Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 17.07.2025
Источник: "Хайтек+"

Прототип малошумного сверхзвукового самолета НАСА испытали в Японии

Специалисты НАСА и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) завершили этап испытаний в аэродинамической трубе миниатюрной версии малошумного сверхзвукового экспериментального самолета X-59. Авиаконструкторы хотели понять, как давление ударной волны самолета, летящего быстрее скорости звука, будет ощущаться людьми, находящимися ниже траектории его полета.
Фото: nasa.gov
Поскольку экспериментальный самолет X-59 достигает в длину 40 м, а размах крыльев у него 8,7 м, в аэродинамическую трубу Тёфу японского космического агентства он не помещается. Поэтому испытания проходила уменьшенная модель длиной всего 45,7 см. Ее инженеры подвергли воздействию воздушного потока, соответствующего планируемому крейсерскому полету самолета со скоростью 1,4 Маха, что составляет около 1450 км/ч.

Сравнивая данные аэродинамической трубы с прогнозами вычислительной гидродинамики, НАСА может подтвердить, как воздух будет обтекать тонкий фюзеляж и длинное крыло самолета с большой стреловидностью, и, что особенно важно, как будут вести себя ударные волны, пишет IE.В отличие от обычных сверхзвуковых самолетов, чьи ударные волны сливаются в единый, сотрясающий землю взрыв, тщательно спроектированные нос и фюзеляж X-59 дробят эти волны, чтобы получился не оглушительный грохот, а короткий и тихий хлопок. Если это получится, сверхзвуковые пассажирские перелеты могут стать реальностью.

В отличие от обычных сверхзвуковых самолетов, чьи ударные волны сливаются в единый, сотрясающий землю взрыв, тщательно спроектированные нос и фюзеляж X-59 дробят эти волны, чтобы получился не оглушительный грохот, а короткий и тихий хлопок. Если это получится, сверхзвуковые пассажирские перелеты могут стать реальностью.

Параллельно с испытаниями в аэродинамической трубе ведется разработка двигателя. В декабре 2024 года инженеры завершили первое полное испытание двигателя, в ходе которого интегрированная силовая установка впервые вышла на полную мощность. А в мае этого года команда завершила серию высокоточных испытаний бортового компьютера и подсистем X-59. Тесты подтвердили возможность бесперебойного взаимодействия датчиков, поверхностей управления и резервных компьютеров во время полетов на больших скоростях.

X-59 — центральный проект программы НАСА Quesst, призванной доказать техническую осуществимость малошумных сверхзвуковых полетов. В конце концов, самолет совершит серию облетов населенных пунктов по всей территории Соединенных Штатов, чтобы исследователи смогли оценить реакцию граждан на звуковой удар. На основании их отзывов, а также результатов испытаний регулирующие органы рассмотрят вопрос о снятии многолетнего запрета на сверхзвуковые полеты над сушей.его планируемому крейсерскому полету самолета со скоростью 1,4 Маха, что составляет около 1450 км/ч.

