Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 25.09.2024
Источник: ТАСС

Беспилотники на экспорт: что показывает Россия на выставке вооружений ADEX 2024 в Баку

24 сентября в Баку открылась международная выставка оборонной промышленности ADEX 2024. Россия представляет там образцы вооружений, среди которых впервые за рубежом показан комплекс с барражирующими боеприпасами "Ланцет-Э". О выставке и ее экспонатах - в материале ТАСС.
Фото с сайта tass.ru
Открывшаяся сегодня в столице Азербайджана выставка продлится три дня и завершится 26 сентября. Параллельно в Бакинском экспоцентре проходит выставка Securex Caspian. В обоих мероприятиях подтвердили участие порядка 270 компаний из 38 стран, а ADEX 2024 собираются посетить 53 официальные делегации высокого уровня. В рамках выставок состоятся панельные дискуссии на различные темы, приготовлена обширная деловая программа.

"Россию и страны Прикаспийского региона связывают длительные добрососедские отношения, в том числе в сфере военно-технического сотрудничества, - привели в компании "Рособоронэкспорт" (входит в Ростех) слова генерального директора Александра Михеева. - Нашим партнерам хорошо известна надежная и эффективная российская оборонная продукция".

Беспилотная премьера

Главной российской новинкой выставки в Баку стал комплекс с барражирующими боеприпасами "Ланцет-Э", впервые представленный за рубежом. В августе текущего года экспортный вариант комплекса, ставшего одним из "звезд" специальной военной операции, был продемонстрирован на форуме "Армия-2024".

Как отметили в "Рособоронэкспорте", беспилотные летательные аппараты (БПЛА) из состава комплекса обеспечивают уверенное поражение танков, бронемашин и инженерной техники, опорных и командных пунктов, систем радиоэлектронной борьбы. "Опыт боевых действий подтвердил высокую эффективность входящих в комплекс барражирующих боеприпасов "Изделие 51-Э" и "Изделие 52-Э" при контрбатарейной борьбе и в качестве средств уничтожения быстроходных наземных и надводных целей - внедорожников и катеров", - говорится в пресс-релизе спецэкспортера.

Как отмечал военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин, еще в 1970–1980-х годах наша страна была на передовых позициях в области разработки беспилотных комплексов. Однако затем Советский Союз прекратил существование, оборонка недофинансировалась, пришла в упадок. "А потом была война 08.08.08, когда для разведки подразделений грузинских агрессоров пришлось посылать дальний бомбардировщик-разведчик Ту-22М3Р, который над Южной Осетией сбили украинские зенитчики", - рассказал Литовкин.

Сегодня Россия как насыщает вооруженные силы современными беспилотниками различных типов, кратно наращивая их выпуск, так и последовательно предлагает потенциальным покупателям все больший ассортимент БПЛА. Летом текущего года глава "Рособоронэкспорта" отмечал, что благодаря участию российского вооружения в боевых действиях внимание зарубежных партнеров резко выросло в том числе к барражирующему боеприпасу "Куб-Э", комплексам с БПЛА "Орлан-10Е", "Орлан-30", "Орион-Э".

Серийное производство БПЛА "Орлан-10" для Вооруженных сил РФ началось еще в 2012 году. Позже его экспортный вариант "Орлан-10Е" начал продвигаться на международном рынке. Представлен он и в Баку. В спецоперации "Орлан-10" и его более тяжелый собрат "Орлан-30" ведут разведку, корректируют огонь артиллерии, подсвечивают цели для поражения их высокоточными снарядами.

Еще один комплекс с разведывательными беспилотными аппаратами, показанный на ADEX 2024, - Supercam S350 разработки группы компаний "Беспилотные системы". "Supercam S350 превосходит производимый в Азербайджане разведывательный БПЛА Orbiter 2M израильского происхождения по продолжительности полета (4,5 часа против 3 часов) и дальности связи по радиолинии (100 км и 50 км соответственно), - сообщил Игорь Коротченко, руководитель Каспийского института стратегических исследований.

