Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации:

Итоги оценки Росстандартом

По итогам оценки Росстандартом эффективности деятельности технических комитетов по стандартизации по итогам работы в 2018 году ТК 323 "Авиационная техника" вошел в четвёрку лучших и наиболее эффективно функционирующих технических комитетов по стандартизации в России.

В настоящее время в ТК 323 организованы 19 профильных подкомитетов:

  • ПК 2 Авиационные двигатели и силовые установки
  • ПК 4 Системы гидравлические и пневматические. Бытовое оборудование
  • ПК 5 Защита бортового оборудования от внешних воздействующих факторов
  • ПК 6 Системы жизнеобеспечения
  • ПК 9 Детали широкого применения
  • ПК 10 Технологические процессы и оборудование
  • ПК 11 Беспилотные авиационные системы
  • ПК 13 Авиационные материалы
  • ПК 14 Организационно-методические и общетехнические вопросы стандартизации, классификации, копирования и каталогизации
  • ПК 19 Кабины, СОИ, эргономика
  • ПК 20 Электротехническое и светотехническое оборудование
  • ПК 21 Управление жизненным циклом
  • ПК 22 Управление качеством изделий авиационной техники
  • ПК 23 Авиационные тренажеры и средства обучения
  • ПК 24 Системы автоматизации испытаний авиационной техники
  • ПК 25 Авиационная терминология
  • ПК 26 Аэронавигационные системы
  • ПК 27 Эксплуатация воздушного транспорта
  • ПК 28 Наземное оборудование, оборудование и технологии авиатопливообеспечения

Состав комитета представляют ведущие предприятия авиационной промышленности, включая такие интегрированные структуры как ПАО "ОАК", АО "Вертолеты России", АО "ОДК", АО "КРЭТ", АО "Технодинамика", ведущие научные организации, включая ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", с его институтами – ФГУП "ГосНИИАС", ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова", ФГУП "ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского", ФГУП "СибНИА имени С.А. Чаплыгина", АО "РТ-Техприемка", АО "Концерн "МАНС", ФГУП "ГосНИИ ГА", ФГУП "ВИАМ", ЗАО "НМЦ "НОРМА", АО "Навигатор", ВНИИ "Центр", АО "ТЕХНОКОМ АВИА", ОАО "НИАТ", а также с 2019 года приступили к работе в техническом комитете Минтранс России и АО "ОКБ "Аэрокосмические системы".

В 2019 году в рамках деятельности технического комитета по стандартизации ТК 323 "Авиационная техника" был продолжен комплекс работ и обсуждений, направленных на совершенствование стандартизации в авиационной промышленности, в том числе проведены работы по:

  • совершенствованию организационной структуры ТК 323;
  • организации взаимодействия с Минтрансом России, Минпромторгом России и Росавиацией по вопросам стандартизации в авиационной промышленности;
  • подготовке предложений по организации работ по стандартизации в авиационной промышленности в рамках действующего законодательства по техническому регулированию;
  • организации работ по созданию рабочей группы и подготовке предложений в перспективную Программу стандартизации в авиационной промышленности на 2021-2025 годы;
  • выявлению потребностей предприятий авиационной промышленности в международных документах по стандартизации в целях дальнейшей проработки возможности их прямого применения при создании авиационной техники;
  • подготовке предложений по совершенствованию общероссийских классификаторов в части касающейся аэродромного оборудования и средств наземного обслуживания авиационной техники.

Для обсуждения указанных вопросов, а также в целях обсуждения и экспертизы проектов стандартов в 2019 году состоялось 2 очных и более 20 заочных заседаний ТК 323.

В рамках реализации программы национальной стандартизации ТК 323 "Авиационная техника" 2019 году осуществлялась работа более чем по 40 национальным стандартам на различных этапах их рассмотрения.

Рассмотрение окончательных редакций
и экспертиза следующих проектов стандартов:

