Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 26.09.2024
Источник: "Известия"

Поднялся "Буран": создан дрон для доставки припасов и эвакуации раненых

Российский аналог украинской "Бабы-яги" превосходит ее по важным характеристикам.
Фото с сайта iz.ru
В России разработан БПЛА-гексакоптер "Буран". Он способен перевозить грузы массой до 80 кг со скоростью 70 км/час. Его можно использовать для доставки грузов непосредственно на линию фронта и даже для эвакуации раненых, уверяют разработчики. Также он может вести разведку, а при необходимости его можно приспособить под сброс боеприпасов. "Буран" уже успели прозвать "русской Бабой-ягой" по аналогии с украинским дроном, который активно используется в зоне СВО. Но наша машина превосходит его по многим характеристикам. Что самое главное, примерно в два раза - по дальности полета.

На что способен БПЛА "Буран"

Российские разработчики представили первый в своем роде БПЛА-гексакоптер "Буран". Он достаточно габаритный и весит около 80 кг.

- Сейчас изготовлено несколько образцов, - рассказали "Известиям" в компании-разработчике "Котлин-Новатор". - Они прошли испытания, которые подтвердили, что при нагрузке в 80 кг дрон может находиться в полете около 20 минут. Без нагрузки - до 45 минут. Радиус полета БПЛА - до 20 км.

"Буран" может перевозить боеприпасы, воду и другие грузы, необходимые для снабжения войск на передовой.

- Мы прорабатываем и эвакуацию людей, - отметили разработчики. - Проводили испытания, поднимали человека.

При необходимости его можно будет приспособить под сброс боеприпасов, а также для ведения разведки, в том числе ночью, при помощи тепловизоров.

По словам разработчиков, трехдиапазонный канал связи имеет серьезную защиту от воздействия комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Управляется дрон оператором, получающим картинку с бортовой видеокамеры.

При потере картинки дрон можно вернуть вслепую - ориентируясь на его координаты. По словам разработчиков, сейчас разрабатываются и другие алгоритмы выхода из критических ситуаций.

Дрон планируется поставлять в специальных кейсах, которые обеспечивают комфортную перевозку аппарата.

- "Буран" легко разобрать на несколько частей, - отметили производители. - С помощью ключа у него можно легко отвинтить лучи дрона - они крепятся всего на одном винте. После чего их можно уложить в кейсы. Лопасти можно не откручивать, так как они прижимаются к лучам и не требуют дополнительного места. Точно так же снимаются ножки. Получается шесть лучей, две ножки, две балки, которые их соединяют в распор, и основная часть дрона с электробатареями.

"Русская Баба-яга"

Дрон уже успели прозвать "русской Бабой-ягой" по аналогии с украинским дроном, который противник активно использует в зоне СВО. Но наша машина превосходит своего оппонента по многим характеристикам. Что самое главное, примерно в два раза - по дальности полета.

При полезной нагрузке в 80 кг эти дроны эффективны для доставки грузов на передовую, особенно туда, где трудно пройти по земле из-за минных полей, огня противника, водных преград или по другим причинам, отметил военный эксперт Юрий Лямин.

- Сейчас для решения этих задач применяют небольшие дроны с маленькой полезной нагрузкой, и они всех проблем не решают, - отметил он. - Новый дрон может сразу взять и боекомплект, и еду, и воду. Потенциально его можно использовать как ночной бомбардировщик. Он же электрический, значит, тихий. В темное время суток вероятность, что его собьют, меньше. А поднять он может много, что позволит нанести мощные удары по опорным пунктам противника, минировать дороги даже тяжелыми противотанковыми минами.

Эксперт отметил, что все характеристики аппарата надо проверять в условиях реальных боевых действий.

- Только там станет понятна эффективность этого аппарата. Много особенностей связано, например, с устойчивостью к РЭБ, - отметил Юрий Лямин.

Не так просто обстоят дела и с эвакуацией раненых на передовой, считает эксперт.

- Все-таки это большой аппарат - в этом его уязвимость, - отметил он. - Поэтому надо максимально осторожно подходить к его использованию. Если отправлять, то только в случаях, когда просто ничего больше не остается и спасти жизнь человека можно только с помощью такой эвакуации.

"Баба-яга", которую используют ВСУ, изначально создавалась как агродрон для распыления пестицидов, напомнил военный эксперт Алексей Леонков.

- Наш же специально разрабатывался для военных целей, и в этом его преимущество, - рассказал он "Известиям". - Многие ошибки будут учтены, изначально будет выше уровень надежности и не будет многих ограничений, которые есть у гражданских беспилотников.

Эксперт отметил, что новый дрон может стать ретранслятором для более компактных FPV-дронов.

- Это позволит через него управлять дронами-"камикадзе", а значит, увеличить радиус их действия, - отметил он. - "Бураны" могут занять важную нишу и быть востребованы. И то, как они покажут себя в войсках, - решит их судьбу. При благоприятном исходе беспилотник может стать основой для будущих разработок.

Линейка дронов-бомбардировщиков

Линейка универсальных дронов, которые можно использовать как для доставки грузов, так и для нанесения ударов по противнику, уже вырисовывается. Ранее "Известия" писали, что в России началось серийное производство ударно-разведывательного гексакоптера МиС-35. Это тактический беспилотник, который может сбрасывать боеприпасы и вести разведку. На передовой, где аппарат проходил испытания, его уже успели прозвать "мини-Бабой-ягой" за внешнее сходство с дронами, которые используют ВСУ.