Россия предлагает и другие беспилотные решения. Так, в 2022 году концерн "Калашников" сообщил о получении разрешительных документов на экспорт дрона-камикадзе "Куб". С тех пор "Куб-Э" демонстрируется на многочисленных зарубежных выставках. Ударный беспилотник самолетного типа реже появляется в сводках Минобороны РФ из спецоперации, чем "Ланцет", однако активно применяется для уничтожения военной техники и складов боеприпасов. Российский разработчик беспилотников "Кронштадт" в 2017 году на авиакосмическом салоне МАКС показал экспортную модификацию средневысотного БПЛА большой продолжительности полета "Орион-Э". Его взлетная масса превышает одну тонну, он способен нести до 200 кг боевой нагрузки и находиться в воздухе 30 часов. "Орион", носящий в Воздушно-космических силах РФ название "Иноходец", участвует в освобождении Курской области от украинских подразделений, разведывая цели и уничтожая высокоточными боеприпасами бронетехнику противника.

Проверено в СВО

Помимо беспилотников, российские производители представили в столице Азербайджана и средства борьбы с ними. Впервые за рубежом показывается РП-377ВМ1 - малогабаритный передатчик помех. Устройство, уже прошедшее обкатку боевыми условиями, способно подавлять как БПЛА, так и каналы радиоуправления минами, защищая бронетехнику и автомобили. Еще одно средство противодействия дронам, показываемое в Баку, - "Изделие РБ-504П-Э", которое в автоматическом режиме ищет и глушит каналы связи и навигации беспилотников.

Среди других представленных образов вооружений - танк Т-90МС, боевая машина поддержки танков БМПТ "Терминатор", самоходная гаубица "Мста-С", зенитная ракетная система С-400 "Триумф", береговой ракетный комплекс "Рубеж-МЭ", многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, разведывательно-ударный вертолет Ка-52Э, военно-транспортный вертолет Ми-17В-5.

Российская Федерация предлагает на международных выставках не только готовые образцы вооружений, но и глубокое индустриальное партнерство с дружественными государствами. К примеру, страна предлагает локализовать производство зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь" на территории заказчика, наладить выпуск и техобслуживание российских беспилотников за рубежом.

Нейтральная площадка для сотрудничества

Нынешнее мероприятие в Баку - юбилейное, пятое. Первая выставка ADEX состоялась в 2014 году, став первой на Кавказе. Россия была представлена на ней 10 предприятиями на объединенной площадке госкорпорации "Ростех". На прошлой встрече оборонных производителей в Баку в 2022 году отечественные оружейники продемонстрировали около 500 образцов продукции. Несмотря на санкции, действовавшие со времени проведения еще первого мероприятия и усиливавшиеся с каждым годом, интерес потенциальных заказчиков к российскому оружию остается высоким.

"Форум претендует на статус серьезной международной площадки, тем более что Азербайджан - одно из самых успешных государств постсоветского пространства в плане экономики, своих технологических возможностей, что очень важно для модернизации и обеспечения вооруженных сил современной техникой, создания собственных образцов, - поделился в беседе с ТАСС мнением руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов. - На этой площадке уживаются представители различных геополитических блоков, объединений и союзов".

Действительно, в мероприятиях в Баку принимают участие Российская Федерация и Белоруссия, Турция, Израиль, США и Великобритания, Украина, оборонные производители из европейских, азиатских и других стран. При этом главные спонсоры ADEX 2024 - турецкий производитель беспилотников Baykar и израильская оборонная компания Israel Aerospace Industries. Таких "соседей" сложно представить на иных международных выставках вооружений.

Эксперт отметил, что Россию и Азербайджан связывает в том числе советский период развития. Как следствие, в вооруженных силах прикаспийского государства находится значительное количество техники советского образца, обслуживаемой в России. Также Баку покупает российские вооружения, боеприпасы, модернизирует технику с помощью российских специалистов.

