Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации:

Итоги оценки Росстандартом

По итогам оценки Росстандартом эффективности деятельности технических комитетов по стандартизации по итогам работы в 2018 году ТК 323 "Авиационная техника" вошел в четвёрку лучших и наиболее эффективно функционирующих технических комитетов по стандартизации в России.

В настоящее время в ТК 323 организованы 19 профильных подкомитетов:

  • ПК 2 Авиационные двигатели и силовые установки
  • ПК 4 Системы гидравлические и пневматические. Бытовое оборудование
  • ПК 5 Защита бортового оборудования от внешних воздействующих факторов
  • ПК 6 Системы жизнеобеспечения
  • ПК 9 Детали широкого применения
  • ПК 10 Технологические процессы и оборудование
  • ПК 11 Беспилотные авиационные системы
  • ПК 13 Авиационные материалы
  • ПК 14 Организационно-методические и общетехнические вопросы стандартизации, классификации, копирования и каталогизации
  • ПК 19 Кабины, СОИ, эргономика
  • ПК 20 Электротехническое и светотехническое оборудование
  • ПК 21 Управление жизненным циклом
  • ПК 22 Управление качеством изделий авиационной техники
  • ПК 23 Авиационные тренажеры и средства обучения
  • ПК 24 Системы автоматизации испытаний авиационной техники
  • ПК 25 Авиационная терминология
  • ПК 26 Аэронавигационные системы
  • ПК 27 Эксплуатация воздушного транспорта
  • ПК 28 Наземное оборудование, оборудование и технологии авиатопливообеспечения

Состав комитета представляют ведущие предприятия авиационной промышленности, включая такие интегрированные структуры как ПАО "ОАК", АО "Вертолеты России", АО "ОДК", АО "КРЭТ", АО "Технодинамика", ведущие научные организации, включая ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", с его институтами – ФГУП "ГосНИИАС", ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова", ФГУП "ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского", ФГУП "СибНИА имени С.А. Чаплыгина", АО "РТ-Техприемка", АО "Концерн "МАНС", ФГУП "ГосНИИ ГА", ФГУП "ВИАМ", ЗАО "НМЦ "НОРМА", АО "Навигатор", ВНИИ "Центр", АО "ТЕХНОКОМ АВИА", ОАО "НИАТ", а также с 2019 года приступили к работе в техническом комитете Минтранс России и АО "ОКБ "Аэрокосмические системы".

В 2019 году в рамках деятельности технического комитета по стандартизации ТК 323 "Авиационная техника" был продолжен комплекс работ и обсуждений, направленных на совершенствование стандартизации в авиационной промышленности, в том числе проведены работы по:

  • совершенствованию организационной структуры ТК 323;
  • организации взаимодействия с Минтрансом России, Минпромторгом России и Росавиацией по вопросам стандартизации в авиационной промышленности;
  • подготовке предложений по организации работ по стандартизации в авиационной промышленности в рамках действующего законодательства по техническому регулированию;
  • организации работ по созданию рабочей группы и подготовке предложений в перспективную Программу стандартизации в авиационной промышленности на 2021-2025 годы;
  • выявлению потребностей предприятий авиационной промышленности в международных документах по стандартизации в целях дальнейшей проработки возможности их прямого применения при создании авиационной техники;
  • подготовке предложений по совершенствованию общероссийских классификаторов в части касающейся аэродромного оборудования и средств наземного обслуживания авиационной техники.

Для обсуждения указанных вопросов, а также в целях обсуждения и экспертизы проектов стандартов в 2019 году состоялось 2 очных и более 20 заочных заседаний ТК 323.

В рамках реализации программы национальной стандартизации ТК 323 "Авиационная техника" 2019 году осуществлялась работа более чем по 40 национальным стандартам на различных этапах их рассмотрения.

Рассмотрение окончательных редакций
и экспертиза следующих проектов стандартов:

