Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 28.11.2024
Источник: Татар-информ

Киреев - о "Туполеве": "Назначение профессионалов-авиастроителей - хороший знак"

Масштабные кадровые перестановки в АО "Туполев" и на Казанском авиазаводе призваны вдохнуть новую жизнь в развитие гражданской авиации России. Подробнее о причинах принятых решений в интервью "Татар-информу" рассказал советник Премьер-министра РТ Назир Киреев.
Фото: © «Татар-информ»
"У некоторых заводчан Бобрышев даже ассоциировался с Копыловым"

Назир Талипович, в Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что управляющий директор АО "Туполев" Константин Тимофеев и гендиректор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский уходят со своих постов. Место первого займет замгендиректора ОАК по гособоронзаказу и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев. Как вы считаете, насколько "Туполев" и "Яковлев" нуждались в кадровых перестановках?

Александр Бобрышев известен общественности прежде всего как большой профессионал авиастроения, имеющий профильное образование и прошедший трудовой путь на Новосибирском авиационном производственном объединении им. Чкалова - от слесаря-сборщика до генерального директора, тем самым показав свои способности.

Вполне логичным было назначение такого специалиста членом Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации в период, когда реализовывалась Федеральная целевая программа развития гражданской авиационной техники России до 2010 года и на период до 2015 года.

Специалисты ОКБ им. А. Н. Туполева и Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова с удовлетворением вспоминают Александра Петровича в период его руководства этими предприятиями в 2009-2015 годах. Прежде всего, его способность обеспечить творческую обстановку в коллективах, четко выстраивать планирование, организацию и управление всеми процессами проектирования и производства, чуткое отношение к людям. У некоторых заводчан в Казани Александр Бобрышев ассоциировался даже с Виталием Копыловым (генеральный директор КАЗ/КАПО им. С. П. Горбунова в 1973-1994 гг., - прим. Т-и).

И это, наверное, неудивительно, если вспомнить, что на очень многие ответственнейшие должности в отрасли и на предприятиях назначались люди, которые до этого в своей жизни ни разу не ходили на работу через проходные заводов, НИИ и КБ.

Это не могло не отразиться на итогах деятельности отрасли, которая полностью прекратила серийный выпуск гражданских самолетов по всему модельному ряду, начиная от самолетов для местных воздушных линий до дальних. Российские авиакомпании практически все перевозки пассажиров и грузов осуществляют на иномарках. В стране не стало многих авиасборочных заводов, отраслевых институтов, КБ, а также предприятий, обеспечивавших разработку и поставку для них материалов, бортовых комплектующих изделий. Во многих случаях прервалась преемственность в подготовке кадров.

Комментировать замену гендиректора ПАО "Яковлев" не берусь, но факт назначения профессионалов-авиастроителей на должности в ПАО "Яковлев" и АО "Туполев" воспринимается как хороший знак. Появились надежды на продолжение этой тенденции, что, конечно, даст положительные результаты.

"Каждый четвертый самолет в небе над планетой Земля был советским!"

С чем связаны проблемы в гражданском авиастроении в России в целом и на КАЗ в частности? Как нам возродить эту отрасль?

По всеобщему мнению специалистов, для безусловного и гарантированного возрождения гражданского авиастроения России обязательно должны быть разработаны и реализованы меры по реформе управления отраслью на федеральном уровне, созданию профессионального органа управления, аналогичного прежнему Министерству авиационной промышленности, управлявшему всеми процессами создания и выпуска авиационной техники и совершенствования практики ее применения.

Во времена, когда в стране производилось до 500-550 единиц самолетов в год, из которых почти половину составляли гражданские, под руководством единого отраслевого управления находилась мощная отраслевая наука, которая по глубине исследований и результатам во многом не уступала академической науке.

Например, так было в аэро- и газодинамике, изучении и получении специальных сплавов, управлении их кристаллизацией, а также в изучении свойств горючих смесей и получении максимальной энергии при их сгорании. У Министерства авиационной промышленности было свое специальное станкостроение, опережавшее общемашиностроительное по использованию цифрового управления и возможностям обработки крупноразмерных деталей. Действовала эффективная стройная система подготовки кадров как в учебных заведениях, так и в переподготовке работающих кадров. На всех предприятиях, НИИ, КБ, во всех структурах управления был отработан порядок формирования кадрового резерва, обеспечивающий не только преемственность управления, но и выявление особо одаренных специалистов.