Михайлов не видит причин, которые могут повлиять на военно-технические отношения между Москвой и Баку, с учетом частых контактов между президентами России и Азербайджана на различных уровнях - встреч на мероприятиях, форумах евразийского пространства и СНГ, двустороннего общения, телефонных разговоров.

При этом Азербайджан развивает и новые направления своего военно-технического сотрудничества - прежде всего со своими союзниками, такими как Турция.

"Безусловно, Азербайджан тоже расширяет круг своих военно-технических партнеров, и в каком-то смысле его тоже можно понять, потому что государство старается выдерживать нейтральную геополитическую позицию - наверное, для этого полезно работать с разными государствами, - считает Михайлов. - И в том числе с полярными, потому что, условно говоря, он может закупать вооружение у французов или англичан, при этом модернизировать свое вооружение или закупать новое у России (...). И никто, по-моему, на Азербайджан по этому поводу не обижается".

После 2020 года, после так называемой 40-дневной войны, которая произошла в Нагорном Карабахе, военный потенциал Азербайджана заметили и другие государства, оценили новые возможности этого государства. Тем более что Азербайджан - довольно богатая страна, у нее очень серьезные энергетические возможности, и они способны благодаря финансовым возможностям развивать новые военно-технические компетенции. Поэтому Азербайджан сам по себе интересен как государство, которое может закупать вооружение, может совместно производить какое-то вооружение, Александр Михайлов.

Глава Бюро военно-политического анализа считает, что президент Азербайджана Ильхам Алиев стремится поддерживать ADEX как независимую площадку, руководствуясь исключительно национальными экономическими интересами. "Ему очень важно зарабатывать и деньги, и связи, и взаимоотношения с соседями именно для азербайджанцев, - поделился он мнением. - Эта национально-ориентированная политика делает Азербайджан вполне удобным, договороспособным экономическим и политическим игроком на евразийском пространстве".

Михайлов предположил, что страна в чем-то берет пример с Объединенных Арабских Эмиратов, где проходят два крупных оружейных форума и которые "умеют на своих площадках уживать неуживаемые государства". "Вот и Азербайджан хочет быть где-то похожим на Арабские Эмираты, стать такой большой, радушной, гостеприимной и при этом очень высокооплачиваемой международной выставочной площадкой", - сказал он.

Эксперт полагает, что Баку может выступать и в роли площадки для обсуждения каких-то межгосударственных договоренностей, которые ведут к урегулированию военных конфликтов. "Мы наблюдаем целый перечень военных конфликтов на Ближнем Востоке, на территории африканского пространства и, конечно, на территории Украины. И все эти конфликты требуют внимания международного сообщества. Поэтому, думаю, (...) будут обсуждаться и военно-политические вопросы в ходе дискуссий между делегациями", - сказал он, напомнив, что Азербайджан сам в недавнем времени вел боевые действия и применял различные типы современных вооружений.

