Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 28.11.2024
Источник: Татар-информ

Киреев - о "Туполеве": "Назначение профессионалов-авиастроителей - хороший знак"

Масштабные кадровые перестановки в АО "Туполев" и на Казанском авиазаводе призваны вдохнуть новую жизнь в развитие гражданской авиации России. Подробнее о причинах принятых решений в интервью "Татар-информу" рассказал советник Премьер-министра РТ Назир Киреев.
Фото: © «Татар-информ»
"У некоторых заводчан Бобрышев даже ассоциировался с Копыловым"

Назир Талипович, в Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что управляющий директор АО "Туполев" Константин Тимофеев и гендиректор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский уходят со своих постов. Место первого займет замгендиректора ОАК по гособоронзаказу и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев. Как вы считаете, насколько "Туполев" и "Яковлев" нуждались в кадровых перестановках?

Александр Бобрышев известен общественности прежде всего как большой профессионал авиастроения, имеющий профильное образование и прошедший трудовой путь на Новосибирском авиационном производственном объединении им. Чкалова - от слесаря-сборщика до генерального директора, тем самым показав свои способности.

Вполне логичным было назначение такого специалиста членом Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации в период, когда реализовывалась Федеральная целевая программа развития гражданской авиационной техники России до 2010 года и на период до 2015 года.

Специалисты ОКБ им. А. Н. Туполева и Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова с удовлетворением вспоминают Александра Петровича в период его руководства этими предприятиями в 2009-2015 годах. Прежде всего, его способность обеспечить творческую обстановку в коллективах, четко выстраивать планирование, организацию и управление всеми процессами проектирования и производства, чуткое отношение к людям. У некоторых заводчан в Казани Александр Бобрышев ассоциировался даже с Виталием Копыловым (генеральный директор КАЗ/КАПО им. С. П. Горбунова в 1973-1994 гг., - прим. Т-и).

И это, наверное, неудивительно, если вспомнить, что на очень многие ответственнейшие должности в отрасли и на предприятиях назначались люди, которые до этого в своей жизни ни разу не ходили на работу через проходные заводов, НИИ и КБ.

Это не могло не отразиться на итогах деятельности отрасли, которая полностью прекратила серийный выпуск гражданских самолетов по всему модельному ряду, начиная от самолетов для местных воздушных линий до дальних. Российские авиакомпании практически все перевозки пассажиров и грузов осуществляют на иномарках. В стране не стало многих авиасборочных заводов, отраслевых институтов, КБ, а также предприятий, обеспечивавших разработку и поставку для них материалов, бортовых комплектующих изделий. Во многих случаях прервалась преемственность в подготовке кадров.

Комментировать замену гендиректора ПАО "Яковлев" не берусь, но факт назначения профессионалов-авиастроителей на должности в ПАО "Яковлев" и АО "Туполев" воспринимается как хороший знак. Появились надежды на продолжение этой тенденции, что, конечно, даст положительные результаты.

"Каждый четвертый самолет в небе над планетой Земля был советским!"

С чем связаны проблемы в гражданском авиастроении в России в целом и на КАЗ в частности? Как нам возродить эту отрасль?

По всеобщему мнению специалистов, для безусловного и гарантированного возрождения гражданского авиастроения России обязательно должны быть разработаны и реализованы меры по реформе управления отраслью на федеральном уровне, созданию профессионального органа управления, аналогичного прежнему Министерству авиационной промышленности, управлявшему всеми процессами создания и выпуска авиационной техники и совершенствования практики ее применения.

Во времена, когда в стране производилось до 500-550 единиц самолетов в год, из которых почти половину составляли гражданские, под руководством единого отраслевого управления находилась мощная отраслевая наука, которая по глубине исследований и результатам во многом не уступала академической науке.

Например, так было в аэро- и газодинамике, изучении и получении специальных сплавов, управлении их кристаллизацией, а также в изучении свойств горючих смесей и получении максимальной энергии при их сгорании. У Министерства авиационной промышленности было свое специальное станкостроение, опережавшее общемашиностроительное по использованию цифрового управления и возможностям обработки крупноразмерных деталей. Действовала эффективная стройная система подготовки кадров как в учебных заведениях, так и в переподготовке работающих кадров. На всех предприятиях, НИИ, КБ, во всех структурах управления был отработан порядок формирования кадрового резерва, обеспечивающий не только преемственность управления, но и выявление особо одаренных специалистов.