  1. Беспилотные авиационные системы. Порядок разработки
  2. Беспилотные авиационные системы. Классификация и категоризация
  3. Беспилотные авиационные системы. Компоненты беспилотных авиационных систем: спецификация и общие технические требования
  4. Беспилотные авиационные системы. Функциональные свойства наземной станции управления
  5. Технологическое обеспечение разработки и постановки на производство летательных аппаратов. Порядок разработки и содержание директивных технологических материалов
  6. Авиационная техника. Технологический контроль конструкторской документации изделий основного производства
  7. Сборка самолётов. Термины и определения
  8. Авиационная техника. Электрические кабели и кабельные жгуты. Термины и определения
  9. Система увязки геометрических параметров и обеспечение взаимозаменяемости узлов и агрегатов летательных аппаратов
  10. Системы парашютные. Спортивные парашютные системы и их части. Технические требования
  11. Авиационная техника. Организация и проведение патентных исследований при разработке и постановке продукции на производство
  12. Система обеспечения единства измерений на предприятиях авиационной промышленности. Метрологическое обеспечение изделий авиационной техники
  13. Система обеспечения единства измерений на предприятиях авиационной промышленности. Метрологическое обеспечение автоматизированных средств контроля
  14. Система обеспечения единства измерений на предприятиях авиационной промышленности. Порядок проведения работ по метрологическому обеспечению испытательного оборудования
  15. Система обеспечения единства измерений на предприятиях авиационной промышленности. Основные положения
  16. Система обеспечения единства измерений на предприятиях авиационной промышленности. Метрологическая экспертиза технических заданий, конструкторской и технологической документации. Организация и порядок проведения
  17. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Требования
  18. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Программы самопроверки исполнителей авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности
  19. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Применение статистических методов в системах качества авиационной, космической и оборонных отраслях промышленности
  20. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Определение данных и документация по несоответствиям
  21. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Перспективное планирование качества продукции. Анализ корневых причин и решение проблемы
  22. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Процесс одобрения этапов производства
  23. Виброакустическая система управления наземным движением на площади маневрирования аэропорта. Общие технические требования;
  24. Профилемер метеорологический температурный. Общие технические требования;
  25. Автоматическая метеорологическая измерительная система. Общие технические требования;
  26. Авиационная техника. Программное обеспечение встроенных систем. Требования к конструкторской документации.
  27. Рассмотрение первых редакций проектов национальных стандартов:

  28. Радиочастотные метки на изделиях авиационной техники. Состав и формат данных
  29. Идентификация и прослеживаемость изделий авиационной техники. Основные положения
  30. Двигатели газотурбинные авиационные. Неразрушающий контроль основных деталей. Общие требования
  31. Материалы для авиационных газотурбинных двигателей. Методы испытаний на усталость при повышенных температурах
  32. Валы и отверстия корпусов газотурбинных двигателей. Посадки шариковых и роликовых подшипников
  33. Аппараты турбин сопловые. Методы определения пропускной способности
  34. Камеры сгорания основные газотурбинных двигателей. Объем и форма представления основных параметров и характеристик
  35. Лопатки авиационных осевых компрессоров и турбин. Термины и определения
  36. Двигатели газотурбинные. Методы расчета пределов выносливости деталей
  37. Воздушные суда. Испытания по определению концентрации токсичных продуктов содержащихся в воздухе помещений для экипажа и пассажиров
  38. Двигатели газотурбинные. Методики определения объемных остаточных напряжений в деталях газотурбинных двигателей
  39. Лопатки газотурбинных двигателей. Периодические испытания на усталость
  40. Турбины авиационных газотурбинных двигателей. Методика расчета характеристик на среднем диаметре
  41. Двигатели газотурбинные авиационные. Испытания по определению концентрации токсичных примесей в отбираемом от двигателя воздухе
  42. Лопатки турбин. Методы определения газодинамических характеристик прямых решеток турбин на стенде
  43. Символы штрихового кода на изделиях авиационной техники. Состав и формат данных
  44. Авиационная техника. Гидравлические системы Станция маслонасосная. Общие требования
  45. Авиационная техника. Гидравлические системы. Цилиндры гидравлические силовые. Параметры, размеры и технические требования Разработка ГОСТ Р
  46. Комплекс лабораторный по исследованию прочности летательных аппаратов. Общие требования
Протокол №2/2020 совместного заседания Подкомитета 22 "Управление качеством изделий авиационной техники" ТК323 "Авиационная техника" и Комитета по управлению качеством САП

Приказ № 1192-ст от 29.12.2018 г."Об утверждении национального стандарта РФ ГОСТ Р 58337-2018"

Приказ № 1193-ст от 29.12.2018 г."Об утверждении национального стандарта РФ ГОСТ Р 58338-2018"

