Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 26.09.2024
Источник: "Известия"

Поднялся "Буран": создан дрон для доставки припасов и эвакуации раненых

Российский аналог украинской "Бабы-яги" превосходит ее по важным характеристикам.
Фото с сайта iz.ru
В России разработан БПЛА-гексакоптер "Буран". Он способен перевозить грузы массой до 80 кг со скоростью 70 км/час. Его можно использовать для доставки грузов непосредственно на линию фронта и даже для эвакуации раненых, уверяют разработчики. Также он может вести разведку, а при необходимости его можно приспособить под сброс боеприпасов. "Буран" уже успели прозвать "русской Бабой-ягой" по аналогии с украинским дроном, который активно используется в зоне СВО. Но наша машина превосходит его по многим характеристикам. Что самое главное, примерно в два раза - по дальности полета.

На что способен БПЛА "Буран"

Российские разработчики представили первый в своем роде БПЛА-гексакоптер "Буран". Он достаточно габаритный и весит около 80 кг.

- Сейчас изготовлено несколько образцов, - рассказали "Известиям" в компании-разработчике "Котлин-Новатор". - Они прошли испытания, которые подтвердили, что при нагрузке в 80 кг дрон может находиться в полете около 20 минут. Без нагрузки - до 45 минут. Радиус полета БПЛА - до 20 км.

"Буран" может перевозить боеприпасы, воду и другие грузы, необходимые для снабжения войск на передовой.

- Мы прорабатываем и эвакуацию людей, - отметили разработчики. - Проводили испытания, поднимали человека.

При необходимости его можно будет приспособить под сброс боеприпасов, а также для ведения разведки, в том числе ночью, при помощи тепловизоров.

По словам разработчиков, трехдиапазонный канал связи имеет серьезную защиту от воздействия комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Управляется дрон оператором, получающим картинку с бортовой видеокамеры.

При потере картинки дрон можно вернуть вслепую - ориентируясь на его координаты. По словам разработчиков, сейчас разрабатываются и другие алгоритмы выхода из критических ситуаций.

Дрон планируется поставлять в специальных кейсах, которые обеспечивают комфортную перевозку аппарата.

- "Буран" легко разобрать на несколько частей, - отметили производители. - С помощью ключа у него можно легко отвинтить лучи дрона - они крепятся всего на одном винте. После чего их можно уложить в кейсы. Лопасти можно не откручивать, так как они прижимаются к лучам и не требуют дополнительного места. Точно так же снимаются ножки. Получается шесть лучей, две ножки, две балки, которые их соединяют в распор, и основная часть дрона с электробатареями.

"Русская Баба-яга"

Дрон уже успели прозвать "русской Бабой-ягой" по аналогии с украинским дроном, который противник активно использует в зоне СВО. Но наша машина превосходит своего оппонента по многим характеристикам. Что самое главное, примерно в два раза - по дальности полета.

При полезной нагрузке в 80 кг эти дроны эффективны для доставки грузов на передовую, особенно туда, где трудно пройти по земле из-за минных полей, огня противника, водных преград или по другим причинам, отметил военный эксперт Юрий Лямин.

- Сейчас для решения этих задач применяют небольшие дроны с маленькой полезной нагрузкой, и они всех проблем не решают, - отметил он. - Новый дрон может сразу взять и боекомплект, и еду, и воду. Потенциально его можно использовать как ночной бомбардировщик. Он же электрический, значит, тихий. В темное время суток вероятность, что его собьют, меньше. А поднять он может много, что позволит нанести мощные удары по опорным пунктам противника, минировать дороги даже тяжелыми противотанковыми минами.

Эксперт отметил, что все характеристики аппарата надо проверять в условиях реальных боевых действий.

- Только там станет понятна эффективность этого аппарата. Много особенностей связано, например, с устойчивостью к РЭБ, - отметил Юрий Лямин.

Не так просто обстоят дела и с эвакуацией раненых на передовой, считает эксперт.

- Все-таки это большой аппарат - в этом его уязвимость, - отметил он. - Поэтому надо максимально осторожно подходить к его использованию. Если отправлять, то только в случаях, когда просто ничего больше не остается и спасти жизнь человека можно только с помощью такой эвакуации.

"Баба-яга", которую используют ВСУ, изначально создавалась как агродрон для распыления пестицидов, напомнил военный эксперт Алексей Леонков.

- Наш же специально разрабатывался для военных целей, и в этом его преимущество, - рассказал он "Известиям". - Многие ошибки будут учтены, изначально будет выше уровень надежности и не будет многих ограничений, которые есть у гражданских беспилотников.

Эксперт отметил, что новый дрон может стать ретранслятором для более компактных FPV-дронов.

- Это позволит через него управлять дронами-"камикадзе", а значит, увеличить радиус их действия, - отметил он. - "Бураны" могут занять важную нишу и быть востребованы. И то, как они покажут себя в войсках, - решит их судьбу. При благоприятном исходе беспилотник может стать основой для будущих разработок.

Линейка дронов-бомбардировщиков

Линейка универсальных дронов, которые можно использовать как для доставки грузов, так и для нанесения ударов по противнику, уже вырисовывается. Ранее "Известия" писали, что в России началось серийное производство ударно-разведывательного гексакоптера МиС-35. Это тактический беспилотник, который может сбрасывать боеприпасы и вести разведку. На передовой, где аппарат проходил испытания, его уже успели прозвать "мини-Бабой-ягой" за внешнее сходство с дронами, которые используют ВСУ.

МиС-35 по размерам находится где-то между "Мавиком" и "Бабой-ягой". По сравнению с последней он имеет меньшую заметность - визуальную, тепловую и шумовую. На передовой МИС-35 используется для сбросов 82-мм минометных мин и боеприпасов ПГ-7 - это кумулятивный заряд от ручного гранатомета РПГ-7.