Виктор Бодров

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
15 окт 2024
На ПАО «Ил» - ВАСО впервые изготовлен опытный, полностью композитный, воздухозаборник авиационного двигателя
15 окт 2024
Авиастроители Ростеха внедряют на производстве технологию для экономии металла
15 окт 2024
В МАИ разрабатывают линейку электродвигателей для грузовых беспилотников и аэротакси
15 окт 2024
Проводятся приемо-сдаточные испытания второго самолета-амфибии Бе-200ЧС для Алжира
15 окт 2024
Airbus в сентябре поставил 50 самолетов, с начала года - 497
15 окт 2024
Boeing отложит поставки новых лайнеров из-за забастовок и убытков
15 окт 2024
В США создадут самолет, который будет летать в три раза быстрее сверхзвукового "Конкорда"
14 окт 2024
ЦАТ Ростеха проведет первую всероссийскую конференцию по аддитивным технологиям
14 окт 2024
В МАИ планируют создать цифровое дело производства самолета к 2026 году
14 окт 2024
"У авиапредприятий большая загрузка". Сложный агрегат для МС-21 будут делать на дублирующем производстве
14 окт 2024
Министр обороны РФ Андрей Белоусов проинспектировал работу нового Центра перспективных беспилотных технологий Минобороны России
14 окт 2024
В России разработали концепт-проект нового авианосца
14 окт 2024
Прототип сверхзвукового пассажирского самолета обновил рекорд скорости
11 окт 2024
Названы уникальные характеристики российского истребителя Су-35
11 окт 2024
МАИ и КнААЗ расширяют сотрудничество
11 окт 2024
Завод «Сокол» прошел первый этап подготовки производства подкилевого отсека самолета МС-21
11 окт 2024
Ми-171А3 представили в версии Aurus
11 окт 2024
Заказы Airbus в сентябре выросли в пять раз к августу
11 окт 2024
В Сибири разработан многофункциональный двухметровый БПЛА самолетного типа
11 окт 2024
Boeing в январе-сентябре снизил поставки самолетов на 21%
11 окт 2024
Тайвань начал производство противорадиолокационных дронов дальностью 1 тыс. км
11 окт 2024
Сертификация, кадры и не только: в МАИ обсудили пути развития отрасли БАС
11 окт 2024
Экспериментальный украинский самолет Ан-178-100R перелетел в Польшу
10 окт 2024
"Калашников" запустил серийное производство БПЛА "Легионер"
15 окт 2024
«Туполев» запустил Инновационный конструкторский центр по модернизации Ту-214
15 окт 2024
Экосистема БАС: Технопарк ЦАГИ собрал профессионалов беспилотной отрасли для диалога и сотрудничества
15 окт 2024
КРЭТ и МГТУ им. Н.Э. Баумана запустят центр «ИнерТех» для разработки перспективных приборов
14 окт 2024
«РТ-Техприемка» проверила систему менеджмента качества хабаровского подразделения «Вертолетов России»
14 окт 2024
Ростех совместно с "Газпромом" представили вертолет бизнес-класса
14 окт 2024
ОДК и «Газпром» развивают сотрудничество по производству, обслуживанию и ремонту индустриальных двигателей
10 окт 2024
Российские авиастроители передали Минобороны России новые Су-34
10 окт 2024
Музей ОДК-СТАР стал дипломантом национальной премии
9 окт 2024
ОДК внедряет VR-технологии для обслуживания индустриальных двигателей
8 окт 2024
На Казанском авиазаводе запустили уникальное оборудование для изготовления крупногабаритных деталей
8 окт 2024
"Партизан" готовится к выполнению полетов в беспилотном режиме
8 окт 2024
Разработки ОДК-УМПО удостоены трех золотых медалей Международного салона «Новое время»
7 окт 2024
Главе Минпромторга России на Дне машиностроителя доложили об импортозамещении Ансата
7 окт 2024
Казанский вертолетный завод посетили Максим Орешкин и Антон Алиханов
7 окт 2024
Ученые ГосНИИАС разработали алгоритмы распознавания и обработки визуальной информации для обеспечения навигации летательных аппаратов
7 окт 2024
Раменское предприятие КРЭТ стало участником всероссийского конкурса трудоустройства молодежи
7 окт 2024
Предприятие КРЭТ открыло первый в Раменском центр юных инженеров «Первопроходец»
4 окт 2024
Заместитель Председателя Правительства РФ оценил актуальность научно-исследовательских разработок СибНИА
4 окт 2024
Ученые ГосНИИАС разработали метод для решения задач управления полетом перспективного сверхзвукового пассажирского самолета
4 окт 2024
ОДК-Сатурн признан лучшим промышленным предприятием Ярославской области
4 окт 2024
Студенты-целевики ОДК-Кузнецов прошли квест в новом конструкторском комплексе
4 окт 2024
Будущие инженеры ОДК-УМПО начали осваивать производство авиационных двигателей
3 окт 2024
ОДК подготовит IT-инженеров нового поколения для двигателестроения
2 окт 2024
Юрий Кондратьев назначен директором Комсомольского-на-Амуре авиационного завода ОАК
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».