Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 03.09.2021
Источник: ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт"

"Армия-2021": ЦАГИ на форуме

Конгресс "Диверсификация ОПК", семинар "Динамика полета и управление полетом", а также ряд конференций и круглых столов - ключевые пункты научной и деловой программы Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского) на Международном военно-техническом форуме "Армия-2021".
Форум, основной целью которого является обсуждение приоритетных вопросов оборонно-промышленного комплекса (ОПК) страны, прошел с 22 по 28 августа на площадке Конгрессно-выставочного центра "Патриот" (Московская область, г. Кубинка). Всего сотрудники центра авиационной науки приняли участие в работе более чем 25 площадок мероприятия.

"На протяжении всей своей истории ЦАГИ вносит вклад в укрепление обороноспособности страны, и мы рады быть частью этой важнейшей работы по обеспечению безопасности России. Институт, как одно из ключевых предприятий ОПК, является постоянным участником Международного военно-технического форума "Армия". И нам важно быть вовлеченными в этот диалог, чтобы рассказать о своих компетенциях экспертам мирового уровня. Уверен, что по результатам нынешнего мероприятия будут поставлены новые перспективные задачи, над которыми мы будем работать совместно с коллегами по отрасли", - прокомментировал участие в форуме генеральный директор ФГУП "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

К работе на "Армии-2021" были привлечены специалисты различных подразделений института. Сотрудники научно-технического центра научно-производственного комплекса ЦАГИ участвовали в круглых столах, посвященных проблемам создания беспилотной авиации и робототехники, а также - композитных материалов и искусственного интеллекта. В качестве экспертов выступили представители отделения измерительной техники и метрологии, Научно-исследовательского московского комплекса (НИМК), центра координации и реализации оборонных программ и др.

Одним из главных пунктов работы ЦАГИ на форуме стало участие в конгрессе "Диверсификация ОПК. Трансформация производственной базы", в рамках которого с докладами выступили заместитель генерального директора института - начальник НИМК ЦАГИ Владислав Гранич и начальник комплекса перспективного развития ФГУП "ЦАГИ" Елена Пудалова.

На "Армии-2021" прошел очередной семинар "Динамика полета и управление полетом". Организаторы - ФГУП "ЦАГИ", МАИ и ВУНЦ ВВС "ВВА им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина". Мероприятие было посвящено особенностям динамики полета летательных аппаратов (ЛА) на критических режимах. Специалисты ЦАГИ, МАИ, ПАО "Корпорация "Иркут", АО "РСК "МиГ" представили результаты исследований в данной области.

В своем выступлении начальник сектора отделения динамики полета и систем управления ЛА ФГУП "ЦАГИ" Павел Десятник рассказал о разработанном в институте способе полунатурного моделирования критических режимов полета неманевренного самолета. В основу представленной им математической модели динамики полета ЛА легли особенности аэродинамических характеристик на больших углах атаки, полученные в трубных испытаниях и скорректированные по результатам летных экспериментов. Важным достижением разработанной модели является возможность воспроизводить различные виды сваливания, в том числе глубокого сваливания. Так же в докладе были рассмотрены существующие сложности при моделировании линейных и угловых ускорений на пилотажных стендах (ПС) и оценка способов имитации их воздействия для критических режимов полета.

"В ЦАГИ разработаны надежные математические модели, которые исключительно точно ухватывают все нелинейные и нестационарные аэродинамические характеристики на критических режимах. Это очень важно, как на этапе исследования, так и на этапе тренировки. Несмотря на то, что на ПС трудно смоделировать перегрузку, возникающую в сложных пространственных положениях самолета, специалистам института удалось разработать алгоритмы управления механизмом подвижности пилотажного стенда, которые создают близкие к реальным ощущения по перегрузкам в сочетании с точным моделированием процесса движения для визуального канала восприятия" - отметил председатель заседания, заведующий кафедрой МАИ, доктор технических наук Александр Ефремов.

Следующий семинар по динамике полета пройдет осенью этого года в ЦАГИ и будет приурочен к 60-летию отделения динамики и систем управления ЛА института.