МиС-35 по размерам находится где-то между "Мавиком" и "Бабой-ягой". По сравнению с последней он имеет меньшую заметность - визуальную, тепловую и шумовую. На передовой МИС-35 используется для сбросов 82-мм минометных мин и боеприпасов ПГ-7 - это кумулятивный заряд от ручного гранатомета РПГ-7.

Боевой радиус гексакоптера при вылете с нагрузкой весом 3,5 кг - девять километров, максимальная грузоподъемность 4,5 кг. В режиме разведывательной миссии он может находиться в воздухе до 45 минут. Беспилотник разгоняется до 63 км/ч. С полной нагрузкой время полета дрона сокращается до 30-32 минут. Аппарат хорошо зарекомендовал себя на линии боевого соприкосновения.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
24 мар 2025
Владимир Путин поручил утвердить план обеспечения потребностей России в беспилотниках
24 мар 2025
Сотрудники ОАК посетили Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова
24 мар 2025
Владимир Путин поручил выработать предложения по проектному офису для развития БАС
24 мар 2025
Superjet с двигателями ПД-8 выполнил второй испытательный полет
24 мар 2025
Китай впервые сертифицировал использование беспилотных вертолетов «TD550D»
24 мар 2025
Эксперт де Латтр рассказал, куда могут экспортировать самолеты Superjet и МС-21
21 мар 2025
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
21 мар 2025
Ульяновская область вливается в ряды тех, кто активно производит БПЛА
21 мар 2025
Ростех внедряет на своих предприятиях автоматизированную систему защиты от контрафакта
21 мар 2025
В чемпионате Ростеха «Время первых» примут участие 1800 человек
21 мар 2025
В Севастополе кластер высоких технологий займется разработкой БПЛА и микроэлектроники
21 мар 2025
Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев предложил создать Союз производителей и разработчиков БАС
20 мар 2025
Иркутский авиационный завод будет обновлен
20 мар 2025
СТАН импортозаместил производство ключевых компонентов для авиационных станков
20 мар 2025
Россия вложит 1 млрд рублей в разработку материалов для собственных самолетов и БПЛА
20 мар 2025
Испытания мини-образцов композитов ускорят создание самолетов
20 мар 2025
В России создали учебный квадрокоптер для отработки роевого взаимодействия
19 мар 2025
Денис Мантуров: технический облик самолета "Освей" должен быть готов в апреле
19 мар 2025
Система посадки для легкой авиации от Ростеха прошла летные испытания
19 мар 2025
В Таганроге на новые самолеты-амфибии будут устанавливать отечественные двигатели ПД-8
19 мар 2025
Сергей Чемезов: России до 2030 года нужно произвести около 200 самолетов
19 мар 2025
Денис Мантуров: программу развития авиапрома России могут обновить в конце года
19 мар 2025
Ростех рассчитывает на запуск в серию SSJ с российским двигателем в начале 2026 года
19 мар 2025
Пермские ученые нашли факторы, влияющие на разрушение деталей при жесткой посадке самолета
24 мар 2025
ЦИАМ представил в ИКАО предложения России по международным экологическим нормам
24 мар 2025
Штурмовая авиация: новая публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
21 мар 2025
Эксперты обсудили перспективы цифровизации авиастроительной отрасли
21 мар 2025
XVIII Всероссийская мультиконференция по проблемам управления (МКПУ-2025)
21 мар 2025
Сотрудник тамбовского предприятия КРЭТ разработал методику контроля очистки воздуха для космических станций
20 мар 2025
Перспективы развития отечественного двигателестроения обсудят на международном форуме в Рыбинске
19 мар 2025
Разработки ОДК-УМПО представлены на Международном салоне изобретений «Архимед-2025»
17 мар 2025
Самолет «Суперджет» с двигателями ПД-8 совершил первый полет
17 мар 2025
Встреча Михаила Мишустина с генеральным директором ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Вадимом Бадехой
17 мар 2025
Истребительная авиация: новая публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
14 мар 2025
Студенты-целевики московского предприятия ОДК изучили цифровое проектирование в ЦИАМ
13 мар 2025
Цифровизацию российской авиационной отрасли обсудили на конференции «АвиаЦифра 2025»
13 мар 2025
Слет молодежи ОДК-Сатурн объединил более 200 молодых специалистов
12 мар 2025
Корпоративный университет ЦАГИ отмечает 15-летие
12 мар 2025
В ГосНИИАС подвели итоги ежегодного конкурса научных работ среди аспирантов и молодых специалистов
12 мар 2025
В финал конкурса «Построй карьеру в ОДК» прошел пермский школьник
11 мар 2025
Глава ОАК и губернатор Ульяновской области обсудили развитие социальных программ для сотрудников Авиастара
11 мар 2025
На сайте ГосНИИАС открыт медиапроект, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
11 мар 2025
ОДК наращивает выпуск индустриальных двигателей для ТЭК
10 мар 2025
Сотрудницы КВЗ стали заслуженными машиностроителями Республики Татарстан
7 мар 2025
Заслуженный пилот РФ Юрий Сытник ознакомился с техническими решениями ГосНИИАС по человеко-машинному взаимодействию
7 мар 2025
Генеральный директор ЦИАМ выступил на отчетном собрании Академии наук авиации и воздухоплавания
7 мар 2025
Сотрудники предприятия ПК «Салют» рассказали о возможностях целевого обучения в вузах и колледжах
6 мар 2025
ОДК внедрила систему управления знаниями на базе отечественного решения VK Tech
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».