  1. Беспилотные авиационные системы. Порядок разработки
  2. Беспилотные авиационные системы. Классификация и категоризация
  3. Беспилотные авиационные системы. Компоненты беспилотных авиационных систем: спецификация и общие технические требования
  4. Беспилотные авиационные системы. Функциональные свойства наземной станции управления
  5. Технологическое обеспечение разработки и постановки на производство летательных аппаратов. Порядок разработки и содержание директивных технологических материалов
  6. Авиационная техника. Технологический контроль конструкторской документации изделий основного производства
  7. Сборка самолётов. Термины и определения
  8. Авиационная техника. Электрические кабели и кабельные жгуты. Термины и определения
  9. Система увязки геометрических параметров и обеспечение взаимозаменяемости узлов и агрегатов летательных аппаратов
  10. Системы парашютные. Спортивные парашютные системы и их части. Технические требования
  11. Авиационная техника. Организация и проведение патентных исследований при разработке и постановке продукции на производство
  12. Система обеспечения единства измерений на предприятиях авиационной промышленности. Метрологическое обеспечение изделий авиационной техники
  13. Система обеспечения единства измерений на предприятиях авиационной промышленности. Метрологическое обеспечение автоматизированных средств контроля
  14. Система обеспечения единства измерений на предприятиях авиационной промышленности. Порядок проведения работ по метрологическому обеспечению испытательного оборудования
  15. Система обеспечения единства измерений на предприятиях авиационной промышленности. Основные положения
  16. Система обеспечения единства измерений на предприятиях авиационной промышленности. Метрологическая экспертиза технических заданий, конструкторской и технологической документации. Организация и порядок проведения
  17. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Требования
  18. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Программы самопроверки исполнителей авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности
  19. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Применение статистических методов в системах качества авиационной, космической и оборонных отраслях промышленности
  20. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Определение данных и документация по несоответствиям
  21. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Перспективное планирование качества продукции. Анализ корневых причин и решение проблемы
  22. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Процесс одобрения этапов производства
  23. Виброакустическая система управления наземным движением на площади маневрирования аэропорта. Общие технические требования;
  24. Профилемер метеорологический температурный. Общие технические требования;
  25. Автоматическая метеорологическая измерительная система. Общие технические требования;
  26. Авиационная техника. Программное обеспечение встроенных систем. Требования к конструкторской документации.
  27. Рассмотрение первых редакций проектов национальных стандартов:

  28. Радиочастотные метки на изделиях авиационной техники. Состав и формат данных
  29. Идентификация и прослеживаемость изделий авиационной техники. Основные положения
  30. Двигатели газотурбинные авиационные. Неразрушающий контроль основных деталей. Общие требования
  31. Материалы для авиационных газотурбинных двигателей. Методы испытаний на усталость при повышенных температурах
  32. Валы и отверстия корпусов газотурбинных двигателей. Посадки шариковых и роликовых подшипников
  33. Аппараты турбин сопловые. Методы определения пропускной способности
  34. Камеры сгорания основные газотурбинных двигателей. Объем и форма представления основных параметров и характеристик
  35. Лопатки авиационных осевых компрессоров и турбин. Термины и определения
  36. Двигатели газотурбинные. Методы расчета пределов выносливости деталей
  37. Воздушные суда. Испытания по определению концентрации токсичных продуктов содержащихся в воздухе помещений для экипажа и пассажиров
  38. Двигатели газотурбинные. Методики определения объемных остаточных напряжений в деталях газотурбинных двигателей
  39. Лопатки газотурбинных двигателей. Периодические испытания на усталость
  40. Турбины авиационных газотурбинных двигателей. Методика расчета характеристик на среднем диаметре
  41. Двигатели газотурбинные авиационные. Испытания по определению концентрации токсичных примесей в отбираемом от двигателя воздухе
  42. Лопатки турбин. Методы определения газодинамических характеристик прямых решеток турбин на стенде
  43. Символы штрихового кода на изделиях авиационной техники. Состав и формат данных
  44. Авиационная техника. Гидравлические системы Станция маслонасосная. Общие требования
  45. Авиационная техника. Гидравлические системы. Цилиндры гидравлические силовые. Параметры, размеры и технические требования Разработка ГОСТ Р
  46. Комплекс лабораторный по исследованию прочности летательных аппаратов. Общие требования
Протокол №2/2020 совместного заседания Подкомитета 22 "Управление качеством изделий авиационной техники" ТК323 "Авиационная техника" и Комитета по управлению качеством САП

Приказ № 1192-ст от 29.12.2018 г."Об утверждении национального стандарта РФ ГОСТ Р 58337-2018"

Приказ № 1193-ст от 29.12.2018 г."Об утверждении национального стандарта РФ ГОСТ Р 58338-2018"

