× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 04.12.2024
Источник: "Белорусь сегодня"

ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" в Барановичах берет новую высоту

ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» — пример успешно и динамично развивающегося современного высокотехнологичного производства, которое вносит свою весомую лепту в формирование экономического потенциала региона и Республики Беларусь в целом.

ото: 558arp.by
На страже небосвода

Если кратко резюмировать 83‑летнюю историю этого уникального предприятия, на ум приходят понятные каждому белорусу слова: защита родного Отечества.

Созданный в первые дни Великой Отечественной войны с целью дать вторую жизнь боевым самолетам и завоевать превосходство в небе, сегодня авиа-

ремонтный завод является флагманом военно-промышленного комплекса Беларуси. Предприятие не только достойно решает задачи внутри страны, но и успешно представляет свою продукцию и услуги на международном рынке.

Ситуация в мире ставит перед нашей страной и ОАО «558 АРЗ» амбициозные цели в области самолетостроения. Нет никаких сомнений, что завод с поставленными задачами справится, ведь его девиз: «Многолетний опыт созидает будущее».

Ратный подвиг

В первые недели Великой Отечественной войны инициатива в воздухе полностью принадлежала гитлеровским люфтваффе, уничтожавшим нашу авиацию как в небе, так и на земле. Страна крайне нуждалась в самолетах. Командованием Вооруженных Сил СССР было принято решение о создании сети подвижных авиационно-ремонтных мастерских. 26 июня 1941 года в соответствии с приказом командующего Юго-Западным фронтом под Харьковом началось формирование 38‑х подвижных авиационно-ремонтных железнодорожных мастерских.

Вплоть до залпов победного салюта в Москве мастерские, перемещаясь вместе с нашими войсками сначала на восток, а затем на запад, оперативно ремонтировали поврежденную в боях авиатехнику.

Благодаря самоотверженному труду личного состава воинской части всего за четыре года восстановлено 286 самолетов различных типов, что эквивалентно численности 8 — 9 авиаполков, отремонтировано 1285 авиационных моторов различных типов. Указом Президиума Верховного Совета СССР 5 апреля 1945 года 38‑е подвижные авиационно-ремонтные железнодорожные мастерские награждены орденом Красной Звезды.

В августе 1945 года мастерские передислоцировались в Новоельню Гродненской области, а с мая 1953‑го местом постоянной дислокации воинской части становятся Барановичи.

«558 Авиационный ремонтный завод» проводит теоретическую и практическую подготовку летного и инженерно-технического состава эксплуатирующих организаций и персонала ремонтных предприятий.

За послевоенные годы предприятие вернуло в строй тысячи боевых летательных аппаратов. О высочайшем уровне его специалистов говорит тот факт, что с 1981 по 1985 год заводу пять лет подряд присуждалось первое место в соревновании среди авиаремонтных предприятий ВВС Советского Союза!

Технологии и качество

Славное прошлое стало достойным настоящим. Сегодня ОАО «558 АРЗ» — единственное в Республике Беларусь и одно из немногих предприятий на территории СНГ, оказывающее широкий спектр услуг по ремонту и модернизации различных типов авиационной техники. У предприятия ответственные кадры и огромный потенциал для развития, а еще немалые производственные площади, современное оборудование и необходимая документация.

На ОАО «558 АРЗ» выполняют любой (без преувеличения) вид ремонта летательных аппаратов и их комплектующих, могут изготовить всевозможные детали, запчасти для авиатехники по чертежам разработчиков.

ОАО «558 АРЗ» выпускает более 400 тысяч различных деталей ежегодно.

«Освей» — следующий этап в развитии предприятия

Неудивительно, что ответственная работа по созданию первого российско-белорусского самолета возложена на АО «Уральский завод гражданской авиации» (от Российской Федерации) и ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» (от Республики Беларусь). В совместном проекте по выпуску гражданского многоцелевого самолета наше предприятие будет производителем и обладателем лицензии с правом вносить свои изменения в модель. Для реализации этого масштабного плана на заводе должны построить дополнительные производственные площади и закупить около ста единиц высокосложного оборудования. К завершению проекта планируется создание значительного количества дополнительных рабочих мест.