Можно отметить, что и в целом в обществе поддерживалось огромное уважение к авиастроителям и авиастроению. Все знали генеральных и главных конструкторов, радовались почти ежегодному появлению новой модели самолетов или их модификации, чему придавалось большое значение.

И ничего удивительного нет в том, что гражданское авиастроение страны имело такие успехи. Каждый четвертый самолет в небе над планетой Земля был советским!

Следует отметить, что, пожалуй, самым серьезным испытаниям в отрасли подвергся Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова. В лихие девяностые годы с целью снижения риска оставить завод без востребованного продукта по инициативе первого Президента Республики Татарстан Минтимера Шариповича Шаймиева на заводе началось освоение самолета из семейства Ту-204, который на средства республики был доработан до модификации Ту-214 с улучшенными параметрами.

В отсутствие средств из федерального бюджета для завершения его освоения было принято свыше двадцати указов и постановлений Президента и Правительства республики для оказания ему помощи в освоении, в том числе выделении средств. Рустам Нургалиевич Минниханов, в то время Премьер-министр республики, обеспечил из средств республики финансирование государственных сертификационных испытаний Ту-214. После получения сертификата летной годности им было инициировано создание Финансовой лизинговой компании, которая успешно начала распространять самолет.

Однако в тот же период по инициативе руководства "Аэрофлота" Правительством РФ было принято решение об отмене налоговых и таможенных платежей на ввозимые для авиакомпании самолеты компании "Боинг". Таких льгот для Ту-214 предусмотрено не было. Заводу было также запрещено продолжать переговоры с Ираном, который, находясь под санкциями, готов был приобрести 50 самолетов Ту-214.

"КАЗ сохранился только благодаря дальновидным мерам руководства республики"

Как же тогда удалось сохранить завод?

Казанский авиационный завод сохранился только благодаря дальновидным мерам руководства республики по освоению Ту-214. Он оказался единственным самолетом страны, который мог поставляться в государственные авиакомпании. Коллектив АО "Туполев" и казанские заводчане прекрасно справились с заданиями по разработке на базе Ту-214 специальных модификаций для государственных авиакомпаний, благодаря которым завод сохранился.

И, конечно, самым веским подтверждением дальновидности действий руководства Татарстана является недавнее решение Правительства РФ по выпуску этого самолета для гражданских авиакомпаний. В настоящее время Ту-214 - единственный самолет, имеющий все сертификаты, позволяющие авиакомпании допускать их к пассажирским перевозкам. Более того, АО "Туполев" имеет единственный в стране сертифицированный центр по послепродажному обслуживанию, то, о чем говорят уже многие годы, но имеем только мы.

Наконец, пожалуй, самое важное в деятельности АО "Туполев" - компания предлагает линейку самолетов от региональных - Ту-324, разработанных на средства Республики Татарстан, ближнемагистральных - Ту-414 и Ту-330, магистральных - Ту-204 и Ту-214, а также модификацию Ту-214 дальностью до 950 км, имеющих всего две базовые конструкции - Ту-324 и Ту-204.

Авиакомпании, оснащенные самолетами Ту такой разной дальности, могут иметь всего два летных отряда, две технические службы и два склада типовых запасных частей в отличие от авиакомпаний, оснащенных на разную дальность оригинальными конструкциями самолетов.

