегодня Минский завод гражданской авиации № 407 наращивает промышленную кооперацию с авиапредприятиями Ульяновска. Заключен контракт с филиалом АО "АэроКомпозит" на изготовление комплектующих для перспективного пассажирского авиалайнера МС-21. В частности, пояснила первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Марина Алексеева, посещая Минский авиазавод, это акционерное общество производит консоль крыла из композитных материалов. И 215 деталей консоли поступают из Минска.

А для филиала ПАО "Ил" - Авиастар Минский завод гражданской авиации кроме комплектующих предложил изготовление наземного оборудования для строительства и обслуживания самолетов. Динамично развивается сотрудничество с Казанским авиазаводом по производству комплектующих для самолета Ту-214. К 2030 году планируется выпускать до 70 лайнеров в год. Так что объем заказов для белорусских смежников будет постоянно возрастать. Предполагается также производить на Минском заводе № 407 покраску новых воздушных судов. "Мы хотим быть вмонтированы в ваши процессы по высоким технологиям, - очертил перспективу сотрудничества в авиационно-технической сфере Президент Беларуси Александр Лукашенко, посещая авиастроительное предприятие в Иркутске. - И второе - это должно быть наше общее дело".

19 пассажиров и грузы сможет перевозить двухдвигательный турбовинтовой белорусскороссийский самолет

Всего же Россия готова размещать на предприятиях Беларуси заказы по производству авиакомпонентов на 3-5 млрд российских рублей в год. Однако главная цель белорусско-российского сотрудничества в этой сфере - организовать совместное производство многоцелевого двухмоторного самолета для местных авиалиний. Эта идея обсуждается на высоком уровне не один год. И вот соответствующее межправительственное соглашение подписано. Головным исполнителем с российской стороны является АО "Уральский завод гражданской авиации", при этом будут использованы его прежние разработки машин для местных линий. Соисполнителем с белорусской стороны стал ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" в городе Барановичи, имеющий многолетний опыт делового сотрудничества с зарубежными партнерами. Двум странам предстоит изготовить около 180 таких машин, из них примерно половину - на белорусской стороне. Соответствующим образом будут поделены и затраты. Предполагается, что первый опытный образец поднимется в воздух уже через несколько лет. Феноменально малый срок для авиации! Так что, возможно, уже вскоре можно будет вновь отправиться в авиапутешествие по Беларуси - сеть местных аэропортов сохранена здесь еще с советских времен.