Недавно китайская компания Comac раскрыла подробности о сверхзвуковом авиалайнере C949, который сможет летать со скоростью 1,6 Маха, преодолевать до 11 000 км без дозаправки и создавать звуковой удар в 20 раз тише, чем «Конкорд». Лайнер будет включать инновационные аэродинамические решения, интеллектуальное управление и адаптивную топливную систему для повышения устойчивости и безопасности полета.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
5 авг 2025
Су-57 получил модифицированную гиперзвуковую ракету
5 авг 2025
LAntidiplomatico: российский истребитель Су-57 не остановит даже техника из США
5 авг 2025
Особенно мне интересны те задачи, которые можно реализовать на практике
5 авг 2025
Коробченко назвал Казань авиационной столицей России
5 авг 2025
Команда сотрудников предприятий ПАО "ОАК" посетила лаборатории Иркутского политеха
5 авг 2025
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев: Выпускники ИВВАИУ - пример для подражания поколений авиационных инженеров
5 авг 2025
Разработчик БАС «НПП «Исток» получил одобрение Росавиации
4 авг 2025
Инженеры МАИ создали новую сверхчувствительную систему управления самолетами
4 авг 2025
Первый вертолет производства дагестанского завода прошел испытания с установленными лопастями
4 авг 2025
Концерн «Калашников» экспонирует БПЛА на выставке в честь 95-летия ВДВ
4 авг 2025
Сахалин готов работать над проектами дронов на водороде в связке со странами АТР
4 авг 2025
В России начали производство беспилотных систем для доставки грузов и мониторинга
1 авг 2025
Полпред изучил ход производства самолета МС-21 на Иркутском авиазаводе
1 авг 2025
Концерн «Калашников» впервые представил БПЛА для обеспечения отечественной Арктики
1 авг 2025
Наши и двигатели, и интерьеры. На Иркутском авиазаводе собрали финальный опытный самолет МС-21
31 июл 2025
В ОАК начали приемо-сдаточные испытания опытного самолета МС-21
31 июл 2025
Виталий Савельев провел заседание президиума правительственной комиссии по вопросам развития БАС
31 июл 2025
Bloomberg рассказал о проблемах крупнейшего в мире самолета Airbus
31 июл 2025
Музей Победы посвятит выставку юбилею выдающегося авиаконструктора
31 июл 2025
В РФ создан автономный промышленный дрон
30 июл 2025
Подобран оптимальный метод антикоррозийной обработки авиационной стали
30 июл 2025
Неизвестный Сухой: к 130-летию авиаконструктора. Часть II
30 июл 2025
Специалист Казанского вертолетного завода стал лучшим слесарем-сборщиком в России
29 июл 2025
Авиационный насос для российских самолетов стал на 17% легче
5 авг 2025
Заместитель генерального директора ГосНИИАС выступил на совещании Комитета Совета Федерации
1 авг 2025
ОДК создала турбогенератор на базе авиадвигателя для «Ансата» для гибридных беспилотников
1 авг 2025
Бауманцы на экскурсии в ГосНИИАС
1 авг 2025
На ПК «Салют» студенты МАИ изучили передовые технологии двигателестроения
1 авг 2025
Студенты трека «Крылья Ростеха» из Санкт-Петербурга прошли практику на ПК «Салют»
1 авг 2025
"РТ-Техприемка" рассказала об уникальной системе "Антиконтрафакт" на международной конференции
1 авг 2025
Первенство Сибири по планерному спорту прошло на аэродроме под Новосибирском (Бердск-Центральный)
31 июл 2025
ОДК представит отечественные решения для развития аэрологистики в зоне Арктики
31 июл 2025
Старшеклассники опорных школ ОДК-Кузнецов построили луноходы в рамках летнего инженерного интенсива
30 июл 2025
46-й Слет молодежи ОДК-Сатурн: спорт, интеллект, юмор, эмоции
29 июл 2025
ГосНИИАС на OS DAY: принципы разделения ресурсов бортовых функциональных программных приложений
29 июл 2025
ОДК-Кузнецов и Молодая Гвардия Единой России подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве
28 июл 2025
"Вертолеты России" принимают в Казани первый чемпионат по профмастерству среди участников СВО
28 июл 2025
"РТ-Техприемка" разработала корпоративного ИИ-ассистента для автоматизации рабочих процессов
28 июл 2025
Двигатели ОДК вывели на орбиту спутники «Ионосфера»
25 июл 2025
Казанский завод холдинга «Вертолеты России» посетила делегация ОАЭ
24 июл 2025
У-УАЗ посетил заместитель Председателя Правительства - руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко
24 июл 2025
Оптические технологии в авиации: результаты исследований в области бортовой фотоники
24 июл 2025
«РТ-Техприемка» разработала систему цифрового управления предприятиями
23 июл 2025
Онлайн-проект eМАКS-2025 открыт
22 июл 2025
Молодые ученые ГосНИИАС представили результаты исследований в области авиационной эргономики
22 июл 2025
Победная летопись ЦАГИ: аэродинамическая труба Т-106
21 июл 2025
ОДК открыла на уфимском предприятии уникальный центр алюминиевого литья
21 июл 2025
Уфимскому предприятию ОДК-УМПО вручен орден Александра Невского
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Анкета члена САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».