Специалисты уверены, что Ту-214 будет востребован в большем количестве, чем намечено сегодня. Успешному выполнению решения по обеспечению авиаперевозчиков этим самолетом будет способствовать ведущаяся сейчас коренная реконструкция производства, которая сделает Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова самым передовым авиастроительным предприятием страны.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
24 апр 2025
Денис Мантуров: импортозамещенный SJ-100 выполнит около 130 сертификационных полетов
24 апр 2025
МС-21 петляет над Рязанской областью. "Иркутская птичка" проводит летные испытания
24 апр 2025
Спрос на кадр: детектор БПЛА "Птицелов-2" может перехватить видео с вражеских дронов
24 апр 2025
Полномочный представитель президента РФ в ЦФО посетил смоленский авиазавод
24 апр 2025
ПАО "Яковлев" предложил сократить срок вывоза компонентов за рубеж до недели
24 апр 2025
Boeing в I квартале сократил чистый убыток в 11,5 раза
23 апр 2025
Аддитивные технологии позволяют создать авиадвигатель за 10 дней
23 апр 2025
Ростех начал испытания системы «свой-чужой» для БПЛА
23 апр 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
23 апр 2025
Як-130 показал высший пилотаж перед делегатами из 41 страны
23 апр 2025
Boeing продаст часть активов подразделения Digital Aviation Solutions за $10,55 млрд
23 апр 2025
Полтысячи гостей посетили МГТУ ГА в День открытых дверей
23 апр 2025
Northrop Grumman сократила квартальную чистую прибыль и выручку
22 апр 2025
Полностью импортозамещенный самолет SJ-100 готовится к первому полету
22 апр 2025
Концерн «Калашников» отмечает высокий интерес к «КУБу» и СКАТу со стороны потенциальных заказчиков в Ираке
22 апр 2025
В МАИ подвели итоги молодёжной научной конференции «Гагаринские чтения»
22 апр 2025
Контрафактные комплектующие не использовались при производстве самолетов Ил
22 апр 2025
В Новосибирске изготовили суперлегкую защитную сетку для беспилотников
18 апр 2025
"Модная, большая яхта": что ждут от вертолета Ми-38-2 после модернизации
18 апр 2025
Лаборатория фонда НТИ выпустила новый грузовой беспилотник
18 апр 2025
19FortyFive: США могут забыть о F-47, поскольку Китай строит один истребитель-«невидимку» за другим
18 апр 2025
Минпромторг до конца текущего года доработает программу развития авиаотрасли России
18 апр 2025
Виктор Чуйко заявил, что в России начинается новая эра дирижаблей
17 апр 2025
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
24 апр 2025
Третий полностью отечественный «Суперджет» присоединился к программе летных испытаний
24 апр 2025
«РТ-Техприемка» сертифицировала «ОДК-Кузнецов» по стандарту «Газпрома»
24 апр 2025
Команда КВЗ стала победителем Всероссийского конкурса «Кибердром»
23 апр 2025
Московские предприятия ОДК провели "Неделю без турникетов" для школьников
23 апр 2025
Самолеты А.С. Яковлева: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
23 апр 2025
ОДК-Сатурн познакомил рыбинцев с процессом изготовления новейшего двигателя ПД-8
23 апр 2025
«РТ-Техприемка» создает ИИ-агенты на основе LLM моделей
23 апр 2025
КРЭТ представит макет планера времен ВОВ на экспозиции «Подвиг Народа» в Музее Победы
22 апр 2025
ОАК передала Минобороны России партию новых Су-34
22 апр 2025
Министр промышленности и торговли обсудил на ОДК-Сатурн перспективы двигателестроения
22 апр 2025
ОДК переходит на отечественное ПО для проектирования авиадвигателей
22 апр 2025
Глава Минпромторга вручил ОДК-Сатурн орден «За морские заслуги»
22 апр 2025
ГосНИИАС на международной специализированной выставке «Фотоника. Мир лазеров и оптики»
18 апр 2025
Кавалер трех орденов Мужества, участник программы «Время героев» Денис Погодин назначен первым заместителем директора филиала ПАО «ОАК» - Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина
18 апр 2025
Вебинар «Экосистема машинного обучения для разработки и эксплуатации конечных изделий с искусственным интеллектом»
18 апр 2025
Руководитель «Пермских моторов» поклонился труженикам тыла за работу в годы войны
18 апр 2025
К 100-летию уфимского предприятия ОДК-УМПО выпущена почтовая марка
17 апр 2025
В ЦАГИ состоялся День открытых дверей
17 апр 2025
"РТ-Техприемка" обсудила вопросы развития метрологического обеспечения промышленных предприятий
16 апр 2025
Очередной демо-день индустриального центра компетенций «Двигателестроение»
16 апр 2025
Самолет А.И. Микояна и М.И. Гуревича: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
16 апр 2025
ПК «Салют» получил официальный статус промышленного комплекса Москвы
16 апр 2025
Победная летопись ЦАГИ: женщина-токарь Прасковья Белова
16 апр 2025
Предприятия КРЭТ передали экспонаты музею Ю.А.Гагарина в Саратовской области
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».