Боевой радиус гексакоптера при вылете с нагрузкой весом 3,5 кг - девять километров, максимальная грузоподъемность 4,5 кг. В режиме разведывательной миссии он может находиться в воздухе до 45 минут. Беспилотник разгоняется до 63 км/ч. С полной нагрузкой время полета дрона сокращается до 30-32 минут. Аппарат хорошо зарекомендовал себя на линии боевого соприкосновения.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
15 окт 2024
На ПАО «Ил» - ВАСО впервые изготовлен опытный, полностью композитный, воздухозаборник авиационного двигателя
15 окт 2024
Авиастроители Ростеха внедряют на производстве технологию для экономии металла
15 окт 2024
В МАИ разрабатывают линейку электродвигателей для грузовых беспилотников и аэротакси
15 окт 2024
Проводятся приемо-сдаточные испытания второго самолета-амфибии Бе-200ЧС для Алжира
15 окт 2024
Airbus в сентябре поставил 50 самолетов, с начала года - 497
15 окт 2024
Boeing отложит поставки новых лайнеров из-за забастовок и убытков
15 окт 2024
В США создадут самолет, который будет летать в три раза быстрее сверхзвукового "Конкорда"
14 окт 2024
ЦАТ Ростеха проведет первую всероссийскую конференцию по аддитивным технологиям
14 окт 2024
В МАИ планируют создать цифровое дело производства самолета к 2026 году
14 окт 2024
"У авиапредприятий большая загрузка". Сложный агрегат для МС-21 будут делать на дублирующем производстве
14 окт 2024
Министр обороны РФ Андрей Белоусов проинспектировал работу нового Центра перспективных беспилотных технологий Минобороны России
14 окт 2024
В России разработали концепт-проект нового авианосца
14 окт 2024
Прототип сверхзвукового пассажирского самолета обновил рекорд скорости
11 окт 2024
Названы уникальные характеристики российского истребителя Су-35
11 окт 2024
МАИ и КнААЗ расширяют сотрудничество
11 окт 2024
Завод «Сокол» прошел первый этап подготовки производства подкилевого отсека самолета МС-21
11 окт 2024
Ми-171А3 представили в версии Aurus
11 окт 2024
Заказы Airbus в сентябре выросли в пять раз к августу
11 окт 2024
В Сибири разработан многофункциональный двухметровый БПЛА самолетного типа
11 окт 2024
Boeing в январе-сентябре снизил поставки самолетов на 21%
11 окт 2024
Тайвань начал производство противорадиолокационных дронов дальностью 1 тыс. км
11 окт 2024
Сертификация, кадры и не только: в МАИ обсудили пути развития отрасли БАС
11 окт 2024
Экспериментальный украинский самолет Ан-178-100R перелетел в Польшу
10 окт 2024
"Калашников" запустил серийное производство БПЛА "Легионер"
15 окт 2024
«Туполев» запустил Инновационный конструкторский центр по модернизации Ту-214
15 окт 2024
Экосистема БАС: Технопарк ЦАГИ собрал профессионалов беспилотной отрасли для диалога и сотрудничества
15 окт 2024
КРЭТ и МГТУ им. Н.Э. Баумана запустят центр «ИнерТех» для разработки перспективных приборов
14 окт 2024
«РТ-Техприемка» проверила систему менеджмента качества хабаровского подразделения «Вертолетов России»
14 окт 2024
Ростех совместно с "Газпромом" представили вертолет бизнес-класса
14 окт 2024
ОДК и «Газпром» развивают сотрудничество по производству, обслуживанию и ремонту индустриальных двигателей
10 окт 2024
Российские авиастроители передали Минобороны России новые Су-34
10 окт 2024
Музей ОДК-СТАР стал дипломантом национальной премии
9 окт 2024
ОДК внедряет VR-технологии для обслуживания индустриальных двигателей
8 окт 2024
На Казанском авиазаводе запустили уникальное оборудование для изготовления крупногабаритных деталей
8 окт 2024
"Партизан" готовится к выполнению полетов в беспилотном режиме
8 окт 2024
Разработки ОДК-УМПО удостоены трех золотых медалей Международного салона «Новое время»
7 окт 2024
Главе Минпромторга России на Дне машиностроителя доложили об импортозамещении Ансата
7 окт 2024
Казанский вертолетный завод посетили Максим Орешкин и Антон Алиханов
7 окт 2024
Ученые ГосНИИАС разработали алгоритмы распознавания и обработки визуальной информации для обеспечения навигации летательных аппаратов
7 окт 2024
Раменское предприятие КРЭТ стало участником всероссийского конкурса трудоустройства молодежи
7 окт 2024
Предприятие КРЭТ открыло первый в Раменском центр юных инженеров «Первопроходец»
4 окт 2024
Заместитель Председателя Правительства РФ оценил актуальность научно-исследовательских разработок СибНИА
4 окт 2024
Ученые ГосНИИАС разработали метод для решения задач управления полетом перспективного сверхзвукового пассажирского самолета
4 окт 2024
ОДК-Сатурн признан лучшим промышленным предприятием Ярославской области
4 окт 2024
Студенты-целевики ОДК-Кузнецов прошли квест в новом конструкторском комплексе
4 окт 2024
Будущие инженеры ОДК-УМПО начали осваивать производство авиационных двигателей
3 окт 2024
ОДК подготовит IT-инженеров нового поколения для двигателестроения
2 окт 2024
Юрий Кондратьев назначен директором Комсомольского-на-Амуре авиационного завода ОАК
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».