Можно отметить, что и в целом в обществе поддерживалось огромное уважение к авиастроителям и авиастроению. Все знали генеральных и главных конструкторов, радовались почти ежегодному появлению новой модели самолетов или их модификации, чему придавалось большое значение.

И ничего удивительного нет в том, что гражданское авиастроение страны имело такие успехи. Каждый четвертый самолет в небе над планетой Земля был советским!

Следует отметить, что, пожалуй, самым серьезным испытаниям в отрасли подвергся Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова. В лихие девяностые годы с целью снижения риска оставить завод без востребованного продукта по инициативе первого Президента Республики Татарстан Минтимера Шариповича Шаймиева на заводе началось освоение самолета из семейства Ту-204, который на средства республики был доработан до модификации Ту-214 с улучшенными параметрами.

В отсутствие средств из федерального бюджета для завершения его освоения было принято свыше двадцати указов и постановлений Президента и Правительства республики для оказания ему помощи в освоении, в том числе выделении средств. Рустам Нургалиевич Минниханов, в то время Премьер-министр республики, обеспечил из средств республики финансирование государственных сертификационных испытаний Ту-214. После получения сертификата летной годности им было инициировано создание Финансовой лизинговой компании, которая успешно начала распространять самолет.

Однако в тот же период по инициативе руководства "Аэрофлота" Правительством РФ было принято решение об отмене налоговых и таможенных платежей на ввозимые для авиакомпании самолеты компании "Боинг". Таких льгот для Ту-214 предусмотрено не было. Заводу было также запрещено продолжать переговоры с Ираном, который, находясь под санкциями, готов был приобрести 50 самолетов Ту-214.

"КАЗ сохранился только благодаря дальновидным мерам руководства республики"

Как же тогда удалось сохранить завод?

Казанский авиационный завод сохранился только благодаря дальновидным мерам руководства республики по освоению Ту-214. Он оказался единственным самолетом страны, который мог поставляться в государственные авиакомпании. Коллектив АО "Туполев" и казанские заводчане прекрасно справились с заданиями по разработке на базе Ту-214 специальных модификаций для государственных авиакомпаний, благодаря которым завод сохранился.

И, конечно, самым веским подтверждением дальновидности действий руководства Татарстана является недавнее решение Правительства РФ по выпуску этого самолета для гражданских авиакомпаний. В настоящее время Ту-214 - единственный самолет, имеющий все сертификаты, позволяющие авиакомпании допускать их к пассажирским перевозкам. Более того, АО "Туполев" имеет единственный в стране сертифицированный центр по послепродажному обслуживанию, то, о чем говорят уже многие годы, но имеем только мы.

Наконец, пожалуй, самое важное в деятельности АО "Туполев" - компания предлагает линейку самолетов от региональных - Ту-324, разработанных на средства Республики Татарстан, ближнемагистральных - Ту-414 и Ту-330, магистральных - Ту-204 и Ту-214, а также модификацию Ту-214 дальностью до 950 км, имеющих всего две базовые конструкции - Ту-324 и Ту-204.

Авиакомпании, оснащенные самолетами Ту такой разной дальности, могут иметь всего два летных отряда, две технические службы и два склада типовых запасных частей в отличие от авиакомпаний, оснащенных на разную дальность оригинальными конструкциями самолетов.