Двухдвигательный турбовинтовой белорусско-российский самолет сможет перевозить до 19 пассажиров и грузы, должен будет выполнять широкий спектр авиационных работ, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах. Помимо гражданской он будет востребован в санитарной авиации, МЧС, сможет преодолевать до 1200 км, садиться на грунтовые площадки. Машину назвали "Освей" - в честь Освейского озера, одного из самых больших в Беларуси.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
11 сен 2024
Белорусские конструкторы получили задание на разработку узлов самолета "Освей"
11 сен 2024
АНТ-25: к юбилею уникальных полетов
11 сен 2024
Россия предложила Узбекистану вместе производить полимеры и гражданские БПЛА
11 сен 2024
Денис Мантуров заявил, что не переживает за спрос на Ту-214
11 сен 2024
Lockheed Martin и Tata договорились о производстве транспортных самолетов C-130 в Индии
11 сен 2024
Системы разработки Ростеха защищают более 50 типов самолетов и вертолетов
10 сен 2024
В Белоруссии заявили о планах выпустить совместно с Россией самолеты "Освей"
10 сен 2024
Самолет, опередивший время. Как МиГ-25П стал символом авиационной мощи
10 сен 2024
Премьер-министру Малайзии продемонстрировали улан-удэнский вертолет на ВЭФ-2024
10 сен 2024
Истребитель 6-го поколения NGAD: все начинается заново
10 сен 2024
Министерство обороны Индии подписало контракт на закупку 240 двигателей для Су-30МКИ
10 сен 2024
МАИ, ВВГУ и «Аэрофлот Техникс» запустили сетевые программы обучения
9 сен 2024
Минпросвещения России и Ростех подписали совместный план подготовки рабочих кадров
9 сен 2024
В Ульяновске покрасили опытный образец Ил-114–300
9 сен 2024
Заказы Airbus в августе сократились на 22%
9 сен 2024
Сделано в Ростехе: светофильтры для авиации
9 сен 2024
EASA требует от авиакомпаний проверить двигатели на Airbus A350
6 сен 2024
Владимир Путин потребовал ускорить создание пассажирской версии самолета "Байкал"
6 сен 2024
Денис Мантуров заявил, что планы выпуска самолетов в России будут пересмотрены в 2025 году
6 сен 2024
Мантуров объяснил сдвиг сроков по самолету "Байкал" задачами импортозамещения двигателя и винта
6 сен 2024
Многоцелевой вертолет Ми-8АМТ представили на Восточном экономическом форуме
6 сен 2024
Ростех окажет финансовую поддержку инновационным проектам
6 сен 2024
Юрий Трутнев предложил заменить подрядчика самолета «Байкал»
6 сен 2024
Дрон, который «дойдет до Москвы», представили на оборонной выставке в Польше
11 сен 2024
Первокурсники программы "Крылья Ростеха" трудоустроились в ОДК-СТАР
11 сен 2024
ОДК-Сатурн заключает целевые договоры со студентами ЯГТУ
10 сен 2024
На «Взлет»: в Технопарке ЦАГИ прошел молодежный форум специалистов института
10 сен 2024
Новые методы обеспечения безопасности полетов представили ученые ГосНИИАС на конференции «Скоростной транспорт будущего: перспективы, проблемы, решения»
10 сен 2024
Сезон открытий: в ЦАГИ – серия новых выставок
10 сен 2024
Специалисты ПК «Салют», победившие в конкурсе «Московские мастера», получили награды
10 сен 2024
Рыбинские «Крылья Ростеха» получили свидетельства о профессии контролера в ОДК-Сатурн
9 сен 2024
Улан-Удэнский авиационный завод посетил министр промышленности и торговли Антон Алиханов
9 сен 2024
Глава Минпромторга России обсудил вопросы производства электродвигателей для беспилотников в ходе визита на улан-удэнское предприятие КРЭТ
9 сен 2024
Взлет на электричестве: в ЦИАМ разработали электродвигатели для БПЛА
9 сен 2024
На раменском предприятии КРЭТ создали новую линию для производства печатных плат
6 сен 2024
Авиакомпания «ИрАэро» и ОАК договорились о поставке 37 отечественных самолетов
6 сен 2024
ОАК, «Яковлев» и Правительство Иркутской области подписали соглашение о партнерстве в интересах региона и Иркутского авиационного завода
6 сен 2024
Авиакомпания «Аврора» и «Яковлев» подписали соглашение на поставку отечественных самолетов
6 сен 2024
«Яковлев» поставит 45 самолетов МС-21 «Смартавиа»
6 сен 2024
НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» принял участие в заседании руководящей группы САЕР ICAO
5 сен 2024
Самолет Ил-114-300 продолжает программу летных испытаний в новой ливрее ОАК
5 сен 2024
ГТЛК и ОАК подписали соглашение о намерениях поставки 238 самолетов
5 сен 2024
Образовательно-производственный кластер «Радиоэлектроника» открылся на базе ульяновского Политеха при поддержке КРЭТ
5 сен 2024
Более 3 000 целевых студентов ОДК-УМПО приступят к занятиям в новом учебном году
5 сен 2024
ГосНИИАС — участник Международного технологического конгресса
5 сен 2024
В ОДК-Сатурн завершилось обучение новой категории наставников
5 сен 2024
Сотрудники ПК «Салют» познакомили детей с производством авиадвигателей на «ДАКС — 2024»
4 сен 2024
ОАК представляет свою продукцию на выставке Egypt International Airshow-2024
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».