Директор ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» Игорь Кузьменко пояснил:

— Запланировано строительство трех корпусов, один из которых будет готов в первой половине 2025‑го, остальные — в 2026 — 2027 годах. «Освей» — легкий 19‑местный турбовинтовой самолет с верхним расположением крыла. В прессе его уже позиционируют как для использования в гражданской авиации, перевозки пассажиров, но он многофункционален, подходит для грузоперевозок, а также нужд спасателей и многих других целей. Это универсальный самолет с быстро трансформируемым салоном. «Освей» станет надежным и безопасным в эксплуатации в различных климатических условиях. Он будет сочетать высокую производительность и экономичность при перевозке пассажиров и грузов на малые и средние расстояния.

Анализируя основные показатели проекта, специалисты прогнозируют его эффективность и быструю окупаемость. Согласно изменениям, внесенным в комплексную программу развития авиаотрасли Российской Федерации до 2030 года, планируется изготовление и поставка для нужд гражданской авиации 158 единиц ЛМС-192 «Освей». В перспективе — дальнейшее расширение выпуска авиатехники.

— Эти самолеты будут востребованы и на внутреннем рынке — Минтрансом и МЧС Беларуси. Также планируется их применение в северных и дальневосточных регионах России, странах Африки, — продолжает Игорь Владимирович. — «Освей» оснастят неубираемым шасси, благодаря чему будет возможность перестановки колесного на поплавковое шасси или лыжи.

Потенциал, как и функционал, у самолета огромный.

Комфорт на земле

При наличии высокотехнологичного производства успешно развиваются и другие виды деятельности завода: гражданская продукция (производство изделий из ПВХ-профиля — окон, дверей, изготовление стеклопакетов и москитных сеток и др.), социально значимые объекты. К примеру, на балансе завода имеется популярная в городе и за его пределами гостиница «Свитязь», расположенная всего в двух километрах от авто- и железнодорожного вокзалов. В гостинице просторные и уютные номера, оснащенные всеми современными удобствами для комфортного проживания.

На первом этаже «Свитязи» работает одноименное кафе, в котором постояльцам и посетителям предлагают вкуснейшие горячие блюда и широкий выбор аппетитных и полезных закусок и салатов.

А для любителей активного отдыха и тех, кто желает сменить городскую суету на созерцание красот природы, свежий лесной воздух и размещение в комфортабельных и уютных номерах, такую возможность предоставляет туристская база ОАО «558 АРЗ» «Авиатор». База расположена в уникальном месте — заказнике «Стронга», который знаменит своими живописными ландшафтами. Неподалеку находится популярное среди рыболовов озеро Гать.

Чтобы держать в курсе событий обычных граждан и потенциальных заказчиков, у завода есть официальный сайт, телеграм-канал «Авиатор», также для работников выпускается заводская газета «Авиатор».