Специалисты уверены, что Ту-214 будет востребован в большем количестве, чем намечено сегодня. Успешному выполнению решения по обеспечению авиаперевозчиков этим самолетом будет способствовать ведущаяся сейчас коренная реконструкция производства, которая сделает Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова самым передовым авиастроительным предприятием страны.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
10 дек 2024
Гиперзвуковой "Кинжал" под крылом: с чем ОКБ Микояна встречает 85 лет
10 дек 2024
В Су-57 внедрили элементы шестого поколения истребителей
10 дек 2024
Под Тамбовом начнут выпускать инерциальные навигационные системы для самолетов
10 дек 2024
Геоскан перенесет в индустриальный парк "Руднево" производство образовательных БАС
10 дек 2024
Прототип уникального британского грузового самолета Conroy Skymonster разберут на части
10 дек 2024
Пересборка нацпроекта, федеральный закон и амбициозный маршрут для БВС: итоги форума АЭРОНЕКСТ 2024
9 дек 2024
Антон Алиханов заявил об экспортном потенциале обновленного Ил-114
9 дек 2024
Ростех испытал российское остекление для МС-21
9 дек 2024
"Стрижи" получили первую партию глубоко модернизированных МиГ-29
6 дек 2024
"Ростех": поставка комплектующих для двигателей ПД-8 в Superjet вырастет вдвое
6 дек 2024
В Минпромторге заявили о необходимости пересмотра подхода к разработке БАС
6 дек 2024
Власти России ищут внебюджетные источники финансирования создания дронов
6 дек 2024
Сергей Чемезов вручил «Технологии» орден «За доблестный труд»
6 дек 2024
Капитан, улыбнитесь: как работает маевская система умного контроля состояния пилота
5 дек 2024
В России создали FPV-дрон для штурма зданий и разведки "Аква-4"
5 дек 2024
Правительство России: самолеты и дроны должны быть оснащены ГЛОНАСС до 2026 года
5 дек 2024
Обгоняя звук: крылатая ракета BrahMos и ее российские "друзья"
5 дек 2024
Шведский стартап Heart Aerospace испытает электрический прототип 30-местного самолета
5 дек 2024
«Я — профессионал» — это возможности: опыт золотого медалиста всероссийской олимпиады студентов
5 дек 2024
МФТИ стал опорным центром федпроекта по кадрам для беспилотных авиасистем
4 дек 2024
Код «Чёрный»: в России представили эксклюзивное крыло для пассажирского самолёта МС-21
4 дек 2024
Ту-214ЛМК. Летающая лаборатория для будущего российской авиации
4 дек 2024
ИТМО создаст ИИ-систему компьютерного зрения для отечественных БПЛА
4 дек 2024
Цена ошибки возрастает: как языковые модели трансформируют авиацию
10 дек 2024
"Яковлев" разработал автопилот и автомат тяги для импортозамещенного самолета SJ-100
10 дек 2024
ОДК привлекает стартапы и научные команды для решения актуальных задач двигателестроения
10 дек 2024
Активисты ОДК-Сатурн дали старт патриотическим мероприятиям к 80-летию Великой Победы
6 дек 2024
ОДК победитель премии «Компания будущего — 2024» в номинации «Технологический суверенитет»
6 дек 2024
На ПК «Салют» стартует чемпионат «Построй карьеру в ОДК» для школьников
6 дек 2024
В ЦИАМ в день рождения Института объявили имена Ветеранов труда
6 дек 2024
ГосНИИАС на XI Международной неделе авиакосмических технологий
6 дек 2024
HR-конференция КРЭТ: новые подходы к управлению кадрами в промышленности
6 дек 2024
Двигатели ОДК обеспечили успешный старт ракеты «Союз» с космодрома Плесецк
5 дек 2024
На заседании Совета директоров «Туполева» в Казани рассмотрели статус реализации программ
5 дек 2024
Студенты трека «Код Ростеха» изучают цифровые технологии на ОДК-Сатурн
5 дек 2024
От студента до академика: 35 лет назад Е.А. Федосов был награжден Золотой медалью имени Б.Н. Петрова
4 дек 2024
Поздравление генерального директора А. Л. Козлова с 94-й годовщиной со дня основания ЦИАМ
4 дек 2024
ОДК-Сатурн поддерживает престиж профессии контролера
4 дек 2024
Авиационное «Созвездие»: в ЦИАМ состоялась презентация книги
3 дек 2024
Поздравление генерального директора ФАУ «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН К.И. Сыпало со 106-летием ЦАГИ
2 дек 2024
«Яковлев» разработал электронное летное руководство для SSJ-100
2 дек 2024
Двигатели ОДК вывели на орбиту радиолокационный спутник
29 ноя 2024
Интеллектуализация авиационных систем: демонстраторы интеллектуальных технологий испытаны в полете
29 ноя 2024
Конструктор ОДК: молодые ученые создадут новые двигатели для отечественной авиации
29 ноя 2024
Сотрудник СибНИА вошел в список сильнейших специалистов Новосибирской области по итогам конкурса «Флагманы образования»
29 ноя 2024
Курсанты первого курса юношеской планерной школы учатся собирать и разбирать планера БРО-11МС
28 ноя 2024
ОАК назначает руководителей авиазаводов в Казани и Луховицах
28 ноя 2024
«Яковлев» представил статистику по налету SSJ-100
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».