Приказ № 1194-ст от 29.12.2018 г."Об утверждении национального стандарта РФ ГОСТ Р 58339-2018"
Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
23 мар 2023
Ростех создаст модули БПЛА для поиска и спасения людей
23 мар 2023
Hypersonix создаст гиперзвуковой БПЛА для Минобороны США
23 мар 2023
В Белгороде разработают новые высокопрочные сплавы для авиакосмической промышленности
23 мар 2023
Эксперт считает, что беспилотники "земля-вода-воздух" появятся в России в течение пяти лет
23 мар 2023
Проект Постановления по установлению экспериментально-правового режима (ЭПР) "Аэрологистика" внесен в Правительство РФ
22 мар 2023
Вертолетные новости начала года
22 мар 2023
Центр испытаний, сертификации и стандартизации функциональных материалов и технологий прошел аккредитацию в Росавиации
22 мар 2023
Прыжок в VR: студент МАИ из Ростова-на-Дону создал виртуальный тренажёр для парашютистов
22 мар 2023
Bloomberg: ВВС США запрашивают более $73 млрд для бомбардировщика B-21 и ракеты Sentinel
21 мар 2023
Камера сгорания двигателя ВК-800СМ успешно прошла испытания в ЦИАМ
21 мар 2023
Boeing подписал контракты на производство вертолетов AH-64E Apache
21 мар 2023
Украина поставила первые авиационные двигатели для турецкого перспективного ударного тяжелого вертолета T929 ATAK-II
20 мар 2023
В России планируют за пять-семь лет заменить авиапарк отечественными самолетами
20 мар 2023
Ростех в 2022 году дополнительно привлек на свои предприятия свыше 30 тысяч новых сотрудников
20 мар 2023
Новикомбанк предоставит финансирование холдингу "Вертолеты России"
20 мар 2023
На базе самолёта МАИ-411 создадут модель с отечественными комплектующими
20 мар 2023
В МАИ изучат опережение импорта для обновления парка гражданских самолетов
17 мар 2023
Улан-Удэнский авиационный завод заключил контракты на поставку 26 новых вертолетов Ми-171А3
17 мар 2023
МГТУ ГА вошел в пилотную госпрограмму научного наставничества
17 мар 2023
В МАИ создали квадрокоптер, способный непрерывно находиться в воздухе
17 мар 2023
"Ростех" представил дальнобойный комплекс для борьбы с роем дронов
17 мар 2023
Главы Минобороны Японии, Британии и Италии подтвердили партнерство в создании истребителя
16 мар 2023
В СибНИА подтвердили точность работы аэродинамической трубы малых дозвуковых скоростей Т-203
16 мар 2023
В мире: Беспилотники на солнечных батареях
23 мар 2023
В Демонстрационном центре ЦАГИ начались исторические кинопоказы
23 мар 2023
ОДК-Климов обсудил способы привлечения и удержания персонала на Форуме труда в Санкт-Петербурге
23 мар 2023
«Зеленая авиация»: разработки ГосНИИАС для экологически безопасных и экономически эффективных самолетов гражданской авиации.
22 мар 2023
Секретарь Совета Безопасности Патрушев посетил филиал ПАО "Ил" - Авиастар
22 мар 2023
ЦАГИ развивает меры социальной поддержки перспективных кадров для отрасли
22 мар 2023
Культурная коллаборация: ММП имени В.В. Чернышева начало сотрудничество с Политехническим музеем
21 мар 2023
Отличникам качества на СТАРе вручили необычные нагрудные знаки
21 мар 2023
250 сотрудников ММП имени В.В. Чернышева стали донорами
20 мар 2023
Казанский вертолетный завод посетил губернатор Ульяновской области
20 мар 2023
"РТ-Техприемка" сертифицировала "ОДК-Сатурн"
20 мар 2023
ОДК-Климов посетила Алиса Куквинова - самый молодой командир экипажа вертолета в России
20 мар 2023
Безопасность в приоритете
17 мар 2023
Делегация Общественного совета при Минобороны России посетила Казанский авиационный завод
17 мар 2023
ОДК удвоила число испытательных стендов для агрегатов двигателя ПД-8
17 мар 2023
Цифровая платформа "Небосвод" для беспилотников в строительстве
17 мар 2023
Уважение и почет: на ММП имени В.В. Чернышева состоялась встреча Совета ветеранов предприятия
16 мар 2023
Владимир Путин посетил Улан-Удэнский авиационный завод холдинга "Вертолеты России"
16 мар 2023
Ресурс шасси вертолета "Ансат" увеличен в три раза
16 мар 2023
В ЦИАМ определили лучшие инициативные разработки на 2023 год
16 мар 2023
"Русский витязь": начало эры многомоторных тяжелых самолетов
16 мар 2023
Специалисты ГосНИИАС представили результаты экспериментальных исследований в области человеко-машинного взаимодействия
15 мар 2023
ОДК-Сатурн знакомит студентов проекта "Крылья Ростеха" с инженерной деятельностью
14 мар 2023
ЦАГИ продолжит работу по значимым научно-технологическим проектам в 2023 году
14 мар 2023
16-ая Всероссийская Мультиконференция по проблемам управления (МКПУ-2023)
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».