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
12 ноя 2025
Ростех: дальность полета МС-21 покрывает потребности перевозчиков
12 ноя 2025
«Калашников» впервые представит интегрированные в единый комплекс беспилотники СКАТ 350 М и «КУБ-2Э» на выставке в Дубае
12 ноя 2025
Ростех создал первый отечественный шлифовальный станок для обработки критически важных деталей авиадвигателей
12 ноя 2025
В Москве на Транспортной неделе покажут учебно-тренировочный самолет Tango S7 Group
12 ноя 2025
В Казани планируют создать научно-производственный центр беспилотных авиасистем
12 ноя 2025
Ученые РГАТУ имени П.А. Соловьева получили патент
12 ноя 2025
Разработка ученых ускорит восстановление воздушных судов
11 ноя 2025
Ростех впервые представит Як-130М и импортозамещенный «Ансат-М» на Dubai Airshow 2025
11 ноя 2025
MWM сообщил об уникальной возможности подавления ПВО российскими Су-57
11 ноя 2025
Россия передаст Индии лицензию на выпуск истребителя пятого поколения
11 ноя 2025
Кубанские авиаторы помогут уральским авиастроителям доработать самолет «Байкал»
11 ноя 2025
10 проектов школьников прошли в финал конкурса МАИ и СоюзМаш "Я - конструктор будущего"
11 ноя 2025
Первый в КНР пассажирский дирижабль начнут использовать в 2026 году
11 ноя 2025
Airbus собрала первый A350-1000ULR для сверхдальних рейсов
10 ноя 2025
"Рособоронэкспорт" за 25 лет поставил за рубеж 900 самолетов и 1 300 вертолетов
10 ноя 2025
Андрей Жуковский: "Ту-214 - не конкурент МС-21"
10 ноя 2025
Небесный богатырь. Как "Руслан" из Ульяновска мир покорил
10 ноя 2025
От чертежей до испытаний: студенты Луховиц пройдут полный цикл оборонного производства
10 ноя 2025
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
10 ноя 2025
Первый в мире: в чем уникальность разработок МАИ в области электроракетных двигателей
7 ноя 2025
Поправки в проект бюджета предусматривают 2,6 млрд рублей на беспилотные авиасистемы
7 ноя 2025
В НГТУ НЭТИ разрабатывают методику анализа авиационных многослойных конструкций на прочность и устойчивость
7 ноя 2025
КНИТУ-КАИ посвятил лицеистов "Галактики" в авиаинженеры
7 ноя 2025
Институт авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ отпраздновал 65-летие
12 ноя 2025
Опытные двигатели ПД-8 для «Суперджета» наработали свыше 4000 часов в ходе испытаний
12 ноя 2025
Предприятия «Вертолетов России» во время «Недели без турникетов» посетили пяти тысяч школьников и студентов
12 ноя 2025
На У-УАЗ прошла "Неделя без турникетов" для детей и подростков
11 ноя 2025
ЦАГИ выступил соорганизатором Рахматулинских чтений
11 ноя 2025
"РТ-Техприемка" разработала единую систему управления промышленными роботами
11 ноя 2025
ЦАГИ принял участие в международной конференции ФизикА.СПб
10 ноя 2025
Новый «Суперджет» с ПД-8 успешно прошел испытания в «бассейне» на защиту двигателей от воды
10 ноя 2025
Генеральный директор ГосНИИАС С.В. Хохлов принял участие в праздновании 100-летия со дня рождения Генриха Васильевича Новожилова
7 ноя 2025
ОАК поставила Минобороны России очередную партию новых Су-34
7 ноя 2025
ЦАТ и МАИ расширяют сотрудничество в сфере подготовки специалистов по аддитивным технологиям
7 ноя 2025
Новая образовательная программа «Перспективы развития современного самолётостроения» для ОАК стартует на базе Московского авиационного института
7 ноя 2025
Специалисты ЦИАМ представили на конференции конгресса «Русский инженер» возможности своего IT-продукта
7 ноя 2025
Инновационные подходы к цифровизации авиастроения: ГосНИИАС на форуме «ИТОПК-2025»
7 ноя 2025
Свыше 11 тысяч школьников и студентов побывали в ОДК-УМПО на «Неделе без турникетов»
7 ноя 2025
ОДК-Сатурн развивает инженерные навыки у молодежи
6 ноя 2025
ЦИАМ принял участие в IV Российско-Китайском научно-техническом форуме «Наукоемкие технологии: от исследований к внедрению»
6 ноя 2025
"РТ-Техприемка" обсудила с госкорпорациями России уровень готовности отечественной промышленности к роботизации
6 ноя 2025
Завершена подготовка программы конференции ICAM-2025
5 ноя 2025
ОАК передала ВКС России новую партию истребителей Су-35С
5 ноя 2025
На петербургском предприятии ОДК-Климов назначен новый руководитель
1 ноя 2025
Министерство транспорта РФ отметило вклад ЦИАМ в «экологическую» позицию России в ИКАО
1 ноя 2025
"РТ-Техприемка" представит робототехнический комплекс для 3D-сканирования на премии "Приоритет-2025"
1 ноя 2025
Циамовцы обсудили вопросы технологических возможностей создания необходимого компрессорного оборудования в г. Казань
1 ноя 2025
В ОДК-Климов обсудили обучение теории решения изобретательских задач при подготовке инженеров
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Анкета члена САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».