Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации:

Итоги оценки Росстандартом

По итогам оценки Росстандартом эффективности деятельности технических комитетов по стандартизации по итогам работы в 2018 году ТК 323 "Авиационная техника" вошел в четвёрку лучших и наиболее эффективно функционирующих технических комитетов по стандартизации в России.

В настоящее время в ТК 323 организованы 19 профильных подкомитетов:

  • ПК 2 Авиационные двигатели и силовые установки
  • ПК 4 Системы гидравлические и пневматические. Бытовое оборудование
  • ПК 5 Защита бортового оборудования от внешних воздействующих факторов
  • ПК 6 Системы жизнеобеспечения
  • ПК 9 Детали широкого применения
  • ПК 10 Технологические процессы и оборудование
  • ПК 11 Беспилотные авиационные системы
  • ПК 13 Авиационные материалы
  • ПК 14 Организационно-методические и общетехнические вопросы стандартизации, классификации, копирования и каталогизации
  • ПК 19 Кабины, СОИ, эргономика
  • ПК 20 Электротехническое и светотехническое оборудование
  • ПК 21 Управление жизненным циклом
  • ПК 22 Управление качеством изделий авиационной техники
  • ПК 23 Авиационные тренажеры и средства обучения
  • ПК 24 Системы автоматизации испытаний авиационной техники
  • ПК 25 Авиационная терминология
  • ПК 26 Аэронавигационные системы
  • ПК 27 Эксплуатация воздушного транспорта
  • ПК 28 Наземное оборудование, оборудование и технологии авиатопливообеспечения

Состав комитета представляют ведущие предприятия авиационной промышленности, включая такие интегрированные структуры как ПАО "ОАК", АО "Вертолеты России", АО "ОДК", АО "КРЭТ", АО "Технодинамика", ведущие научные организации, включая ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", с его институтами – ФГУП "ГосНИИАС", ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова", ФГУП "ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского", ФГУП "СибНИА имени С.А. Чаплыгина", АО "РТ-Техприемка", АО "Концерн "МАНС", ФГУП "ГосНИИ ГА", ФГУП "ВИАМ", ЗАО "НМЦ "НОРМА", АО "Навигатор", ВНИИ "Центр", АО "ТЕХНОКОМ АВИА", ОАО "НИАТ", а также с 2019 года приступили к работе в техническом комитете Минтранс России и АО "ОКБ "Аэрокосмические системы".

В 2019 году в рамках деятельности технического комитета по стандартизации ТК 323 "Авиационная техника" был продолжен комплекс работ и обсуждений, направленных на совершенствование стандартизации в авиационной промышленности, в том числе проведены работы по:

  • совершенствованию организационной структуры ТК 323;
  • организации взаимодействия с Минтрансом России, Минпромторгом России и Росавиацией по вопросам стандартизации в авиационной промышленности;
  • подготовке предложений по организации работ по стандартизации в авиационной промышленности в рамках действующего законодательства по техническому регулированию;
  • организации работ по созданию рабочей группы и подготовке предложений в перспективную Программу стандартизации в авиационной промышленности на 2021-2025 годы;
  • выявлению потребностей предприятий авиационной промышленности в международных документах по стандартизации в целях дальнейшей проработки возможности их прямого применения при создании авиационной техники;
  • подготовке предложений по совершенствованию общероссийских классификаторов в части касающейся аэродромного оборудования и средств наземного обслуживания авиационной техники.

Для обсуждения указанных вопросов, а также в целях обсуждения и экспертизы проектов стандартов в 2019 году состоялось 2 очных и более 20 заочных заседаний ТК 323.

В рамках реализации программы национальной стандартизации ТК 323 "Авиационная техника" 2019 году осуществлялась работа более чем по 40 национальным стандартам на различных этапах их рассмотрения.

Рассмотрение окончательных редакций
и экспертиза следующих проектов стандартов:

  1. Беспилотные авиационные системы. Порядок разработки
  2. Беспилотные авиационные системы. Классификация и категоризация
  3. Беспилотные авиационные системы. Компоненты беспилотных авиационных систем: спецификация и общие технические требования
  4. Беспилотные авиационные системы. Функциональные свойства наземной станции управления
  5. Технологическое обеспечение разработки и постановки на производство летательных аппаратов. Порядок разработки и содержание директивных технологических материалов
  6. Авиационная техника. Технологический контроль конструкторской документации изделий основного производства
  7. Сборка самолётов. Термины и определения
  8. Авиационная техника. Электрические кабели и кабельные жгуты. Термины и определения
  9. Система увязки геометрических параметров и обеспечение взаимозаменяемости узлов и агрегатов летательных аппаратов
  10. Системы парашютные. Спортивные парашютные системы и их части. Технические требования
  11. Авиационная техника. Организация и проведение патентных исследований при разработке и постановке продукции на производство
  12. Система обеспечения единства измерений на предприятиях авиационной промышленности. Метрологическое обеспечение изделий авиационной техники
  13. Система обеспечения единства измерений на предприятиях авиационной промышленности. Метрологическое обеспечение автоматизированных средств контроля
  14. Система обеспечения единства измерений на предприятиях авиационной промышленности. Порядок проведения работ по метрологическому обеспечению испытательного оборудования
  15. Система обеспечения единства измерений на предприятиях авиационной промышленности. Основные положения
  16. Система обеспечения единства измерений на предприятиях авиационной промышленности. Метрологическая экспертиза технических заданий, конструкторской и технологической документации. Организация и порядок проведения
  17. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Требования
  18. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Программы самопроверки исполнителей авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности
  19. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Применение статистических методов в системах качества авиационной, космической и оборонных отраслях промышленности
  20. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Определение данных и документация по несоответствиям
  21. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Перспективное планирование качества продукции. Анализ корневых причин и решение проблемы
  22. Системы менеджмента качества предприятий авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Процесс одобрения этапов производства
  23. Виброакустическая система управления наземным движением на площади маневрирования аэропорта. Общие технические требования;
  24. Профилемер метеорологический температурный. Общие технические требования;
  25. Автоматическая метеорологическая измерительная система. Общие технические требования;
  26. Авиационная техника. Программное обеспечение встроенных систем. Требования к конструкторской документации.
  27. Рассмотрение первых редакций проектов национальных стандартов:

  28. Радиочастотные метки на изделиях авиационной техники. Состав и формат данных
  29. Идентификация и прослеживаемость изделий авиационной техники. Основные положения
  30. Двигатели газотурбинные авиационные. Неразрушающий контроль основных деталей. Общие требования
  31. Материалы для авиационных газотурбинных двигателей. Методы испытаний на усталость при повышенных температурах
  32. Валы и отверстия корпусов газотурбинных двигателей. Посадки шариковых и роликовых подшипников
  33. Аппараты турбин сопловые. Методы определения пропускной способности
  34. Камеры сгорания основные газотурбинных двигателей. Объем и форма представления основных параметров и характеристик
  35. Лопатки авиационных осевых компрессоров и турбин. Термины и определения
  36. Двигатели газотурбинные. Методы расчета пределов выносливости деталей
  37. Воздушные суда. Испытания по определению концентрации токсичных продуктов содержащихся в воздухе помещений для экипажа и пассажиров
  38. Двигатели газотурбинные. Методики определения объемных остаточных напряжений в деталях газотурбинных двигателей
  39. Лопатки газотурбинных двигателей. Периодические испытания на усталость
  40. Турбины авиационных газотурбинных двигателей. Методика расчета характеристик на среднем диаметре
  41. Двигатели газотурбинные авиационные. Испытания по определению концентрации токсичных примесей в отбираемом от двигателя воздухе
  42. Лопатки турбин. Методы определения газодинамических характеристик прямых решеток турбин на стенде
  43. Символы штрихового кода на изделиях авиационной техники. Состав и формат данных
  44. Авиационная техника. Гидравлические системы Станция маслонасосная. Общие требования
  45. Авиационная техника. Гидравлические системы. Цилиндры гидравлические силовые. Параметры, размеры и технические требования Разработка ГОСТ Р
  46. Комплекс лабораторный по исследованию прочности летательных аппаратов. Общие требования
Протокол №2/2020 совместного заседания Подкомитета 22 "Управление качеством изделий авиационной техники" ТК323 "Авиационная техника" и Комитета по управлению качеством САП

Приказ № 1192-ст от 29.12.2018 г."Об утверждении национального стандарта РФ ГОСТ Р 58337-2018"

Приказ № 1193-ст от 29.12.2018 г."Об утверждении национального стандарта РФ ГОСТ Р 58338-2018"

Приказ № 1194-ст от 29.12.2018 г."Об утверждении национального стандарта РФ ГОСТ Р 58339-2018"
25 октября 2022 года
Состоялась церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года»
Состоялась церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года»
29 сентября 2022 года
Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года

Обсуждение до 14 октября 2022 г.

Проект Стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
29 сентября 2022 года
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
Сергей Леонидович Чернышев избран Вице-президентом Российской академии наук
13 июля 2022 года
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Статья в журнале "АвиаСоюз"

Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли
28 июня 2022 года
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
20 июня состоялось Годовое Общее собрание членов Союза авиапроизводителей России
14 апреля 2022 года
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
30 марта 2022 г. состоялось заседание Комитета по развитию поставщиков
5 апреля 2022 года
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
Конференция ГосНИИ ГА: О Плане реализации концепции интеграции БВС в единое пространство
19 марта 2022 года
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 марта 2022 г. состоялось заседание Технического комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника»
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета управления качеством
Состоялось заседание Комитета управления качеством
17 февраля 2022 года
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
Состоялось заседание Комитета по стандартизации и унификации
13 января 2022 года
Принимаются заявки на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2021 года
Конкурс "Авиастроитель года - 2021"
О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года О реализации в авиационной промышленности Плана мероприятий развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2027 года
Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
7 дек 2022
Жар не сломит: новое покрытие повысит срок службы двигателей самолетов
7 дек 2022
Маевцы - призеры всероссийской олимпиады по авиационным двигателям
7 дек 2022
Northrop Grumman B-21 Raider: подробности и неизвестное
7 дек 2022
Пентагон выбрал подрядчика для разработки нового многоцелевого вертолета
7 дек 2022
Количество предзаказов на "Байкал" и Ладогу" превысило 50 самолетов
7 дек 2022
Reuters: Испания выдаст Airbus кредит в €2,14 млрд на программы БЛА и вертолетов
7 дек 2022
Более 1600 московских школьников посетили "Университетские субботы" в МАИ
7 дек 2022
Компания из "Технополиса "Москва" разработала новый чип для гражданской авиации
6 дек 2022
Идти по стопам: на самолетах Superjet 100 импортозаместили тормоза
6 дек 2022
Первый турецкий реактивный беспилотник совершил испытательный полет
6 дек 2022
Рособоронэкспорт представит более 400 образцов российской оборонной продукции на выставке Vietnam Defence 2022 в Ханое
6 дек 2022
В Китае прокомментировали новый американский бомбардировщик B-21
5 дек 2022
Российской отрасли дронов требуется 70-100 тысяч специалистов ежегодно
5 дек 2022
Пентагон представил новый стратегический бомбардировщик B-21 Raider
5 дек 2022
Сроки разработки авиадвигателя ПД-35 перенесут на два года
5 дек 2022
Reuters: Токио, Лондон и Рим могут на следующей неделе объявить о разработке истребителя
5 дек 2022
Конгресс молодых ученых: заведующий кафедрой МАИ рассказал о работах университета по СПС
5 дек 2022
"ОДК-Пермские моторы" станет одним из самых крупных резидентов ОЭЗ в Перми
2 дек 2022
Дрон "Добрыня" можно переделать под задачи Минобороны
2 дек 2022
СМИ: Япония отказалась от сотрудничества с США в разработке истребителя
2 дек 2022
В ОАК заявили, что КБ "Туполев" успешно реализует новые проекты в стратегической авиации
2 дек 2022
Форум инновационных беспилотных технологий
2 дек 2022
НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ на Aerospace Science Week
1 дек 2022
Китайский авиалайнер C919 теперь может быть запущен в серийное производство
7 дек 2022
ЦАГИ на экспертной сессии "Интеграция науки и промышленности"
7 дек 2022
Итоги заседания расширенного научно-технического совета ГосНИИАС по выполнению комплексных НИР «Борт-компоненты-2030», «Борт-технологии-2030» и «Борт-функции-2030»
7 дек 2022
ЦАГИ принял участие в заседании рабочей группы ИКАО
7 дек 2022
ОДК-Климов на БРИКС+ поддержал цифровую трансформацию производства
7 дек 2022
В "ОДК-Сатурн" определили лучших молодых работников
6 дек 2022
Российские авиастроители передали Минобороны очередную партию многофункциональных истребителей Су-35С
6 дек 2022
Ученые ЦАГИ выступили на конференции "Механика деформируемого твердого тела в проектировании конструкций"
6 дек 2022
"Навигатор" стал партнером федеральных профориентационных проектов
6 дек 2022
В ЦИАМ состоялось межведомственное совещание по обсуждению подходов к сертификации перспективных ВС с ГСУ и ЭСУ
5 дек 2022
Огромный скачок в развитии сверхлегкой авиации
5 дек 2022
Специалисты ГосНИИАС на Aerospace Science Week
5 дек 2022
ЦАГИ открыл свою программу на II Конгрессе молодых ученых
5 дек 2022
Сертификационный центр ФАУ «ГосНИИАС» аккредитован Росавиацией
5 дек 2022
На предприятии запущен новый участок по производству вертолетных двигателей
5 дек 2022
В ОДК-УМПО проходит чемпионат для старшеклассников "Построй карьеру в ОДК"
5 дек 2022
В ОДК-Климов стартовала Методическая школа с единой программой обучения
5 дек 2022
Специалисты ММП имени В.В. Чернышева удостоены звания "Почетный работник предприятия"
5 дек 2022
Заводская книга вдохновляет
2 дек 2022
Руководство ГосНИИАС приняло участие в профориентационной встрече со студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана
2 дек 2022
ОДК запустила в Москве новый участок по производству вертолетных двигателей
2 дек 2022
Новый номер научно-технического журнала ГосНИИАС «Авиационные системы»
2 дек 2022
"ОДК-Сатурн" расширяет программу целевого сотрудничества
2 дек 2022
Поздравление генерального директора ФАУ "ЦАГИ" К.И. Сыпало со 104-летием института
1 дек 2022
Пришло время добиться импортонезависимости
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».