Международный военно-технический форум "Армия-2021" организован Министерством обороны РФ. В этом году мероприятие прошло в седьмой раз. Его задачи - содействие техническому переоснащению и повышению эффективности деятельности Минобороны России, стимулирование инновационного развития оборонно-промышленного комплекса (ОПК) РФ, а также деятельности молодых перспективных специалистов научно-исследовательских организаций военного ведомства и ОПК, развитие военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами, патриотическое воспитание, формирование позитивного имиджа Минобороны России как современной и динамично развивающейся структуры и популяризация службы в ВС РФ.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия:


    - ФГУП "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область);
    ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва);
    ФГУП "ГосНИИАС" (г. Москва);
    ФГУП "СибНИА им. С. А. Чаплыгина" (г. Новосибирск);
    ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
29 мар 2024
«Технология» готова выпускать комплектующие для «Суперджетов»
29 мар 2024
Индийский серийный истребитель Tejas Mk1А совершил первый полет
29 мар 2024
Академия Ростеха дала старт чемпионатному движению «Время первых»
29 мар 2024
В Новосибирске разработали прибор для обнаружения внутренних дефектов композитных материалов
29 мар 2024
Начались летные испытания экспериментального самолета Boom XB-1
29 мар 2024
В России готовы наращивать закупки белорусской авиационной продукции
29 мар 2024
МАИ разрабатывает систему оценки ресурса авиадвигателей на замену импортной
29 мар 2024
В Крыму создали одноплатный компьютер для малогабаритной беспилотной техники
29 мар 2024
Взлеты и падения Boeing под управлением Дэйва Калхуна
28 мар 2024
Иран показал свой новый беспилотник
28 мар 2024
В Омске разработали станок для производства шин к самолету Ту-214
28 мар 2024
Разработчик БПЛА "Альбатрос" рассказал о его роли в отражении атак ВСУ на границу РФ
28 мар 2024
Призраки в небе: стелс-технологи на службе военной авиации
28 мар 2024
С отечественной начинкой: вертолет Ка-62 стал еще более патриотичным в Приморье
28 мар 2024
В Белоруссии будут производить продукцию из композитных материалов для авиастроения
28 мар 2024
Американские аналитики заявили, что проблемы Boeing не ограничены самолетами
28 мар 2024
Nikkei: Япония планирует еще одну попытку разработать собственный пассажирский самолет
27 мар 2024
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
27 мар 2024
Минпромторг до 12 апреля ждет заявок на гранты на сертификацию беспилотных систем
27 мар 2024
Вузы России и Китая займутся гибридными двигателями БПЛА на базе водородных технологий
27 мар 2024
Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?
27 мар 2024
Займет место сверхзвукового "Конкорда": самолет XB-1 поднялся в воздух
27 мар 2024
В ПНИПУ нашли баланс в создании деталей для авиадвигателей
27 мар 2024
Кабмин Японии разрешил экспорт истребителей нового поколения в третьи страны
29 мар 2024
Цифровая платформа поддержки эксплуатантов SaM146 получила «золото» на салоне «Архимед-2024»
29 мар 2024
Сотрудники СибНИА приняли участие в отчетно-выборной Конференции Федерации планерного спорта России
29 мар 2024
Сквер около ОДК-СТАР будет носить имя главного конструктора предприятия Алексея Полянского
28 мар 2024
Ученые ГосНИИАС приняли участие в деловой программе тематического дня выставки-форума «Россия»
28 мар 2024
Изобретения «Салюта» взяли «золото» и «бронзу» на «Архимеде»
28 мар 2024
На Байконур за новым опытом
28 мар 2024
Открыта регистрация на форум "Российская современная авионика-2024"
28 мар 2024
Разработки ОДК-УМПО отмечены медалями на международном салоне изобретений "Архимед"
28 мар 2024
От школьника до профессии инженер
27 мар 2024
ГосНИИАС на семинаре Российской академии образования
27 мар 2024
Учебный центр ОДК-СТАР получил лицензию на образовательную деятельность
26 мар 2024
ЦАГИ принял участие в школе-семинаре «Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов»
26 мар 2024
"Вертолеты России" передали вертолет Ми-8МТВ-1 для краснодарской авиакомпании
26 мар 2024
Двигатели ОДК отправили международный экипаж на МКС
25 мар 2024
ОАК проводит форум студентов-целевиков в Доме молодежи на ВДНХ
25 мар 2024
Уникальные изделия для отечественной авиации: "Аэросиле" - 85!
25 мар 2024
ИФК передала Ту-204 в эксплуатацию авиакомпании Red Wings
25 мар 2024
Впереди большая стройка
22 мар 2024
ОДК возведет в Перми новый корпус для испытаний агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14
22 мар 2024
От студента до академика: 23 года назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов стал лауреатом премии Правительства РФ
22 мар 2024
В СибНИА завершилась XXII Всероссийская школа-семинар по аэродинамике и динамике полета летательных аппаратов
22 мар 2024
ОДК открыла образовательное пространство в петербургском Политехе
22 мар 2024
ОДК представила инновационные разработки на международном салоне «Архимед»
22 мар 2024
В ЦАГИ прошли съемки познавательной программы "Знание - сила"
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».