Приказ № 1194-ст от 29.12.2018 г."Об утверждении национального стандарта РФ ГОСТ Р 58339-2018"
Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
30 июн 2022
Борисов заявил о сокращении участия России в проекте создания самолета с Китаем
30 июн 2022
Торжественное собрание
30 июн 2022
Маевцы - победители конференции "Новые материалы XXI века: разработка, диагностика, использование"
30 июн 2022
Ростех адаптировал «Ансат» для тушения пожаров
29 июн 2022
Академик Михаил Погосян: Нельзя готовить авиационного инженера-конструктора без участия в проектах
29 июн 2022
Конференция в честь дня основания НИЦ - "Курчатовский институт" - ВИАМ
29 июн 2022
Rolls-Royce разрабатывает новые турбогенераторы для гибридных самолетов
28 июн 2022
Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
28 июн 2022
Кабмин подготовил комплексную программу развития авиатранспорта на семь лет
28 июн 2022
Доля отечественных самолетов в России к 2030 году составит более 80%
28 июн 2022
"Пермские моторы" станет центром компетенции по замещению зарубежных цифровых продуктов
28 июн 2022
Автопилот GFC 600H доступен для европейских Airbus H125
27 июн 2022
«Для решения специальных задач»: чем уникален разведывательно-ударный вертолёт Ка-52
27 июн 2022
В МАИ завершился первый модуль Lean-школы для специалистов ОАК
27 июн 2022
На восстановление 11 Ту-204, Ил-96 и Ан-124 предложено выделить 15,4 млрд руб.
24 июн 2022
Су-57 и Су-35 вошли в топ самых опасных истребителей в мире
24 июн 2022
В ОДК запланировали изготовить в 2024-27 годах 72 авиадвигателя на пермских заводах
24 июн 2022
Производитель оценил затраты на импортозамещение Sukhoi Superjet 100
23 июн 2022
Пушки, бомбы и помехи. Боевые возможности военно-транспортного самолета Ил-76
23 июн 2022
Взгляд изнутри: на ПМЭФ представили VR-тренажер для изучения авиационных двигателей
23 июн 2022
В Швеции состоялся первый полет самолета на экологически чистом топливе
22 июн 2022
Завод "Авиакор" в Самаре может возобновить производство самолетов
22 июн 2022
Мантуров заявил о пересмотре проекта российско-китайского самолета
22 июн 2022
Маевцы примут участие в форуме "Инженеры будущего"
30 июн 2022
ОАК выступает за тесную связь образования с потребностями промышленности
30 июн 2022
Ученые ЦАГИ исследовали обтекание крыла с адаптивной задней кромкой
30 июн 2022
В НИИД рассказали о перспективных технологических направлениях двигателестроения
29 июн 2022
ЦАГИ разработает систему проектирования воздушного винта регионального самолета
29 июн 2022
Научная карьера в ФАУ «ГосНИИАС»: Базовая кафедра «Управляющие и информационные системы» НИУ МФТИ
29 июн 2022
ММП имени В.В. Чернышева - "Двигатель перемен"!
28 июн 2022
Специалисты ЦАГИ и ЦИАМ примут участие в Международном форуме "Инженеры будущего"
28 июн 2022
НИИД приступит к практической подготовке инженеров-технологов для предприятий ОДК
28 июн 2022
Специалисты ФАУ «ГосНИИС» рассказали об Автоматизированной Информационной Системе для безопасной разработки системного ПО на 9-ой научно-практической конференции OS DAY 2022
27 июн 2022
В "ОДК-Сатурн" определили лучших новаторов
27 июн 2022
"РТ-Техприемка" успешно сертифицировала АО "КАМПО"
27 июн 2022
Як-50: полвека спортивной судьбы акробата-рекордсмена
27 июн 2022
Санитарная авиация России получила пять новых вертолетов
24 июн 2022
"ОДК-Климов" подтвердил соответствие требованиям новой редакции Федеральных авиационных правил
24 июн 2022
Сотрудники ОДК-УМПО примут участие в Национальной научно-технической конференции на "Инженерах будущего"
24 июн 2022
ЦАГИ принял участие в конференции поставщиков SSJ NEW
24 июн 2022
ЦИАМ рассказал о проблематике испытаний авиадвигателей на НТС АССАД
23 июн 2022
Окно в историю: Воздушное движение рождается на земле
23 июн 2022
Специалисты ФАУ «ГосНИИАС» разработали аппараты защиты и коммутации для системы электроснабжения воздушных судов с повышенной степенью электрификации
23 июн 2022
Подведены итоги 54-го конкурса ЦИАМ на лучшую научно-исследовательскую работу
22 июн 2022
В ЦАГИ освоили и внедрили аддитивную технологию изготовления деталей аэродинамических моделей
22 июн 2022
Вложения ОДК-Климов в реализацию новых проектов составят более 22 млрд рублей
22 июн 2022
"ОДК-СТАР" участвует в федеральных проектах по импортозамещению
22 июн 2022
Холдинг "Вертолеты России" повышает транспортную доступность Заполярья
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».